Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 18:32, контрольная работа
Задание 1. Расставить ударения в следующих словах:
Задание 2. Определить происхождение слов и указать признак, по которому я пришла к такому выводу.
Зубры - старожилы Красной книги. - Нарушена лексическая сочетаемости. Зубры – одни из первых занесены в Красную книгу.
Приехал(в) в Париж - шел огромный (там шел сильный) дождь. – Систематическая ошибка.
На
актере была мантия, отделанная шерстью
(мехом) горностая. -
Задание 5. Найти и подчеркнуть грамматические ошибки. Указать, какая грамматическая категория была нарушена.
Расчетному центру требуются бухгалтера(ы), операторы, экономисты, сторожи. Нарушено окончание.
Бунин, как и все русские писатели, переживал за свой народ и очень остро ощущает(л) драматичность жизни. – Ошибка в употреблении глагола прошедшего времени однородных сказуемых.
Будучи еще совсем молоденькой девушкой, к Татьяне пришла пора любви любовь. - Нарушена лексическая норма.
Мы ели бутерброды с вкусным(ной) салями. «Салями» - ж. рода.
Мы ели бутерброды с вкусной салями.
У Иванова собрались(лось) множество народа. - Нарушена норма в употреблении среднего рода.
Я долго водил перед его глазами кусок (куском) говяжьего мяса. - Нарушена норма в употреблении Тв. падежа.
Ольга Петрова была отличной(ная) поварихой(ха). - Нарушена норма в употреблении падежа.
Нужно проявлять заботу к детям (о детях). - Нарушена норма в употреблении. Нарушена норма в употреблении Предл. падежа.
Подморозило, и люди надели теплые польта (пальто). – «Пальто»- несклоняемое существительное ср.рода.
Будучи в отпуске, я очень скучал за детьми (по детям). - Нарушена норма в употреблении падежа.
В ихнем (в их) сознании я предстал человеком злым и издерганным. - Нарушена норма в употреблении личного местоимения.
Ирина была более красивей (красива), нежели Ольга. - Нарушена норма в употреблении сравнительной степени.
В салат добавили вкусную(ый) сулугуни. - Нарушена норма в употреблении муж. рода.
Поэт написал книгу, которая эпопея. - Нарушена лексическая норма. Писатель написал эпопею.
На кресле сидел улыбающий (улыбающийся) ребенок. - Нарушена норма в употреблении страдательного причастия.
Он махает (машет) мне рукой. - Нарушена норма в употреблении формы глагола.
Произведя ряд расчетов, задача была решена (они решили задачу). - Нарушена лексическая норма.
Вид его был омерзителен, но жалкий (и жалок). - Нарушена норма в образовании однородных кратких прилагательных.
Он постоянно подчеркивал о необходимости изменения плана. - Нарушена норма в употреблении падежа. Он постоянно подчеркивал необходимость изменения плана.
Ознакомившись
с заданиями, учениками были
выполнены три задачи (ученики
выполнили три задачи). - Нарушена
норма в согласовании подлежащего.
Задание 6. Прочитать текст, составленный на основе фразеологизмов, построить ряд фразеологизмов со словом «руки» и написать инструкцию по использованию рук.
ПРИДУМАЕШЬ СВОИ. Это пример:
Подвернуться под руку – случайно оказаться поблизости.
Как рукой сняло – быстро исчезло, прошло.
Инструкция по использованию рук.
1. Чтобы не стоять с протянутой рукой (попрошайничать) - необходимо трудиться.
2. Выходите
замуж за того, кто вас любит, тогда он
будет вас на руках носить (оказывать особое
расположение, внимание, ценить, баловать).
Задание 7. Определить род имен существительных, подобрать к ним подходящие прилагательные:
У меня так, замени прилагательные.
Ночной Мехико (м.р.), милая, добрая леди (ж.р.), черный кофе (м.р.), цветущая авеню (ж.р.), тушёное кольраби (ж.р.), пожилой кюре (м.р.), знаменитый МГУ (м.р.), судоходное Онтарио (ср.р.), карликовый шимпанзе (м.р.), чёрное жабо (ср.р.).
