Этнокультурная характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 23:16, реферат

Краткое описание

Экономический потенциал республики не отличается наличием большого количества промышленно-значимых природных ресурсов. Особого внимания заслуживает то что Марий Эл имеет немалые запасы строительного камня, керамзитного, кирпично-черепичного сырья, карбонатных пород для известкования почв, камня облицовочного, торфа, сапропеля, минеральных вод и грязей. общая площадь лесного фонда составляет более 1200 тыс. га или 57% территории республики, что является главным природным богатством Республики.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.
История
Этнокультурная характеристика
Социально-экономическая и демографическая характеристика
СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ (ПОСЛЕ 1991Г.)
ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ И СОВРЕМЕННАЯ РАССТАНОВКА ПОЛИТИЧЕСКИХ СИЛ
ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

мэрий эл готово.doc

— 159.00 Кб (Скачать)

Леонид Игоревич Маркелов Глава в 2000 – н.в.

Президент Республики Марий Эл с декабря 2000 г.; родился 25 июня 1963 г. в Москве; окончил Военный Краснознаменный институт Министерства обороны СССР по специальности "юрист" в 1986 г., кандидат философских наук; полковник юстиции; по окончании института служил в военной прокуратуре в Марий Эл. В декабре 1995 г. был избран депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ второго созыва (1995-1999) по списку ЛДПР в Республике Марий Эл, был членом фракции ЛДПР, являлся заместителем председателя Комитета по образованию и науке (до марта 1997 г.), затем - членом Комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам. В 1996 г. баллотировался на президентских выборах в Марий Эл, но во втором туре (4 января 1997 г.) уступил победу В. Кислицыну. В декабре 1999 г. баллотировался на выборах в Государственную Думу РФ третьего созыва по Марийскому избирательному округу 18, выборы проиграл; в 2000 г. работал заместителем генерального директора ОАО "Росгосстрах"; 17 декабря 2000 г. во втором туре очередных выборов был избран Президентом Республики Марий Эл, набрав 57,9% голосов избирателей, участвовавших в голосовании и победив бывшего президента республики В.Кислицына (33,7% голосов); 19 декабря 2004 г. был избран Президентом Республики Марий Эл на второй срок, одержав победу в первом туре выборов (набрал 56,86% голосов избирателей); женат.

3.2. Анализ региональной законодательной власти - партийно-политической структуры законодательного собрания.

В выборах в Государственное Собрание Марий Эл приняли участие 301 тыс. 238 человек. Как сообщали в Центральной избирательной комиссии республики, явка на выборы составила 55,33% от общего числа зарегистрированных избирателей. Итоги выборов имеют следующий вид

Наименование партии

Процентное соотношение

Марийское региональное отделение Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

64.55%

Марийское региональное отделение ЛДПР

7.20%

Отделение Политической партии «ПРАВОЕ ДЕЛО» в Марий Эл

2.20%

Отделение Партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в

Марий Эл

3.59%

Марийское республиканское отделение Коммунистической партии Российской Федерации

19.53%

Анализируя данные из приведенной таблицы можно сделать следующие выводы: конкуренции как таковой у партии «Единая Россия» нет; высокий процент избирателей проголосовавших за КПРФ показывает, что у них собственный электорат, с которым они и ведут активную работу.

Исследуя и анализируя уставы и программы политических партий («Единая Россия», «КПРФ», «ЛДПР», «Справедливая Россия»), можно сказать о том, что в основе механизма молодежной политики лежат различные способы включения и вовлечения молодых людей в политический процесс и политику в целом. Заметим, что руководство партий изначально предлагают определенные ниши молодым людям в деятельности своих организаций. Так, «Единая Россия» вводит систему резервирования 20% мест в избирательных списках для молодежи. Данная система позволила выйти на уровень принятия политических решений определенной части молодежи.

3.3. Организация власти на внутригородском уровне:

Анализируя структуру органов местного самоуправления, нужно выделить ее основные составляющие:

                   представительный орган — Собрание депутатов городского округа;

                   высшее должностное лицо;

                   исполнительно-распорядительный орган.

Городское Собрание Йошкар-Олы является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления городского округа «Город Йошкар-Ола», представляет интересы населения и принимает от его имени решения, действующие на территории городского округа. Городское Собрание состоит из 35 депутатов, избираемых на муниципальных выборах в соответствии с действующим законодательством. Срок полномочий городского Собрания — 5 лет.

