Семь чудес света

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 13:52, доклад

Краткое описание

Великие семь чудес света — висячие сады Семирамиды, Александрийский маяк, статуя Зевса, колосс Родосский и т. д. О них знают все. Но только одно «чудо» из этих семи сохранилось од наших дней. Это таинственные египетские пирамиды, возраст которых насчитывает уже более 4 500 лет.

Оглавление

Египетские пирамиды ………………………………………………………………………………………………………………………….3
Висячие сады Семирамиды ………………………………………………………………………………………………………………. 5
Храм Артемиды в Эфесе …………………………………………………………………………………………………………………….. 7
Статуя Зевса в Олимпии …………………………………………………………………………………………………………………… 10
Галикарнасский мавзолей ………………………………………………………………………………………………………………… 12
Колосс родосский ……………………………………………………………………………………………………………………………… 13
Форосский маяк ………………………………………………………………………………………………………………………………… 14
Используемая литература

Файлы: 1 файл

доклад.docx

— 52.39 Кб (Скачать)

Храм в честь Артемиды строился и перестраивался много раз. Место для храма было выбрано не случайно – в древности на этом месте располагалось святилище карийский богини плодородия. Первоначальные деревянные постройки разрушались от землетрясений, сгорали в пожарах и приходили в ветхость со временем. В середине VI века до н.э. эфесцы решили построить самый большой и самый красивый храм для покровительницы города. Царь Лидии Крез, славившийся своим богатством, сделал крупное пожертвования на строительство храма.

Для того, чтобы храм не был разрушен землетрясениями, архитектор Херсифрон из Кносса решил строить новый храм на болотистом участке рядом с Эфесом. Мягкая почва должна была самортизировать колебания грунта при землетрясениях.

Чтобы защитить храм от проседания в болотистую почву, был вырыт огромный котлован и заполнен многометровой смесью угля и шерсти. Решение было нестандартным, но горожане одобрили проект.

Началось строительство храма. Чтобы доставить колонны к храму, приняли необычное решение: колонны перевозились не на повозках, которые вязли в мягком грунте, а были сами превращены в своеобразные колеса. К стержню в верхней и нижней части колонны пристегивалась упряжка волов, это позволило колоннам послушно катиться на предназначенное им место.

Известна легенда, по которой каменная балка порога никак не хотела занимать свое место. Архитектор Херсифрон был в отчаянии и готов был покончить с жизнью, но богиня Артемида сама вмешалась в строительство храма и помогла упрямой балке лечь на отведенное ей место.

Однако Херсифрон не успел закончить свое великое творение. При нем было сведено здание храма и установлена колоннада. Строительство храма затянулось на 120 лет. Храм достраивали сперва его сын Метаген, а позже — Пеонит и Деметрий.

При архитекторе Метагене была закончена верхняя часть храма. Но возникла новая трудность – архитрав нужно было положить на верх колонны осторожно, чтобы не повредилась капитель колонны. Проблема была решена опять нестандартным образом – на вершину колонны были положены мешки с песком. На мешки аккуратно укладывали балки, под их тяжестью песок высыпался,  и балка постепенно занимала нужное место.

Архитекторы Пеонит и Деметрий закончили строительство храма к 550 году до н.э. Огромный храм Артемиды был длиной 110 метров шириной 55 метров. Два ряда 18-метровых колонн окружали храм. По легенде «127 царей подарили по колонне» прекрасному храму. Крыша была покрыта не черепицей, как это делалось обычно, а мраморными плитами.

Но храм простоял менее 200 лет.

По легенде, в ночь, когда в столице Македонии родился будущий Александр Великий, некий  Герострат, желая прославиться в веках, сжег храм Артемиды, в 356 году до н.э. Легенда гласит, что богиня Артемида помогала рождению Александра  и не могла защитить храм.

По решению городского совета наказанием для преступника должно было стать его полное забвение, но не смотря на это имя дошло до наших дней, став нарицательным.

Храм сильно пострадал при пожаре, и на его восстановление эфесцы не жалели своих сбережений и украшений. При  содействии Александра Македонского началось восстановление храма в еще больших масштабах, и к III веку до н.э. строительство было закончено. Руководил работами архитектор Александр Дейнократ (или Хейрократ, согласно Страбону), который сохранил прежний план храма, возведя его на более высоком основании.

Пораженный масштабами нового творения, Александр Македонский предложил эфесцам покрыть все текущие и будущие расходы на создание храма с условием, чтобы в посвятительной надписи стояло его имя. Эфесцы отказались, дипломатично ответив: «Негоже богу воздвигать храмы другим богам». Храм в Эфесе так и остался храмом Артемиде.

До нашего времени дошла еще одна легенда. В знак благодарности Александру Македонскому за участие в восстановлении храма после пожара, жители города Эфес заказали художнику Апеллесу портрет полководца. На портрете он был подобно Зевсу изображен с молнией в руке. Картина оказалась настолько совершенной, а оптический эффект, который убеждал смотрящего на картину, что рука с молнией выступает за пределы полотна, настолько впечатлял, что заказчики заплатили художнику целых двадцать пять золотых талантов. Сумма вошла в историю, так как за последующие три столетия такую сумму за одно полотно не удалось получить ни одному художнику.

