Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:24, доклад
Рассмотрим сервисную деятельность в более широком и сложном контексте - в контексте культуры. Научное понимание культуры означает целостный, устойчивый способ жизнедеятельности какого-либо народа, нации, который, складываясь исторически, постепенно обновляется и вместе с тем сохраняет идентичность самому себе в течение столетий, иногда тысячелетий. В этом смысле говорят о русской, китайской, французской или американской культуре. Культура заключает в себе длительно действующие механизмы самоадаптации того или иного народа к меняющейся среде обитания, которые позволяют ему динамизировать свою практику, оставляя в прошлом одни обычаи, утверждая новые культурные нормы, которые впоследствии могут стать традициями.
Театральные представления, сначала в виде постановок мифологических сюжетов, позже исполняемые на базе авторских пьес, были довольно широко распространены в важнейших культурных регионах древнего мира. Исключением является Китай, где театр как самостоятельный светский вид искусства появился сравнительно поздно - лишь в начале II тысячелетия, и был обязан своему возникновению традициям спектаклей при дворе императоров. Зато любимым зрелищем простых китайцев были цирковые представления, которые, как и в других странах, чаще всего проводились на базарных площадях и людных местах. Однако художественно-эстетические виды деятельности могли быть организованы и в домах знати, состоятельных семей.
В Древнем Китае цирковое искусство было представлено теми же видами, что и в других регионах мира (акробатикой, эквилибристикой, жонглированием, дрессировкой животных). Но китайский цирк всегда был весьма оригинальным явлением в силу опоры на народное искусство, из-за особых способов тренировки и системы психологической подготовки артистов. При ханьском дворе разыгрывались целые цирковые программы на мифологические сюжеты, например «Превращение рыбы в дракона», где акробатика совмещалась с танцами, музыкой и зрелищными эффектами.
Китайский
цирк был подлинно народным зрелищем.
Бродячие циркачи посещали самые
отдаленные территории и маленькие
деревни Поднебесной империи, демонстрируя
множество любопытных номеров. Так, у них
существовали традиции дрессировки даже
таких живых существ, как рыбы, муравьи,
черепахи. У китайской аудитории особой
популярностью пользовались фокусы. (Малявин В. В. Китайск
Информация о работе Сервисная деятельность как часть культуры