Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 23:03, реферат
Страна поэтов и мыслителей. В Германии родились Гёте, а также Бах и Бетховен. И, тем не менее, Германия как культурная нация не обладает реальной общенациональной культурной компетенцией. Культура – дело земель, так записано в Основном законе. Но почему вопросы культуры – это нечто такое, что нация как единое целое не может или не должна регулировать? Немецкая культура как способ самовыражения германской нации со времен кайзера Вильгельма, т.е. с конца XIX века, подозревалась в мании величия. Катастрофа национал-социализма привела в итоге к последовательной переориентации.
Репутация
немцев как известной музыкальной
нации по-прежнему базируется на таких
именах, как Бах, Бетховен и Брамс,
как Гендель и Рихард Штраус. Студенты
со всего мира устремляются в германские
высшие музыкальные школы, любители музыки
посещают фестивали: от Байройтского фестиваля
музыки Вагнера до фестиваля современной
музыки (Дней музыки) в Донауэшингене.
В Германии насчитывается 80 музыкальных
театров, финансируемых государством;
среди них лидируют театры в Гамбурге,
Берлине, Дрездене и Мюнхене, а также во
Франкфурте-на-Майне, Штутгарте и Лейпциге.
Руководимый британским дирижером, сэром
Саймоном Рэттлом, Берлинский филармонический
оркестр считается лучшим среди примерно
130 профессиональных оркестров в Германии.
Франкфуртский «Ансамбль модерн» – один
их основных моторов современного музыкального
производства. Ежегодно здесь обрабатывают
около 70 новых произведений, из них 20 исполняются
впервые. Наряду с такими известными во
всем мире дирижерами-гигантами, как Курт
Мазур или Кристоф Эшенбах среди более
молодых особенно выделяются Инго Метцбахер
и Кристиан Тилеманн. В кругу исполнителей
одними из лучших в мире являются Вальтраут
Майер (сопрано), Томас Квастхофф (баритон)
и Сабине Майер (кларнет). Скрипачка Анне-Софи
Муттер пользуется большим успехом и среди
тех, кто не является любителем классики,
и вообще она – германская звезда мировой
величины.
Пионер электронной музыки Карлхайнц Штокхаузен (†2007) и его традиционалистский антипод, оперный композитор Ханс Вернер Хенце, с середины XX века оказывали большое влияние на развитие современной музыки на мировом уровне. Сегодня она представлена в богатом стилистическом многообразии: Хайнер Гёббельс объединяет музыку с театром, Хельмут Лахенманн доводит до экстремального инструментальные возможности выражения. Пример Вольфганга Рима говорит о том, что развитие музыки в сторону большей понятности снова кажется возможным. На другой стороне музыкального спектра уже многие годы пользуется успехом поп-певец Херберт Грёнемайер со своими немецкими текстами, пониманием духа времени и умонастроений своих поклонников. Панк-рок-группа «Die Toten Hosen», представители тяжелого рока «Rammstein», тини-группа «Tokio Hotel» также относятся к категории германских суперзвезд. В последние годы молодые исполнители, например Ксавьер Найду («Soehne Mannheims»), успешно обратились к таким американским стилевым направлениям, как соул и рэп. Особенно здесь многие молодые музыканты с миграционным прошлым стали звездами: Лаит эль-Дин, Бушидо, Кассандра Стин и Адель Тавил. Успех берлинской группы «Wir sind Helden» вызвал появление новой волны молодых германских музыкальных групп. Учреждение «Академии поп-музыки» в Мангейме четко продемонстрировало политическую волю сделать немецкую поп-музыку конкурентоспособной. В клубной сфере Германия также предлагает много достойных мест, прежде всего в таких крупных городах, как Берлин, Кёльн, Франкфурт-на-Майне, Штутгарт и Мангейм. Благодаря стилю «диско» в 70-е, «рэпу» и «хип-хопу» в 80-е и «техно» в 90-е годы диджеи выросли до «художников звука» и продюсеров. Scratching, sampling, remixe и компьютерная техника сделали звуконосители легко поддающимся обработке сырьем для метамузыки. Свен Фет, «Godfather of Techno», и Пауль ван Дик из Германии – две абсолютных топ-звезды клубной музыкальной сцены.
