Роль Президента Республики Беларусь в выражении национальных интересов, формулировании идей и положений государственной идеологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 13:07, контрольная работа

Краткое описание

Важнейшая составляющая часть идеологии государства - теория белорусской модели социально-экономического развития. Она предполагает формирование социально ориентированной, многоукладной рыночной экономики с равноправным функционированием государственной и частной собственности.
Белорусский экономический строй на деле доказал свою жизненность. Беларусь единственная среди стран СНГ превзошла уровень промышленного производства 1990 года, не разрушила, а нарастила свой научно-производственный потенциал. В республике создана основа для устойчивого и динамичного развития общества и государства.

Оглавление

Полномочия Президента Республики Беларусь
Формы и методы деятельности Президента по реализации положений государственной идеологии.

Файлы: 1 файл

Идеология.docx

— 40.12 Кб (Скачать)

Тема 29. Роль Президента Республики Беларусь в выражении национальных интересов, формулировании идей и положений государственной идеологии

План

  1. Полномочия Президента Республики Беларусь
  2. Формы и методы деятельности Президента по реализации положений государственной идеологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Президе́нт (от лат. praesidens, родительный падеж praesidentis — сидящий впереди, во главе) — глава государства в странах с республиканской формой правления. В парламентарных республиках президент избирается на установленный конституцией срок либо парламентом, либо особой коллегией, основу которой составляет парламент. В президентских республиках президент избирается внепарламентским путём: посредством прямых (Италия, ФРГ) или косвенных (США, Аргентина) выборов. В президентских республиках президент обладает обширными фактическими полномочиями, так как он соединяет в своих руках функции главы государства и главы правительства. Конституции парламентарных республик формально наделяют президента широкими полномочиями, но фактически они осуществляются премьер-министром.

Важнейшая составляющая часть идеологии государства - теория белорусской модели социально-экономического развития. Она предполагает формирование социально ориентированной, многоукладной рыночной экономики с равноправным функционированием государственной и частной собственности. 
Белорусский экономический строй на деле доказал свою жизненность. Беларусь единственная среди стран СНГ превзошла уровень промышленного производства 1990 года, не разрушила, а нарастила свой научно-производственный потенциал. В республике создана основа для устойчивого и динамичного развития общества и государства. 
Президент страны является главным инициатором проведения социально ориентированной политики белорусского государства, направленной на защиту малообеспеченных слоев населения, дальнейшее преодоление социального неравенства, создание необходимых условий для всестороннего развития личности и необходимых предпосылок для их успешной реализации. 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Полномочия Президента Республики Беларусь

Согласно статье 79 Конституции, Президент Республики Беларусь является Главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина. Президент олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет Республику Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями. Президент принимает меры по охране суверенитета Республики Беларусь, ее национальной безопасности и территориальной целостности, обеспечивает политическую и экономическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между органами государственной власти.

Президент обладает неприкосновенностью, его честь и достоинство охраняются законом.

Президентом может быть избран гражданин Республики Беларусь по рождению, не моложе 35 лет, обладающий избирательным правом и постоянно проживающий в Республике Беларусь не менее десяти лет непосредственно перед выборами. Он избирается на пять лет непосредственно народом Республики Беларусь на основе всеобщего, свободного, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Одно и то же лицо может быть Президентом не более двух сроков.

Президент считается избранным, если за него проголосовало более половины граждан Республики Беларусь, принявших участие в голосовании. Президент вступает в должность после принесения Присяги следующего содержания:

"Вступая в должность  Президента Республики Беларусь, торжественно клянусь верно служить народу Республики Беларусь, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Республики Беларусь, свято и добросовестно исполнять возложенные на меня высокие обязанности".

Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики, судей Конституционного, Верховного и Высшего Хозяйственного судов не позднее двух месяцев со дня избрания Президента. С момента принесения Присяги вновь избранным Президентом полномочия предыдущего Президента прекращаются.

Согласно статье 84 Президент Республики Беларусь обладает следующими полномочиями:

1) назначает республиканские  референдумы;

2) назначает очередные  и внеочередные выборы в Палату  представителей, Совет Республики  и местные представительные органы;

3) распускает палаты в  случаях и в порядке, предусмотренных  Конституцией;

4) назначает шесть членов  Центральной комиссии Республики  Беларусь по выборам и проведению  республиканских референдумов;

5) образует, упраздняет и  реорганизует Администрацию Президента  Республики Беларусь, другие органы государственного управления, а также консультативно-совещательные и иные органы при Президенте;

6) с согласия Палаты  представителей назначает на  должность Премьер-министра;

7) определяет структуру  Правительства Республики Беларусь, назначает на должность и освобождает  от должности заместителей Премьер-министра, министров и других членов  Правительства, принимает решение  об отставке Правительства или  его членов;