Глава городского округа «Город Йошкар-Ола»— высшее должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» и наделённое собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. В соответствии с Законом Республики Марий Эл глава городского округа «Город Йошкар-Ола» именуется председателем Собрания депутатов городского округа и избирается на срок полномочий городского Собрания на первом заседании. Кандидатуры на должность главы городского округа «Город Йошкар-Ола» выдвигаются депутатами городского Собрания. Глава городского округа «Город Йошкар-Ола» подконтролен и подотчётен населению и городскому Собранию.

В настоящее время обязанности главы администрации (мэра) города исполняет Войнов Олег Павлович. Председателем собрания депутатов и главой городского округа является Гаранин Леонид Ананьевич.

3.4 Анализ ситуации в федеральных структурах

Руководство республики пытается связать свою деятельность с «Единой Россией», что ещё значительнее отталкивает эту партию от масс. Партия «Справедливая Россия» в регионе не представляет активной политической силы и не способна (да и незачем, судя по настроению) составить конкуренцию «Единой России». КПРФ не дееспособна, занимается разборками между собой. ЛДПР, как бывшая партия действующего президента РМЭ, Подавляющий процент населения республики в основном занят вопросом выживания и зарабатывания средств на существование, и при малейшей возможности стараются покинуть регион. Такая ситуация позволила в 2005 году поставить вопрос в странах Европы о возможности оказания помощи марийскому населению в организованном переселении за рубеж с целью сохранения нации.

3.5. Отношения бизнеса и власти

В настоящее время Марий Эл демонстрирует стабильно высокий темп роста основных социально-экономических показателей, сохраняя по динамике лидирующие позиции в Приволжском Федеральном округе. Ведущими отраслями промышленности являются машиностроение и металлообработка, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозо-бумажная, легкая и пищевая. В сельском хозяйстве – животноводство молочного направления, птицеводство, свиноводство и растениеводство со специализацией производства зерна, картофеля и овощей. Для сохранения положительной динамики развития предприятий в республике разработан и успешно реализуется механизм государственной поддержки эффективных инвестиционных проектов.

Республика Марий Эл активно работает с федеральным центром по привлечению государственных инвестиций по федеральным целевым программам. Ежегодно формируется и Республиканская адресная инвестиционная программа, которая предусматривает концентрацию нескольких источников финансирования: средств федерального, республиканского и муниципального бюджетов, внебюджетных источников и средств предприятий.

Благодаря этому удается не только поддерживать производство, но и развивать социальную сферу, в том числе строить социально-значимые объекты, чему уделяется особое внимание. К примеру, только за 2001-2006 годы по Республиканской адресной инвестиционной программе введены 10 школ на 1733 ученических места, 4 больницы на 275 коек, 5 амбулаторно-поликлинических учреждений на 1470 пос. в смену, 2 дошкольных учреждения на 114 мест, клуб на 90 мест, два Ледовых дворца в г.Йошкар-Оле, спальный корпус Савинского детского дома-интерната на 110 мест, введен в эксплуатацию бульвар Победы в г.Йошкар-Оле.


4. ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ

4.1 По политическому влиянию территорий

Основная масса проживающих в республике татар (60%) сосредоточена в Параньгинском, Мари-Турекском и Моркинском районах, где имеется значительное количество татарских поселений, и в г.Волжске, т.е. в приграничных районах с Татарстаном. Более четверти татар республики проживает в г.Йошкар-Оле. В Звениговском районе имеется несколько чувашских поселений, в которых проживают 35% чувашей, учтенных в республике. Tpeть чувашей проживает в городах Йошкар-Оле и Волжске. Поселения с удмуртским населением встречаются в Мари-Турекском р-не, на территории которого проживает 72% всех удмуртов респyблики[13].

Из других народов, населяющих Республику Марий Эл, более представительны в количественном отношении украинцы (5,3тыс.чел.), мордва (1,7тыс.) и белорусы (1,4тыс.). Основной их приток в республику начался в 1930–1940-е годы в процессе ее индустриализации. Украинцы и белорусы переселялись также в годы Отечественной войны в связи с эвакуацией промышленных предприятий и населения с временно оккупированных Германией территорий. Значительная часть мордвы, украинцев, белорусов и представителей других народов мигрировала в республику в 1960–1980-е годы, характеризовавшейся массовыми передвижениями и подвижностью населения страны.

