Культурно-бытовые товары

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 09:44, контрольная работа

Краткое описание

Отметьте отличительные особенности язычковых инструментов по конструкции и приведите примеры их маркировки.
Сравните по конструкции DVD Blu-ray плееры. Объясните основные отличия, отметьте достоинства и недостатки каждого из представленных форматов, важные при эксплуатации. Ситуация. Торговое предприятие намерено закупить носители электронной информации.
Задание: Дайте сравнительную характеристику современных карт памяти и Flash-накопителей;
Какие физические принципы лежат в основе электронного способа записи и воспроизведения;
Опишите основные технические параметры представленных носителей информации.

Файлы: 1 файл

культурно-бытовые.doc

— 118.00 Кб (Скачать)

Вариант № 4

  1. Отметьте отличительные особенности язычковых инструментов по конструкции и приведите примеры их маркировки.
  2. Сравните по конструкции DVD Blu-ray плееры. Объясните основные отличия, отметьте достоинства и недостатки каждого из представленных форматов, важные при эксплуатации.
  3. Ситуация. Торговое предприятие намерено закупить носители электронной информации.

Задание:

  1. Дайте сравнительную характеристику современных карт памяти и Flash-накопителей;
  2. Какие физические принципы лежат в основе электронного способа записи и воспроизведения;
  3. Опишите основные технические параметры представленных носителей информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Отметьте отличительные особенности язычковых инструментов по конструкции и приведите примеры их маркировки.

Язычковые инструменты – это семейство музыкальных инструментов, которым характерно звукообразование при помощи язычка – гибкой вибрирующей пластинки небольших размеров. Один конец язычка закрепляется в планках, а другой свободно вибрирует  под действием воздуха, нагнетаемого в корпус инструмента. Оптимальный профиль языка имеет форму клина. Чем сложнее профиль язычка, тем богаче тембр.

К язычковым музыкальным  инструментам относятся гармони, баяны, аккордеоны. Эти инструменты могут  быть использованы как для сольного, так и для ансамблевого и оркестрового исполнения музыкальных произведений, а также для аккомпанирования и учебных целей.

Язычковые инструменты различаются  диапазоном звучания, количеством клавиш и кнопок правой и левой клавиатуры, устройством клавиатуры, количеством регистров (переключателей тембра), количеством голосов и характером их настройки (в унисон, в разлив). Современные гармони и их усовершенствованные виды — баяны и аккордеоны — имеют одноименные основные детали и узлы.

На рис. выше представлен внешний вид гармони. Основными деталями и узлами гармони являются: корпус (1), состоящий из двух половин — правой и левой; меховая камера (2); гриф с клавиатурой (3); правая и левая механика (4); резонаторы с голосовыми планками.

 

Корпус состоит из правого и левого полу-корпусов с деками, на которых монтируют все детали и механизмы. Для изготовления корпуса и деки применяют древесину березы, бука, клена, ольхи, клееную фанеру березовую и буковую, листы алюминия и алюминиевых сплавов. Снаружи корпус, как правило, оклеивают целлулоидом. Полу-корпуса соединены между собой мехом. Мех представляет собой гофрированную камеру, состоящую из 13—17 герметически склеенных складок-борин, позволяющих при растягивании и сжимании создавать разрежение или давление воздуха внутри инструмента. Мех изготавливают из картона, обклеенного тканью, и герметически скрепляют с правой и левой половиной корпуса. Гриф крепят к правой половине корпуса, он служит для размещения клавиш мелодии.

Механика правая и левая  предназначена для передачи движения от клавишей, кнопок правой и левой  клавиатуры к клапанам, которые открывают  при игре соответствующие отверстия в деках. Правая механика служит для подъема клапанов мелодии, причем у гармони каждая клавиша в мелодии открывает один клапан, пропуская струю воздуха к соответствующим язычкам. Левая механика имеет более сложное устройство рычажных систем и при нажиме на кнопку одновременно открывает несколько клапанов аккомпанирующей басовой части гармони.

Резонаторы с голосовыми планками являются элементами звукообразования. Голосовые планки смонтированы на специальных  колодках-резонаторах с перегородками. Резонаторы с планками, установленные  в правой половине корпуса, называются резонаторами мелодии, а в левой половине — басовыми резонаторами. Количество резонаторов мелодии зависит от ее типа.

Голосовые планки представляют собой металлические  пластины (рамки) с прорезями (проемами), над которыми расположены металлические  язычки. Язычки и прорези в пластинах имеют призматическую форму. Для каждого звука имеется свой язычок (голос). Чем язычок короче, тем звук выше, и наоборот — чем язычок длиннее, тем звук ниже. Язычки своим утолщенным концом приклепываются к пластине, свободный конец язычка входит в прорезь пластины и под действием проходящей струи воздуха колеблется, образуя звуковые волны. От точности подгонки язычка к прорези пластины с минимальным зазором, от качества материала, из которого сделаны язычок и пластина, зависят качество звучания голоса, его сила и частично тембр. Голосовые планки изготавливают из латуни или алюминия.

