Семь чудес света

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 13:52, доклад

Краткое описание

Великие семь чудес света — висячие сады Семирамиды, Александрийский маяк, статуя Зевса, колосс Родосский и т. д. О них знают все. Но только одно «чудо» из этих семи сохранилось од наших дней. Это таинственные египетские пирамиды, возраст которых насчитывает уже более 4 500 лет.

Оглавление

Египетские пирамиды ………………………………………………………………………………………………………………………….3
Висячие сады Семирамиды ………………………………………………………………………………………………………………. 5
Храм Артемиды в Эфесе …………………………………………………………………………………………………………………….. 7
Статуя Зевса в Олимпии …………………………………………………………………………………………………………………… 10
Галикарнасский мавзолей ………………………………………………………………………………………………………………… 12
Колосс родосский ……………………………………………………………………………………………………………………………… 13
Форосский маяк ………………………………………………………………………………………………………………………………… 14
Используемая литература

Файлы: 1 файл

доклад.docx

— 52.39 Кб (Скачать)

Мавсол был женат на своей сестре Артемиссии, которая безумно любила супруга и была предана ему до конца своих дней. Ее страсть к владыке Карии породила множество легенд. В частности, согласно одной из них, царица после смерти Мавсола была настолько убита горем, что два дня оплакивала тело супруга, затем велела его сжечь, а пепел смешала с благовониями, вином и выпила. Считается, что именно Артемиссия воздвигла Галикарнасский мавзолей для своего усопшего мужа.

Однако более поздние исследователи утверждают, что после смерти Мавсола Артемиссия правила всего два года, которые провела в бесконечных освободительных войнах. Ей удалось отстоять территорию Карии и проявить себя талантливым полководцем. Сомнительно, что раздираемая набегами врагов страна занималась бы строительством огромной усыпальницы для своего царя. Скорее всего, возведение мавзолея началось еще при жизни Мавсола, а Артемиссия закончила дело мужа. Спустя двадцать лет после смерти царя мавзолей в Галикарнасе посетил Александр Македонский.

Здание Галикарнасского мавзолея представляло собой смешение восточного и греческого стилей. На первом этаже размером в 5 тысяч квадратных метров располагалась усыпальница царской четы. Ее стены были выложены мрамором, отполированным на персидский манер, а по верху этажа шел фриз - «Амазономахия» работы Скопаса. Второй этаж был окружен колоннадой, внутри него совершались и хранились жертвоприношения. Венчала здание мавзолея в Галикарнасе пирамида, на вершине которой были расположены статуи Мавсола и Артемиссии скачущих в колеснице, запряженной четверкой лошадей. Царскую гробницу окружили статуи львов и скачущих всадников.

Античные историки утверждают, что Галикарнасский мавзолей располагался в центре города и был виден издалека, а высота его составляла около 60 метров. Усыпальница Мавсола простояла почти 2 тысячи лет, пока ее не разграбили и не растащили по кускам. Фрагменты мавзолея в Галикарнассе были использованы рыцарями в 1522 году для укрепления крепости Мезины (древнего Галикарнаса). На эту особенность обратили внимание путешественники только в XIX веке, рассматривая стены турецкой крепости Будрун (именно так стал именоваться Галикарнас в наше время). Куски гладко отполированного мрамора с античными изображениями вызвали интерес у историков. Английский посол выкупил у турков разрешение выломать из стен крепости двенадцать плит и доставил их в Британский музей, где выяснилось, что барельефы выполнены Скопасом, и являются частью знаменитой «Амазономахии». Дальнейшие исследования крепостных стен Галикарнасского мавзолея позволили найти оставшиеся фрагменты древнего чуда света, включая расколотые двухметровые статуи Мавсола и Артемиссии, а также место расположения мавзолея.

