История татуировок

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 17:55, реферат

Краткое описание

Тема «История татуировок» показалась мне довольно интересной, потому что почти каждый день на улице, в университете вижу очень много людей с абсолютно разными татуировками и на разных частях тела. И мне очень интересно что побуждает делать татуировки и почему люди выбирают такие рисунки. Многие делают татуировки которые несут в себе определенный смысл или задают сами этот смысл. Чтобы узнать какой же смысл несут эти рисунки, нужно заглянуть далеко в историю татуировок.

Оглавление

Введение3
История татуировки
Причины возникновения3
Возникновение и распространение5
Основные стили татуировок
Скифские узоры 7
Животные татуировки 7
Клановая татуировка 9
Портретные татуировки9
Татуировки-иероглифы10
Коммерческая татуировка 10
Кельтский стиль 11
Славянский стиль татуировки 11
Японская татуировка Ирэдзуми 12
Заключение13

Файлы: 1 файл

Культурология.docx

— 298.46 Кб (Скачать)
 
 
 

Министерство  образования и науки

ГОУ ВПО Тюменский государственный

архитектурно-строительный университет 
 
 
 
 
 
 
 
 

Кафедра гуманитарных и социальных наук 
 

Реферат по культурологии на тему:

«История  татуировок» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Работу  выполнила

Студентка 

Группы    ПГС  12

Зазинова        Анна 
 
 

Оглавление

Введение3

История татуировки

Причины возникновения3

    Возникновение и распространение5

Основные  стили татуировок

    Скифские  узоры 7

    Животные  татуировки 7

    Клановая  татуировка 9

    Портретные  татуировки9

    Татуировки-иероглифы10

     Коммерческая татуировка 10

    Кельтский стиль 11

    Славянский  стиль татуировки 11

    Японская  татуировка Ирэдзуми 12

Заключение13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение 

  Тема  «История татуировок» показалась мне  довольно интересной, потому что почти каждый день на улице, в университете вижу очень много людей с абсолютно разными татуировками и на разных частях тела. И мне очень интересно что побуждает делать татуировки и почему люди выбирают такие рисунки. Многие делают татуировки которые несут в себе определенный смысл или задают сами этот смысл. Чтобы узнать какой же смысл несут эти рисунки, нужно заглянуть далеко в историю татуировок.

  

  Причины возникновения  

  Все, что связано с человеком, будь то жизненный уклад, обычаи того или  иного человеческого сообщества, традиции и привычки, способы и  язык общения, другие многочисленные аспекты  жизнедеятельности высшего творения природы - человека, могут быть понятны  только при внимательном изучении причин и мотивов поступков и поведения  отдельных представителей человеческой расы или целых регионов.  
      Особенно это относится к развитию различных форм искусства, и в частности - к искусству украшения человека. Ведь нелепо было бы думать, что в прошлом одежда существовала только для защиты от дождя, снега, ветра. Разнообразие костюмов даже в рамках одной какой-либо немногочисленной народности свидетельствует о стремлении человека посредством одежды привлечь к себе внимание, выделиться или другими словами - украсить себя. И как это ни парадоксально, но одним из элементов искусства украшения является древний обычай раскрашивать свое тело различными способами - обычай, который тесно связан с появлением одежды. И один из способов - татуирование тела. Проникнуть в тайну причин возникновения татуировки, помогает история - наука, дающая нам в полной мере осознать, какие причины лежат в основе наших привычек, традиций и поступков.  
         Раскрашивание тела в любых его видах следует рассматривать как пережиток времен зарождения человечества. Первоначально тело просто размалевывалось красками. Художники каменного века, расписывая кожу, оперировали уже красками семнадцати различных цветов и оттенков. В железный век в копях для добывания красок искали главным образом охру, которая, между прочим, применялась и при создании знаменитых франко-кантабрийских пещерных наскальных рисунков. Тела размалевывали для отпугивания злых духов и врагов, для украшения, для подчеркивания общественного положения и ранга, а также в культовых целях.  
        Однако эта живопись была непрочной. Поэтому возникла потребность в способе, позволяющем создавать узоры, сохраняющиеся на коже длительное время. Кожу стали надрезать и накалывать. Вначале появилась татуировка рубцами, которая и поныне применяется у отдельных темнокожих племен на островах Океании.  
          Мотивы, которыми человек руководствовался, татуируя свое тело, были весьма разнообразны. В некоторых случаях знаки татуировки служили клеймами или племенным отличием. В других случаях рисунок настолько непостоянен для каждого индивидуума, что о "национальном" отличии не может быть и речи. Так, например, племя моту в Новой Гвинее татуировалось, то вовсе не придерживалось этого обычая. Безусловно, важны также мотивы культа. Операция нанесения татуировки обставляется значительной религиозной торжественностью и идет рука об руку с обрядами, совершаемыми при наступлении половой зрелости. Например, у австралийцев к 18-20 годам совершалась церемония опрыскивания кровью и татуировка.                         И все-таки самым важным мотивом оставалось и остается желание человека украсить себя. Это подтверждает песнь, которую пели при выполнении татуировки в Полинезии:  
"...Пусть каждая линия будет проведена. На теле великого, богатого мужа,  
Пусть фигуры будут красивы!  
А на теле мужа, который ничего  
не может заплатить,  
Проведи линии и кривые, и не замыкай их!.."

