Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 19:33, курсовая работа
Тема нашего исследования «Религиозные мифологемы древних славян в пантеоне князя Владимира» как раз и направлена на изучение божеств, вошедших в пантеон. Таким образом, анализируя весь материал, мы продвигаемся к цели нашей работы, которая заключается в изучении мифологии древних славян. Но так как язычество - это вера во множество божеств, а мы ограничены объемными рамками и не можем рассмотреть всех богов древних славян, то мы остановились на изучении 6-ти, вошедших по воле князя Владимира в славянский пантеон высших богов.
1. Введение.
2. Своеобразие восточнославянской мифологии.
3. Пантеон славянских богов:
3.1. Языческая реформа князя Владимира;
3.2. Громовержец Перун;
3.3. Дажьбог – податель всех благ;
3.4 Великий Хорс;
3.5 Стрибог – дедушка всех ветров;
3.6 Крылатый пес Семаргл;
3.7 Мать – сыра земля.
4. Отношение народа к языческой реформе.
5. Заключение.
6. Литература.
Заключение
Таким образом, Владимиров пантеон стал одной из первых ступеней государственного и церковного строительства на Руси, над которой затем сооружались новые и новые конструкции политического, религиозного, правового, идеологического характера.
1). «Из
мифологического хаоса»
2).Языческая реформа была первым опытом насильственного вмешательства в веру и сознание народа со стороны власти: одни божества оказались возвышены над другими, другие – изъяты из культа. Важен сам факт: мифология, в целом неизменная, укорененная в многовековой традиции, неотъемлемая часть менталитета народностей, впервые становится объектом произвольных манипуляций на один компонент накладывался запрет (Волос), другие, напротив, разрастались до необозримых масштабов мирового могущества и величия (Перун).
3).Запретные
мифологические образы
4).Создание
ограниченного пантеона богов
способствовало подготовке
Праздники, традиции и обычаи, сложившиеся многие тысячелетия назад, также вошли в плоть и кровь народной жизни. Мы себе уже не можем представить жизнь без масленицы, коляды, дня Ивана Купала. А ведь это не Христианские праздники. Они пришли к нам из языческих поверий, но впитываются русским человеком с молоком матери и передаются из поколения в поколение. Все богатырские волшебные сказки оказываются фрагментами древних исторических мифов. С язычеством связана вся диалектика крестьянской архитектуры, утвари, одежды. Память о языческом пантеоне закрепилась в народном языке: в пословицах и приметах, в названиях улиц, рек, сел…
Языческой магией проникнуты сложные многодневные свадебные обряды.
Познание
народной культуры невозможно без его
архаичной языческой подосновы. Изучение
язычества – это не только углубление
в первобытность, но и путь к пониманию
культуры народа.
Литература
10.Петухов Ю. «Дорогами богов».
11.Путилов Б. «Древняя Русь в мифах.», С-П., 1999.
12.Руднев . «Слово о князе Владимире», М., 1989.
13.Рыбаков
В.А. «Язычество Древних
14.Сахаров, Буганов. «История России», М., 1995.
15.Семенова М. «Мы – славяне»., С-П., 1999.
16.Соколов М.Е. «Старо-русские солнечные боги», 1887.
17.Шуклин В. «Мифы русского народа», Ек., 1995.
18.Кондрашов И.В. «Культура России», М., 1999.
Информация о работе Религиозные мифологемы древних славян в пантеоне князя Владимира