 

 

 

 

 

 

Колосс родосский


Великолепный список семи чудес света был составлен 2000 лет тому назад греческим писцом. Он считал, что их невозможно уничтожить. Современный мир и поныне завораживает этот волшебный список.  Колосс Родосский занимает в нем почетное место. Народ острова возвел эту статую в благодарность богу Гелиосу за заступничество во время годовой осады города сорокатысячным войском. Где находится Колосс Родосский? Теперь уже нигде. Но, как уже говорилось, по преданию, он был возведен на острове Родос и был виден далеко с моря. Именно здесь, по свидетельству древних писателей, находилась статуя: второе солнце встречалось лицом к лицу с первым. Она была создана около 280 г. до н. э. учеником Лисиппа скульптором Каресом. И хотя через 60 с лишним лет Колосс Родосский упал, говорят, что даже руины на земле впечатляли. В конце концов, статуя была разрушена арабскими солдатами и продана Сирии по камням, где находится колосс родосский. Сегодня невозможно отыскать даже следов на том месте, где она стояла. Классические ученые утверждают, что статуи подобного типа, как правило, располагались позади храма. Но на Родосе храм Гелиоса находится на вершине холма в центре города, а следов Колосса там найти не удалось. Хотя благодаря этому утверждению удалось открыть другой, не менее важный факт. Оказалось, что огромные стены времен Колосса окружают город и спускаются к порту. Это доказывает, что гавань острова Родос во многом искусственного происхождения. А это значит, что статуя Колосса Родосского могла быть окончанием стены гавани, как и в прочих древних искусственных гаванях. Она не могла перекрывать вход в нее. Для этого она должна быть в четверть мили высотой. Но ни металл, ни камень не могут выдержать того напряжения, которое оказывают зимние штормы. Сегодня на конце стены гавани стоит средневековая крепость св. Николая. Наполовину она сделана из камней, обтесанных в древности. Если посмотреть внимательно на куски мрамора, послужившие строительным материалом для этой маленькой крепости, можно понять, что они высечены мастерами времен Колосса Родосского. Статуя колосса родосского В Средневековье люди нашли им новое применение. Самое интересное в этих камнях то, что они не являются квадратными. Каждый из них является фрагментом 17-метрового круга, имеет закругления. 17 метров – это точный диаметр башни внутри маленькой крепости. Возможно, что средневековые зодчие начали строить прямо на древнем фундаменте, служащем постаментом для упавшей статуи

Летописец, во времена которого статуя еще стояла, говорит, что она строилась по тому же принципу, что и дом. Фрагменты других древних фигур демонстрируют, что они были построены так же мастерски, как и Зевс Фидия. Фрагмент за фрагментом из каркаса из стали и камня. Покрыт Колосс Родосский был бронзовыми листами. Что касается позы, то на самом деле никто не знает: стоял ли он, сидел или, например, вел колесницу. Хотя, какие-то намеки можно попытаться отыскать в копии статуи, сделанной самим Лисиппой из мрамора для Александра. Но, скорее всего, Колосс не был таким уставшим и напыщенным, как старый Геркулес. Скорее это был молодой человек с прекрасным лицом, таким же, как и голова безымянной статуи, найденной на Родосе, что дает нам новое понимание. Особенность этого фрагмента заключается в наличии множества одинаковых отверстий по кругу. Если вставить в них штыри, видно, что они расходятся симметрично, как солнечные лучи на статуе Гелиоса, то есть это, скорее всего, и есть его голова. К тому же датируется она (в пределах плюс-минус 100 лет) тем же временем, что и создание Колосса. Если внимательно посмотреть на лицо, можно увидеть тот же приоткрытый рот, повернутую шею, открытые глаза. Один в один Александр Македонский. То есть та же школа скульпторов, которой был сооружен Колосс Родосский, создала и образ царя, который впоследствии обошел весь мир.

 

Форосский маяк


В 332 - 331 г.г. до н.э. Александр Македонский основал столицу эллинистического Египта Александрию. Здесь находится знаменитый Александрийский муссейон - один из главных научных и культурных центров античного мира, а при нем не менее знаменитая Александрийская библиотека, в которой насчитывалось, чуть ли ни 700 тысяч томов греческих и восточных книг. Александрия был самым богатым городом своего времени. Много замечательных сооружений было возведено в Александрии. К ним принадлежит и Александрийский маяк на скалистом острове Форос в близи дельты Нила.

