Роль Президента Республики Беларусь в выражении национальных интересов, формулировании идей и положений государственной идеологии
Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 13:07, контрольная работа
Краткое описание
Важнейшая составляющая часть идеологии государства - теория белорусской модели социально-экономического развития. Она предполагает формирование социально ориентированной, многоукладной рыночной экономики с равноправным функционированием государственной и частной собственности. Белорусский экономический строй на деле доказал свою жизненность. Беларусь единственная среди стран СНГ превзошла уровень промышленного производства 1990 года, не разрушила, а нарастила свой научно-производственный потенциал. В республике создана основа для устойчивого и динамичного развития общества и государства.
Оглавление
Полномочия Президента Республики Беларусь Формы и методы деятельности Президента по реализации положений государственной идеологии.
Тема 29. Роль Президента
Республики Беларусь в выражении национальных
интересов, формулировании идей и положений
государственной идеологии
План
Полномочия Президента Республики
Беларусь
Формы и методы деятельности
Президента по реализации положений государственной
идеологии.
Введение
Президе́нт (от лат. praesidens, родительный
падеж praesidentis — сидящий впереди, во главе) —
глава государства в странах с республиканской
формой правления. В парламентарных
республиках президент избирается на установленный
конституцией срок либо парламентом, либо
особой коллегией, основу которой составляет
парламент. В президентских республиках
президент избирается внепарламентским
путём: посредством прямых (Италия, ФРГ)
или косвенных (США, Аргентина) выборов.
В президентских республиках президент
обладает обширными фактическими полномочиями,
так как он соединяет в своих руках функции
главы государства и главы правительства.
Конституции парламентарных республик
формально наделяют президента широкими
полномочиями, но фактически они осуществляются
премьер-министром.
Важнейшая составляющая часть
идеологии государства - теория белорусской
модели социально-экономического развития.
Она предполагает формирование социально
ориентированной, многоукладной рыночной
экономики с равноправным функционированием
государственной и частной собственности.
Белорусский экономический строй на деле
доказал свою жизненность. Беларусь единственная
среди стран СНГ превзошла уровень промышленного
производства 1990 года, не разрушила, а
нарастила свой научно-производственный
потенциал. В республике создана основа
для устойчивого и динамичного развития
общества и государства.
Президент страны является главным инициатором
проведения социально ориентированной
политики белорусского государства, направленной
на защиту малообеспеченных слоев населения,
дальнейшее преодоление социального неравенства,
создание необходимых условий для всестороннего
развития личности и необходимых предпосылок
для их успешной реализации.
1.Полномочия
Президента Республики Беларусь
Согласно статье 79 Конституции,
Президент Республики Беларусь является
Главой государства, гарантом Конституции
Республики Беларусь, прав и свобод человека
и гражданина. Президент олицетворяет
единство народа, гарантирует реализацию
основных направлений внутренней и внешней
политики, представляет Республику Беларусь
в отношениях с другими государствами
и международными организациями. Президент
принимает меры по охране суверенитета
Республики Беларусь, ее национальной
безопасности и территориальной целостности,
обеспечивает политическую и экономическую
стабильность, преемственность и взаимодействие
органов государственной власти, осуществляет
посредничество между органами государственной
власти.
Президент обладает неприкосновенностью,
его честь и достоинство охраняются законом.
Президентом может быть избран
гражданин Республики Беларусь по рождению,
не моложе 35 лет, обладающий избирательным
правом и постоянно проживающий в Республике
Беларусь не менее десяти лет непосредственно
перед выборами. Он избирается
на пять лет непосредственно народом Республики
Беларусь на основе всеобщего, свободного,
равного и прямого избирательного права
при тайном голосовании. Одно и то же лицо
может быть Президентом не более двух
сроков.
Президент считается избранным,
если за него проголосовало более половины
граждан Республики Беларусь, принявших
участие в голосовании. Президент вступает
в должность после принесения Присяги
следующего содержания:
"Вступая в должность
Президента Республики Беларусь,
торжественно клянусь верно служить
народу Республики Беларусь, уважать и
охранять права и свободы человека и гражданина,
соблюдать и защищать Конституцию Республики
Беларусь, свято и добросовестно исполнять
возложенные на меня высокие обязанности".
Присяга приносится в торжественной
обстановке в присутствии депутатов Палаты
представителей и членов Совета Республики,
судей Конституционного, Верховного и
Высшего Хозяйственного судов не позднее
двух месяцев со дня избрания Президента.
С момента принесения Присяги вновь избранным
Президентом полномочия предыдущего Президента
прекращаются.
