Рэп как мировая субкультура

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 22:11, реферат

Краткое описание

Рэп (англ. rap, rapping) — ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом.

Оглавление

Введение
История возникновения субкультуры рэпа в мире
История возникновения рэпа в России
Виды рэп-культуры: Стили и течения.
Мода и социальные роли в молодежной субкультуре рэпа.
Стиль одежды рэперов
Заключение:
Список литературы

Файлы: 1 файл

реп.docx

— 70.62 Кб (Скачать)

       Официальные следствия не смогли доказать взаимосвязь  этих убийств, а так же раскрыть их, но реакция представителей рэп-культуры говорила сама за себя.

       После смерти Тупака Шакура в 1997 году Доктор Дре неожиданно объявил, что гангстерский рэп исчерпал себя, и покинул «Death Row Records». Дре продолжает различные новые проекты, в частности один из них  — «Эминем» (EMINEM), в последствии самый заметный исполнитель на сегодняшней рэп-сцене.

       Мэйриона «Suge Knight» Найта, продюсера и владельца компании осуждают на 9 лет в тюрьму (в 2001 году освободился), и согласно законам Калифорнии ему запрещалось управлять «Death Row Records». После чего один за другим следуют судебные иски.  Афени Шакур (Afeni Shakur) мать Тупака обвинила компанию в обмане её сына, что послужило сигналом для массового разрыва контрактов с лейблом и многочисленным искам. 

       Снупи Дог («Snoop Doggy Dogg»), у которого всё ещё был заключен контракт на запись шести музыкальных альбомов, разрывает выгодное сотрудничество с «Death Row Records». Вот что он сказал по этому поводу — «Я ухожу туда, где есть бизнес, и нет насилия, где всё делается на творческом потенциале вместо игр. Честно говоря, я боюсь за свою жизнь, сотрудничая с «Death Row Records».

       После окончания так называемой войны  «гангста-рэп» окончательно уходит из под влияния криминала, под крыло различных лейблов и звукозаписывающих корпораций. Появляются новые «звезды» массового репа, возрождаются старые, шоу-бизнес зарабатывает прибыль на фильмах, альбомах и концертах.

       Смягчилась  тематика репа, теперь он провозглашает  красивый образ жизни, богатство, девушек  и практически никакого криминала.

       Исследование, основанное на информации о доходах  исполнителей в 2006 году, провел журнал Forbes.  «Jay-Z» оказался на первом месте в списке самых богатых рэпперов. Согласно изданию, в прошлом году «Jay-Z» заработал $34 миллиона, в основном благодаря альбому Kingdom Come и коммерческой деятельности. Второе место списка Forbes занял эксцентричный «50 Cent» с $32 миллионами. Большую часть дохода музыканту принес собственный лейбл «G-Unit», продажа одежды и выпуск рингтонов. Почетное третье место присуждено «Sean 'Diddy' Combs» за $28 миллионов. В прошлом году дела рэппера шли весьма неплохо, благодаря программе «Making the Band», на канале MTV, линейки одежды Sean John, выпуску альбома «Press Play» и сети ресторанов Justin.

       Продюсер  «Timbaland» оказался на четвертой строчке с $21 million. «Dr. Dre» и «Eminem» заняли 5 и 6 место заработав $20 и $18 миллионов соответственно. Седьмое место «Snoop Dogg» было обеспеченно $17 миллионами. «Kanye West» (он же Пафф Дэдди) и Pharrell Williams были награждены 8 и 9 местом за одинаковый доход в $17 миллионов. Закрывает первую десятку Scott Storch с суммой в $17 миллионов. Помимо упомянутых рэпперов в список «Hip Hop Cash Kings» вошли T.I., Jermaine Dupri, Swizz Beatz, Ludacris, Outkast, Ice Cube, Chamillionaire, The Game и другие. 

       3.История возникновения репа в России

       К сожалению, история современного российского  репа хоть и насчитывает свыше 20 лет, но она небольшая и ей мало чем гордится. Однако исторические предпосылки, как раз сформировали ту современную российскую рэп-культуру, которая завладела умами нашей молодежи.

       Первое  событие, связанное с появлением рэпа в СССР, произошло как это ни странно в городе Куйбышев (ныне г. Самара). В 1984 году ди-джей студенческой дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час Пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп».  Альбом был записан под влиянием альбомов групп  Grandmaster  Flash & The Furious Five и Captain Sensible. Текст первого речитатива был таким: 

       «С  текстом все предельно  сложно», — твердят  уж много лет/Что  это просто невозможно — на русском делать рэп. Мол, и слова у нас длинней, и туго дело с рифмой/К тому же, в   нашем языке слишком мало ритма...» 