Использование маяков началось в глубокой древности и связанно с развитием мореплавания. Вначале это были костры, расположенные на высоких берегах, а затем искусственные сооружения. Одно из семи чудес древнего мира - Александрийский, или Форосский, светящийся маяк был сооружен в 283 году до н.э. Строительство этого гигантского сооружения заняло всего 5 лет, что само по себе примечательно.

Основным строительным материалом для него послужил известняк, мрамор, гранит.

Маяк состоял из трех поставленных одна на другую постепенно уменьшающихся башен. Высота маяка огромна: по одним данным 120 метров, по описаниям Ибн - аль - Сайха (XI в.) - 130 -140 метров, по некоторым современным публикациям, даже 180 метров.

Основание нижней башни квадратное - размер стороны 30,5 метра. Нижняя башня высотой 60 метров была сложена из каменных плит, украшенных изящной скульптурной работой. Средняя, восьмигранная, башня высотой в 40 метров, облицована беломраморными плитами. Верхняя башня - фонарь - круглая, с куполом, установленном на гранитных колоннах, была увенчана огромной бронзовой статуей покровителя морей Посейдона высотой 8 метров.

На верхушке третьей башни в объемистой бронзовой чаше тлел древесный уголь, отблеск которого при помощи сложной системы зеркал на 100 миль указывал местонахождение гавани. Через весь маяк проходила шахта, вокруг которой по спирали поднимались пандус и лестница. По широкому и отлогому пандусу на вершину маяка въезжали повозки, запряженные ослами. По шахте доставляли горючее для огня маяка.

Высокий маяк служил великолепным наблюдательным пунктом. Система металлических зеркал использовалась и для обзора морского пространства, позволяя обнаруживать вражеские суда задолго до того, как они появлялись у берега. Здесь были устроены флюгер, часы и астрономические приборы.

Маяк, воздвигнутый на острове Форос, по своим огромным размерам и сложной системе отражателей света был единственным в своем роде сооружением. Вот как его охарактеризовал его Ахилл Татий в своем романе «Левкиппа и Клитофонт»: «…строение причудливое и удивительное, Гора, посреди моря лежавшая, доходила до самых облаков, и вода протекала под этим сооружением, а оно высилось, вися над морем».

Александрийский маяк, простоял около 1500 лет, неся службу светоча, помогая ориентироваться средиземноморским «кибернетос», как называли кормчих древние греки. Маяк дважды страдал от землетрясений, но его восстанавливали, пока, наконец, он не разрушился из-за выветривания камня. Затем на развалинах маяка воздвигли средневековую крепость.

От одного из семи «чудес древнего мира», казалось, ничего не осталось, кроме руин, встроенных в Кайт - Бей, где они существуют и поныне, да имени. Название острова превратилось в символ: «форос» стало означать «маяк». Отсюда и современное «фара».

В 1961 году во время исследования прибрежных вод аквалангисты нашли на морском дне статуи, саркофаги, шкатулки из мрамора. В 1980 году международная группа археологов обнаружила на морском дне остатки Форосского маяка. Тогда же на глубине 8 метров обнаружили развалины легендарного дворца царицы Клеопатры. Это одно из крупнейших открытий археологии.

Литература

 

  1. http://www.alltravelworld.ru/travels-1162-4.html
  2. http://fb.ru/article/105472/koloss-rodosskiy-v-spiske-semi-chudes-sveta
  3. http://1chudo.ru/statui/32-statuya-geliosa-v-rodose-chudo-sveta-koloss-rodosskij.html
  4. http://sadinfo.net/content/view/149/6
  5. http://geographyofrussia.com/egipetskie-piramidy/

 

 


Информация о работе Семь чудес света