Культура России в XVII веке

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 12:48, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы: Показать развитие культуры 17 века. Ведь в результате смутного времени, в 17 веке произошёл переворот, который обусловил необходимость перемен и в культуре
Для достижения цели были поставлены задачи:
1. Изучить и проанализировать учебную литературу по теме работы;
2. Показать события, повлиявшие на развитие культуры 17 века.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………………………………………………..3
1.Архитектура и живопись…………………………………………………………………………………………..4
2. Музыка и театр…………………………………………………………………………………………………………7
3.Образование……………………………………………………………………………………………………………..8
4.Литература………………………………………………………………………………………………………………..10
Заключение…………………………………………………………………………………………..…………………………………..11
Список использованной литературы……………………………………………………………………………………….12

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки российской федерации.doc

— 81.00 Кб (Скачать)

Большой популярностью, как и в  предыдущее время, пользовался народный театр. ПО всей России бродили скоморохи. Народ любил традиционный театр  Петрушки с его весёлыми и меткими  выступлениями против богачей, попов, неправильных судей.

Новым явлением было возникновение  первого придворного театра. Инициатором  его создания был широко образованный по тому времени  А.С. Матвеев.

Основоположником русской драматургии  явился С. Полоцкий, пьесы которого (комедия «Притча о блудном сыне») поднимали серьёзные нравственные, политические и философские проблемы. 

В 1637 году в постановке н. Лима был  впервые представлен «Балет об Орфее  Эвридеке» при дворе Алексея  Михайловича, положившего начало периодическим показам спектаклей а России, возникновение русского балетного театра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Образование

 

 

 

 

В 17 веке уже довольно много людей  стремилось научить своих детей  грамоте. Но стоило обучение недешево, поэтому учиться могли далеко не все желающие. Женщины, дети даже в богатых семьях оставались обычно неграмотными. Учителями были церковники и приказные (служившие в приказах). По-пррежнему грамоте чаще обучали в семье. Одним из основных методов педагогики признавалось телесное наказание «розга». Весьма показательное сочинение о педагогике «Гражданство обычаев детских» - свод правил, определявший все стороны жизни детей: поведение в школе, за столом, встречу с людьми, одежду и даже выражение лица. Основными учебными пособиями оставлись книги религиозного содержания, но вышло в свет и несколько светских изданий : буквари Бурцева 1633 год, Полоцкого 1679год и Истомина 1694 год. По содержанию они были шире своего названия, и включали статьи по вероучению и педагогике, словари и т.п.; азбуковники – словари иностранных слов, знакомившие с философскимит понятиями, содержавшими содержавшие краткие сведения по отечественной истории, об античных философах и писателях, географические материалы. Это были справочники – пособия, обеспечивающие уже в начальной школе знакомство с довольно широким кругом проблем.

В 17 веке умели решать многие практические задачи по математике, но теоретический  уровент математических знаний был  ещё весьма невысок. Потребности  артеллерийского дела выдвинули  необходимость определения расстояний. Эти задачи решались с помощью теоремы Пифагора, но без анализа её теоретического основания.

Медицинские знания носили так же узкопрактический характер и в немалой  степени основывались на много вековом  народном опыте лечения болезней Широкое распространение получили переводы иностранных лечебников и травников. Наряду с практическими знаниями в области медицины на протяжении 17 века развивался интерес и к общим вопросам биологии.

Астрономические знания в 17 веке так  же получили своё развитие, так как потребность вычисления праздников и другие хозяйственные нужды требовали и более точного знания времени смены фаз луны, времена года и тому подобное. В средние века в Россию стали проникать течения Коперника, знакомившие с  гелиоцентричной системой Коперника. Известно, Что на пути развития астрономических знаний серьёзным тормозом была политика церкви.

Большое развитие получили географические знания. Одно только продвижение землепроходцев в Сибирь, обследование ими рек и морских побережий обогатилот географию открытиями исключительно значения. Было составлено несколько карт(в основном они несли стратегический характер). Значительно расширились сведения о географии зарубежных стран (Китая, Монголии).

