Развитие науки и письменности в Древнем Египте

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 01:14, контрольная работа

Краткое описание

Наука на Востоке, с древних времен оставалась областью применения знаний для решения лишь практических проблем, связанных с экономикой и техникой, с одной стороны, и административной деятельностью – с другой. Восточная наука принципиально отличалась от европейской и, с точки зрения последней, таковой вообще не являлась.

Оглавление

Научная мысль Древнего Египта.______________________________3
Технические изобретения и открытия древних египтян.___________12
Развитие изобретения письменности и литературы._______________20

Список литературы_____________________________________________29

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 62.77 Кб (Скачать)

Функции литературы

  На протяжении древнеегипетской истории, чтение и письмо являлись основными требованиями для службы в государственных учреждениях, хотя правительственные чиновники получили помощь в повседневной работе от элитной, грамотной социальной группы—писцов. Как видно из папируса Анастаси II периода Раммесидов, писцам надо было даже «организовать раскопки озера и строительство кирпичного пандуса, определять число мужчин на транспортировку обелиска и организовать снабжение военной миссии». Кроме того, чтобы служить в правительстве, писцы также оказывали услуги неграмотным людям в составлении писем, рекламных материалов и юридических документов. Грамотные люди, как полагают, составляли лишь 1% населения, остальная часть включала неграмотных крестьян, пастухов, ремесленников и других рабочих, а также торговцев, которым нужна была помощь писцовых секретарей. Привилегированный статус писца является предметом популярного в период Раммессидов учебного текста «Сатира профессий» (pSallier II), в которой автор высмеивал тяжесть профессий скульптора, столяра, гончара, рыбака, земледельца, гонца и др. в противовес профессии писца.

     Писцы были ответственны за сохранение, передачу и канонизацию литературной классики, а также за написание новых сочинений. Ученики должны были переписывать классические произведения, такие как «Рассказ о Синухе» и «Наказы Аменемхата», чтобы учить правила написания и получить необходимые этические и моральные ценности, отличавшие класс писцов от других классов. Большинство педагогических текстов, написанных на остраках в период Среднего царства, были поучительные тексты жанра «себайт». Рассказы, такие как «Синухе» и «Король Неферкаре и генерал Сасенет», редко употреблялись для школьных упражнений до Нового царства. Однако, эти рассказы тоже имели дидактический характер, и главные герои обычно воплощали в себе общепринятые добродетели эпоха, такие как любовь к родине или уверенность в своих силах.

     Иногда  определённые люди вне писцовой профессии  были грамотными и имели доступ к  классической литературе. Делая выговор  сыну в письме, чертежник Менена, живший в Дейр-эль-Медине во время Двадцатой династии, процитировал отрывки из произведений Среднего царства «Красноречивый поселянин» и «Сказка о потерпевшем кораблекрушение». Писцы иногда отрицательно относились к такому любительскому использованию классики. В сатирическом письме Хори, современник Менены, сделал получателю выговор за цитирование «Поучения Харджесефа» в неприличной манере полу-образованного непрофессионала. Ганс-Вернер Фишер-Эльферт предполагает, что писцы особенно беспокоились злоупотреблением отрывкок вне контекста, считая, что лучше заучивать и стараться понять классические произведения в целом.

  На базе скудного, но твёрдого доказательства в египетской литературе и искусстве можно утверждать, что существовала практика устного чтения текстов. Египетское слово šdj, «читать вслух», было связано с биографиями, письмами, и заклинаниями. Пение (ḥsj) было предназначено для похвальных песен, песен о любви, погребальных плачей и определённых заклинанией. В цикле рассказов первого тысячелетии до н. э. каждый рассказ начинается с фразы «голос, который перед фараоном», которая указывает, что текст читался вслух перед аудиторией. В некоторых текстах упоминается вымышленная аудитория высокопоставленных чиновников и придворных людей, но возможно, что более широкая, неграмотная аудитория тоже принимала участие.

     Литература  также служила и религиозные  цели. Начиная с «Текстов пирамид  Древнего царства, произведения погребальной литературы, написанные на стенах гробницы, на cаркофагах и на папирусах, были предназначены для защиты и воспитания души в загробной жизни. В эти надписи входили магические заклинания, заговоры и лирические гимны.

Датирование и авторство.

     Древнеегипетская  художественная литература не было зафиксировано  в письменной форме до начала двенадцатого династии Среднего царства. Тексты Старого царства использовались главным образом для поддержания божественного культа, для сохранения души в загробной жизни и для личного бухгалтерского учёта. Только в Среднем царстве тексты были написаны с целями развлечения и удовлетворения интеллектуального любопытства.  
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 

  1. Вейс Г. «История культуры народов мира. Древний Египет. Зарождение мировой цивилизации» - М, 2005.
  2. Вербицкая Л. А. История Древнего мира. М. 2003.
  3. Вигасин А.А., Дандамаев М.А., Крюков М.В., под ред. Кузищина В.И. 3-е изд., «История древнего Востока» - М, 2003.
  4. Коростовцев М.А. «Религия Древнего Египта» - СПб, 2000.
  5. Низовский А.Ю. «100 Великих чудес света» - М, 2004.
  6. Перепелкин Ю.Я. «История Древнего Египта» - СПб, 2001.
  7. Солкин В.В. «Древний Египет. Энциклопедия» - М, 2005.

Информация о работе Развитие науки и письменности в Древнем Египте