Романтизм

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 23:15, реферат

Краткое описание

Слова «романтика», «роман», «романтический» - можно часто встретить в книгах, разговоре, кино. Люди говорят: «Романтика дальних странствий», «восхитительный курортный роман», «он такой романтик»... Этими словами мы хотим выразить притягательность путешествий, приятное воспоминание, необычность человека, загадочность и возвышенность его души. В этих словах слышится что-то желанное и манящее, мечтательное и несбыточное, необычное и красивое, что-то такое же противоречивое, как любовь и восхитительное, как прогулка по узким улочкам Парижа.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1.ИСТОКИ РОМАНТИЗМА
2.РОМАНТИЗМ В ЕВРОПЕЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
3.ВОЗНИКНОВЕНИЕ РОМАНТИЗМА В РОССИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

КУЛЬТУРОЛОГИЯ.doc

— 63.00 Кб (Скачать)

 

      3. ВОЗНИКНОВЕНИЕ РОМАНТИЗМА В РОССИИ 

     В XIX веке Россия была в некоторой культурной изоляции. Романтизм возник на семь лет позже, чем в Европе. Можно говорить о его некоторой подражательности. В русской культуре противопоставления человека миру и Богу не было. Возникает Жуковский, который переделывает немецкие баллады на русский лад: «Светлана» и «Людмила». Вариант романтизма байроновский  прожил и прочувствовал в своем творчестве первым в русской культуре Пушкин, потом Лермонтов.

     Русский романтизм, начавшись с Жуковского, расцвел в творчестве многих других писателей: К. Батюшкова, А. Пушкина, М. Лермонтова, Е. Баратынского, Ф. Тютчева, В. Одоевского, В. Гаршина, А. Куприна, А. Блока, А. Грина, К. Паустовского, К. Рылеева, В. Кюхельбекера,                    В. Бенедиктова, Н.Кукольника и многих других.

     В русском романтизме появляется свобода  от классических условностей, создается  баллада, романтическая драма. Утверждается новое представление о сущности и значении поэзии, которая признается самостоятельной сферой жизни, выразительницей высших, идеальных стремлений человека; прежний взгляд, по которому поэзия представлялась пустой забавой, чем-то вполне служебным, оказывается уже невозможным. 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 

     Писатель-романтик неудовлетворен будничной, серой жизнью, окружающей каждого из нас, т. к. эта жизнь скучна, полна несправедливости, зла... Ничего в ней нет необыкновенного, героического. И тогда автор создает свой мир, цветной, непредсказуемый, пронизанный солнцем и запахом моря, населенный сильными, благородными, красивыми людьми. В этом мире торжествует справедливость, и судьба человека - в его собственных руках. Надо только верить и бороться за свою мечту.

     И если спросить романтического героя, что  для него дороже жизни, он, не задумываясь, ответит: свобода! Это слово написано на знамени романтизма. Ради свободы  романтический герой способен на все, и даже преступление не остановит его - если он чувствует внутреннюю правоту.

     Романтический герой - цельная личность. В обычном  человеке намешано всего понемножку: добра и зла, смелости и трусости, благородства и подлости... Романтический герой не таков. В нем всегда можно выделить ведущую, всеподчиняющую черту характера.

     У романтического героя есть ощущение ценности и независимости человеческой личности, ее внутренней свободы. Романтический герой внутренне свободен, независим от чужих мнений, он способен выразить свое несогласие со скучной и однообразной жизнью.

     Именно  поэтому мы до сих пор восхищаемся  Демоном и Печориным у Лермонтова, Манфредом у Байрона, читаем детям сказки братьев Гримм. И это лишний раз доказывает, что тема романтизма в литературе актуальна и по сей день.

 

ЛИТЕРАТУРА 

  1. Ю. В. Манн «Русская литература XIX века: Эпоха романтизма» Учебное пособие для вузов.- М: 2001.
  2. Н.Я. Берковский «Романтизм в Германии» - СПб: 2001.
  3. А.Б. Ботникова «Немецкий романтизм художественных форм» - Воронеж: 2004.
  4. Романтизм в литературном движении Сборник научных трудов. Под ред. И.В. Карташова – Тверь: 1997.
  5. М.Ф. Воскобоева «Справочник по мировой литературе XIX века» - СПб: 2005.

Информация о работе Романтизм