История татуировок

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 17:55, реферат

Краткое описание

Тема «История татуировок» показалась мне довольно интересной, потому что почти каждый день на улице, в университете вижу очень много людей с абсолютно разными татуировками и на разных частях тела. И мне очень интересно что побуждает делать татуировки и почему люди выбирают такие рисунки. Многие делают татуировки которые несут в себе определенный смысл или задают сами этот смысл. Чтобы узнать какой же смысл несут эти рисунки, нужно заглянуть далеко в историю татуировок.

Оглавление

Введение3
История татуировки
Причины возникновения3
Возникновение и распространение5
Основные стили татуировок
Скифские узоры 7
Животные татуировки 7
Клановая татуировка 9
Портретные татуировки9
Татуировки-иероглифы10
Коммерческая татуировка 10
Кельтский стиль 11
Славянский стиль татуировки 11
Японская татуировка Ирэдзуми 12
Заключение13

Файлы: 1 файл

Культурология.docx

— 298.46 Кб (Скачать)

Клановая  татуировка

          Клановая тату - знак причастности к определенному клану или социальной группе. 
          Клановые тату - знаки причастности к какому-либо клану или определенной социальной группе, делали по выработанным столетиями канонам. В каждом элементе такого рисунка зашифрован глубокий смысл: название клана, статус владельца, "специализация" и т.п., традиционно, подобные татуировки использовались на Востоке китайскими гангстерскими "триадами" и японской мафией "якудзе". С подобными татуировками следует быть особенно аккуратными - чревато нанесение не принадлежащего тебе по праву символа. 
          Знак причастности к определенному клану или социальной группе. Традиционно подобные татуировки использовались на Востоке китайскими гангстерскими "триадами" или японской мафией "якудзэ". Клановые тату делали по выработанным столетиями канонам. В каждом элементе такого рисунка зашифрован глубокий смысл. Знающий человек может узнать по татуировке всю информацию о человеке название клана, его должность, "специализацию" и т.п. С подобными татуировками нужно быть особенно аккуратными.

Если неожиданно выяснится, что вы сделали себе "неправильное" тату и присвоили чужое звание, то кара за этот проступок может  быть крайне жестокой. Для уголовников  татуировка - это прежде всего знак принадлежности к особой касте и верности ее законам. Она несет в себе смысловую нагрузку, поскольку в зашифрованном виде сообщает для посвященных сведения о личности носителя.  
В наше время воровские авторитеты, поскольку наколка является особой приметой, избегают ее иметь; а имеющие стараются от нее избавиться. Но татуировка как элемент тюремной субкультуры не исчезла, и вряд ли это когда-нибудь произойдет. В качестве татуировок наносятся также перстни на пальцах, буквы, слова, аббревиатуры. Многие футбольные фанаты выкалывают эмблему своего любимого клуба, демонстрируя таким образом верность любимой команде на веки вечные.
 
 
 
 
 
 
 

  Портретные  татуировки

      

  Выполняются такие татуировки, как правило, в  стиле реализм.  
В основном, это портреты любимых, близких людей, иногда умерших, матерей, жен, отцов, детей, знаменитых актеров, спортсменов, певцов, а также, домашних любимцев – кошек, собак, других животных.  
К сожалению, этот стиль тату, в нашей стране не пользуется такой популярностью как в Америке и других странах.
 

  Татуировки-иероглифы

   Татуировка иероглиф является самым  сложным в символике, но именно этим и интересным направлением тату искусства. 
Каждый иероглиф несет в себе как явное, так и скрытое значение, знание которых обязательно для нанесения татуировки.  
Многие иероглифы в восточной культуре веками использовались как талисманы, обереги и другие могучие защитники от зла и неудач.  
Проконсультируйтесь с нашими мастерами прежде чем нанести татуировку, которая по мнению древней восточной культуры может кардинально изменить Вашу жизнь. Наши мастера знакомы с различными стилями каллиграфического письма, которые существенно менялись на протяжении тысячелетий и помогут Вам выбрать не только точный символ, но и стиль его исполнения.

