Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 15:23, доклад
"Первая волна" создания зарубежных поселений в виде "общин" и "коммун" относится к послевоенному периоду, конец 40-х и начало 50-х (окончание мировой войны). "Вторая Волна" относится 60–70-м годам (война во Вьетнаме, марши протеста). В это время активно разрабатываются альтернативные экономические модели с попыткой их практического претворения в виде "общин" и "коммун". В США около 2000 поселений образуется в виде "коммун" в период политической моды на коммунистические и анархические идеологии.
Там уже есть "свои" семьи, народились дети, там живут и работают студенты, бывшие школьники, и жить там очень трудно (от слова труд!). Присутствует несомненное подвижничество всех участников, уникальность и неоднозначность в общественном мнении, полярность мнений.
«Вторая волна»
Первые экопоселения возникли на волне долгожданной "свободы" девяностых годов, и очень малая их часть дожила до сегодняшних дней. В последнее десятилетие появилась благодатная почва для появления новой волны поселений в России В последнее время появились десятки и сотни новых проектных групп, из среды людей, недовольных городским образом жизни. Экопоселение «Ковчег» в Калужской области – наиболее развитый и активно развивающийся проект.
НКП «Ковчег». Калужская область.
Начало проекта: 2001 год.Сайт - http://www.eco-kovcheg.ru/
В 2009м году произошло очень важное для страны событие: В.В.Путин подписал Указ, в котором впервые был вписан сельский населенный пункт «Ковчег», созданный по личной инициативе москвичей и других городских жителей.
Проект научного
Принципы – устойчивое развитие как, замкнутый безотходный цикл, независимость от посторонних источников жизнеобеспечения. Финансирование, основанное на личном подсобном хозяйстве и на участии жителей в различных проектах. Предполагается создание учебного инновационного центра для отработки методов эффективного использования и внедрения экологически чистых источников энергии, продуктов питания, приемов домостроения, компьютерных и Интерент технологий. Для решения природоохранных задач предполагается привлечение ресурсов государства, путем участия в программах развития на уровне региона - Московской области и РФ.
В области охраны природы. В 2006 г. по инициативе НП началась организация в Озерском районе новой особо охраняемой природной территории областного значения «Долина реки Любинка» с научно-практическими задачами отработки мониторинга, охраны и восстановления редких видов животных и растений. Реинтродукция (возврат в природу) редких и исчезающих видов растений. Работы ведутся при финансировании министерства экологии и природопользования Московской области. Конечная цель - восстановление популяции красно-книжных растений и животных районов Окской поймы в Московской области.
В области экологического образования. Летние экологические лагеря.
В 2003м году НП «Экопоселение Любинка» стало победителем в конкурсе грантов Минобра РФ среди некоммерческих организаций. В рамках гранта была проведена летняя экошкола возглавляемая учеными и преподавателями МГУ для интеллектуально развитых школьников. 2004 год – молодежный всероссийский фестиваль «Танцы всеобщего мира». 2005 год – семинар-интенсив – «Мы – художники!». 2007-2009гг – летние эколагеря различной тематики. 2008 – начало археологических исследований в Озерском районе при участии сотрудников Института Археологии РАН. Обнаружено и описано восемь новых археологических памятников, начиная от каменного века, заканчивая поздним Средневековьем.
В области экологического образования и просвещения. Публикации материалов в прессе, научные статьи, выступления на научных конференциях и по телевидению. Создание экологических видеофильмов. Эколого-просветительный сайт: http://www.lubinka.ru
В области восстановления села. В настоящее время в бывших заброшенных деревнях Храброво и Фофаново постоянно проживают три семьи, еще четыре в летнее время, построено два дома, еще три ремонтируются, в 2005м году родился первый ребенок, сейчас постоянно живут с родителями четыре ребенка дошкольного возраста.
В планах развития экопоселения:
• "Лесная межрегиональная экологическая школа-интернат Любинка". Школа планируется с выходом на получение высшего образования на основе дистанционного обучения с помощью университета «Дубна»;
• «Школа природного земледелия». Цель - апробация и внедрение новых форм обработки и восстановления почвы [11], выпуск экологически чистой продукции;
• «Технопарк - Любинка»: разработка и внедрение принципов Интернет работы в сельской местности, разработка программного обеспечения для охраны и мониторинга ООПТ; использование автономных источников питания - солнечные батареи и погружные электростаниции, экологическое домостроение.
Заключение
Как в России, так и за рубежом создание экопоселений сопряжено со многими трудностями, такими как, значительные стартовые затраты, отсутствие развитой инфраструктуры, противодействие государственных чиновников.
Общими тенденциями в развитии экопоселений являются: стремление к общинной жизни при самодостаточности семей, бережное отношение к природе и применение новых подходов к земледелию (пермакультура, природное земледелие, биодинамическое земледелие и др.), использование возобновляемых источников энергии, разработка экономичного «экодома», наличие просветительской миссии; тренинги и семинары, учебные курсы; автономные системы образования на основе «семейного воспитания», применение методов народной медицины, отсутствие «политизированности» и расовых предрассудков, веротерпимость, наличие устоявшихся принципов: «Думай масштабно, действуй конкретно», «Дать Природе больше, чем взять»
Несмотря на малочисленность экопоселений, они решают вполне конкретные задачи, сохраняя природу, восстанавливая разрушенную почву, устойчиво развиваясь, занимаясь экологическим просвещением. Своим примером они пытаются доказать, что можно жить в гармонии с природой, не разрушая, но восстанавливая среду обитания, скорее всего за ними будущее.
Информация о работе История возникновения зарубежных экопоселений