Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 13:53, реферат
Различные празднества и представления играли важную роль в общественной жизни Рима. На первых порах общественные представления были вместе с тем и религиозными церемониями, они были непременной частью религиозных праздников. В VI в. до н.э. стали устраивать представления светского (не религиозного) характера, а за их проведение стали отвечать не жрецы, а должностные лица. Местом их проведения стал не алтарь того или иного бога, а цирк, расположенный в низине между Палатинским и Авентинским холмами.
Рим распространил свою власть не только на земли соседей, но и на прилегающие обширные страны. Уже тогда, в древности, современники искали объяснения этим впечатляющим достижениям: историки и поэты находили их причины главным образом в силе римского оружия и героизме римлян. Столицу империи и другие большие города украшали великолепные крупные здания - храмы местных и общеимперских божеств, дворцы, «базилики», портики для прогулок, а также различного вида здания для общественных развлечений, театры, амфитеатры, цирки. В амфитеатрах шли представления - травля зверей, бои гладиаторов, публичные казни.
Высокий уровень римской драматургии обеспечивал интерес римской публики к театральным представлениям, появлялись хорошие пьесы Плавта, Теренция, Пакувия и Акция, но, несмотря на это, в Риме долгое время не было постоянного театрального здания. Обычно временное театральное сооружение возводилось на площади и было деревянным. Только в 55 г. до н.э. Помпей построил постоянное каменное здание театра. Римский театр не имел орхестры, она была отведена под кресла сенаторов (позднейший портер), сцена была ниже, но шире греческой и соединялась боковыми проходами с орхестрой. Места для зрителей возвышались над орхестрой полукругом - амфитеатром. Римский театр был оснащен различными механическими приспособлениями и механизмами, необходимыми для подъема и опускания тяжестей, смены декорации.
Культура
и искусство Древнего Рима оставило
человечеству громадное наследие, значимость
которого трудно переоценить. Великий
организатор и создатель современных
норм цивилизованной жизни. Древний Рим
решительно преобразил культурный облик
огромной части мира. Только за это он
достоин непреходящей славы и памяти потомков.
Кроме того, искусство римского времени
оставило множество замечательных памятников
в самых разных областях, начиная от произведений
архитектуры и кончая стеклянными сосудами.
Каждый древнеримский памятник воплощает
спрессованную временем и доведённую
до логического конца традицию. Он несёт
информацию о вере и ритуалах, смысле жизни
и творческих навыках народа, которому
он принадлежал, месте, какое занимал этот
народ в грандиозной империи. Римское
государство очень сложно. Ему единственному
выпала миссия прощания с тысячелетним
миром язычества и сотворения тех принципов,
которые легли в основу христианского
искусства Нового времени.
Список использованной
литературы
1. Беккер К.Ф. История Древнего мира: Древний Рим. – М.: Олма – Пресс, 2001. – 448 с.
2. Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов / Под ред. проф. А.Н.Марковой – М.: Юнити, 2000. – 600 с.
3. Полищук В.И. Культурология. – М.: Гардарики, 1999. – 446 с.
4. Радугин А.А. Культурология. – М.: Центр, 2001. – 304 с.
5.
Быстрова А.Н. Мир культуры (Основы
культурологии). – М.: Изд.Ф.Конюхова, Новосибирск:
ЮКЭА, 2002. – 712 с.
Информация о работе Массово-зрелищная культура Древнего Рима