 
   Таким образом, богатые и знатные татуированы лучше и обильнее, чем бедные. Рабы же и вовсе были лишены этой чести.  
         С течением времени внутреннее содержание, и смысл рисованных изображений постепенно отступали на задний план, и в тех местах, где еще. Сохранялся обычай татуировать свое тело, татуировка выражается различными вариациями. Так, индейцы тлинкиты (северо-запад Америки) изображали в своих рисунках браслеты и кольца; на Каролинских островах девушки татуировали себе нижние части живота и ляжек; африканские яунде, которые татуировались рубцами, проводят от, угла рта к уху через щеку изображение трубки.  
          Культурные религии Запада и Востока сократили область распространения татуировки. А между тем много веков назад и в Европе были знакомы с этим обычаем. Так, постановление церковного совета в Норткумберлэнде (Англия) в 787 году осуждало этот языческий пережиток.  
         Совсем недалеко от нас то время, когда тунгусы, якуты и остяки выводили на лице рисунки уколами; на руках татуировка была чаще. Теперь она исчезла совершенно.  
           У индейцев колумбийских берегов на северо-востоке Америки женщины разрисовывали себе даже язык.  
         В Японии низшие слои общества покрывали тело изображениями различных растений, ландшафтами, человеческими фигурами.  
          На центральных островах Полинезии существовал обычай татуировать у каждого на теле изображение его духа-покровителя - священного животного.  
        У ряда африканских племен супруги получают татуированные знаки вместо обручальных колец, а мать носит знаки, указывающие на число ее детей.  
       В Калифорнии (у кароков и патават) выводили на щеках узор пера, и весь живот покрывали изображением дерева. По рисунку и цвету татуировки на теле туземцев, а также по ее месторасположению можно было определить статус данного лица в племени. Американские индейцы наносили на свое тело боевой раскрас во время враждебных отношений с другими племенами. Различие лишь в том, что яркий раскрас наносился на некоторое время, тогда как татуировка - на всю жизнь.  
       О древности обычая украшать свое тело различными рисунками свидетельствуют как письменные источники, так и находки археологов. В связи с этим представляется весьма интересным краткий исторический "экскурс", проведенный известным археологом С. И. Руденко в работе "Культура населения горного Алтая в скифское время". Вот что он пишет:  
...В древности татуировка у различных народов имела многообразное назначение. По сообщению Геродота, у фракиян "порезы на коже означали благородное происхождение; не имеющий их - не благороден". Как повествует Ксенофонт, у сыновей богатых моссиник "спины были разрисованы, а передняя часть тела татуирована цветами". По свидетельству Помпония Мелы, агафирсы "разрисовывали свои лица и тела более или менее, смотря по степени благородства". Позже этот обычай отмечен у динлинов и у наследовавших им кыргызов, у которых татуировка была привилегией храбрейших. В античной древности рабы носили на теле выполненное татуировкой имя своего хозяина. Более того, Геродот рассказывает, что во времена Дария Гистаспа татуировкой пользовались для конспиративной переписки. Так, к Аристагору - тирану Милета - "из Суз от Гистиэя пришел раб с исписанной головой, указуя на то, что Аристагору следует восстать на царя. Желая дать знать это Аристагору, Гистиэй, вследствие того, что дороги охранялись стражей, мог сделать это безопасно только следующим образом: вернейшему из рабов он сбрил волосы на голове и исписал ее уколами, потом дал волосам отрасти. Как скоро волосы выросли, он отослал раба в Милет с единственным поручением: по прибытии на место предложить Аристагору обрить его и осмотреть голову, а уколы на голове приглашали, как сказано, к возмущению".  