       Две рок-н-ролльные и наиболее танцевальные композиции «Часа пик» («Суббота», «Проходит время») были разбавлены откровенно дискотечными номерами, записанными нонстопом в стилистике «Stars On 45». В рамках одной композиции сэмплировались примитивные рэп-монологи (от чтения алфавита до таблицы умножения), «вырезки» из «Let’s Twist Again», фрагменты буги, бита, фанка и прочие рок-стандарты.  

       «Эй, диск-жокей! Крутись  быстрей! Все успевай! И не зевай!» — это 84-й год, Куйбышев, магнитоальбом «Рэп». 

       Помимо  этих экспериментов, хип-хоп в России приобрёл известность, достаточно узкую, во второй половине 80-х гг., когда началось увлечение брейк-дансом, хотя собственно англоязычные композиции в стиле рэп были малоизвестны любителям музыки. В основном они пополнялись за счет тех немногих граждан СССР, которые имели возможность посещать другие страны. Многие источники указывают на то, что в начале 90-х брейк-данс пользовался определенным успехом, затем появилось увлечение граффити, а уж за тем повальное увлечение рэпом. Первые русскоязычные исполнители рэпа появились в начале 1990-х гг., известностью пользовался Богдан Титомир и группа «Мальчишник», с другой стороны более андеграудные формы русского хип-хопа («MD&C Павлов») не имели успеха.

       Сам по себе «русский рэп» молодое явление, по сравнению, скажем, с русским роком. Так же, как и у рока в нежном возрасте, у «русского рэпа» есть одна главная проблема — подражательность. Многие не воспринимают «русский рэп», возможно справедливо считая его калькой с западных образцов, со всей присущей атрибутикой стиля «черных братьев».

       В тоже время «русский рэп» очень своеобразен. Он стремится придерживаться корней хип-хопа, но часто в исполнении русских это выглядит нелепо. Иногда настолько нелепо, что это противоречит русским традициям и действительности. С другой стороны — начинает появляться в России рэп, который пытается быть привязанным исключительно к отечественным нормам — возможно, это и есть правильный путь, но при этом пропадает что-то очень важное, неотъемлемое, такой рэп часто бывает без «изюминки». Сегодня главная беда русского рэпа в том, что очень мало «народных» талантов в рэпе и слишком много предрассудков вокруг этой темы, что ставит рэп в России в невыгодную ситуацию. Весьма интересен тот факт, что если хип-хоп зарождался как музыка и субкультура «негритянского гетто» с резко агрессивным отношением к белому населению (причем это справедливо не только для США, но и, например, для Франции), то в России он появился как интернациональная культура, воспринятая, преимущественно, «белой» частью населения, поэтому ни о какой «субкультуре гетто» в России не может быть и речи.

       В этом смысле лидеры хип-хопа в России оказались в странной ситуации, так как для появления хип-хопа в нашей стране не было объективных социальных причин. Однако был найден выход из ситуации, и сейчас тексты в духе русского рока приспосабливаются к новым музыкальным формам, то есть к рэпу. Противопоставление строится не по расовому признаку, а по социальному (бедные — богатые), культурному (конформисты — нонконформисты) и другим признакам. Этот подход оправдал себя в 90-е года.

       Одной из первых рэп-групп, которые существовали на протяжении 90-х годов и стали пионерами рэп-культуры были участники питерской группы «Bad Balance». Ее основали молодые питерские студенты, которые уже в 1991 году выиграли гран-при Всероссийского рэп-фестиваля.

       На  протяжении 90-х годов различные  группы, а так же выходцы из «Bad Balance» (LA (DJ), ШеFF и Михей (MC)) формируют рэп-культуру. В основном увлечение рэпом было уделом столичных мегаполисов, а в регионах России формировались небольшие фан-клубы в основном западных исполнителей.  Именно концентрация рэп-культуры в двух городах Москва и Санкт-Петербург заложила фундамент «коммерческого рэпа» в нашей стране. Подробнее мы рассмотрим это в нашей статье ниже.

       Рынок русского хип-хопа, как индустрии, сформировался лишь в конце 1990-х гг., подтверждением чему стало появление множества коллективов этого жанра («Bad Balance», «Каста», «Легальный бизнес», «Многоточие»). В 1999 году глобальное возрождение брейк-данса способствовало его повторному оживлению и в России.

       Русский хип-хоп противоречив, как и его западный оригинал, при этом элементы рэпа эпизодически включаются различными музыкантами в свои песни. После 90-х годов в российском шоу-бизнесе сформировались крупные компании, которые были заинтересованы в развитии различных молодежных стилей музыки. Им была нужна молодежь мегаполисов России.

       Из-за сложившейся в нашей стране исторической системы интеграции западных инноваций, как в бизнесе, так и в культуре, отечественные лидеры шоу-бизнеса  ориентировались на так называемую группу «новаторов»[3]. «Новаторами» в маркетинге называют ту группу людей, которые раньше всех пробует «новинки» и являются лидерами мнениями. Их всего около 2,6 %. Однако, эти новаторы формируют потребительские предпочтения всей оставшейся покупательской аудитории. В среде молодежи такими «новаторами» являются представители «золотой молодежи». Дети «богатых и знатных» родителей, которые не ограничены в средствах, постоянно организовывают и участвуют в «тусовках и вечеринках».

