Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 22:30, контрольная работа
В московском театре облачили в тельняшку героев Мольера. В новой опере Большого театра «Евгений Онегин» Татьяна Ларина страдает по любимому, прислонившись к шкафу с сосудом в руках, очень напоминающим «ночную вазу». Потом залезает с ногами на стол и стоит на нем «ласточкой» (это должно выражать темперамент и тоску по любимому).
Введение.
Мольер в тельняшке.
Умозрительный идеал.
Качества, которые не могут быть куплены.
Индивидуальность прежде всего?
Воспитание не для карьеры?
Чего не хватает школе?
Заключение.
Список литературы.
«Покровительства позор» - так характеризовал
А.С. Пушкин протекционизм. Сегодня же,
после «реформ» кумовство и протекционизм
стали национальной бедой России…
Сила и ловкость нужна была дворянам не
для того, чтобы служить хранителем какого-нибудь
денежного «тела». Он должен был владеть
оружием, чтобы защищать Родину и честь.
Готовность к дуэли придавала особую ответственность
каждому поступку.
Дворянин должен был изящно, но не крикливо
одеваться, не для того, чтобы привлечь
к себе внимание, а для ощущения эстетического
и этического единства личности, при этом
хорошие манеры требовали дополнения
знаниями. Дворянин должен был ощущать
кураж в присутствии общества и дам, но
быть при этом образованным и вежливым.
Дворянин должен быть вежлив со всеми,
и особенно с теми, кто тебе служит.
Согласно дворянской этике, честь не давала никаких привилегий, а, напротив, делала более уязвимым, чем другие. В идеале, честь являлась основным законом поведения дворянина, безусловно и безоговорочно преобладающим над любыми другими соображениями, будь то выгода, успех, безопасность или просто рассудительность.
Дворяне были убеждены, что именно они,
в силу своего особого положения в обществе,
данного им по рождению, обязаны быть образцом
высоких нравственных качеств по отношению
к другим сословиям.
В этом дворянское воспитание не помогало
карьере. Лорд Честерфилд, выступив против
возмущавших его законопроектов, потерял
место в палате лордов, но считал, что иначе
поступить не мог и в полном согласии с
совестью ушел в отставку. Русские дворяне,
брошенные организаторами «красного террора»
в концлагеря, сохраняли достоинство,
честь и манеры. О. В. Волков писал: «Они
учтиво друг с другом раскланиваются,
благовоспитанно разговаривают вполголоса,
нередко вставляя французские слова. Если
случится пройти даме из женбарака, знакомые
изысканно целуют ей руку… Это защитная
реакция упраздненных от размывания мутной
волной обстановки, прививающей подлую
рабскую психологию».
Следует отметить, что перед
большевиками сильнейший удар по дворянству
нанесли реформы Александра II, поставившего
во главу жизни деньги, а не честь.
Это, как писала математик Софья Ковалевская,
привело к мировоззренческому распаду
многие дворянские семьи. Роман «Отцы
и дети» И.С. Тургенева очень неполно отражает
это время, выводя в качестве героя нигилиста
Базарова и фигур уходящего времени Кирсановых.
Многие честные люди отказались служить
Александру II. Автор книги объясняет это
отрывком из воспоминаний В.К. Мартьянова,
спросившего старого генерала о причинах
неприятия выборных органов и коммерческих
структур того времени: «Мы воспитаны
в кадетских правилах – «честь прежде
всего», - ответил генерал. Разве это доступно
кулаку? Разве он поймет что честь - есть
стимул всей жизни. Ему нужны только деньги,
а как их достать – безразлично, лишь бы
достать. Где же тут могут быть точки соприкосновения?».
Прежде чем царь погиб, его режим привел
к небывалому росту самоубийств среди
благородных людей России. Не случайно
мотивы убийства «борца с рабством» президента
Авраама Линкольна в 1865 г и «царя-освободителя»
Александра II в 1881 г. и. за рубежом считали
сходными: это была реакция дворянского
сословия на разорение реформами и войной.
