Этнокультурная характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 23:16, реферат

Краткое описание

Экономический потенциал республики не отличается наличием большого количества промышленно-значимых природных ресурсов. Особого внимания заслуживает то что Марий Эл имеет немалые запасы строительного камня, керамзитного, кирпично-черепичного сырья, карбонатных пород для известкования почв, камня облицовочного, торфа, сапропеля, минеральных вод и грязей. общая площадь лесного фонда составляет более 1200 тыс. га или 57% территории республики, что является главным природным богатством Республики.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.
История
Этнокультурная характеристика
Социально-экономическая и демографическая характеристика
СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ (ПОСЛЕ 1991Г.)
ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ И СОВРЕМЕННАЯ РАССТАНОВКА ПОЛИТИЧЕСКИХ СИЛ
ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

мэрий эл готово.doc

— 159.00 Кб (Скачать)

1.4 Внутренние различия, расколы

Исторически сложившиеся взаимоотношения между марийцами и русскими нельзя назвать враждебными, но и дружелюбными тоже. Исторически так сложилось что русское население республики относилось к мари как к колдунам и нехорошим людям. Национальные черты марийцев,— повышенное самолюбие, недружелюбие по отношению не только к представителям других национальностей, но и друг к другу. Марийского литературного языка практически не существует, развитой национальной культуры тоже. Все это, помноженное на большую трудность, которую представляет для марийцев русский язык, вызывает большие сомнения в возможности так называемого «национального возрождения».

Русское большинство в республике не замечает проявления национализма, так как все они сосредоточены в основном в публикациях на марийском языке газеты Министерства Культуры «Кугарня» и в передачах марийской редакции Государственной телерадиокомпании «Марий Эл». Марийский этнос сейчас находится на грани исчезновения. Треть марийцев, проживающих в республике, разговаривает со своими детьми только на русском (в среде интеллигенции — 45%). 7% мари не владеют родным языком вообще, 20% не умеют на нем читать, 27% — писать. В городах же треть мари в возрасте от 18 до 30 лет не владеет марийским, 80% общаются с детьми на русском. Марийскую речь в Йошкар-Оле услышать очень трудно. Острейшим образом стоит проблема преподавания марийского языка. Учителей марийского языка и литературы сейчас готовят только Марийский госуниверситет и Марийский пединститут (около 50 в год). Из существовавших ранее шести педучилищ не осталось ни одного. В Йошкар-Оле нет ни одной школы с преподаванием на марийском языке.

Наиболее дальновидные деятели национального движения признают, что единственная реальная возможность сохранения этноса — всемерная поддержка марийской деревни. Только в деревенских условиях можно попытаться сохранить живой язык, культуру и обычаи народа.

Общая ситуация характеризуется спокойствием. Националистические лозунги практически не имеют никакого влияния на марийское население, как в деревне, отличающейся традиционной пассивностью, так и в городе, где очень сильны ассимиляционные процессы.


2. СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ (ПОСЛЕ 1991г.)

Исследуем политическую историю Марий Эл. Выборы в Государственное Собрание Республики Марий Эл I созыва в 1993 году проходили по одномандатным округам и общереспубликанским партийным спискам. За 22 места в одномандатных избирательных округах боролись 124 кандидата. Кроме того, на 8 мест по общереспубликанским спискам претендовали 9 партийных, общественных организаций и движений. По итогам выборов наибольшее число голосов получили: «Аграрная партия» — 22,5%, территориальная организация КПРФ — 13,1%, Марийская организация экологического движения «Кедр» — 10,5%, Общественно-политическое движение «Достоинство и милосердие» — 7,6%, Марийское отделение Всероссийского объединения «Предприниматели за новую Россию» — 7,5%, Общественно-политическое движение «Марий Ушем» — 7,1%, Марийская организация Республиканской партии России — 6,7%.

«Аграрная партия»завоевала в Государственном Собрании республики два места, остальные по одному. Состав депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл в целом отражал объективные реалии нашего общества. В нем были представлены разные слои населения, партии и движения, соблюден принцип преемственности – 11 человек были депутатами бывшего Верховного Совета[4].