Гармонь несмотря на ограниченные музыкальные возможности, широко распространена и пользуется популярностью в сельской местности. Объясняется это тем, что гapмонь, обладая ясными полнозвучными аккордами, певучими и мелодичными "голосами", обеспечивает, благодаря своей конструкции, легкость освоения искусства игры на ней, является доступным музыкальным инструментом для широкого круга исполнителей. Гармони имеют диатонический звукоряд. Диапазон звучания — около трех октав.

Ассортимент гармоней представлен так называемыми  венками и хромками. Кроме того, выпускаются гармони национальные, т.е. приспособленные для исполнения национальных мелодий.

"Венки" характеризуются тем, что имеют разные по высоте звуки при сжиме и разжиме меха. "Хромки" пользуются большей популярностью, высота звука у них не зависит от направления движения меха.

Различают гармони одно-, двух-, трех-, четырехголосые, которые  имеют соответственно один, два, три, четыре язычка, звучащих в унисон при нажатии на одну клавишу. Увеличение количества звучащих в унисон язычков приводит к усилению громкости звучания.

В табл.  приведена характеристика нескольких типов разновидностей гармоний.

 

 

В ассортименте гармоней имеются также губные гармони, отличающиеся тем, что воздух к голосовым  планкам подается легкими исполнителя, а не с помощью меха. Они в  нашей стране не получили широкого распространения.

Баян появился в результате усовершенствования гармони. В отличие от гармони он имеет хроматический звукоряд (12-ступенный равномерно-темперированный строй), диапазон звучания до 5 октав, поэтому его музыкальные возможности значительно шире. Он используется для сопровождения вокальных выступлений, для сольного исполнения музыкальных произведений. В основном устройство баяна, принцип его работы близки к рассмотренной выше гармони. Однако конструкция узлов баяна значительно сложнее. Внешний вид  баяна, представлен на рис. По конструкции левые клавишные механизмы баяна подразделяются на готовые, выборные, готово-выборные.

 

Готовым называется механизм, который позволяет при нажатии на одну клавишу получить звучание фиксированного аккорда из трех или четырех звуков. Готовый механизм гармони имеет наиболее простую конструкцию, а механизмы баянов и аккордеонов состоят из значительно большего количества деталей.

Выборным называют механизм, который позволяет исполнителю самостоятельно набирать аккорды. Он значительно расширяет диапазон звучания инструмента, приближая его к диапазону фортепиано. Играть на баяне с выборным механизмом сложно, поэтому они не получили широкого распространения.

Готово-выборный механизм включает как бы два механизма: с готовыми аккордами и выборными. Специальным регистровым переключателем можно переводить инструмент с одного механизма на другой. Готово-выборный механизм значительно сложнее предыдущих.

В зависимости  от назначения, особенностей конструкции, наибольшего количества одновременно звучащих язычков, наличия регистровых  переключателей баяны можно подразделить на несколько групп:

1.  Баяны двухголосые с различными звуковыми диапазонами без регистровых переключателей (Б-43х80-П и др.) Это инструменты с уменьшенным звуковым диапазоном, небольших размеров, предназначены в основном для обучения детей.

2.  Баяны двух-, трехголосные с регистровыми переключателями, с помощью которых имеется возможность получать различные комбинации одновременно звучащих язычков при нажатии на одну клавишу мелодии (Б-52х100-Ш-5 и др.).

3.  Баяны с готово-выборным аккомпанементом (БВГ-58х100-Ш-7 и др.) — наиболее сложные по своей конструкции и совершенные по исполнительским, игровым и акустическим свойствам.

4.  Оркестровые баяны — пикколо, прима, альт, тенор, бас, контрабас. По своему конструктивному устройству они отличаются от обычных баянов тем, что имеют клавиатуру только в правой части корпуса и различаются по звуковому диапазону: баян-пикколо имеет 3 октавы, прима — 4 октавы, альт — З1/2 октавы, тенор — 3 октавы, бас — 3 октавы, контрабас — 21/2 октавы.

5. Тембровые баяны: баян-труба, баян-флейта, баян-фагот, баян-гобой, баян-кларнет. Эти баяны принципиально отличаются от всех рассмотренных ранее конструкций баянов, они имитируют звучание трубы, флейты, фагота, гобоя, кларнета. В зависимости от характера настройки язычков, звучащих одновременно при нажатии на определенную кнопку, баяны бывают двух типов: "в унисон" и "в разлив". Баяны, язычки которых настроены в унисон, т. е. на одну ноту, применяются при первоначальном обучении игре и для сопровождения народных песен и танцев. Баяны, язычки которых настроены в разлив, т. е. с некоторой расстройкой по отношению друг к другу в сторону повышения, называются аккордеонированными и используются для исполнения легкой и эстрадной музыки.

Аккордеон по принципу образования звука, по устройству резонаторов и басового механизма, корпуса, дек, меховой камеры и по применяемым материалам почти не отличается от обычных баянов. Внешний вид аккордеона  представлен на рис.

