Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 13:20, контрольная работа
На европейскую культуру решающее влияние оказала христианская религия, возникшая в 1 веке н.э. Христианство начинается с Иисуса, дающего Новый Завет и восстанавливающего внутреннюю связь человека с Богом. Путь к спасению и вечной жизни в единстве с Богом для человека лежит через физическую смерть; этот путь проложен крестной смертью и телесным воскрешением Иисуса Христа. Спасение возможно лишь в лоне Церкви, которая есть “тело Христово”: она объединяет верующих в одно мистическое тело с лишенной греха человеческой природой Христа.
Христианский, конфуцианско-даосистский, индо-буддийсий и исламский типы культур………………………………3-7 стр.
Культура и социальная структура общества. Субкультура. Профессиональный тип культуры………………………7-9 стр.
Молодёжная субкультура………………………………..8-10 стр.
Литература…………………………………………………..11 стр.
В рамках
процессов разделения труда, проявившегося
в выделении социальных функций,
статусов и ролей, длящихся со времен
неолита, происходила и все более
углубляющаяся их специализация
в самых различных областях материального,
интеллектуального , художественного
и иного производства, коммуникации.
Эта тенденция углубления специализированности
различных областей деятельности есть
объективная составляющая общего социокультурного
прогресса. Подобное разделение культуры
на профессиональные сегменты началось
со времён неолита с разделения
функций бродячих охотников и
оседлых земледельцев, затем с
выделения функций и культур скотоводов,
шаманов, вождей, воинов, ремесленников.
В основе профессиональной культуры лежит
не столько социально-бытовые элементы
образа жизни, а некоторые принципы социального
сознания и поведения, диктуемые особенностями
и правилами или иной профессии. Сюда же
входят элементы социальной этики, целей
и социальной ответственности за последствия
данной деятельности, профессиональные
традиции, статусные роли, профессиональные
языки. Перечень подобных профессиональных
культур вырос до многих десятков, особенно,
если учесть и то, что на статус подобных
субкультур с полным правом могли претендовать
и десятки криминальных «профессий» (воры,
грабители, террористы, проститутки). В
каждой из этих культур складывалась своя
специфическая система поведения, этика
отношений, суждений, оценок, статусно-ролевых
положений, языка и символики.
Молодежная субкультура
Молодежь
представляет собой социально-
В наше время студенты быстро продвинулись в овладении новыми стереотипами, молодое поколение свободно от тоталитарного страха. Исследование показало, что понимание студентами, например, свободы, вполне соответствует "новому мышлению". Как правило, они рассматривают свободу не в соответствии с необходимостью, а в "связке" с принуждением и насилием. Невмешательство государства в частную жизнь человека молодые люди понимают в качестве важнейшего признака свободы. Молодёжная субкультура есть искаженное зеркало "взрослого" мира вещей, отношений и ценностей.
Молодые люди выбирают демократическую форму правления, учитывая даже негативные стороны современного социального развития общества. Отмечается ожесточение людей из-за отсутствия возможности удовлетворить свои основные потребности. Меняются отношения в кругу родственников, идёт более осторожное планирование семьи.
Молодёжь
живёт в общем социальном и
культурном пространстве, и поэтому
кризис общества и его
Кризис
института семьи и семейного
воспитания, подавление индивидуальности
и инициативности ребёнка, подростка,
молодого человека как со стороны
родителей, так и педагогов, всех
представителей "взрослого" мира
не может не привести, с одной
стороны, к социальному и культурному
инфантилизму, а с другой — к
прагматизму и социальной неадаптированности
и к проявлениям