Таким, образом, 12 декабря 1993 года в Республике Марий Эл завершено реформирование представительных органов власти. Вместо Верховного Совета Республики Марий Эл, состоявшего из 150 народных депутатов, избрано Государственное Собрание в составе 30 депутатов, которое являлось высшим представительным и законодательным органом Республики Марий Эл на период Конституционной реформы и избиралось сроком на два года. Существенные изменения произошли в Законе о выборах. В отличие от выборов в Верховный Совет одно и тоже лицо не могло быть одновременно депутатом представительного органа местного самоуправления. Депутатами Государственного Собрания не могли быть также лица, входящие в состав Правительства Республики Марий Эл, аппарата Президента и Правительства, руководители ведомств Республики Марий Эл, главы администраций сельсоветов, поселков, районов и городов и лица, входящие в состав соответствующих администраций[5].

Первая сессия Государственного Собрания состоялась 6 января 1994 года. На ней был утвержден временный регламент, определяющий порядок работы до принятия новой Конституции Республики Марий Эл. Депутаты на альтернативной основе тайным голосованием избрали Председателя Государственного Собрания. Им стал депутат от Сомбатхейского округа №17 г.Йошкар-Олы Анатолий Анатольевич Смирнов, ранее работавший заместителем председателя Фонда имущества республики. Заместителем Председателя Государственного Собрания была избрана депутат от Мари-Турекского избирательного округа №6 Нина Максимовна Кряжевских. Государственное Собрание осуществляло свою деятельность в форме сессий и заседаний постоянных комиссий. Было образовано 6 постоянных комиссий: мандатная (Н.М.Кряжевских),; по законодательству и законности (Ю.А.Винокуров); по бюджету, налогам и платежам (Пушкарев А.А.); по вопросам социального развития и социальной защиты (Петухов Г.Н.); по вопросам экономического развития, предпринимательства и приватизации (Шагиахметов Д.Г.); по межгосударственным отношениям и работе с органами местного самоуправления (Максимов Г.В.). Для принятия предварительных организационных решений, касающихся распорядка деятельности высшего представительного и законодательного органа, был сформирован Президиум Государственного Собрания Государственного Собрания в составе семи депутатов: Председателя Государственного Собрания, его заместителя, являвшегося одновременно председателем Мандатной комиссии и других председателей постоянных комиссий[6].

Также в ходе работы Государственного Собрания, были образованы дополнительно на правах постоянных временные депутатские комиссии - по осуществлению контроля за реализацией Закона и Программы приватизации в Республике Марий Эл (председатель Л.А.Яковлев) и по борьбе с коррупцией в органах государственной власти и управления в Республике Марий Эл (председатель А.С.Казимов). Кроме того, при Государственном Собрании был образован экспертный совет. Он являлся консультативно-совещательным органом. В его задачи входило проведение экспертиз проектов законодательных актов, вносимых на рассмотрение Государственного Собрания, подготовка заключений и предложений по ним, оказание помощи в организации учебы депутатов по экономическим, правовым и другим вопросам. В состав экспертного совета входили ведущие специалисты и ученые республики в области право, экономики, финансов и др[7].

24 июня 1995 года произошло знаменательное событие в жизни республики – Конституционное Собрание приняло Новую Конституцию Республики Марий Эл. В состав Конституционного Собрания во главе с президентом республики В.М.Зотиным входили: депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранные от Республики Марий Эл; депутаты Государственного Собрания Республики Марий Эл; главы местного самоуправления районов и городов; депутаты районных (городских) собраний в количестве, равном числу депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл, избранных от данного района (города).

