Среднесписочная численность
работающих в промышленности
в 1 полугодии составила 344 тыс.
человек.
Острым продолжает
оставаться положение со своевременностью
выплаты заработной платы на
многих промышленных предприятиях
Санкт-Петербурга.
4. Достопримечательности города
Санкт-Петербург обладает
значительным историко-культурным
наследием для формирования туристского
продукта и продвижения его
на внутреннем и внешнем рынках,
для превращения туризма в
базовую отрасль городской экономики.
Высокая привлекательность
Санкт-Петербурга как туристского
центра обусловлена объективными
факторами. Архитектурный ансамбль
города и его окрестностей 18-19
веков сохранился в практически
неизменном виде. По разным причинам
(в том числе разрушения в
годы II мировой войны, строительство
современных зданий в послевоенный
период в крупнейших исторических
центрах Европы) Санкт-Петербург
сегодня превратился в уникальный
заповедник европейских архитектурных
стилей последних трех столетий.
Этому, в частности, способствовала
утрата городом столичного статуса,
которая в значительной степени
предотвратила вторжение в архитектурный
облик исторического центра зданий
стилистики середины-конца 20 столетия.
За свою историю
Санкт-Петербург поменял несколько
названий-эпитетов, вольно или невольно
отражавших попытки сформировать
имидж города.
Среди наиболее популярных
- «Северная Венеция», «Северная Пальмира»,
которые подчеркивают архитектурно-градостроительные
особенности города, служившие оценкой
его привлекательности; «Город трех революций»
свидетельствует о происходивших здесь
важных исторических событиях; в последние
годы - «северная столица» России и Европы.
Последние два эпитета стали особенно
популярными в последнее десятилетие
и отражают тенденции позиционирования
Санкт-Петербурга в условиях современного
этапа рыночного развития экономики.
В списке Всемирного
культурного наследия ЮНЕСКО
Санкт-Петербург как территория
включен 36 комплексными объектами,
объединяющими около 4000 выдающихся
памятников архитектуры, истории и культуры.
Именно на основе этого культурного достояния
создаются новые туристские программы
для тех, кто вновь захотел приехать в
Санкт-Петербург.
В городе - 221 музей, 2000
библиотек, более 80 театров, 100 концертных
организаций, 45 галерей, выставочных
залов, 62 кинотеатра, 80 клубных учреждений
культуры и т. п. Ежегодно
в городе проводится около
100 фестивалей и конкурсов разных
направлений культуры и искусства,
включая более 50 международных.
Несмотря на экономическую
нестабильность 90-х годов в Санкт-Петербурге
не только не закрылся ни один музей или
театр, а появились новые, так например,
музей хлеба, частный музей кукол (открыт
в 1999 году) - третий по счету музей такого
типа в России, здесь представлены коллекции
из более чем 2000 кукол, в том числе «Многонациональный
Санкт-Петербург», «Пушкинский Петербург».
Музейный мир Санкт-Петербурга
невероятно разнообразен. Это не
только всемирно известные Эрмитаж,
Государственный Русский музей
с богатейшей коллекцией русского
искусства, дворцы Санкт-Петербурга
и пригородов, но и так называемые
малые городские музеи. Например,
музей знаменитого русского писателя
Ф.М. Достоевского; музей музыкальных
инструментов, музеи декоративно-прикладного
искусства, музеи профессиональной
направленности.
Богата и разнообразна
событиями музыкальная жизнь
Санкт-Петербурга. Ежегодно в городе
проходит более 100 фестивалей
культуры и искусств. Появляются
новые традиции - ежегодные городские
карнавалы.
Особое место в программе
событий культурной жизни Санкт-Петербурга
занимают балетные представления.
Петербургская школа балета по
достоинству считается одной
из лучших в мире. Традиции
русской классической школы передаются
из поколения в поколение выдающимися
педагогами. Искусством известных и выдающиеся
петербургских танцовщиков - Рудольфа
Нуреева, Натальи Макаровой, Михаила Барышникова
- восхищался и восхищается весь мир. Современный
петербургский балет - это не только традиционная
русская классическая школа, но и балет
Бориса Эйфмана, который расширил жесткие
классические рамки русского балета почти
до немыслимых пределов. Оставаясь верным
классической основе (не случайно же он
7 лет был хореографом Вагановской академии
танца), он соединил классический балет
с авангардным, а их, в свою очередь, с акробатикой,
художественной гимнастикой, драматической
экспрессией, кино, цветом, светом, и, наконец,
словом. Оковы традиционных схем разорвал
и известный петербургский танцовщик
и балетмейстер Валерий Михайловский.
Этот мужской коллектив танцовщиков исполняет
репертуар из знаменитых женских номеров
классических балетов - и все это на пуантах!
Заключение
Постоянное расширение
включаемых в сферу культурного
туризма объектов Всемирного
культурного наследия, интенсивное
расширение спектра предлагаемых
маршрутов и объектов показа,
насыщенность событийного календаря
культурной жизни - все это
- в сочетании с развивающейся
туристской инфраструктурой позволило
Санкт-Петербургу войти в ряд
ведущих мировых центров культуры
и туризма.
Список литературы
- Андреюк В.Ю. Промышленная отрасль Санкт-Петербурга. М., 2006
- Демин А.А., Лавров С.Б. Санкт-Петербург. М., 2002
- Диманис М. Прогулки по Санкт-Петербургу. М., 2003
- Жирмунский М.М., Засухин А.А., Игрицкая Л.Б., Штуцер Н.П. История Санкт-Петербурга. М., 2006
- Мальцева Д.Г. Санкт-Петербург: краткая история города. М., 2004
- Чубинский-Надеждин В.В. Достопримечательности Санкт-Петербурга. СПб, 1997