  Коммерческая  татуировка

   XX век открыл новый тип коммерческой  татуировки "Brand name tattoo". Приверженцы этого вида тату наносят на тело логотипы различных фирм. Harley-Davidson является лидером по количеству ее упоминания на теле человека. Встречаются также логотипы Jack Daniel's, Durex, Nike, Mercedes и Ferrari. Говорят, что сами фирмы-производители к подобной "нательной" рекламе не имеют никакого отношения и соответственно, денег не платят. А в былые времена, а именно в 18 веке татуированные мужчины и женщины зарабатывали приличные деньги, демонстрируя собственные тату зевакам на ярмарках и в цирке.

  XX век  открыл новый тип коммерческой  татуировки "Brand name tattoo". Приверженцы этого вида тату наносят на тело логотипы различных фирм. Harley-Davidson является лидером по количеству ее упоминания на теле человека. Встречаются также логотипы Jack Daniel's, Durex, Nike, Mercedes и Ferrari. Говорят, что сами фирмы-производители к подобной "нательной" рекламе не имеют никакого отношения и соответственно, денег не платят. А в былые времена, а именно в 18 веке татуированные мужчины и женщины зарабатывали приличные деньги, демонстрируя собственные тату зевакам на ярмарках и в цирке.

  Наносится ради денег или по глупости. В  старину использовалась цирковыми  артистами, путешествующими с многочисленными freak-show. В XVIII веке татуированные мужчины и женщины зарабатывали приличные деньги, демонстрируя собственные тату зевакам на ярмарках. К сожалению, сегодня эта профессия не пользуется популярностью - на человека с разрисованным телом больше не смотрят, как на урода. Зато XX век открыл новый тип коммерческой татуировки Brand name tattoo. Апологеты этого странного вида татуировок наносят на тело логотипы различных фирм.  
Самой популярной компанией фанатов brand name tattoo является, конечно же, фирма Harley-Davidson. Но встречаются также логотипы Jack Daniel's, Durex, Nike, Mercedes и Ferrari. Сами фирмы-производители чаще всего к подобной "нательной" рекламе не имеют никакого отношения, но, например, в США есть ресторан, который платит деньги и бесплатно кормит тех, кто сделает себе на видном месте тату с эмблемой заведения.
 

  Кельтский стиль

   Кельтский стиль татуировки несмотря на свою популярность на сегодняшний  день представляет такую же загадку как и скифский из-за проблем индентификации корней. Вроде бы все ясно - огромное количество дошедших до наших дней элементов дизайна, стилизованных предметов быта, сказок... Но если попытаться cопоставить древнюю кельтскую космогонию с растительной своей основой, и огромный объем "звериных мотивов", то голова пойдет кругом от несостыковок. Причина даже не в наличиях инородных деталей, а в сменах их преобладания. Так называемая "плетенка" была известна на всей территории Евразии с древних времен, но кельтский культурный ореал всегда держался особняком благодаря своим особенным "древесным" предпочтениям, что и проявилось в особых элементах орнаментов (узлах и плетениях). А дальше? Дальше фокусник пришел, и звали его Юлий Цезарь, благодаря которому "кельтская ярмарка" свернулась практически на всей территории Европы. 

  Но  откуда же взялись звери в растительных плетениях, ведь римляне проповедовали  греческий реализм в искусстве? Вопрос возможно решается просто, если учесть, что половину древней Англии контролировал сарматский корпус, пришедший в составе римских войск. Вот тут то и встретились скифы и кельты в полной боевой раскраске. Но не надо сбрасывать со счетов и мощную "прокладку" из готских и славянских племен выступивших на исторической арене с сольными номерами. Индоарийские викинги, осевшие на севере Франции, впитали как губка местные обычаи и спустя некоторое время вернули долг с процентами во время Норманского завоевания Англии, последнего очага чисто кельтского творчества.  
Дальнейшее творчесво было совместным так-же как и его название - Кельтско-романский стиль. Ну а славянские племена получили в нагрузку с крещением Руси модернизированные мотивы своего прошлого под названием Византийского стиля.  
Так что рассматривать, в отличие от полинезийских и индейских мотивов, кельтский стиль, как нечто отдельное, не представляется возможным.

  Славянский  стиль татуировки

  Современный славянский этнический стиль, как и  скифский, находится в стадии формирования, но то, что люди им интересуются, уже  не маловажно. Бытует мнение, что в  своем традиционном виде татуировка у славян наблюдается лишь в определенных частях Югославии. Его трудно оспорить, поскольку делались неоднократные  попытки проверить это в других славянских регионах. В конце Х I Х столетия татуировки встречались  в основном среди населения католического  вероисповедания. Практически у  каждой взрослой девушки или замужней женщины были изображения гирлянд, веточек, орнаментальных крестов на груди, плечах, ладонях, вплоть кончиков пальцев, реже – на лбу. Мужчины-католики татуировок нее сторонились, но шли  на эту процедуру гораздо реже. Охотнее всего, подставляя плечи  и предплечья под изображение  крестов.

