Речевой этикет в деловых встречах

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 18:34, реферат

Краткое описание

Актуальность контрольной работы «Речевой этикет в деловых встречах», направленного на развитие коммуникативной компетентности, то есть способности человека решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения, очевидна и не вызывает сомнения. В связи с этим, цель данной контрольной работы рассмотреть особенности этикета речи и делового общения. Для реализации поставленной цели в контрольной работе будут решаться следующие задачи: -анализ правил вежливости на работе
-анализ деловых переговоров,встреч и совещаний -анализ общих правил поведения на деловых встречах
-подготовка к переговорам и проведение делового совещания

Оглавление

Введение…………………………………………………………….………………….................3
1. Правила речевого этикета в деловых встречах……………………4
1.1 Правила вежливости на работе…………………………………………………4
1.2 Деловые переговоры, встречи и совещания………………………………5
1.3 Общие правила поведения на деловых встречах……………………….6
1.4 Подготовка к переговорам и проведение делового совещания…10
Заключение……………………………………………………………………………...12
Список литературы……………………………………………………………………..13

Файлы: 1 файл

Культура речи.docx

— 37.85 Кб (Скачать)

   Прощание предполагает прощальные формулы вежливости и рукопожатие. Правила рукопожатий действуют те же, что и при приветствии. При прощании не допускаются фамильярные речевые формулировки. Допускается при прощании сформулировать какие-то соглашения о будущих действиях или встречах. Рекомендуется при прощании желать удачи или заверять собеседника в том, что встреча была приятной. Без этих дополнительных формул вежливости прощание может показаться сухим.

   Важнейшим принципом соблюдения норм этикета является забота о чувстве внутреннего достоинства собеседника. Каким бы ни было содержание беседы, даже если это спор или конфликтное разбирательство, — необходимо проявлять уважение к собеседнику. Уважение к личности собеседника — это не просто требование этикета, но и возможность продолжить с ним взаимоотношения в других ситуациях, даже если сейчас отношения осложнены деловым конфликтом. Уважение умножает деловые возможности.

  Поэтому яркой чертой поведения цивилизованных управленцев является акцентированная вежливость в общении как с деловыми партнерами, так и с подчиненными.[4, 18c.]  

1.4 Подготовка  к  переговорам и  проведение делового  совещания

  Сам успех   переговоров   зависит от тщательности их  предварительной подготовки. Процесс подготовки   к переговорам подразделяют на два тесно взаимосвязанных этапа: организационный и содержательный.

  Плохая организация может привести  переговоры  к осложнениям   и даже к срыву.[2, 119c.]

Организационная  подготовка переговоров - это:

  - определение  места  и времени  встречи;

  - формирование делегации и назначение  ее главы.

При содержательной подготовке  нужно:

  - провести  анализ  проблемы и  оценить ситуацию, а также   проанализировать  интересы, как  свои, так и партнера;

- согласовать все   вопросы внутри  своей делегации,  а также с  теми. кто будет  задействован  в выполнении возможных  договоренностей ( смежные организации), т.е. провести « внутренние  переговоры»;

  - проработать несколько возможных   вариантов решения, чтобы   во время переговоров не принимать скоропалительных  решений при изменившейся ситуации;

- разработать целостные   и не  противоречащие  друг  другу   предложения.

  Обычно заранее  готовятся   аргументы  по наиболее  значимым  пунктам позиции, и они также   не должны  быть противоречивыми;

  - подготовить инструкции участникам переговоров (выработать  общее направление действий) и подобрать необходимые документы (законодательные нормы, нормы налоговых отчислений, справочные  материалы по ценам.)[5, 115c.]

  Успеху  проведения  деловых   совещаний  способствует соблюдение  простых правил:

  - предварительная   подготовка  повестки  дня и   ее  неукоснительное  соблюдение;

   - заблаговременное   предупреждение участников совещания  о его  содержании и необходимости  твердо его придерживаться;

   - назначение времени   начала  и окончания совещания;

   - если во время   совещания  предполагаются  выступления,  нужно  следить  за их  порядком.

     Самое главное,  чтобы подобное  совещание   было  продуктивно.  Обязанность  ведущего   совещание   продумать   повестку дня так,  чтобы люди  не тратили попусту   время.  Если выгода от проведенного  совещания будет меньше, чем на  него было потрачено, то  цена  такого совещания неоправданна  и его не нужно было проводить. [5, 116c.]

 

 

 

Заключение

 

В нашей контрольной работе мы рассмотрели особенности этикета речи и делового общения.

Разрешили следующие задачи:

-проанализировали правила вежливости на работе

-проанализировали деловые переговоры,встречи и совещания

-проанализировали общие правила поведения на деловых встречах

-подготовились к переговорам и к проведению делового совещания

  Следует помнить, что этика  делового общения – это учение  о проявлении морали и нравственности в деловом общении, взаимоотношениях деловых партнеров, а деловое общение — необходимая составляющая человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

 

 

1. Куринная А. В. Речевой этикет при деловом общении – Д.: ДонНТУ,

   Донецк, 2008. – 210-215с.

2. Митителло В.Л., Этика и этикет делового человека. - Самара, 2002 - 119с.

3. Маркичева Т.Б., Ножин Е.А. Деловое общение: практические  рекомендации.- М. Изд-во РАГС, 1997 -33с

4.   Правила деловых отношений / Сост. М.Э. Чупрякова.- Екатеринбург: Изд-во «Литур», 2001.- 14-18с.

5. Социальная психология и этика делового общения: Учеб. пособ. для вузов

/ В.Ю. Дорошенко, Л.И.  Зотова, Н.А. Нартов и др.; Под  общ. ред. В.Н.  

 Лавриненко.- М.: Культура  и спорт, ЮНИТИ, 1995.- 113-118с.

 


Информация о работе Речевой этикет в деловых встречах