Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 19:47, реферат
Людей, которые непосредственно осуществляют социализацию индивида называют агентами социализации. Для подростков, основными агентами социализации являются: родители (семья), школа, сверстники, средства массовой информации. Далее в работе рассматриваются эти основные агенты социализации, как они, в условиях современности влияют на формирование молодых людей.
Введение 3
1. Строение современной молодежной субкультуры в России. 5
2. Неформальные объединения молодежи. 9
3. Особенности молодежной субкультуры. 13
Заключение. 14
Список литературы. 15
70% их участников составили юноши, 30% - девушки.
"Уйти в неформалы"
побудили молодых людей
Наиболее распространенными способами проведения свободного времени являются "тусовки", посещение видеосалонов, где подростки предпочитают смотреть фильмы ужасов, комедии и эротику.
Молодежная субкультура во многом носит суррогатный характер - она полна искусственными заменителями реальных ценностей: продленное ученичество как псевдо самостоятельность, подражание отношениями взрослых с системой господства и доминирования сильных личностей, призрачное участие в приключениях экранных и литературных героев вместо реализации собственных стремлений, наконец, бегство или неприятие социальной действительности вместо ее переустройства и совершенствования. Одним из способов бегства от действительности, а также стремление походить на взрослых является употребление наркотиков.
Рост правонарушений среди школьников связан с негативным сдвигом в нравственной ориентации. То, что ранее считалось зазорным, сегодня расценивается как допустимое.
Заключение.
Подводя итоги работы, надо заметить, что идут бурные процессы изменения в обществе, которые соответственно влияют на социализацию подростков. Вообще обществу требуются такие его члены, которые способны жить в этом обществе.
Сегодня в России в связи со сменой политической и экономической ориентации государства, основные традиционные агенты социализации находятся в кризисе. Средняя российская семья не способна качественно выполнять свою социализирующую роль, наблюдается резкое падение ее воспитательных функций. Такие же процессы происходят и в школе. Отсутствие финансирования в школе привело к кризису в системе образования.
В наибольшей степени проблема молодёжи в нашей стране связана с унаследованной от тоталитарной системы нетерпимостью к другому образу жизни и поведению, причём прослеживаемой не столько в правовых актах, сколько в умах самих граждан. Непримиримость рождает ответную непримиримость, и поэтому сегодняшняя молодёжь, принимая от родителей материальную помощь, не принимает родительского образа жизни, взглядов и поведения. На почве подобных межгенерационных и социальных противоречий и произрастает современная молодёжная субкультура — «вся из контрастов, из острых углов, из клубка нравственных и эстетических проблем».
В связи с этим, задачей
современного исследования молодёжной
субкультуры должен быть в первую
очередь отказ от негативистских
предубеждений и
Если народ имеет то правительство, которое он заслуживает, то народ и правительство имеют дело с той молодёжью, которую они сами воспитывают — любое проявление невнимания к молодёжным проблемам способно (возвращаясь, подобно бумерангу, с другой стороны в самый непредвиденный момент) создать ещё большие проблемы для настоящего и будущего общества.
Список литературы
1. Ковалева А. И. Кризис системы образования.// Социс 3/94 с.58
2. Раковская О. А. Социальные ориентиры молодежи: тенденции, проблемы, перспективы / М. "Наука" 1993. с.35
3. Кравченко А. И. Введение в социологию/М. "Новая школа" 1995. с.56
4. Проблемы социализации молодежи. Реферативный сборник/М. 1993. с.52
5. Воронин Г. Л. Конфликты в школе.// Социс 3/94 с.21
6. Пономарчук В. А., Толстых А. В. Среднее образование: две критические точки современной школы.// Социс 12/94 с.54
7. Дементьева Н. Ф. Семья в системе стартовых жизненных условий старшекласснников.// Социс 6/95 с.6
8. Руткевич М. Н. Социальная ориентация выпускников основных школ.//Социс 10/94 с.23
9. Жуховицкий Л.А. Всё, в чём вы нуждаетесь М. 1990. с.53
10. Лисовский В.Т. Советское студенчество: социологические очерки. М.1990. с. 5
11. Лисовский В.Т. Социология молодёжи. М.1996. с.54
12. Морозов В.В., Скрябов А.П. Противоречивость социализации и воспитания молодёжи в условиях реформ. //Социально-политический журнал. 1998. №1. с.21
13. Сикевич З.В. Молодёжная культура: "за" и "против". Л. 1990.
14. Смелзер Н. Социология. М., 1994. с.67