Молодежные субкультура. Готы

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 07:03, реферат

Краткое описание

Актуальность данной темы заключается в том, что данная субкультура интересна, прежде всего, своим долгим существованием и многочисленными внутренними разграничениями при своем единстве и целостности. К тому же эта субкультура интересна непосредственно мне, так как по определенным критериям меня можно отнести к готам.

Итак, приходим к цели данной работы – изучить готическую субкультуру как целостное культурное образование.

Данная цель предполагает решение следующих задач:

1.Проследить развитие готической субкультуры от начала ее формирования и до наших дней;
2.Рассмотреть специфику готического мировоззрения;
3.Рассмотреть роль музыки в формировании данной субкультуры;
4.Выявить влияние готической литературы и кинематографа на мировоззрение готов;
5.Определить отношение готов к окружающему миру и, соответственно, окружающего мира к готам.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
1. История готической субкультуры………………………………….4
1.1 Зарождение. Наследие панковской культуры…………………....4
1.2. Готика – самостоятельная субкультура…………………………….6
1.3. Готическая субкультура в современном мире……………………….7
2. Готическое мировоззрение………………………………………….8
3. Роль музыки в формировании субкультуры готов………………..11
4. Влияние готической литературы и кинематографа на мировоззрение готов……………………………………………………………………14
5. Готы и окружающий их мир………………………………………..18
Заключение…………………………………………………………………….21
Список использованной литературы………………………………………...23

Файлы: 1 файл

Молодежные субкультуры. Готы.doc

— 142.50 Кб (Скачать)

     В целом, говоря об отношениях готической субкультуры с окружающим миром, можно выделить их взаимное влияние  друг на друга. Готика проникает во все сферы жизни общества, а также испытывает влияние общества на себе. Наверное, влияние готики на общественную жизнь сильнее влияния общества на нее. И тем не менее, нельзя не отметить, что данная субкультура «живет» и развивается в соответствии с законами того общества, в котором она существует.

 

      Заключение. 

     Итак, в ходе написания данной контрольной  работы я пришла к следующим умозаключениям:

  1. Субкультуры готов не только невероятно «живучая», но и до сих пор интенсивно развивается по всему миру. В России ее зарождение и развитие происходит большими темпами. Причем следует отметить, что российская субкультура готов не заимствует в полном объеме западную, она видоизменяется в соответствиями с реалиями и мировоззрением нашего общества.
  2. Понятие «готическое мировоззрение» на данном этапе развития субкультуры уже не является чем-то непонятным и эфемерным.  Сложно описать все составляющие такого комплексного понятия, но в целом это особый романтично-депрессивный взгляд на жизнь, отражающийся в поведении (замкнутость, частые депрессии, меланхолия, повышенная ранимость), восприятии реальности (мизантропия, утонченное чувство прекрасного, пристрастие к сверхъестественному), отношениях с обществом (не приятие стереотипов, стандартов поведения и внешнего вида, антагонизм с обществом, изолированность от него).
  3. Музыка является одной из важнейших составляющих любой субкультуры, и готической в частности. Готическая музыка не рассчитана на массового слушателя, но ее мистичность, загадочность, таинственность заставляет прислушаться к потаенным струнам своей души. Безусловно, такая музыка не всем понятна, но некоторые с ее помощью могут полностью изменить приоритеты и найти истинный смысл жизни.
  4. Литература и кинематограф, наряду с музыкой, являются важными составляющими формирования готического мировоззрения. Образы фильмов во многом определили внешний вид готов. В особенности это касается «готов – вампиров». А, к примеру, «кибер – готы» выдвигали модель фантастического будущего, основываясь в первую очередь на романе Гораса Уолпола «Замок Отранто». Иными словами, как литература, так и кинематограф служат для представителей готической субкультуры источником вдохновения и являются своеобразными путеводителями по жизни.
  5. Говоря об отношениях готической субкультуры с окружающим миром, можно выделить их взаимное влияние друг на друга. Готика проникает во все сферы жизни общества, а также испытывает влияние общества на себе. Наверное, влияние готики на общественную жизнь сильнее влияния общества на нее. И тем не менее, нельзя не отметить, что данная субкультура «живет» и развивается в соответствии с законами того общества, в котором она существует.

     И главное - готика это не только чёрная одежда и мрачный имидж. Готика - это состояние души. 

Список  использованной литературы 

     Литература 

     18. Современный словарь иностранных слов. – М.: Рус. Яз., 2007.

     2. А ты любишь смерть?//Круто, 2009, №05. Стр.6

     3. Григорьева Е.В. Готический роман и своеобразие фантастического в прозе английского романтизма.  Ростов-на-Дону, 1988. Ладыгин М.Б. Английский готический роман и проблемы предромантизма. М., 2004.

     4. Вацуро В.Э. Готический роман в России. Составление и подготовка текста по черновой рукописи Т.Ф. Селезневой (Серия "Филологическое наследие")   - М.: "Новое литературное обозрение", 2002.

     5. Михаил Боде Младший. Русские готы// Домашний Компьютер,  №1, 2001.  
 
 

     Источники 

     18. Готическая субкультура. Зарождение// www. gothic.net.

     2. Готическая субкультура в странах Европы //www. exlibris.ng.ru.

     3. Официальный сайт о готической субкультуре// www.darklinks.com.

     4. Здесь и далее «готические» имена приведены из: Name That Goth!//www.cris.com/jeniphir/babynames. 

Информация о работе Молодежные субкультура. Готы