       Российские  «золотые новаторы» довольно часто  путешествуют по странам мира и знают  последние новинки. Одной из таких  новинок после 2000 года стал музыкальный  стиль R&B (rhythm-and-blues). В России он получил название r`n`b. Мы не будем подробно останавливаться на особенностях этого стиля и его длинной истории, а затронем только в вкратце влияние хип-хопа на ритм-энд-блюз.

       Сращение  ритм-энд-блюза с хип-хопом началось в 1984 году и вылилось в три этапа:

       Первый  этап (1987-1993) — так называемый «нью джек свинг» (new jack swing) — был замешан на утяжелённом фанке и выделялся среди ритм-энд-блюзового мейнстрима заимствованием у хип-хопа традиции ритмической импровизации. Нью джек свинг был ориентирован на аудиторию подростков-тинэйджеров. Работавшие в рамках этого течения исполнители старательно поддерживали агрессивно-сексуальный образ «плохих мальчиков и девочек», который диссонировал с «правильными мальчиками и девочками» стандартного ритм-энд-блюза;

       Второй  этап  (1993-1998) — период «хип-хоп-соула» — обозначил более тесное сближение двух музыкальных направлений. Ритм-энд-блюз заимствует у хип-хопа его непредсказуемый ритмический рисунок, композиции становятся менее однородными и более энергичными. Отличительная черта записей этого периода — общая атмосфера телесной чувственности и даже цинизма. Откровенные на грани фола тексты многих исполнителей свидетельствовали о взрослении аудитории этого направления: по сравнению с «нью джек свингом», это были не только подростки старшего школьного возраста, но и более возрастные слои молодёжи;

       Третий  этап — Современный  этап — «нео-соул» (nu soul). Это отчасти ретроспективное направление состоит в возврате к винтажному звучанию классического соула 1960-х и 1970-х гг. Помимо классического соула, «нео-соул» активно впитывает элементы альтернативного хип-хопа, джаза и даже классической музыки. Более коммерчески ориентированное направление ритм-энд-блюза, которое представляют в первую очередь Ашер и Бейонсе, продолжает развиваться в русле хип-хоп-соула 1990-х.

       Ориентируясь  на «новаторов» отечественные компании из шоу-бизнеса начинают создавать  различные отечественные проекты, которые выступают как в стиле  R`n`B, так и рэпа. Однако весь рэп начинает носить в себе отпечаток не музыки, а стиля жизни. Это важное различие накладывает основной отпечаток на формирование субкультуры.

       Требование  жить «богато и красиво», трансформирует R`n`B в «richly & beauty». Стиль поведения, жаргона, одежды участников рэп-культуры начинает коммерциализироваться, становится массовым и носить в себе не музыкальное начало.

       Современные российские клубы для современной  молодежи являются не сколько местом отдохнуть и послушать музыка, а сколько показать себя, продемонстрировать соответствие неким групповым стандартам.  Для таких мест не подойдет тот рэп, который говорит о бытовых проблемах, социальных и политических неурядицах.

       Новые лица русского рэпа Тимати, Лигалайз, Банд'Эрос, Бьянка — являются желанными гостями на вечеринках в R&B-клубах . Нужно констатировать — хип-хоп больше не музыка улиц, а вполне себе легкий развлекательный жанр.  Для некоторых, кто хочет услышать «шокирующий» «грязный рэп» создаются группы подобного стиля репа — Кровосток. Для почитателей т.н. интеллектуального рэпа другие менее «попсовые группы» — 2H Company, , Трэш-Шапито, Кач.

       Экспериментирует  и смешивает рэп и r’n’b  украинско-белорусский проект «Серега», участники которого переманили в свой коллектив лауреата эстрадного конкурса «Славянский базар-2003» Максима Сапатькова.

       Для молодежи, которая увлекалась «шансоном» шоу-бизнесом создаются молодые  группы  из  Ростова-на-Дону. Такие команды, как «Каста», «Крестная семья» и «Ю.Г.», рассказывают о том, что происходит вокруг них: о нищете, о криминале, о драках, о любви и о надеждах нового поколения.  

       Единственной  нишей для рядовых почитателей  репа, которые хотят следовать  правилам «старой» или «новой» школы» в нашей стране стал интернет. Создается  некое сообщество рэперов самоучек, которые самостоятельно пишут тексты, микшируют сэмплы, записывают и выкладывают свои произведения в интернет. Рунет является пока единственным местом, куда не проникают отечественные компании шоу-бизнеса, для которых рэп — это прежде всего бизнес, а уже потом музыкальная культура.

Информация о работе Рэп как мировая субкультура