Контрольная работа по "Культорологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 13:20, контрольная работа

Краткое описание

На европейскую культуру решающее влияние оказала христианская религия, возникшая в 1 веке н.э. Христианство начинается с Иисуса, дающего Новый Завет и восстанавливающего внутреннюю связь человека с Богом. Путь к спасению и вечной жизни в единстве с Богом для человека лежит через физическую смерть; этот путь проложен крестной смертью и телесным воскрешением Иисуса Христа. Спасение возможно лишь в лоне Церкви, которая есть “тело Христово”: она объединяет верующих в одно мистическое тело с лишенной греха человеческой природой Христа.

Оглавление

Христианский, конфуцианско-даосистский, индо-буддийсий и исламский типы культур………………………………3-7 стр.


Культура и социальная структура общества. Субкультура. Профессиональный тип культуры………………………7-9 стр.


Молодёжная субкультура………………………………..8-10 стр.
Литература…………………………………………………..11 стр.

Файлы: 1 файл

культорология.docx

— 34.16 Кб (Скачать)

В рамках процессов разделения труда, проявившегося  в выделении социальных функций, статусов и ролей, длящихся со времен неолита, происходила и все более  углубляющаяся их специализация  в самых различных областях материального, интеллектуального , художественного  и иного производства, коммуникации. Эта тенденция углубления специализированности различных областей деятельности есть объективная составляющая общего социокультурного прогресса. Подобное разделение культуры на профессиональные сегменты началось со времён неолита  с разделения функций бродячих охотников и  оседлых земледельцев, затем с  выделения функций и культур скотоводов, шаманов, вождей, воинов, ремесленников. В основе профессиональной культуры лежит не столько социально-бытовые элементы образа жизни, а некоторые принципы социального сознания и поведения, диктуемые особенностями и правилами или иной профессии. Сюда же входят элементы социальной этики, целей и социальной ответственности за последствия данной деятельности, профессиональные традиции, статусные роли, профессиональные языки. Перечень подобных профессиональных культур вырос до многих десятков, особенно, если учесть и то, что на статус подобных субкультур с полным правом могли претендовать и десятки криминальных «профессий» (воры, грабители, террористы, проститутки). В каждой из этих культур складывалась своя специфическая система поведения, этика отношений, суждений, оценок, статусно-ролевых положений, языка и символики. 

Молодежная  субкультура

Молодежь  представляет собой социально-демографическую  группу, выделяемою на основе совокупности возрастных характеристик , особенностей социального положения и обусловленных  ими социально-психологических свойств. Субкультура молодёжи формируется под непосредственным воздействием культуры «взрослых» и обусловлена ею даже в своих контркультурных проявлениях. Формальная молодёжная культура (по определению) базируется на ценностях массовой культуры, целях государственной социальной политики и официальной идеол. Известно, что молодежь—наиболее неустойчивая часть электората, реже других социально-демографических групп населения выступает в качестве реципиента политической информации, почти не читает ежедневных газет.

В наше время студенты быстро продвинулись в овладении новыми стереотипами, молодое поколение свободно от тоталитарного  страха. Исследование показало, что  понимание студентами, например, свободы, вполне соответствует "новому мышлению". Как правило, они рассматривают  свободу не в соответствии с необходимостью, а в "связке" с принуждением и насилием. Невмешательство государства  в частную жизнь человека молодые  люди понимают в качестве важнейшего признака свободы. Молодёжная субкультура есть искаженное зеркало "взрослого" мира вещей, отношений и ценностей.

Молодые люди выбирают демократическую форму  правления, учитывая даже негативные стороны  современного социального развития общества. Отмечается ожесточение людей из-за отсутствия возможности удовлетворить свои основные потребности. Меняются отношения в кругу родственников, идёт более осторожное планирование семьи.

 Молодёжь  живёт в общем социальном и  культурном пространстве, и поэтому  кризис общества и его основных  институтов не мог не отразиться  на содержании и направленности молодёжной субкультуры. Любые усилия по коррекции процесса социализации неизбежно будут наталкиваться на состояние всех социальных институтов российского общества и прежде всего системы образования, учреждений культуры и средств массовой информации. Каково общество — такова и молодёжь.

Кризис  института семьи и семейного  воспитания, подавление индивидуальности и инициативности ребёнка, подростка, молодого человека как со стороны  родителей, так и педагогов, всех представителей "взрослого" мира не может не привести, с одной  стороны, к социальному и культурному  инфантилизму, а с другой — к  прагматизму и социальной неадаптированности и к проявлениям противоправного  или экстремистского характера. Агрессивный стиль воспитания порождает агрессивную молодёжь. Молодежная субкультура есть искаженное зеркало взрослого мира вещей, отношений и ценностей. Рассчитывать на эффективную культурную самореализацию молодого поколения в больном обществе не приходится, тем более что и культурный уровень других возрастных и социально-демографических групп населения России также постоянно снижается. 
 

                                  Список литературы

  1. Ерасов Б.С. «Культура, религия и цивилизация на Востоке».
  2. Арнольдов А.И. «Введение в культурологию».
  3. Васильев А.С. «История религии Востока».
  4. Сикевич З.В. «Молодёжная культура».
  5. Свенцицкая И. С. «Раннее христианство: страницы истории».

Информация о работе Контрольная работа по "Культорологии"