В украшении храма принимали участие лучшие скульпторы и художники. Храм Артемиды в Эфесе был выполнен из мрамора и известняка. 120 колонн высотой 20 метров обрамляли его. Колонны были сделаны из огромных блоков, скрепленных между собой. Внутри храм Афродиты был украшен скульптурами Праксителя и рельефами Скопаса. Храм был крупнейшим храмом древнего мира. Даже Парфенон в Афинах был намного меньше эфесского чуда света.

В храме была установлена статуя богини Артемиды. При раскопках храма была обнаружена мраморная многогрудая богиня Артемида, которую можно увидеть в музее Эфеса. Артемида «Полимастос» с тремя рядами грудей (по другой версии – бычьих яичек) являлась символом изобилия.

До сих пор точно не известно о происхождении этих образований на богине. Наиболее аргументированной представляется гипотеза о том, что «эти образования» — бусы, которые вешались на статую в ритуальных целях. Данная гипотеза подтверждается большим количеством бусинок в форме сосудов, которые были обнаружены при раскопках в Артемисионе Эфеса. При всей загадочности происхождения облика Артемиды ясно только одно, культ богини Артемиды в Эфесе в своей основе восходит к культу восточной Великой матери, существовавшему на этих территориях в древности. Это подтверждает и тот факт, что несмотря на трудности с построением храма именно на болотистой территории, храм не был перенесен на другое более подходящее место. Версия о «многогрудости» Артемиды была описана в основном только христианскими авторами, по одной из версий в целях дискредитации богини, как пережитка язычества, и которая не вписывалась в новую концепцию.

Храм Артемиды в Эфесе был не только местом культа богини плодородия Артемиды, но и деловым и финансовым центром древнего Эфеса. Он был полностью независим от властей Эфеса и управлялся жрецами.

Как и рассчитывал Архитектор Херсифрон, храм Артемиды на болоте простоял еще почти пятьсот лет. В эпоху римлян он стал называться храмом Дианы, императоры дарили ему золотые и серебряные статуи. Богатство и красота храма принесли ему большую славу и поставили в число семи чудес света.

Согласно легендам богиня Артемида не желала расставаться со своим местом обитания. Эфесцы изгнали апостола Павла и тех, кто решил следовать за ним. За это и получили наказание.

В 263 году храм Артемиды был разграблен племенами готов, однако окончательное разрушение храма Артемиды произошло в 400-х годах, когда культ богини Артемиды потерял свое значение. На месте храма была построена церковь, которая также со временем разрушилась.

В Византийский период облицовку из мрамора стали растаскивать для нужд строительства других зданий. После того, как разобрали крышу, единство общей конструкции было нарушено, колонны стали падать и тонуть в болоте. За несколько десятков лет последние следы самого прекрасного и большого храма Ионии потерялись, даже место храма было забыто.

Английский археолог Вуд долгое время искал руины храма и в 1869 году, наконец, нашел. Фундамент святилища Артемиды был открыт только в ХХ веке. Под фундаментом более позднего храма был обнаружены остатки храма, сожженного Геростратом. И имя, которое эфесцы решили забыть, опять вспомнили.

От одного из чудес света – храма Артемиды – в наше время осталась одна колонна. Высота колонны составляет 14 метров и это ниже оригинальной колонны на 4 метра.

В 1870 году экспедиция Британского музея производила раскопки в Эфесе, в ходе которых были обнаружены лишь часть фрагментов фриза и более мелкие детали. Сейчас эти экспонаты находятся  в археологическом музее Стамбула и Британском музее Лондона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статуя Зевса в Олимпии


Статуя Зевса в Олимпии... История этого чуда света связана с древнегреческим городом Олимпия и Олимпийскими играми. Город Олимпия располагается в северо-западной части Пелопоннеса. Он был одним из самых священных мест Древней Эллады, остров мира, центр, объединяющий все эллинские племена. Здесь никогда ни один грек не поднял меч на другого грека. Это было место, где честно состязались лучшие с лучшими — не только спортсмены, но и художники, и ученые, и поэты.

Как и сейчас, Олимпийские игры проводились раз в четыре года. На все время игр в Древней Элладе объявлялось священное перемирие. Олимпийские игры должны были объединить ее разрозненные города-государства.

Архитектурный ансамбль Олимпии сложился уже к VII-IV векам до н.э. Здесь находились бесчисленные мраморные и бронзовые скульптуры олимпийских победителей и мужей, имевших заслуги перед Грецией, - поэтов, ученых, музыкантов, полководцев, государственных деятелей и рядовых воинов. Главным архитектурным сооружением был храм Зевса.

Игры обретали все большее политическое значение, поэтому в V веке до н.э. решено было построить новый Храм, богаче и выше, чем прежний.