Молодое поколение всегда откликается
на романтику подвига. Книги А. Гайдара привлекали детей именно
благородством поступков и романтикой
преодоления. Позже романтика гуманистического
подвига повлекла немало молодежи в науку.
Даже индийские специалисты писали научные
работы, пытаясь выделить из творчества
Аркадия Гайдара идеи, которые помогли
бы создать гуманистическое детское движение.
А вот внуку они впрок не пошли.
Сегодня необходимо соединить две разорванные
эпохи дореволюционную и послереволюционную,
показывая, что в каждом времени находится
место благородству, чести. Нельзя занянчивать
детей, превращая их в цель жизни родителей.
Для дворянского стиля воспитания было
характерна строгость и требовательность.
Этого очень не хватает современной школе,
но не как фактора давления на ученика,
а как приобщения его к стилю воспитанию
лучших деятелей России и Европы.
Дворянское воспитание приучало к преодолению
трудностей, считалось постыдным при этом
ныть и жаловаться на судьбу. О.С. Муравьева,
чтобы развеять миф о дворянах-белоручках,
в своей книге приводит историю о том,
что единственным человеком среди живших
в тайге геологов, вымывшим их грязный
туалет, оказался… потомок дворянского
рода, приехавший работать из-за рубежа.
Русское дворянство XVIII – XIX веков для верхушки своего сословия создала самую эффективную и самую дорогую систему домашнего образования, охватывавшую и первичную и вторичную социализацию, но на неизмеримо более высоком уровне, с привлечением элементов мировой культуры, хотя это и не означает, что она с надежностью делала всех представителей своего сословия высококультурными, высокоморальными и широко образованными людьми.
В этот период домашнее воспитание, несмотря на свои какие-то минусы, представляло собой явление целостное. В нем усилия всех воспитателей были однонаправлены. Был идеал человека, с которым соотносились в процессе воспитания. И успех воспитательного процесса зависел во многом от того, насколько воспитатели верили в то, чему учили.
Воспитатели знали, кого и зачем они воспитывают, чего нельзя с уверенностью сказать относительно современного воспитания.
Формы аристократического воспитания чаще всего соответствовали содержанию, не возникало разрыва. Формы были наполнены содержанием. Ситуаций, когда преподается одно, а подразумевается – другое, было меньше, чем сейчас.
Воспитание носило узко-сословный характер, и соотносилось с целями и задачами, стоявшими перед этим сословием.
В наше время распространено создание различных элитных школ. Но, даже при условии, что эти школы действительно будут обладать истинной элитарностью, то их усилия будут бесплодными, если не будут опираться на серьезное домашнее воспитание.
В наше время детей учат определенным знаниям, но не жизни. В современной системе воспитания отдается предпочтение накоплению теоретических или узко - практических знаний, созданию интеллектуального багажа и практически не ставится или умозрительно рассматривается вопрос о сущностных сторонах бытия человека. Есть учителя, но нет наставников.
Аристократическая культура была традиционной. А приобщение к традиции возможно только через опыт непосредственной ее передачи от носителя традиционных знаний ученику.
Заключение.
Мама девочки-подростка познакомила с
идеями дворянского воспитания родителей
и учеников класса, где учится дочь. В нём
исчезли мат, ругань, а дети стали общаться
друг с другом, как леди и джентльмены.
По плодам педагогики узнается ее ценность.
Возможно, так же преображались зрители
после образов дворян, показанных в театре
Станиславского.
Наверное, стоит задуматься, кого и зачем мы воспитываем. Но не отдельным людям, а всем родителям, воспитателям и учителям (всем взрослым нашей страны). Возможно, пришла пора вернуться на стезю культурной, честной и образованной России. Когда, лучшие умы не убегают за границу, потому что здесь на них устраивают гонения «продажные души», не способные к стремлению к идеалу, а воспитывают нашу молодежь в лучших традициях любого из существующих сословий. И глазки ребенка успешных родителей не заплывают жиром, а горят стремлением добиться своих высот честным и достойным путем.
Список литературы.