Молодежные субкультуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 19:47, реферат

Краткое описание

Людей, которые непосредственно осуществляют социализацию индивида называют агентами социализации. Для подростков, основными агентами социализации являются: родители (семья), школа, сверстники, средства массовой информации. Далее в работе рассматриваются эти основные агенты социализации, как они, в условиях современности влияют на формирование молодых людей.

Оглавление

Введение 3
1. Строение современной молодежной субкультуры в России. 5
2. Неформальные объединения молодежи. 9
3. Особенности молодежной субкультуры. 13
Заключение. 14
Список литературы. 15

Файлы: 1 файл

культурология (молод. субкультура).doc

— 97.00 Кб (Скачать)

70% их участников составили  юноши, 30% - девушки.

"Уйти в неформалы"  побудили молодых людей внутреннее  одиночество, потребность в друзьях,  конфликты в школе и дома, недоверие к взрослым, протест против вранья. Почти каждый восьмой пришел в группу, потому что "не знал, как жить дальше".

Наиболее распространенными  способами проведения свободного времени  являются "тусовки", посещение  видеосалонов, где подростки предпочитают смотреть фильмы ужасов, комедии и эротику.

Молодежная субкультура  во многом носит суррогатный характер - она полна искусственными заменителями реальных ценностей: продленное ученичество  как псевдо самостоятельность, подражание отношениями взрослых с системой господства и доминирования сильных личностей, призрачное участие в приключениях экранных и литературных героев вместо реализации собственных стремлений, наконец, бегство или неприятие социальной действительности вместо ее переустройства и совершенствования. Одним из способов бегства от действительности, а также стремление походить на взрослых является употребление наркотиков.

Рост правонарушений среди школьников связан с негативным сдвигом в нравственной ориентации. То, что ранее считалось зазорным, сегодня расценивается как допустимое.

 

Заключение.

 

Подводя итоги работы, надо заметить, что идут бурные процессы изменения в обществе, которые  соответственно влияют на социализацию подростков. Вообще обществу требуются  такие его члены, которые способны жить в этом обществе.

Сегодня в России в  связи со сменой политической и экономической  ориентации государства, основные традиционные агенты социализации находятся в  кризисе. Средняя российская семья  не способна качественно выполнять  свою социализирующую роль, наблюдается резкое падение ее воспитательных функций. Такие же процессы происходят и в школе. Отсутствие финансирования в школе привело к кризису в системе образования.

В наибольшей степени  проблема молодёжи в нашей стране связана с унаследованной от тоталитарной системы нетерпимостью к другому образу жизни и поведению, причём прослеживаемой не столько в правовых актах, сколько в умах самих граждан. Непримиримость рождает ответную непримиримость, и поэтому сегодняшняя молодёжь, принимая от родителей материальную помощь, не принимает родительского образа жизни, взглядов и поведения. На почве подобных межгенерационных и социальных противоречий и произрастает современная молодёжная субкультура — «вся из контрастов, из острых углов, из клубка нравственных и эстетических проблем».

В связи с этим, задачей  современного исследования молодёжной субкультуры   должен быть в первую очередь отказ от негативистских предубеждений и дифференцированный подход к оценке отличных от общепринятого  мировоззрений и деятельности современных формальных и неформальных молодёжных объединений.

Если народ имеет  то правительство, которое он заслуживает, то народ и правительство имеют  дело с той молодёжью, которую  они сами воспитывают — любое  проявление невнимания к молодёжным проблемам способно (возвращаясь, подобно бумерангу, с другой стороны в самый непредвиденный момент) создать ещё большие проблемы для настоящего и будущего общества.

 

Список литературы

 

1. Ковалева А. И. Кризис системы образования.// Социс 3/94 с.58

2. Раковская О. А. Социальные ориентиры молодежи: тенденции, проблемы, перспективы / М. "Наука" 1993. с.35

3. Кравченко А. И. Введение в социологию/М. "Новая школа" 1995. с.56

4. Проблемы социализации молодежи. Реферативный сборник/М. 1993. с.52

5. Воронин Г. Л. Конфликты в школе.// Социс 3/94 с.21

6. Пономарчук В. А., Толстых А. В. Среднее образование: две критические точки современной школы.// Социс 12/94 с.54

7. Дементьева Н. Ф. Семья в системе стартовых жизненных условий старшекласснников.// Социс 6/95 с.6

8. Руткевич М. Н. Социальная ориентация выпускников основных школ.//Социс 10/94 с.23

9. Жуховицкий Л.А. Всё, в чём вы нуждаетесь М. 1990. с.53

10. Лисовский В.Т. Советское студенчество: социологические очерки. М.1990. с. 5

11. Лисовский В.Т. Социология молодёжи. М.1996. с.54

12. Морозов В.В., Скрябов А.П. Противоречивость социализации и воспитания  молодёжи в условиях реформ. //Социально-политический журнал. 1998. №1. с.21

13. Сикевич З.В. Молодёжная культура: "за" и "против". Л. 1990.

14. Смелзер Н. Социология. М., 1994. с.67

 

 

 


Информация о работе Молодежные субкультуры