8) с согласия Совета  Республики назначает на должность  Председателя Конституционного Суда, Председателя Верховного Суда, Председателя Высшего Хозяйственного Суда из числа судей этих судов;

9) с согласия Совета  Республики назначает на должность  судей Верховного Суда, судей  Высшего Хозяйственного Суда, Председателя  Центральной комиссии по выборам  и проведению республиканских  референдумов, Генерального прокурора, Председателя и членов Правления Национального банка;

10) назначает шесть судей  Конституционного Суда, иных судей  Республики Беларусь;

11) освобождает от должности  Председателя и судей Конституционного  Суда, Председателя и судей Верховного  Суда, Председателя и судей Высшего  Хозяйственного Суда, Председателя и членов Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов, Генерального прокурора, Председателя и членов Правления Национального банка по основаниям, предусмотренным законом, с уведомлением Совета Республики;

12) назначает на должность  и освобождает от должности  Председателя Комитета государственного контроля;

13) обращается с посланиями  к народу Республики Беларусь  о положении в государстве  и об основных направлениях  внутренней и внешней политики;

14) обращается с ежегодными  посланиями к Парламенту, которые  заслушиваются без обсуждения на заседаниях Палаты представителей и Совета Республики; имеет право участвовать в работе Парламента и его органов, выступать перед ними в любое время с речью или сообщением;

15) имеет право председательствовать  на заседаниях Правительства  Республики Беларусь;

16) назначает руководителей  республиканских органов государственного  управления и определяет их  статус; назначает представителей  Президента в Парламенте и  других должностных лиц, должности  которых определены в соответствии с законодательством, если иное не предусмотрено Конституцией;

17) решает вопросы о  приеме в гражданство Республики  Беларусь, его прекращении и предоставлении убежища;

18) устанавливает государственные  праздники и праздничные дни, награждает государственными наградами, присваивает классные чины и  звания;

19) осуществляет помилование  осужденных;

20) ведет переговоры и  подписывает международные договоры, назначает и отзывает дипломатических  представителей Республики Беларусь  в иностранных государствах и при международных организациях;

21) принимает верительные  и отзывные грамоты аккредитованных  при нем дипломатических представителей  иностранных государств;

22) в случае стихийного  бедствия, катастрофы, а также беспорядков, сопровождающихся насилием либо угрозой насилия со стороны группы лиц и организаций, в результате которых возникает опасность жизни и здоровью людей, территориальной целостности и существованию государства, вводит на территории Республики Беларусь или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с внесением в трехдневный срок принятого решения на утверждение Совета Республики;

23) в случаях, предусмотренных  законодательством, вправе отложить  проведение забастовки или приостановить ее, но не более чем на трехмесячный срок;

24) подписывает законы; имеет  право в порядке, установленном  Конституцией, возвратить закон или отдельные его положения со своими возражениями в Палату представителей;

25) имеет право отменять  акты Правительства;

26) непосредственно или  через создаваемые им органы  осуществляет контроль за соблюдением законодательства местными органами управления и самоуправления; имеет право приостанавливать решения местных Советов депутатов и отменять решения местных исполнительных и распорядительных органов в случае несоответствия их законодательству;

27) формирует и возглавляет  Совет Безопасности Республики  Беларусь; назначает на должность  и освобождает от должности  Государственного секретаря Совета Безопасности;

28) является Главнокомандующим  Вооруженными Силами Республики  Беларусь; назначает на должности и освобождает от должностей высшее командование Вооруженных Сил;

29) вводит на территории  Республики Беларусь в случае  военной угрозы или нападения  военное положение, объявляет полную  или частичную мобилизацию с внесением в трехдневный срок принятого решения на утверждение Совета Республики;

30) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией  и законами.

Президент Республики Беларусь может быть досрочно освобожден от должности при стойкой неспособности по состоянию здоровья, либо в связи с совершением государственной измены или иного тяжкого преступления. Президент считается смещенным с должности, если за это решение проголосовало не менее двух третей от полного состава Совета Республики, а также не менее двух третей от полного состава Палаты представителей.

Непринятие Советом Республики и Палатой представителей решения о смещении Президента с должности в течение месяца со дня выдвижения обвинения означает отклонение обвинения. В случае вакансии должности Президента или невозможности исполнения им своих обязанностей по основаниям, предусмотренным Конституцией, его полномочия до принесения Присяги вновь избранным Президентом переходят к Премьер-министру.

Таким образом, Конституция Республики Беларусь возлагает на главу государства важнейшие функции и задачи, в т.ч. и определение направления политики государства, воздействие на политические и идеологические процессы, происходящие в обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Формы и методы деятельности Президента по реализации положений государственной идеологии.

Информация о работе Роль Президента Республики Беларусь в выражении национальных интересов, формулировании идей и положений государственной идеологии