Появление христианства

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 12:12, реферат

Краткое описание

История христианства насчитывает более двух тысяч лет. Наряду с буддизмом и исламом, это одна из трех мировых религий. Около трети жителей планеты исповедуют христианство во всех его разновидностях.
Христианство возникло в I в. н.э. на территории Римской империи. Среди исследователей нет единого мнения о точном месте возникновения христианства. Некоторые считают, что это случилось в Палестине, которая находилась в то время в составе Римской империи; другие предполагают, что это произошло в еврейской диаспоре на территории Греции.

Файлы: 1 файл

реферат христианство.doc

— 108.50 Кб (Скачать)
  1. Современные проблемы.

  За последние  несколько десятилетий церкви  участвуют в дебатах на темы:

  -возможна  ли “справедливая война” в  ядерную эпоху;

  -терроризм:  является ли “борец за свободу”  солдатом или преступником;

  -демографический   взрыв:  продукты  питания  и  другие  ресурсы,  мировая торговля и долги “третьего мира”;

  -экология  и целостность Творения;

  -злоупотребление  наркотическими веществами;

  -человеческая  сексуальность, включая гомосексуальность;

  -беременность: статус и защита человеческого  эмбриона;

  -права животных;

  -брак, сожительство, развод и проблемы семьи;

  -СПИД, проблема  абортов;

  -жизнь в  обществе, где существует много  культур и верований.

 

3. Христианство и культура.

       Христианство  сыграло двойственную  роль  в развитии  европейской

культуры.  [2, с.162]   С одной  стороны,  великое  наследие  греко-римского античного мира  досталось  нам  далеко  не  в  полном  виде,  ибо памятники античной культуры безжалостно уничтожались  ранними  христианами.  С  другой стороны христианство оказало  большое  влияние  на  становление  европейской культуры.  Корни  богатой  культурой  Европы -  в философии,   скульптуре, архитектуре и театре античности,  в  сарказме  Рабле и Эразма,  в научных подвигах  Коперника  и  Галилея,  т.е.  во  всем  том,  что  на   протяжении тысячелетий противостояло христианству, боролось  с  ним.  Однако  при  этом нельзя не отметить и того большого влияния, которое оказало христианство  на образ  мышления  и  систему  ценностей  европейцев,  то  есть  на   духовную культуру. [4, с.198] Христианская религия  выступает  как  мировоззренческая опора сознания, выражение запроса на святую, чистую  жизнь,  возникающего  у человека, утомленного плотским активизмом поздней, римской античности.

         Библия, библейские образы и сюжеты на протяжении веков доминировали в живописи и скульптуре,  внося  тем  самым  немалый  вклад  в  формирование культа освобожденного Христа. Лучшее, что создало  европейское  зодчество  - церковная архитектура, - было призвано прославлять величие  бога  и  церкви. Музыка в католическом храме (фуги и хоралы Баха), равно как и церковный  хор в православных богослужениях,  не  могла  не оказывать своего  влияния на музыкальную культуру народов. Библейские афоризмы, образы,  сюжеты,  краткие и емкие понятия (“тяжел крест”, “путь  на  Голгофу”,  царь  Ирод,  предатель Иуда и др.)  веками  формировали  и  питали  системы  жизненных  восприятий, оценок,  нравственных  понятий.  Важнейшие  догматы  и  постулаты  церкви  о послушании,  терпении,  воздаянии  на  том  свете  формировали   в   народах представление о неизбежности,  ниспосланности  свыше порядков,  царящих на земле. В лучшем случае можно было  надеяться на  избавление  от  них после страшного суда и второго пришествия Христа, а до этого  приходилось  терпеть и надеяться на воздаяние в царстве небесном. Словом,  на  протяжении  многих веков, даже тысячелетий, нормы быта и морали,  представления и ассоциации, традиции культуры и произведения литературы  -  все это формировалось под сильным воздействием христианской церкви.

         Влияние церкви на традиции, культуру  и быт народов Европы  было различным    в    западной    (католическо-протестантской)    и    восточной (православной)  ее  частях.  На  западе  протест против всесилия   церкви, приведший  к  Реформации,  дал  сильнейший  толчек  светскому  развитию,  на востоке же слияние православной церкви с государством создало  более  мощную систему  незыблемой  и  освещенной  авторитетом  церкви  традиции,   сломать которую  оказалось  много  сложнее.  И  это  различие  в   немалой   степени обусловило неодинаковые пути, темпы и результаты эволюции  стран  и  народов Европы.

 

4.Влияние христианства на культуру Руси.

       На  Руси   христианство   способствовало   появлению   и   развитию топологической  общности  храмовой  архитектуры,  монументальной  мозаики  и  фрески, иконописи и  музыки.  Русские  города  стали  украшаться  храмами  и другими монументальными зданиями - крепостями, княжескими палатами  и т.д., жилища граждан и крестьян  -  предметами  прикладного  народного  искусства.

Особенное значение в средневековой  русской  культуре  (как  и  в  западной) приобрело строительство храмов, которые становились  центрами  культурной  и интеллектуальной жизни. Одним из самых знаменитых  архитектурных  сооружений стал  величественный  киевский  собор  Св.  Софии.  Храм   воплощает   собой устремленность  человека  к  богу.  Купол  храма  олицетворяет   молитвенное горение к небесам, способ приобщения к божественному. [5, с.98-100]

         Храмовая  культура  способствовала  также  развитию  монументальной живописи и иконописи.  Были  созданы  региональные  художественные  школы  в Киеве,  Новгороде,  Ярославле,  Ростове  Великом.  Церкви  расписываются   с помощью  образцов  -  канонов,  они  назывались  “таблетками”,   а   позднее “прописями”.

         Христианизация Руси во многом способствовала возникновению русской

философии. Через  христианство русская философия  смогла,  не  утратив  своей уникальности, приобщиться к философской традиции Византии и через  нее  -  к античной философии.  Митрополит  Илларион  стал  основателем  “исторического богословия” - продуктивного и жизненного  философского  направления.  Первая попытка осмыслить человеческое существование как целостность,  в единстве личной, семейной и  государственной  жизни,  принадлежит  великому  русскому князю Владимиру Мономаху. Он  создал  “практическую  философию”,  в  которой наряду с глубокими философскими  прозрениями давал практические  советы  и разрабатывал этические нормы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы.

    1. Энциклопедия  для детей (религии мира.).Издат.  “Аванта+” 1996г.

    2. Религии  мира. Издат. “Просвещение” 1994г.

    3. “Христианство”. Издат. Торг. дом “Гранд”. 1998г.

    4.  Культурология. Учебное пособие. Под ред. Драч Г.В. Ростов-на-

                Дону, 1995.

 

    5. Чернокозов  А.И. История мировой культуры. Учебное пособие.

             Ростов-на-Дону, 1997.

 


Информация о работе Появление христианства