Литература
Германия – страна книг: ежегодно здесь издаются и переиздаются около 94.000 названий, благодаря чему она входит в число крупных «книжных наций». Каждый год проходящая в октябре Международная книжная ярмарка во Франкфурте-на-Майне – по-прежнему крупнейшее мероприятие мирового издательского дела; наряду с ней прочную известность как праздник для читателей обрела менее крупная весенняя Лейпцигская книжная
ярмарка. После воссоединения Германии Берлин стал литературным и международным издательским центром (в городе расположены, в частности, издательства Suhrkamp-Verlag, Aufbau Verlag); здесь рождается волнующая литература метрополии, какой не было с конца Веймарской республики. Никто не может сказать наверняка, что купленные книги действительно читаются, однако страсть к чтению практически не угасла – несмотря на влияние интернета. Велик наплыв публики, когда проходят такие мероприятия, как литературный фестиваль LitCologne, Праздник поэзии в Эрлангене, а также многие другие литературные праздники.
Правда, на германском книжном рынке лишь немногие авторы добиваются миллионных тиражей. В первом десятилетии XXI века верхние строчки в списке бестселлеров занимают авторы, имеющие международный успех; к ним относятся Джоан Роулинг, Дэн Браун, Кен Фоллет и немецкая детская писательница Корнелия Функе. Книгам с сугубо литературным текстом лишь в отдельных случаях удавалось занимать самые первые места. К ним наряду с «Измерением мира» (2006) Даниэля Кельманна можно отнести роман Шарлотты Рош «Влажные пространства» (2008), вызвавший дебаты по поводу женской сексуальности и представлений о роли мужчины и женщины и в самой живой манере продемонстрировавший, что литература по-прежнему может затрагивать в обостренной форме общественно-важные темы, даже если они имеют скорее частную, нежели политическую природу.
Благодаря впервые присужденной в 2005 г. Германской книжной премии, которой отмечается лучший роман года и которая по своей сути ориентируется на Букеровскую премию для англоязычной литературы или Гонкуровскую премию во Франции, удалось к тому же наладить сбыт взыскательной литературы, оказывая влияние на публику. Лауреатам Германской книжной премии наряду с деньгами достаются также высокие тиражи и внимание со стороны СМИ. «Полуденная женщина» (2007) Юлии Франк, рассказывающая об истории одной семьи, почти тысячестраничный эпос Уве Телькампа о закате ГДР «Башня» (2008) и автобиографический роман Катрин Шмидт «Ты не умрешь» (2009) многие месяцы входили в список бестселлеров.
И хотя
продолжают еще писать некоторые
из великих литераторов
В то же
время границы между
Музеи.
Наиболее
важными музейными центрами являются
Берлин, Франкфурт-на-Майне, Гамбург, Мюнхен
и Кельн. Впечатляет Остров музеев в
Берлине, где расположены четыре
главных музея, на реконструкцию
которых после объединения
Средства массовой информации.
В Германии имеется разветвленная система телерадиовещания, финансируемая и контролируемая государством. 11 земельных телерадиоцентров объединены в Комитете общественно-правовых радиостанций (ARD), который контролирует первую федеральную телевизионную программу. Вторая федеральная телепрограмма ("Второе немецкое телевидение", ZDF) ведет свое вещание по согласованию с земельными властями. Третья система включает региональные программы, в основном образовательного характера. Имеются также две общественные радиостанции, организуемые совместно ARD и ZDF.