Согласно новой Конституции высшей ценностью общества провозглашался «Человек, его права и свободы»[8]. Было узаконено многообразие форм собственности, свобода слова, право на свободный труд, равенство всех представителей общества перед законом. В Конституции закреплялось, что Государственное Собрание является высшим представительным и законодательным органом власти Республики Марий Эл и избирается сроком на 4 года. Состав депутатского корпуса для следующего созыва увеличился с 30 депутатов до 67, по одномандатным округам с равной численностью избирателей -50 депутатов, а 17-из расчета по одному депутату от каждого района, города республиканского значения[9].

Выборы депутатов Государственного Собрания второго созыва состоялись 6 октября 1996 года, обеспечили необходимую преемственность в работе марийского парламента. В новом составе было образовано 8 постоянных комиссий. Функции коллективного управления парламентом осуществлялись через Президиум Государственного Собрания. Новым Председателем Государственного Собрания стал известный в республике политик и хозяйственный руководитель М.М.Жуков. Были образованы депутатские группы: «Народовластие», «Единство», «Село», «Здоровье», «Возрождение», «Регионы», объединявшие парламентариев по профессиональному признаку и политической ориентации. Само по себе это явление для парламентской практики не новое и является показателем более высокого уровня политической и парламентской работы, свидетельством профессионализма.

Выборы в Государственное Собрание третьего созыва состоялись 22 октября 2000 года, которые продемонстрировали зрелость политической культуры избирателей и обеспечили необходимую преемственность в работе марийского парламента.

Председателем Государственного Собрания Республики Марий Эл третьего созыва- депутат от Зарубинского избирательного округа №19 г.Йошкар-Олы Юрий Александрович Минаков, его заместители – депутат от Марисолинского избирательного округа №59 Сернурского района Евгений Викторович Пайдышев и депутат от Первомайского избирательного округа №32 г.Йошкар-Олы Валерий Алексеевич Лоскутов. Президент и Государственное Собрание республики получили право делегировать в верхнюю палату Федерального Собрания Российской Федерации - Совет Федерации своих представителей, которыми стали А.П.Торшин, заместитель председателя Совета Федерации, и И.В.Ломакин-Румянцев (в 1995 – 2000 годы членами Совета Федерации являлись Президент и Председатель Государственного Собрания Республики Марий Эл).

В Государственном Собрании Республики Марий Эл третьего созыва образовано 10 постоянных комиссий и 4 депутатские группы. Депутаты Государственного Собрания Республики Марий Эл всех созывов внесли свой вклад в налаживание связей между республиками и областями Российской Федерации.

Исследуя и анализируя деятельность представительной и законодательной властью Республики Марий Эл особо отмечается проделанный путь, в становлении основ парламентаризма и демократии в республике. Достижения политической культуры, общепринятой в цивилизованном мире стали доступными для граждан Республики Марий Эл.


3. ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ И СОВРЕМЕННАЯ РАССТАНОВКА ПОЛИТИЧЕСКИХ СИЛ

3.1. Анализ региональной исполнительной власти

Основным критерием формирования регионального самосознания является появление региональных партий и общественно-политических движений. Для республик характерны многочисленные национальные движения, которые стали возникать, начиная с 1988 г. Сначала они создавались в виде культурных обществ, в 1990-91 гг. появились националистические партии[10].

Основной закон республики — Конституция Республики Марий Эл[11].

Государственная власть в Республике Марий Эл осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной и судебной власти самостоятельны[12].

Маркелов Леонид Игоревич

Президент, Глава Правительства Республики Марий Эл

Турчин Дмитрий Иосифович

Руководитель Администрации Президента Республики Марий Эл, Заместитель Главы Правительства Республики Марий Эл

Куклин Николай Иванович

Первый заместитель Главы Правительства Республики Марий Эл

Егошин Александр Яковлевич

Первый заместитель Главы Правительства Республики Марий Эл, министр сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл

Васютин Михаил Зиновьевич

Заместитель Главы Правительства Республики Марий Эл, министр культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл

Гаранин Леонид Ананьевич

Заместитель Главы Правительства Республики Марий Эл

Рыжаков Евгений Дмитриевич

Заместитель Главы Правительства Республики Марий Эл, министр финансов Республики Марий Эл