Однако крест – не единственный мотив, были еще татуировки в форме  сердца, короны, якоря либо инициалов, что свидетельствовало о светском происхождении их носителя. У католического  населения Сербии и Герцеговины  конца прошлого столетия татуировки встречались так же часто, как  и сам нательный крест. А поощряли этот обычай католические ксендзы, желавшие предотвратить переход прихожан в ислам. Ведь Босния в те времена  была провинцией Османской империи, и большая часть населения  перенимала религию и язык турок. Только не стираемый крест на теле, запрещенный в исламе как символ христианства, удерживал босниек в лоне католической церкви. Моду на татуировку в среде европейской аристократии ввел Эдуард VII, в то время, когда он еще был наследным принцем Уэльским. Будучи с неофициальным визитом в Японии, он посетил известного татуировщика Хори Чийо, чтобы нанести на свою королевскую персону рисунок дракона, символ веры и власти.  
Как только сенсация стала известна, его примеру последовали принцы, лорды, светские дамы и не желавшие отставать нувориши. Среди тех, кто не миновал этой эпидемии татуировки, были русские великие князья Алексей и Константин, австрийские эрцгерцоги, королевская чета Греции, король Дании, Швеции, Норвегии.  
В числе поклонников тату оказался последний русский император Николай II. Во время путешествия по Востоку он сделал себе несколько татуировок и больше всего покорил супругу тем, что нанес ее имя – Саша. Даже мать будущего премьера Уинстона Черчилля, леди Рэндольф Черчилль, не удержалась, чтобы не сделать на запястье узкий браслет.