 

Разница между  баяном и аккордеоном — в форме  корпуса, клавиатуре мелодии, конструкции грифа. Аккордеон имеет фортепианную клавиатуру в мелодии, гриф его значительно расширен и удлинен, корпус имеет более богатое внешнее оформление. Строй аккордеона двенадцатистепенный, равномерно-темперированный, (звукоряд полный хроматический). Из-за больших размеров клавиш музыкальный диапазон правой клавиатуры у аккордеонов ограничен. Поэтому в аккордеонах для профессионалов делают правую клавиатуру не с клавишами, а с кнопками. Особенностью аккордеонов является своеобразная "в разлив" настройка голосовых язычков, это придает звучанию инструмента своеобразный джазовый оттенок. Аккордеоны всегда имеют несколько регистров, которые могут включаться в различных вариантах.

Ассортимент аккордеонов: А 34x80-111-3/2; А 37x96-111-3/2; А 41x120-111-5/2; A 41xl20-IV-9/3. Эти аккордеоны имеют различные фирменные названия ("Вельтмейстер", "Орфей" и др.).

Аккордеон "Орфей"—  А 75/87x120-11-5/2 — кнопочный аккордеон. Его часто называют баяном. В правой клавиатуре 75 действующих и 12 ложных кнопок. По объему звукоряда и по своим музыкальным возможностям он не уступает баяну

Аккордеоны  бывают трех- и четырехголосные, встречаются  и пятиголосные модели. Левую клавиатуру аккордеонов делают с готовыми аккордами  и с переключением на выборные басы, а также готово-выборную без переключения. В зависимости от звукового диапазона, голосности и количества регистров аккордеоны подразделяются на полные и неполные.

Полными аккордеонами принято называть инструменты, имеющие 41 клавишу в клавиатурном механизме мелодии и 120 кнопок в басовом механизме. Из полных наиболее распространенными являются следующие типы аккордеонов: А-41Х120-Ш-5/2; А-41х120-Ш-7/3; A-4IxI20-IV9/3 — диапазон звучания мелодии (в основной) от ноты фа малой октавы до ноты ля третьей октавы.

К неполным относятся инструменты уменьшенного звукового диапазона и небольших размеров. В основном они предназначены для учебных целей. Это аккордеоны: А-34х80-Ш-5; А-34х80-Ш-5/2 — диапазон звучания мелодии от ноты соль малой октавы до ноты ми третьей октавы; А-37х96-Ш-5/3 — диапазон звучания от ноты фа малой октавы до ноты фа третьей октавы.

Аккордеоны  предназначены для эстрадного исполнения, поэтому в их отделке широко используются цветной галантерейный целлулоид, хром, никель, яркие фирменные обозначения, дополнительные ложные клавиши и т. д.

 

 

Маркируют язычковые инструменты с помощью буквенно-цифрового кода: на первом месте буква, обозначающая соответственно А — аккордеон, Б — баян, Г— гармонь; на втором месте — количество кнопок (клавишей) на грифе (правой клавиатуре), на третьем месте — количество кнопок в левой клавиатуре; на четвертом — количество одновременно звучащих язычков (голосов) при нажатии одной клавиши; на пятом — дробь: в числителе количество переключателей регистров на грифе, в знаменателе — в левой клавиатуре.

Например, шифр А 41x120-111-7/2 Тула означает: аккордеон  Тула, 41 клавиша на правой клавиатуре, 120 кнопок — на левой, инструмент трехголосый  имеет семь переключателей регистров  в мелодии и два — на басах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Сравните по конструкции DVD Blu-ray плееры. Объясните основные отличия, отметьте достоинства и недостатки каждого из представленных форматов, важные при эксплуатации.

Видеомагнитофон представляет собой радиоэлектронный аппарат, предназначенный для приема, преобразования, магнитной записи и воспроизведения телевизионных видео и аудиосигналов. Видеомагнитофон состоит из следующих основных узлов: телевизионного тюнера, кассетоприемника и механизма заправки ленты, лентопротяжного механизма; электронных блоков каналов записи, воспроизведения, автоматики и управления. Наличие в видеомагнитофоне телетюнера позволяет потребителю во время просмотра какого-либо телевизионного канала автономно производить видеозапись другого канала, а также записывать телепрограммы непосредственно с внешней антенны в автоматическом режиме, по запрограммированному таймеру.

Видеопроигрыватель предназначен для воспроизведения записанных видео и аудиосигналов. В быту такой аппарат называют видеоплеером. Подавляющее большинство плееров являются пишущими. Пишущие видеоплееры имеют записывающий тракт, но в отличие от видеомагнитофона не имеют телетюнера — устройства, преобразующего высокочастотные (получаемые с антенны) радиосигналы в низкочастотные, пригодные для записи, сигналы изображения и звука (видео и аудиосигналы). Поэтому пишущий видеоплеер не обладает перечисленными выше возможностями, присущими видеомагнитофону.

Информация о работе Культурно-бытовые товары