Этикет

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 10:28, реферат

Краткое описание

Сознательное культивирование правил, определяющих внешние формы поведения- этикета, ряд исследователей относят к периоду античности (Др. Греция и Др. Рим). Именно в это время наблюдаются первые попытки специального научения людей красивому поведению. Сочетание красивого и нравственного (благородность) обозначалось у древних греков понятием «калокагатия» (греч. «калос»-прекрасный, «агатос»-добрый).

Оглавление

1. История этикета………………………………………………………3
2. Современные принципы этикета…………………………………….4
3. Этикет в культуре общения………………………………………….7
4. Список используемой литературы…………………………………..9

Файлы: 1 файл

Этикет.doc

— 68.00 Кб (Скачать)

    Так что же нужно делать, чтобы стать воспитанным человеком? Достаточно ли  знать существующие правила и принципы этикета? Ответ очевиден: конечно же, нет! Знание правил этикета необходимое, но отнють не достаточное условие воспитанности. Необходимо еще уметь выполнять определенные действия. Кроме того, истинно воспитанным человеком можно считать только того, у которого выработаны устойчивые и прочные привычки поведения, то есть способность и умение производить необходимые действия без особого контроля со стороны сознания, как бы автоматически. Не случайно говорят, что воспитанный человек- это не тот, кто долго думал, выбирал, прикидывал, как поступить, а тот, кто иначе поступить просто не может.

    Таким образом, знанаия, умения и привычка- вот те три «ступеньки этикета», преодолеть которые необходимо для того, чтобы стать воспитанным человеком, отличающимся «естественным культурным» поведением. 
 

    3. «Поймите меня  правильно…»

    ( Этикет в культуре общения  ). 

    Все мы постоянно находимся в ситуациях  общения- дома, на работе, на улице, в  транспорте; с близкими людьми и незнакомыми. Этикет- это особый язык общения, дающий возможность, поддерживая суверенитет каждой личности, достигать взаимопонимания и взаимоуважения, а в конечном итоге формировать ту ауру человеческой культуры, в которой только и может нормально существовать и развиваться личность.

    Всякий  раз, когда мы обращаемся к вопросам культуры общения, невольно возникает  вопрос: этикет и культура общения- это одно и то же или нет, как  они связаны между собой. Отвечая на него, можно сказать, что этикет- это ядро, центр культуры общения, он организует и регламентирует общение по своим законам и правилам. Само понятие «культура общения» значительно более емкое понятие, чем «этикет».

    Практически вся наша жизнь- это встречи и  общение со многими людьми. И от того, как протекают эти встречи, зависит и настроение, и отношения с людьми и результаты нашей работы.

    Здесь имеет этикетное значение все: кто  первым произносит приветствие: сидящий  или стоящий, старший или младший  и т. д.? какие используются обращения: господин или товарищ, на «ты» или на «вы» и т. д.? Какие темы считаются запретными или неприличными? Темп речи, паузы, интонации и т. д. Уже тем, как люди здороваются, они показывают свое отношение. Формы приветствия могут быть разными: жесты и позы, приветственные слова. Впрочем, нередко обе формы приветствия употребляются одновременно.

    Пространство, в котором происходит общение  людей, тоже задает определенные стандарты, рамки допустимого поведения, поэтому  расположение участков общения, дистанция между ними, длительность общения и т. д.- все это этикетно регламентируется. Американский антрополог Э. Холл в начале 60-х годов выделил на основе анализа норм североамериканской культуры четыре типа личного пространства, пространства, или пространственные зоны.

    Интимная  зона. Эта зона разделяет людей достаточно близких, но не желающих посвящать в свои дела третьих лиц. Разрешаеться проникнуть в эту зону только тем людям, которые находятся в тесном эмоциональном контакте. Из всех зон эта считается самой главной, поскольку именно ее человек охраняет так, как будто это его собственность. В этой зоне имеется еще подзона радиусом 15 см., в которую можно проникнуть только посредством физического контакта. Эта сверхинтимная зона человека.

    Личная, или персональная, зона. Эта зона определяеться как дистанция, которую индивид склонен поддерживать между собой и всеми другими в ситуациях повседневного общения, на вечеринках, офицальных приемах, встречах, в дружеских компаниях и т.д.

    Социальная  зона. На таком расстоянии человек предпочитает держаться от посторонних людей, например слесаря, пришедшего в дом, чтобы заняться ремонтом, почтальона, нового сотрудника на работе и от людей, которых он не очень хорошо знает.

    Общественная  зона. Эта зона определяется дистанцией, сохраняемой при встрече двух или более людей на публичных собраниях, в классе, в аудитории, когда человек адресуется к большой группе людей.

    Личное  пространство также несет в себе национальную специфику и регулируется нормами этикета, существующими в рамках той или иной культуры. Известно, например, что этикет допускает минимальные варианты дистанций у арабов и латиноамериканцев. А дистанция общения между североамериканцами и североевропейцами максимальна.

    Офицальная  зона общения русских определяется обычно расстоянием, равным длине двух рук, протянутых для рукопожатия, а зона дружеская- длине двух согнутых в локте рук. У восточных народов и многих европейских прикасание друг к другу развито на много меньше, чем у русских. Русские водят за руку детей гораздо дольше, чем, например, японские родители. Русские девушки и юноши, женщины и мужчины гуляют, держа друг друга под руку. Причем под руку друг с другом идут и женщины, что удивляет иностранцев.

    Вообще  с точки зрения народов Индии, Китая, Индонезии, русские обнимаются и целуются довольно часто, а вот с позиции испанцев и итальянцев, наоборот, очень мало.

    В настоящее время за счет расширения международных контактов происходит интенсивное общение между представителями  различных культур. И это, конечно, вносит определенные коррективы и в этикетные формы межнационального общения. Происходит взаимопроникновение и взаимоадаптация культурных норм и стандартов поведения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  используемой литературы: 

    1. Школа этикета. «Поучения на всякий случай». Екатеринбург. Средне- Уральское книжное издательство 1995 г.

Информация о работе Этикет