  Японская  татуировка Ирэдзуми

   В Японии это искусство уходит своими корнями в глубокую древность. Найденные археологами глиняные статуэтки, изображающие людей с признаками искусственно нанесенных на коже узоров, датируются V в. до н.э.  
Считается, что подобную привычку к украшательству японцы переняли от древних обитателей Японского архипелага — айнов. В те времена татуировка носила в основном ритуальный характер. Позже она стала четким признаком принадлежности человека к той или иной социальной группе. Вытатуированными крестами и полосами метили, например, касту неприкасаемых, а также преступников. Чтобы замаскировать эти позорные знаки, их носители зачастую прибегали к нанесению на тело различных сложных узоров, среди которых метка палача просто терялась. К концу XVI в. татуировка осталась лишь как элемент декоративности. Но пользовались ею в основном представители низов — ремесленники, пожарные, профессиональные игроки, якудза. И сейчас узоры ирэдзуми — едва ли не общая примета местных гангстеров. Именно поэтому от татуированных на всякий случай стараются держаться подальше. Но бывали и исключения. В дошедших до нас памятниках литературы есть немало пассажей о том, как любящие выкалывали у себя на коже имена любимых вместе с иероглифом «иноти» («жизнь»), что означало «любовь до гроба». А фанатики веры с таким же усердием выписывали иглой у себя на груди молитвы, обращенные к Будде.  
Власти средневековой Японии жестоко преследовали поклонников ирэдзуми. Хотя в основе этого лежала не борьба с вредными для здоровья обычаями, а уже тогда укоренившаяся в стране практика усреднения людей внутри имущественных сословий, сопровождавшаяся различными предписаниями, регулировавшими покрой и цвет одежды, форму прически, запретами на украшения, на все, что придавало человеку некоторую индивидуальность. Впрочем, это не останавливало желающих украсить свою кожу. 
Широкому распространению татуировки в Японии способствовал любопытный факт из истории литературы. Во второй половине XVIII в. в Японии огромную популярность приобрел переведенный с китайского роман «Суйкодэн» о приключениях 108 воинов, объединившихся в разбойничью шайку наподобие робингудовской. На японском роман вышел с великолепными иллюстрациями великих художников Хокусая и Куниеси. Китайские благородные разбойники были изображены красочно татуированными. Это и породило новую моду. На мастеров ирэдзуми посыпались заказы скопировать украшения того или иного героя «Суйкодэна». Именно с той поры в Японии расцвело искусство татуировки, полноцветьем переносившее на кожу клиентов рисунки великих мастеров ксилогравюры, различные сюжеты из буддийской иконографии, изображения тигров, драконов, рыб, цветов.  
Рисунки татуировок были глубоко символичны. Узор из хризантем означал стойкость и решительность, из пионов — богатство и удачливость, из цветков вишни — быстротечность жизни. Дракон свидетельствовал о силе и прозорливости человека, украсившего его изображением свою кожу. Столь же четкие смысловые характеристики несли фигуры других животных и растений, образы буддийского пантеона. По рисунку на коже легко можно было определить мечты и чаяния человека. При этом важны были не отдельные детали, а весь комплекс ирэдзуми, который любым японцем воспринимался однозначно, как рукопись на понятном языке.  
С «открытием» Японии в 1868 г. в страну хлынули иностранцы — дипломаты, торговцы, моряки. Очарованные прелестью ирэдзуми, многие из них обращались к мастерам-татуировщикам. Не избежали этого поветрия и весьма титулованные особы.  
Можно поражаться мужеству клиентуры мастеров ирэдзуми. Дело не только в том, что деятельность таких салонов была под запретом (лишь с 1945 г. были отменены все ограничения на работу татуировщиков). Сам процесс нанесения рисунка на кожу весьма болезнен. Обычно клиенты выдерживают не более часа художественной обработки своей кожи. Поэтому для создания полномасштабной татуировки по всему телу нужно вытерпеть около 50 сеансов. А это с учетом времени на заживление нанесенных ран растягивается на целый год. Да и обходится недешево — несколько тысяч долларов за полный цикл. Зато и узор хорош. Он не только многоцветен, но и богат полутонами, в чем мастера ирэдзуми достигли совершенства.  
Однако вершиной японской школы ирэдзуми считается даже не создание многокрасочных и многосюжетных композиций. Есть легенда, что некоторые старые мастера обладают секретом «невидимой татуировки» — узор на теле проявляется только после принятия горячей ванны, а в обычном состоянии наколка совершенно незаметна.  
Сейчас подлинное искусство ирэдзуми переживает годы заката. Дело не столько в отсутствии клиентов — в Японии и по сей день есть немало поклонников красивой татуировки, сколько в преклонном возрасте ныне практикующих мастеров. Обладателей секретов старой технологии ирэдзуми можно буквально пересчитать по пальцам. Молодые татуировщики предпочитают электрические иглы и химические краски. Процедура нанесения узора становится быстротечной и менее болезненной, но зато феноменальное, поистине художественное умение создавать полутона уходит в прошлое.

  Заключение

  Татуировка  принадлежит к числу наиболее древних искусств. В разные времена отношение к татуировке менялось в соответствии с изменением условий и уровня развития человеческой цивилизации. Татуировка возникла семь тысяч лет тому назад и цель ее нанесения на кожу человека за это время не изменилась: с помощью знаков, надписей, сложных композиций на коже создается определенное визуальное высказывание. Прежде всего надо отметить, что на протяжении столетий татуировка не только использовалась с целью украшения тела либо в качестве элемента устрашения, но выполняла и существенную общественную функцию, подчеркивая принадлежность к профессиональной, религиозной, преступной группе либо к какому-то племени. Татуировка служила и для убедительного выражения престижа, общественного положения и для того, чтобы увековечить героические поступки.  
Так сложилось, что с момента своего возникновения татуировка может носить религиозный, косметический, эротический, эстетический и магический характер, что использовалось во время различных обрядов, целью которых было ввести молодого человека в число полноправных членов племени, а также применяется для терапевтических целей. В настоящее время я считаю татуировка дает некоторым людям шанс почувствовать себя иными, неповторимыми в безликой толпе.
 
 
 
 

Список  литературы

1.Все о  татуировках [Электронный ресурс] // http://tattooconvention.ru/history.html

2.Косулин  В.Д. Искусство татуировки. Санкт-Петербург, 2000.  

3. http://www.peterlife.ru/funoffice/tattoo/index.html

4. http://lloll.ru/?category=znachenie_tatuirovok&altname=polineziiskie_tatuirovki

5. http://www.peterlife.ru/funoffice/tattoo/tattoo/tattoo-056.html 

Информация о работе История татуировок