В Москве появились средние школы, в том числе частные, где изучались не только чтение, письмро, арифметика, но и иностранные языки, и некоторые другие предметы.. В 1621 году от крылась всесловная лютеранская школа в Немецкой слободе, в ней обучались и русские мальчики. В 1640 году – частная школа боярина В.Ртищева для молодых дворян, где их учили греческому языку, латыни, риторике и философии. В 1680 году – школа при печатном дворе, основной дисциплиной в которой был греческий язык. В 1687 году было открыто первое в России высшее учебное заведение – Славяно-греко-латинская академия для свободных людей «всякого чина, сана и возраста» для подготовки высшего духовенства и чиновников государственной службы. Первыми учителями академии стали братья Лихуды- греки. Состав учеников был неоднородным, здесь учились представители разных сословий (от сыновей конюха до родственников патриарха) и национальностей (русские, украинцы, молдоване, грузины, греки). В академии изучали древние языки (греческий и латинский), богословие, арифметику, геометрию, астрономию, грамматику и другие предметы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Литература

 

 

 

 

Как и в предшествующее время, литература 17 века была тесно связана с общественно  политической мыслью, она непосредственно  отражала и воплощала в своих  произведениях социально-политические устремления различных общественных слоёв, живо откликались на важнейшие явления современности. И вместе стем русская литература выступила в новый этап своего развития, что оказалось и в содержании и в развитии форм литературного творчества.

Рассвет русской общественной мысли  в первой четверти 17 века связан с  появлением ряда повсетвований, духовных и светских авторов, о событиях смутного времени.  Официальные версии событий  смуты содержится в новом летописце 1630 год, написанном по заказу патриарха Филарета. Оснавная цель этого произведения – укрепления положения новой династии Романовых.

Появились различные произведения, остро критиковавшие церковь  и церковников. Выдающимся памятником русской литературы 17 в стала  автобиографическая повесть одного из самых известных и неистовых защитников церковной старины протопопа Аввакума. Его рассказ о своей полной гонений жизни написан простым бесхитростным языком.

Новым явлением в литературе было распространение силлабического стихосложения. Оно связано в особенности с деятельностью белорусского учёного просветителя Симеона Полоцкого, приглашенного в Москву для обучения царских детей. В 1680 году  Симеон Полоцкий переложил на стихи Псалтырь. Это переложение долгое время было широко распространенным учебным пособием в России.

В 1678-1679гг. появились два сборника стихотворений Симеона Полоцкого  – «Ветртоград многоцветный»  и «Рифмалогион». Стихи Симеона  Полоцкого посвящены воспеванию Российского государства и его  правителей, они помпезны и нарядны. В творчестве С.Полоцкого воплотился так называемый стиль «барокко» второй половины 17 века.

Таким образом, на протяжении 17 в произошли  значительные перемены в развитии руссекой литературы, знаменовавшие собой  важный шаг ее движения к реализму, ее раскрепощения от сковывающего воздействия религиозной идеологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Заключение

 

 

Культурная жизнь 17 века,как,впрочем, и вся общественная жизнь этого  времени, находилась как бы на перепутье. Исследователи приходят к выводу, что в это время происходит культурный переворот, означающий переход от древнерусской культуры к культуре «нового времени».

Определяющим в происходящем культурном перевороте стало обращение к  личностному началу, к человеку. 17 век – формирование русской нации. Отход культуры от церковных традиций, придание ей светского, гражданского характера. Стремление к реализму в искусстве и живописи. Развитие образования и книгопечатания. В 17 веке завершилась история средневековой русской культуры, и зарождались эементы культуры нового времени.

Культурны едостижения 17 века  вошли  в круг непроходящих культурных ценностей  нашей страны, они – части нашего национального богатства, славы  и венличия нашего народа.

В данной контрольной работе рассмотрена  общая теория культуры Руси семнадцатого века.

В процессе решения пе6рвой поставленной задачи была изучена и проанализирована учебная литература по теме контрольной работы. Рассмотрены различные направления русской культуры в учебно-методической литературе.

В процессе решения второй задачи были кратко изложены направления русской культуры 17 века. В ходе выполнения контрольной работы было рассмотрено семь литературных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

 

  1. Аксёнов М.Д. Энциклопедия для детей. Том 12 / М.Д. Аксёнова.- м: Аванта+, 2009г. 704с
  2. Боханов А.Н. История России с древнейших времён до конца 17 века / А.Н. /Боханов, М.М. Горинов – М: АСТ 2008г. – 751с.
  3. Георгиева Т.С. История русской культуры / Т.С. Георгиева – М: АСТ-пресс 2009г. 397с
  4. История России с древности до наших дней / под.ред. М.Н. Зуева. - : «Высшая школа» 2010 г. – 333с
  5. Кондаков И.В, Культура /России / И.В. Кондаков – М: КДУ, 2008г – 356с
  6. Мезин С.А, История Русской культуры 10-18 веков, Книга для чтения / С.А. Мезин – М: ЦГО 208г. – 108с
  7. Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры/ П.Н. Милюков – М: 2010г. – 514с.

Информация о работе Культура России в XVII веке