Моклаков Александр Алексеевич

Заместитель Главы Правительства Республики Марий Эл, постоянный представитель Республики Марий Эл при Президенте Российской Федерации

Якупов Ильяс Габдрауфович

Заместитель Главы Правительства Республики Марий Эл, министр экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл

Григорьева Татьяна Валентиновна

Министр юстиции Республики Марий Эл

Дворецкий Геннадий Анатольевич

Министр лесного хозяйства Республики Марий Эл

Климина Надежда Викторовна

Министр социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл

Попов Виктор Николаевич

Министр строительства, архитектуры жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл

Хайруллова Наталья Анатольевна

Министр государственного имущества Республики Марий Эл

Чумаков Владимир Михайлович

Министр физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл

Швецова Галина Николаевна

Министр образования Республики Марий Эл

Шишкин Владимир Викторович

Министр здравоохранения Республики Марий Эл

Законодательную функцию выполняет Государственное Собрание Республики Марий Эл, состоящее из 52 депутатов. Из них 26 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам, другие 26 депутатов избираются по республиканскому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками. Срок полномочий депутатов одного созыва составляет пять лет.

Исполнительную власть осуществляют:

                   Глава Республики Марий Эл, является главой государства и высшим должностным лицом в системе исполнительной власти).

                   правительство Республики Марий Эл

                   администрация главы Республики Марий Эл

                   прочие органы исполнительной власти

Судебная власть осуществляют: Верховный суд Республики Марий Эл, Арбитражный суд Республики Марий Эл, Конституционный суд Республики Марий Эл, районные суды и мировые судьи, которые входят в судебную систему Российской Федерации.

Зотин Владислав Максимович Глава в 1991 – 1997 гг.

Глава Правительства Республики Марий Эл; родился 22 мая 1942 г.; закончил Московский институт сельскохозяйственного производства и ВПШ при ЦК КПСС; был первым секретарем райкома комсомола, заместителем председателя и председателем райисполкома, секретарем Марийского обкома ВЛКСМ, первым секретарем Марийского обкома КПСС, заместителем председателя и председателем Верховного Совета Марийской АССР; с 1991 г. по январь 1997 г. - Президент - Глава Правительства Республики Марий Эл, член Совета Федерации Федерального Собрания РФ, член Комитета по вопросам безопасности и обороны

Вячеслав Александрович Кислицын Глава в 1997 – 2000 гг.

В.А. Кислицын родился в 1948 г. в с. Косолапово Мари-Турекского района Марийской АССР. Русский. До службы в рядах Советской Армии получил специальность автослесаря в специализированном профессионально-техническом училище № 5 г. Томска.

В декабре 1993 г. избран членом Совета Федерации по Марийскому двухмандатному избирательному округу № 12, набрав 40,58% голосов. Являлся членом Комитета по международным делам. Весной 1996 г. уволен с должности главы администрации Медведевского района президентом В.М. Зотиным. Отстаивал в суде незаконность этого решения. Суд постановил восстановить его в должности главы администрации. На момент избрания президентом республики работал председателем Медведевского райпо. 5 января 1997 г. во втором туре голосования В.А. Кислицын был избран президентом Республики Марий Эл. В.А. Кислицын был зарегистрирован кандидатом, опротестовав заложенный в местном законодательстве ценз на знание марийского языка. Был поддержан НПСР. В голосовании приняли участие 62,76% избирателей. За В.А. Кислицына проголосовали 59% избирателей, депутат Государственной Думы по списку ЛДПР Л.И.Маркелов получил 36% голосов. 22 января 1997 г. вошел в состав Совета Федерации. Член КПСС до августа 1991 г. Являлся членом КПРФ. Свою главную задачу видел в том, чтобы Республика Марий Эл, дотационность которой превышает 80%, сумела изыскать собственные ресурсы для “уменьшения доли экономической зависимости от федерального Центра”. Преобразования намеревался начать с решения социальных вопросов.

Информация о работе Этнокультурная характеристика