Задание 8. Образуйте форму родительного падежа множественного числа от данных существительных:
Яблоки – яблок,
чулки - чулок,
баклажаны – баклажанов,
туфли – туфель,
полотенца - полотенец,
солдаты - солдат,
сапоги - сапог,
колени - коленей,
коренья - кореньев,
англичане - англичан,
носки - носков,
чулки - чулок,
апельсины - апельсинов,
вишни - вишен,
татары - татар,
братья - братьев,
вафли - вафель,
погоны
- погон.
Задание 9. Отметьте в тексте синонимы, называющие красный цвет, постройте синонимический ряд, называющий оттенки зеленого цвета, и опишите воды Нила, в которых водятся крокодилы.
У меня так, придумай что-то другое.
Зеленый – салатный - ярко-зеленый – темно-зеленый – цвет мха – оливковый – малахитовый – фисташковый – бирюзовый – бледно-зелёный – блестяще-зеленый – лайм – изумрудный - бутылочный (цвет бутылочного стекла) – защитный (серовато-зелёный - зелёно-бурый) - хаки (коричневато-зелёный с серым).
Самый длинный нильский исток - это Белый Нил. Он начинается в горах Бурунди в Экваториальной Африке бурным, зелёно-бурый потоком мчится он к огромному озеру Виктория. Из этого внутреннего озера-моря Африки он бежит, закипая на порогах и срываясь с водопадов, через влажные непроходимые джунгли Уганды, чтобы, успокоившись, неторопливо вступить на полупустынные равнины Судана. Здесь в его бренных водах еще водится самый крупный вид крокодилов, именуемый «нильским», эти красивые рептилии сохранилась лишь в Судане и Эфиопии.
Нильский крокодил - отличный пловец. Он двигается в изумрудной воде, изгибая в свой сильный и длинный хвост, а лапы, снабженные перепонками, помогают движению по илистому дну могучей реки.
Река, как
хамелеон меняет свой цвет, будто - бы приспосабливается.
То она становиться голубой, когда питается
водами летних тропических ливней, где
начинается Голубой Нил. Зимой, когда дожди
прекращаются, уровень воды в Ниле падает,
и она предстает перед нами то бледно-зеленой,
а то и как малахитовый камень. Во время
летних дождей Нил разливается, и если
бы не дамбы вдоль его берегов, долина
реки каждый раз оказывалась бы под водой,
как это бывало в древности.
Задание 10. Определите функциональный стиль текста. Укажите его основные особенности.
Текст «Певческая деятельность дошкольников» относится к сообщению - научному стилю.
У меня так, придумай что-то другое.
Научный стиль принадлежит к числу книжных стилей русского литературного языка, обладающих общими условиями функционирования и схожими языковыми особенностями, среди которых: предварительное обдумывание высказывания, монологический характер речи, строгий отбор языковых средств, стремление к нормированной речи.
Прослеживается логичность изложения. Между частями высказывания имеется упорядоченная система связей, изложение непротиворечиво и последовательно. Это достигается использованием особых синтаксических конструкций и типичных средств межфразовой связи.
В тексте
преобладают существительные в
именительном и родительном падеже.
В тексте имеются сложные предложения.
Список литературы:
Список тоже можешь что-то изменить
1.Орфографический словарь русского языка:106000 слов - М.: Русский язык, 1984.-478 с.
2. "Яндекс.Словари" - поиск толкований и переводов.
3. slovari.yandex.ru.
4. Яндекс.Словари > Толковый словарь Ушакова, 1935-1940.
5. dic.academic.ru > Толковый словарь Ожегова.
6. http://slovari.yandex.ru Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
7. Яндекс.Словари > Толковый словарь Даля, 1863-1866.
8. Яндекс.Словари > Гуманитарный словарь, 2002.
9. Яндекс.Словари > Энциклопедия социологии, 2003.
10. ru.wikipedia.org.
11. Яндекс.Словари > БСЭ, 1969-1978.