Массово-зрелищная культура Древнего Рима

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 13:53, реферат

Краткое описание

Различные празднества и представления играли важную роль в общественной жизни Рима. На первых порах общественные представления были вместе с тем и религиозными церемониями, они были непременной частью религиозных праздников. В VI в. до н.э. стали устраивать представления светского (не религиозного) характера, а за их проведение стали отвечать не жрецы, а должностные лица. Местом их проведения стал не алтарь того или иного бога, а цирк, расположенный в низине между Палатинским и Авентинским холмами.

Файлы: 1 файл

Реферат Массово зрелищная культура Древнего Рима.doc

— 138.50 Кб (Скачать)

       Рим распространил свою власть не только на земли соседей, но и на прилегающие  обширные страны. Уже тогда, в древности, современники искали объяснения этим впечатляющим достижениям: историки и  поэты находили их причины главным образом в силе римского оружия и героизме римлян. Столицу империи и другие большие города украшали великолепные крупные здания - храмы местных и общеимперских божеств, дворцы, «базилики», портики для прогулок, а также различного вида здания для общественных развлечений, театры, амфитеатры, цирки. В амфитеатрах шли представления - травля зверей, бои гладиаторов, публичные казни.

         Высокий уровень римской драматургии обеспечивал интерес римской публики к театральным представлениям, появлялись хорошие пьесы Плавта, Теренция, Пакувия и Акция, но, несмотря на это, в Риме долгое время не было постоянного театрального здания. Обычно временное театральное сооружение возводилось на площади и было деревянным. Только в 55 г. до н.э. Помпей построил постоянное каменное здание театра.   Римский театр не имел орхестры, она была отведена под кресла сенаторов (позднейший портер), сцена была ниже, но шире греческой и соединялась боковыми проходами с орхестрой. Места для зрителей возвышались над орхестрой полукругом - амфитеатром. Римский театр был оснащен различными механическими приспособлениями и механизмами, необходимыми для подъема и опускания тяжестей, смены декорации. 

       Культура  и искусство Древнего Рима оставило человечеству громадное наследие, значимость которого трудно переоценить. Великий организатор и создатель современных норм цивилизованной жизни. Древний Рим решительно преобразил культурный облик огромной части мира. Только за это он достоин непреходящей славы и памяти потомков. Кроме того, искусство римского времени оставило множество замечательных памятников в самых разных областях, начиная от произведений архитектуры и кончая стеклянными сосудами. Каждый древнеримский памятник воплощает спрессованную временем и доведённую до логического конца традицию. Он несёт информацию о вере и ритуалах, смысле жизни и творческих навыках народа, которому он принадлежал, месте, какое занимал этот народ в грандиозной империи. Римское государство очень сложно. Ему единственному выпала миссия прощания с тысячелетним миром язычества и сотворения тех принципов, которые легли в основу христианского искусства Нового времени. 

         

        

         

  Список использованной литературы 

       1. Беккер К.Ф. История Древнего мира: Древний Рим. – М.: Олма – Пресс, 2001. – 448 с.

       2. Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов / Под ред. проф. А.Н.Марковой – М.: Юнити, 2000. – 600 с.

       3. Полищук В.И. Культурология. –  М.: Гардарики, 1999. – 446 с.

       4. Радугин А.А. Культурология. –  М.: Центр, 2001. – 304 с.

       5. Быстрова А.Н. Мир культуры (Основы культурологии). – М.: Изд.Ф.Конюхова, Новосибирск: ЮКЭА, 2002. – 712 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         

Информация о работе Массово-зрелищная культура Древнего Рима