Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 12:48, контрольная работа
Цель работы: Показать развитие культуры 17 века. Ведь в результате смутного времени, в 17 веке произошёл переворот, который обусловил необходимость перемен и в культуре
Для достижения цели были поставлены задачи:
1. Изучить и проанализировать учебную литературу по теме работы;
2. Показать события, повлиявшие на развитие культуры 17 века.
Введение…………………………………………………………………………………………………………………………………..3
1.Архитектура и живопись…………………………………………………………………………………………..4
2. Музыка и театр…………………………………………………………………………………………………………7
3.Образование……………………………………………………………………………………………………………..8
4.Литература………………………………………………………………………………………………………………..10
Заключение…………………………………………………………………………………………..…………………………………..11
Список использованной литературы……………………………………………………………………………………….12
Большой популярностью, как и в предыдущее время, пользовался народный театр. ПО всей России бродили скоморохи. Народ любил традиционный театр Петрушки с его весёлыми и меткими выступлениями против богачей, попов, неправильных судей.
Новым явлением было возникновение первого придворного театра. Инициатором его создания был широко образованный по тому времени А.С. Матвеев.
Основоположником русской
В 1637 году в постановке н. Лима был впервые представлен «Балет об Орфее Эвридеке» при дворе Алексея Михайловича, положившего начало периодическим показам спектаклей а России, возникновение русского балетного театра.
В 17 веке уже довольно много людей стремилось научить своих детей грамоте. Но стоило обучение недешево, поэтому учиться могли далеко не все желающие. Женщины, дети даже в богатых семьях оставались обычно неграмотными. Учителями были церковники и приказные (служившие в приказах). По-пррежнему грамоте чаще обучали в семье. Одним из основных методов педагогики признавалось телесное наказание «розга». Весьма показательное сочинение о педагогике «Гражданство обычаев детских» - свод правил, определявший все стороны жизни детей: поведение в школе, за столом, встречу с людьми, одежду и даже выражение лица. Основными учебными пособиями оставлись книги религиозного содержания, но вышло в свет и несколько светских изданий : буквари Бурцева 1633 год, Полоцкого 1679год и Истомина 1694 год. По содержанию они были шире своего названия, и включали статьи по вероучению и педагогике, словари и т.п.; азбуковники – словари иностранных слов, знакомившие с философскимит понятиями, содержавшими содержавшие краткие сведения по отечественной истории, об античных философах и писателях, географические материалы. Это были справочники – пособия, обеспечивающие уже в начальной школе знакомство с довольно широким кругом проблем.
В 17 веке умели решать многие практические задачи по математике, но теоретический уровент математических знаний был ещё весьма невысок. Потребности артеллерийского дела выдвинули необходимость определения расстояний. Эти задачи решались с помощью теоремы Пифагора, но без анализа её теоретического основания.
Медицинские знания носили так же узкопрактический характер и в немалой степени основывались на много вековом народном опыте лечения болезней Широкое распространение получили переводы иностранных лечебников и травников. Наряду с практическими знаниями в области медицины на протяжении 17 века развивался интерес и к общим вопросам биологии.
Астрономические знания в 17 веке так же получили своё развитие, так как потребность вычисления праздников и другие хозяйственные нужды требовали и более точного знания времени смены фаз луны, времена года и тому подобное. В средние века в Россию стали проникать течения Коперника, знакомившие с гелиоцентричной системой Коперника. Известно, Что на пути развития астрономических знаний серьёзным тормозом была политика церкви.
Большое развитие получили географические знания. Одно только продвижение землепроходцев в Сибирь, обследование ими рек и морских побережий обогатилот географию открытиями исключительно значения. Было составлено несколько карт(в основном они несли стратегический характер). Значительно расширились сведения о географии зарубежных стран (Китая, Монголии).
В Москве появились средние школы, в том числе частные, где изучались не только чтение, письмро, арифметика, но и иностранные языки, и некоторые другие предметы.. В 1621 году от крылась всесловная лютеранская школа в Немецкой слободе, в ней обучались и русские мальчики. В 1640 году – частная школа боярина В.Ртищева для молодых дворян, где их учили греческому языку, латыни, риторике и философии. В 1680 году – школа при печатном дворе, основной дисциплиной в которой был греческий язык. В 1687 году было открыто первое в России высшее учебное заведение – Славяно-греко-латинская академия для свободных людей «всякого чина, сана и возраста» для подготовки высшего духовенства и чиновников государственной службы. Первыми учителями академии стали братья Лихуды- греки. Состав учеников был неоднородным, здесь учились представители разных сословий (от сыновей конюха до родственников патриарха) и национальностей (русские, украинцы, молдоване, грузины, греки). В академии изучали древние языки (греческий и латинский), богословие, арифметику, геометрию, астрономию, грамматику и другие предметы.
4.Литература
Как и в предшествующее время, литература
17 века была тесно связана с общественно
политической мыслью, она непосредственно
отражала и воплощала в своих
произведениях социально-
Рассвет русской общественной мысли в первой четверти 17 века связан с появлением ряда повсетвований, духовных и светских авторов, о событиях смутного времени. Официальные версии событий смуты содержится в новом летописце 1630 год, написанном по заказу патриарха Филарета. Оснавная цель этого произведения – укрепления положения новой династии Романовых.
Появились различные произведения, остро критиковавшие церковь и церковников. Выдающимся памятником русской литературы 17 в стала автобиографическая повесть одного из самых известных и неистовых защитников церковной старины протопопа Аввакума. Его рассказ о своей полной гонений жизни написан простым бесхитростным языком.
Новым явлением в литературе было распространение силлабического стихосложения. Оно связано в особенности с деятельностью белорусского учёного просветителя Симеона Полоцкого, приглашенного в Москву для обучения царских детей. В 1680 году Симеон Полоцкий переложил на стихи Псалтырь. Это переложение долгое время было широко распространенным учебным пособием в России.
В 1678-1679гг. появились два сборника
стихотворений Симеона
Таким образом, на протяжении 17 в произошли значительные перемены в развитии руссекой литературы, знаменовавшие собой важный шаг ее движения к реализму, ее раскрепощения от сковывающего воздействия религиозной идеологии.
Заключение
Культурная жизнь 17 века,как,впрочем, и вся общественная жизнь этого времени, находилась как бы на перепутье. Исследователи приходят к выводу, что в это время происходит культурный переворот, означающий переход от древнерусской культуры к культуре «нового времени».
Определяющим в происходящем культурном перевороте стало обращение к личностному началу, к человеку. 17 век – формирование русской нации. Отход культуры от церковных традиций, придание ей светского, гражданского характера. Стремление к реализму в искусстве и живописи. Развитие образования и книгопечатания. В 17 веке завершилась история средневековой русской культуры, и зарождались эементы культуры нового времени.
Культурны едостижения 17 века вошли в круг непроходящих культурных ценностей нашей страны, они – части нашего национального богатства, славы и венличия нашего народа.
В данной контрольной работе рассмотрена общая теория культуры Руси семнадцатого века.
В процессе решения пе6рвой поставленной задачи была изучена и проанализирована учебная литература по теме контрольной работы. Рассмотрены различные направления русской культуры в учебно-методической литературе.
В процессе решения второй задачи были кратко изложены направления русской культуры 17 века. В ходе выполнения контрольной работы было рассмотрено семь литературных источников.
Литература