Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 12:03, реферат
Основной структурной составляющей профессионализма педагога является коммуникативная культура, которая является условием и предпосылкой эффективности профессиональной деятельности, показателем профессиональной компетентности и профессионального самосовершенствования.
Педагогическое воздействие должно быть систематическим и непрерывным, переходя от учебно-ориентированного к научно-поисковому, от официально-регламентированного к неофициально-доверительному общению. Особые требования предъявляются к этико-психологической основе взаимодействия ученого-педагога и студентов. В этом плане важную роль играют индивидуально-типологические характеристики или стиль общения.
Стиль общения включает в себя особенности коммуникативных возможностей педагога, достигнутый уровень взаимоотношений, творческая индивидуальность педагога, особенности студенческого коллектива и воплощает социально-этические установки общества, вуза, отражает личностный и педагогический уровень педагога, его эмоционально-психологические особенности.
Оптимальный стиль общения – это общение, основывающееся на увлеченности преподавателя и студентов совместной творческой деятельностью, отражающее саму специфику формирования личности специалиста в вузе и воплощающее в себе взаимодействие социально-этических установок педагога и навыков профессионально-
2
Заключение.
Педагогическая деятельность предполагает общение постоянное и длительное. Поэтому педагоги с неразвитой коммуникабельностью быстро утомляются, раздражаются и не испытывают удовлетворения от своей деятельности в целом. Занятия таких педагогов не интересны и не продуктивны.
Показателем успешного общения педагога с учащимися является благоприятный морально-психологический климат в классе, учебной группе, учебном заведении в целом. Добиться успеха в воспитании и обучении педагог может, только если он выстраивает эти процессы на личностной основе, начинает общение с установления эмоционально благоприятных взаимоотношений с учащимися. Этому способствует: вежливость, корректность, тактичность, точность и конкретность.
Для продуктивного учебного процесса педагог должен видеть мир глазами учащихся, то есть преподнести материал лекции, опираясь на возраст учащего и его интеллектуальное развитие, должен с уважением и симпатией относиться к учащимся, быть естественным в контактах с аудиторией.
2
Список литературы:
1. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. — М.: ИНФРА-М, 2003.
2. М. В. Буланова-Топоркова Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2002. Часть 1.
3. Кан-Калик В. А., Ковалев Г. А. Педагогическое общение как предмет теоретического и прикладного исследования // Вопр. психол. 1985. № 4.
4. Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1989.
2