Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:26, контрольная работа
Индоарии. Ведическая культура индоариев. Комментарии к ведам.
Социальная структура: варны и касты. Мир и человек в системе ценностей брахманизма, буддизма и индуизма (понятия «сансара», «карма», «нирвана»).
Искусство как путь к освобождению духа.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: Культурология
на тему: Культура Древнего Востока.
Индобуддийский
тип культуры.
Преподаватель: Атманских Е.А.
Студент:
Авдейчик Е.В., УК-10Р
Екатеринбург
2011
ГОУ ВПО
Уральский государственный экономический университет
ЦЕНТР
ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕЦЕНЗИЯ
НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ
|
Оценка работы ______________________________ СОДЕРЖАНИЕ РЕЦЕНЗИИ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ «____»_________________200__г. |
Культура Древнего Востока: индобуддийский тип культуры.
В течение многих десятилетий ученые пытаются решить когда, откуда и какими путями индоарийскне племена пришли в Индию. До сих пор остается вопросом и прародина ариев.
Приход индоариев в Индию
Открытие
развитой цивилизации в долине Инда заставило
многих ученых пересмотреть свои взгляды,
но отголоски этой «теории» продолжкают
звучать до сих пор. К арийским народам
могут быть oтнесены только древние иранцы
и древние индоиранцы-индоарии: они сами
называли себя ариями, а области где жили,
— «странами ариев». Само слово «арии»
связано со словом «ачуа» (ari), которое
в ведийскую эпоху обозначало «иноземец»,
«чужак», а арии значило «связанный с пришельцами,
благосклонный к ним», позднее — «человек
благородного происхождения».
Данные сравнительно языкознания и других наук, свидетельствуют о том, что некогда древние иранцы и древние индийцы жили вместе, образуя так называемую индоиранскую общность. В пользу этою говорят, например, близость языков этих народов и их древнейших письменных памятников («Авеста» у древних иранцев и «Ригведа» у древних индийцев), большое сходство религиозных верований и многих древних социальных институтов. Прародиной ариев, или территорией совместного проживания предков древних иранцев и индийцев, одни ученые считают Среднюю Азию, другие — южнорусские степи; из этих областей они соответственно ведут движение древних иранцев в Иран, а древних индийцев в Индию, хотя опорным является и вопрос о путях движения этих племен — либо через Кавказ в Иран и затем в Индию, либо из Средней Азии иранцы в Иран, индийцы в Индию.
В настоящее время все большее число ученых защищают кавказский путь движения ариев, но вполне возможно предположить, что длительное проникновение шло двумя или несколькими путями и несколькими волнами.
К сожалению, до сих пор лет ответа на вопрос, в какой области Индии впервые появились индоарии. Некоторые ученые считают, что они пришли из Ирана, другие ведут их из Северного Белуджистана и Афганистана. Вторая точка зрения представляется более правильной: в ее пользу говорят, например, данные топонимики и гидронимики Афганистана. На основании письменных текстов самих индоариев можно сделать вывод, что они обитали в областях Восточного Пенджаба и в верховьях Ганга. Это показывает, что индоарийские племена не были территориально связаны с главными городами Хараппской цивилизации, а данные хронологии свидетельствуют и о значительном временном разрыве между упадком центров на Инде и приходом индоариов в Индию. Упадок хараппских центров, как показал радиокарбонный анализ, произошел в XIX— XVII вв. до н. э., проникновение же индоариев имело место на несколько веков позднее.
Индоарии
этого периода —
Определенные достижения в
Значимость
«священного знания» Вед, остающихся
и поныне основными священными книгами
индуизма, столь велика, что они
представляют собой целый пласт
культуры Древней Индии — ведическую
культуру. Основу ее составляют четыре
сборника: Риг-Веда (книга гимнов),
Сама-Веда (сборник ритуалов и песнопений),
Яджур-Веда (молитвенные формулы для
совершения жертвоприношений), Атхарва-Веда
(сборник песнопений и заклинаний). Наряду
с религиозными аспектами Веды включали
и басни, и сказки, порою с элементами сатиры.
Вначале Веды были результатом
устного творчества и
«Упанишада» (— отглагольное существительное от упани-шад — буквально «сидеть около». Упа- (около), ни- (внизу) и шад (сидеть) — что буквально означает «сидеть внизу около» гуру с целью получения наставлений. Араньяки и Упанишады относятся к веданте. Араньяки детально описывают различные медитативные и йогические практики, тогда как в Упанишадах получают своё дальнейшее развитие религиозные и философские концепции, изложенные в Ведах.
В центре Упанишад находится познание человеком самого себя и окружающего мира, а характерное для Брахман толкование жреческого ритуала оказываются в них на втором плане. Упанишады оказали огромное влияние на развитие индийской философии.
Шанкара в VIII веке написал свои комментарии к 11 Упанишадам. Эти Упанишады называют мукхья Упанишадами, и их принято считать самыми древними, составленными в основном в ведический период.
В «Муктика-упанишаде» имеется список из 108 Упанишад, которые принято относить к канону муктика.
Араньяки, в свою очередь, стали связующим звеном между Брахманами и Упанишадами, соединив ритуальную и философскую стороны религии. Таким образом, ведическую литературу составили веды (самхиты) и толкования к ним (брахманы, упанишады, араньяки). На Ведах также основана литература «священного предания», включавшая сутры (краткие руководства по вопросам жертвенного ритуала, правила домашней жизни, основы законодательного и обычного права) и служившая задачам религиозного обучения. Знанию Вед, их изучению придавалось исключительно важное значение и приравнивалось к незыблемым нравственным нормам: принесению жертв богам, помощи страждущим, гостеприимству, кормлению животных и птиц.
Древнейшие стихотворные предания и легенды, дополненные героическими стихами, философскими, религиозными, правовыми и хозяйственными трактатами, переведенными на санскрит, представлены двумя массовыми по размеру эпическими поэмами: Махабхарата («Великая война потомков Бхараты»), состоящей из 107 тыс. двустиший, и Рамаяна («Сказание о подвигах Рамы»), содержащей 24 тыс. двустиший. Тексты оформились во второй половине I тыс. до н. э. Обе поэмы часто рассматриваются как священные книги, как руководство при решении спорных религиозных, философских или моральных вопросов. Порою здесь фантастические сцены чередуются с описанием образа жизни древних индийцев, их быта, духовных поисков и терзаний. Герои этих произведений — Кришна и Рама даже включены в индусский религиозный пантеон как аватары (воплощение) бога Вишну. Интересно, что известная заповедь: «Не делай другому того, что было бы неприятно тебе самому», встречающаяся в трудах Конфуция, Аристотеля, Канта и др., впервые прозвучала в строках Махабхараты. Действительно, Веды, Махабхарата и Рамаяна стали подлинными энциклопедиями индийской народной мудрости, поражающими своей емкостью, образностью и отточенностью художественной формы.
Весьма ценно, что ведическая литература содержит сведения из различных областей знаний того времени: земледелия (удобрения, севообороты, шелководство, вредители растений и др.), медицины (перечень болезней, их признаки, целебные травы и около 760 целебных снадобий, сведений об анатомии, патологии, терапии и др), геометрии (соотношение сторон прямоугольного треугольника), ремесел (устройство гидравлических машин и пр.), военной техники (виды оружия, оборонительные сооружения), астрономии (определение положения многих звезд) и т. д.
Исследователям
Вед и ведической литературы не удалось
составить всеобъемлющую и
Информация о работе Культура Древнего Востока. Индобуддийский тип культуры