С 1984 было разрешено организовывать коммерческие телерадиостанции. Бурно развивающиеся немецкие национальные и региональные телерадиостанции конкурируют друг с другом и с зарубежными телерадиоцентрами. В Германии работают около 230 радиостанций и 30 телеканалов. В конце 1990-х годов наиболее популярным был коммерческий телеканал "Радио-телевидение Люксембурга" (RTL).
По
выпуску книг Германия
Физкультура и спорт.
В ГДР развитию физкультуры и спорта уделялось большое внимание, и на него выделялись значительные ассигнования, как в целях укрепления духа коллективизма и физического здоровья граждан страны, так и по соображениям международного престижа. В 1987 22% жителей ГДР были членами Немецкой федерации физкультуры и спорта. Опросы населения, проведенные в 1986 и 1987, показали, что почти 60% восточных немцев в той или иной мере занимались спортом, причем половина - на регулярной основе. В школах был введен предмет "физическое воспитание", всячески поощрялось участие молодежи в спартакиадах на местном, региональном и республиканском уровне. В объединенной Германии в конце 1990-х годов 22 млн. немцев были членами почти 85 500 спортивных клубов, объединенных в федеральные союзы по отдельным видам спорта (гимнастика, футбол, теннис, гандбол, верховая езда, лыжи, плавание). Все они входят в Немецкий спортивный союз. Наиболее популярным видом спорта является футбол (в Немецком футбольном союзе 5,6 млн. членов). Две профессиональные футбольные лиги привлекают на свои игры тысячи болельщиков. На втором месте стоит гимнастика (4,6 млн. членов в соответствующем союзе). Несмотря на то, что эти организации являются частными, государство оказывает им существенную финансовую поддержку. В конце 1990-х годов, например, на поддержку спорта из федерального бюджета было выделено около 200 млн. долларов. Спортсмены из Германии успешно выступают на международных спортивных соревнованиях. С 1954 по 1990 западногерманская футбольная команда на чемпионатах мира по футболу шесть раз выходила в финал и трижды добивалась чемпионского звания. На зимних Олимпийских играх 1992 команда Германии заняла первое место и второе в 1996 (уступив Норвегии). На летних Олимпиадах ФРГ была третьей в 1992 и второй в 1996 (после США). Немецкие теннисисты выигрывали Кубок Дэвиса в 1988, 1989 и 1993, а такие спортсмены, как Штеффи Граф, Михаэль Штих и Борис Беккер, занимали в конце 1990-х годов высокие позиции в теннисной табели о рангах.
Изобразительное искусство и архитектура.
В 1920-е
годы Германия шла в авангарде
развития современной живописи, скульптуры,
архитектуры и киноискусства. После
прихода Гитлера к власти в 1933
многие современные архитекторы
и художники были вынуждены эмигрировать.
За годы изгнания, живя за рубежом, они
немало способствовали развитию космополитического
стиля в современном искусстве
и архитектуре. И хотя этот стиль
весьма охотно был принят и прижился
в Западной Германии после Второй
мировой войны, лишь немногие немецкие
архитекторы или художники, как
из ФРГ, так и из ГДР, приобрели
широкую международную
Кино.
Ни ГДР,
ни ФРГ не были в состоянии создать
конкурентоспособную
Праздники.
Важнейшими
праздниками в Германии являются
Рождество, Новый год, Пасха и
Пятидесятница. В католических районах
центральной, юго-западной и юго-восточной
Германии одним из главных праздников
в году является карнавал ("Фастнахт"
или "Фашинг"): три дня, предшествующие
т.н. Пепельной среде перед 40-дневным предпасхальным
постом, отмечаются веселыми шествиями
и вечеринками. 1 мая, традиционный праздник
рабочих и профсоюзов, не является официальным,
но широко отмечается по всей стране. Осенний
"Октоберфест" в Мюнхене - крупнейший
из множества местных празднеств. День
объединения Германии, 3 октября, стал
новым национальным праздником после
1991.