Строительство продолжалось более 15 лет и, вот, в 456 году до нашей эры появился великолепный храм, спроектированный архитектором Либоном. По внешнему виду он был похож на другие знаменитые греческие Святилища – Храм Артемиды в Эфесе и Парфенон в Афинах.

Храм Зевса в Олимпии возвели на прямоугольной высокой платформе, тринадцать огромных каменных колонн поддерживали крышу. Всего было 34 столба, каждый из них имел высоту в 10 метров и диаметр в 2 метра. На фронтонах располагались большие барельефы, которые изображали 12 подвигов Геракла. Все Святилище было отделано мрамором. Огромный вход в храм с массивными бронзовыми дверями-воротами достигал в высоту 10-ти метров. Храм состоял из трех частей: в центральном зале на полу из красного гранита, окаймленного белым мрамором, стояла черная плита - пьедестал статуи Зевса Олимпийского.

Для изготовления самой статуи Зевса в Олимпии было принято решение пригласить из Афин прославленного скульптора Фидия. Перед ним поставили задачу сотворить нечто из ряда вон выходящее, невиданное, и мастер оправдал возложенные на него надежды.

Размеры статуи Зевса Олимпийского по описанию очевидцев впечатляли – 13 метров в высоту (а по некоторым данным 17 метров). Она была установлена на возвышении высотой, примерно, в 1 метр и шириной в 6.5 метров. Высота скульптуры божества соответствовала высоте 4-х этажного здания. Основным материалом для статуи служила слоновая кость. Скульптор применял особую технику, которая заключалась в том, что бы на деревянный каркас наслаивать листы металла и слоновой кости.

Фидий сумел в точности рассчитать размеры скульптуры – так, что бы она в высоту практически касалась потолка, но при этом не задевала его. Удивительно, но статуя Зевса казалась даже больше, чем была на самом деле! Основа фигуры была вырезана из дерева, но от глаз посетителей это было скрыто слоновой костью и золотом.

У подножья статуи Фидий распорядился устроить бассейн, в который наливалась вода, а сверху оливковое масло. Свет из открытых дверей падал на поверхность бассейна и, отражаясь от ее почти черной, маслянистой глади, снопом окутывая лицо и плечи Зевса. Сама статуя постоянно смазывалась оливковым маслом для того, что бы слоновая кость не покрылась трещинами.

Зевс сидел на троне в величественной позе — в одной руке зажав скипетр, а в другой — статую богини победы Ники. Борода, волосы, накидка и сандалии Зевса были золотыми, на голове красовался оливковый венок. По пояс обнаженное тело, лицо, руки и ноги сотворены из отшлифованной до блеска слоновой кости высочайшего качества. От блестящего, лоснящегося лица Божества исходило сияние, его глаза сверкали мистическим огнем. Зевс подавлял, заставлял ощущать чувство животного страха и боголепного трепета. Самые впечатлительные паломники падали ниц, и долго не могли поднять головы, боясь ощутить на себе взгляд Божества.

Фидий был очень горд своим творением, и часто наблюдал, спрятавшись в глубине храма, за реакцией посетителей. Статуе часто подносили дары, которые навешивались прямо на трон или на фигуру Громовержца.

Весть о статуе Зевса в Олимпии тут же облетела античный мир, ее нарекли одним из Семи чудес света.

Шедевр прожил довольно долгую жизнь. Еще в первой половине IV века нашей эры Зевс председательствовал на Олимпийских играх, но вот к власти пришел римский император Феодосий I, который принял к тому времени христианство. Правитель запретил все языческие игрища греков, в том числе и Олимпийские игры. В 392 году храм закрыли.

Впоследствии статуя Зевса из Олимпии была перевезена в Константинополь. В V веке дворец римского императора в Константинополе сгорел, а с ним и гениальное творение Фидия.

На том месте, где некогда стоял храм Зевса в Олимпии первые археологические раскопки были проведены в 1829 году. Группа французских ученых обнаружила очертания Храма, фрагменты скульптур и барельефов, которые изображали подвиги Геракла. Сейчас эти экспонаты хранятся в Парижском Лувре.

В 1875 году в Олимпии работали немецкие археологи, которые нашли множество фрагментов скульптур, а также фундамент самого Храма, в том числе и знаменитый бассейн, в котором плескалась вода с оливковым маслом.

Развалины храма Зевса в Олимпии и ныне привлекают тысячи туристов, но сейчас от величественного сооружения ничего, кроме мусора и нескольких полуразрушенных столбов, не осталось.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Галикарнасский мавзолей


Галикарнасский мавзолей Мастера, украшавшие храм Артемиды в Эфесе, были приглашены в Геликарнас на строительство другого чуда света: Галликарнасского мавзолея. Жадный правитель, Мавсол выжимал все соки из своих подданных. Он даже ввел налог на погребение и волосы. Царь Мавсол, чье имя стало образующим слова «мавзолей», решил воздвигнуть усыпальницу, равной по красоте которой не было во всем мире. Так, причиной создания мавзолея в Галликарнасе стало честолюбие правителя.

Информация о работе Семь чудес света