Согласно статье 84 Президент
Республики Беларусь обладает следующими
полномочиями:
1) назначает республиканские
референдумы;
2) назначает очередные
и внеочередные выборы в Палату
представителей, Совет Республики
и местные представительные органы;
3) распускает палаты в
случаях и в порядке, предусмотренных
Конституцией;
4) назначает шесть членов
Центральной комиссии Республики
Беларусь по выборам и проведению
республиканских референдумов;
5) образует, упраздняет и
реорганизует Администрацию Президента
Республики Беларусь, другие органы государственного
управления, а также консультативно-совещательные
и иные органы при Президенте;
6) с согласия Палаты
представителей назначает на
должность Премьер-министра;
7) определяет структуру
Правительства Республики Беларусь,
назначает на должность и освобождает
от должности заместителей Премьер-министра,
министров и других членов
Правительства, принимает решение
об отставке Правительства или
его членов;
8) с согласия Совета
Республики назначает на должность
Председателя Конституционного Суда,
Председателя Верховного Суда, Председателя
Высшего Хозяйственного Суда из числа
судей этих судов;
9) с согласия Совета
Республики назначает на должность
судей Верховного Суда, судей
Высшего Хозяйственного Суда, Председателя
Центральной комиссии по выборам
и проведению республиканских
референдумов, Генерального прокурора,
Председателя и членов Правления Национального
банка;
10) назначает шесть судей
Конституционного Суда, иных судей
Республики Беларусь;
11) освобождает от должности
Председателя и судей Конституционного
Суда, Председателя и судей Верховного
Суда, Председателя и судей Высшего
Хозяйственного Суда, Председателя и членов
Центральной комиссии по выборам и проведению
республиканских референдумов, Генерального
прокурора, Председателя и членов Правления
Национального банка по основаниям, предусмотренным
законом, с уведомлением Совета Республики;
12) назначает на должность
и освобождает от должности
Председателя Комитета государственного
контроля;
13) обращается с посланиями
к народу Республики Беларусь
о положении в государстве
и об основных направлениях
внутренней и внешней политики;
14) обращается с ежегодными
посланиями к Парламенту, которые
заслушиваются без обсуждения на заседаниях
Палаты представителей и Совета Республики;
имеет право участвовать в работе Парламента
и его органов, выступать перед ними в
любое время с речью или сообщением;
15) имеет право председательствовать
на заседаниях Правительства
Республики Беларусь;
16) назначает руководителей
республиканских органов государственного
управления и определяет их
статус; назначает представителей
Президента в Парламенте и
других должностных лиц, должности
которых определены в соответствии
с законодательством, если иное не предусмотрено
Конституцией;
17) решает вопросы о
приеме в гражданство Республики
Беларусь, его прекращении и предоставлении
убежища;
18) устанавливает государственные
праздники и праздничные дни,
награждает государственными наградами,
присваивает классные чины и
звания;
19) осуществляет помилование
осужденных;
20) ведет переговоры и
подписывает международные договоры,
назначает и отзывает дипломатических
представителей Республики Беларусь
в иностранных государствах и при международных
организациях;
21) принимает верительные
и отзывные грамоты аккредитованных
при нем дипломатических представителей
иностранных государств;
22) в случае стихийного
бедствия, катастрофы, а также беспорядков,
сопровождающихся насилием либо угрозой
насилия со стороны группы лиц и организаций,
в результате которых возникает опасность
жизни и здоровью людей, территориальной
целостности и существованию государства,
вводит на территории Республики Беларусь
или в отдельных ее местностях чрезвычайное
положение с внесением в трехдневный срок
принятого решения на утверждение Совета
Республики;
23) в случаях, предусмотренных
законодательством, вправе отложить
проведение забастовки или приостановить
ее, но не более чем на трехмесячный срок;
24) подписывает законы; имеет
право в порядке, установленном
Конституцией, возвратить закон или отдельные
его положения со своими возражениями
в Палату представителей;
25) имеет право отменять
акты Правительства;
26) непосредственно или
через создаваемые им органы
осуществляет контроль за соблюдением
законодательства местными органами управления
и самоуправления; имеет право приостанавливать
решения местных Советов депутатов и отменять
решения местных исполнительных и распорядительных
органов в случае несоответствия их законодательству;
27) формирует и возглавляет
Совет Безопасности Республики
Беларусь; назначает на должность
и освобождает от должности
Государственного секретаря Совета
Безопасности;
28) является Главнокомандующим
Вооруженными Силами Республики
Беларусь; назначает на должности и освобождает
от должностей высшее командование Вооруженных
Сил;
29) вводит на территории
Республики Беларусь в случае
военной угрозы или нападения
военное положение, объявляет полную
или частичную мобилизацию с внесением
в трехдневный срок принятого решения
на утверждение Совета Республики;
30) осуществляет иные полномочия,
возложенные на него Конституцией
и законами.
Президент Республики Беларусь
может быть досрочно освобожден от должности
при стойкой неспособности по состоянию
здоровья, либо в связи с совершением государственной
измены или иного тяжкого преступления.
Президент считается смещенным с должности,
если за это решение проголосовало не
менее двух третей от полного состава
Совета Республики, а также не менее двух
третей от полного состава Палаты представителей.
Непринятие Советом Республики
и Палатой представителей решения о смещении
Президента с должности в течение месяца
со дня выдвижения обвинения означает
отклонение обвинения. В случае вакансии
должности Президента или невозможности
исполнения им своих обязанностей по основаниям,
предусмотренным Конституцией, его полномочия
до принесения Присяги вновь избранным
Президентом переходят к Премьер-министру.
Таким образом, Конституция
Республики Беларусь возлагает на главу
государства важнейшие функции и задачи,
в т.ч. и определение направления политики
государства, воздействие на политические
и идеологические процессы, происходящие
в обществе.
2.Формы
и методы деятельности Президента по реализации
положений государственной идеологии.