4.2. По итогам федеральных и региональных выборов

Марийцы (самоназвание «ошмари» — «белые мари») представляют из себя по крайней мере две этническме группы — горные и луговые мари. Эти названия отражают историческое распределение территории между двумя родами мари — на правом (горном) берегу Волги и на левом Слуговом). Однако четкой границы между группами нет — горные мари живут и в левобережье. Существуют еще так называемые восточные мари — живущие на востоке (Башкортостан).

Марийцы в основном деревенские жители. Процент урбанизации среди мари 36,6 (общий процент урбанизации в Марий Эле — 62). По утверждениям националов, из марийцев, живущих в Йошкар-Оле, только 15% имеют благоустроенное жилье, (остальные живут в коммунальных квартирах и общежитиях), а 85-90% из городских мари заняты в основном в сфере обслуживания, торговле и т.п. Марийские интеллигенция, рабочий класс и средняя руководящая прослойка практически отсутствуют. Марийцы — директора фабрик и заводов исчисляются единицами, доля марийцев среди руководителей колхозов и совхозов около 30% (сельских жителей среди мари — 63,4, среди русских —18,6%). Немногочисленные марийцы — инженеры и научные работники, как правило, живут за пределами Марий Эл.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ

Анализируя ситуацию, сложившуюся в Республике Марий Эл, можно сделать несколько выводов. Одним из первых и самых важных для деятельности партий, можно определить наличие лидера регионального отделения партии, от которого зависит дальнейший успех партии, ее существование в рамках региона. Ярким, лидером от партии ЛДПР был Леонид Маркелов, который на сегодняшний день является президентом республики. В 19995 году на думских выборах по стране в целом ЛДПР набрала 11,1 % голосов, а в республике - 20,7 %. Партия активно работала с населением, принимала участие в массовых политических и общественных мероприятиях. В республику неоднократно (накануне выборов) приезжал лидер партии В. Жириновский. Летом 1999 года Л. И. Маркелов отмежевался от В. Жириновского и вышел из рядов партии, создал политический «Блок Маркелова» и начал подготовку к выборам президента республики. Ему удалось значительно расширить электоральную базу поддержки, сформировавшуюся в бытность его депутатом Государственной Думы, привлечь новых сторонников. Активная политическая  деятельность, яркие личностные качества харизматичного лидера и успешная депутатская работа позволили ему выделиться в число наиболее вероятных кандида-тов на президентский пост в Марий Эл.

На выборах 1999 года ЛДПР не удалось сохранить свои позиции в республике, за партию проголосовало всего 6,9 % избирателей, лишь на 1 % больше, чем в целом по России – 5,9 %.

Если рассматривать политическую обстановку в республике в целом, то можно сказать о том что расстановка политических сил в Республике имеет конфигурацию, как и во всей России. Формирование и консолидация политических сил идет по центристскому направлению, которое может иметь два ответвления: левоцентристское крыло, ориентированное на социалистические, социал-демократические ценности и правоцентристское крыло – ориентированное на либерально-демократические, национально-демократические ценности.

Переход к многопартийности с ограниченным числом партий может считать оправданным, в то же время, абсолютное большинство одной партии без качественного диалога с другими провоцирует протестное мнение. На будущих выборах можно ожидать увеличение электората и у «Справедливой России» и КПРФ как проявление протестного мнения, если протест будет более сильным (могут повлиять факторы экономики), то возможно увеличение электората ЛДПР., по крайней мере на нашем региональном уровне этого можно ожидать.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.                  http://parlament.mari.ru

2.                  http://www.gov.mari.ru/

3.                  http://www.maristat.mari.ru

4.                  www.marimedia.ru/

5.                  www.undergraduate-journal.org

  1. Кравченко А.И. Политология. Издательство: Проспект, 2011 г.: 448 стр.

21

 



[1] http://www.maristat.mari.ru

[2] http://www.maristat.mari.ru

[3] http://www.maristat.mari.ru

[4] http://parlament.mari.ru

[5] http://parlament.mari.ru

[6] http://parlament.mari.ru

[7] http://parlament.mari.ru

[8] http://parlament.mari.ru

[9] http://parlament.mari.ru

[10] http://www.gov.mari.ru/

[11] http://parlament.mari.ru

[12] http://parlament.mari.ru/

[13] http://www.gov.mari.ru


Информация о работе Этнокультурная характеристика