        Следует отметить, что на наличие татуировки у племен Ближнего Востока и Восточной Европы имеются некоторые указания. По сообщению Гиппократа, вся масса скифов, сколько ни есть их кочевников, прижигают себе плечи, руки и кисти рук, груди, бедра и чресла, но не для чего иного, - объясняет знаменитый врач, - как из-за слабости и вялости, чтобы быть энергичнее. О царских скифах Геродот писал, что они "делают себе на руках порезы" в знак печали при похоронах, вместе с отрезанием частей уха и прокалыванием левой руки стрелой. Однако шрамы на тепе после указанных операций еще нельзя рассматривать как татуировку. О наличие татуировки у соседей скифов - агафирсов - сообщают позднейшие авторы. Так, Помпоний Мела пишет, что они "разрисовывают лица и тела... одним и тем же рисунком и так, что смыть их невозможно", а Аммиан Марцеллин добавляет, что племя это раскрашивало все тело голубым узором. По словам Плиния, "даки и сарматы мужчины расписывали себе тело".  
        Таким образом, помимо украшений, которые надевали в уши, на руки, возможно, на ноги, у древних племен практиковалась и татуировка тела.  
     Площадь покрытого татуировкой человеческого тела во все времена колебалась в зависимости от различных факторов: как от существующих культовых, религиозных и других обычаев, так и от желаний и возможностей субъекта.  
     Так, например, некоторые полинезийцы умудрялись покрывать татуировкой целиком все тело, поэтому они производили впечатление одетых, хотя на самом деле были совершенно голы. Умение добиться такого эффекта расценивалось как признак высшего мастерства.  
      Новозеландские маори, высокоразвитая способность которых к орнаменту выражается также и в великолепной резьбе по дереву, заполняли всю кожу на теле сложнейшими сюжетами, строго соблюдая при этом симметрию. Изобилие и красота татуировки считались знаками благородного происхождения и высокого социального положения.  
       Ранг, личные качества, звание - все это и даже больше (например, длинная родословная) могло быть выражено в татуировке. И поскольку рисунки на коже так много значили в общественном мнении, женщины без татуировки считались безобразными. Но и мужчину без татуировки тоже считали человеком второго сорта.  
       В Европе во времена галерного рабства, чтобы легче было поймать сбежавшего галерника, ему клеймили каленым железом плечо или голову. Почти два тысячелетия спустя, этот обычай возродился среди корабельных экипажей. С той лишь разницей, что люди подвергали себя этой пытке добровольно, а рисунки на коже делались для обозначения их профессии.  
        Поначалу не каждому европейскому матросу хотелось оставлять у себя на коже сувенир из Южных морей в виде татуировки. Одним казалось это чересчур болезненным, другие опасались, что в случае их розыска полицией татуировка могла их выдать.  
       Вскоре рисунки на коже вошли у моряков в моду. Дело дошло до того, что без татуировки на матроса смотрели как на неполноценного. Для этого уже не надо было плавать в Южные моря. Теперь в любом европейском или американском порту имелись специалисты по нанесению рисунков на тело.  
       Рядом с именами своих девушек матросы любили накалывать распятие. Считалось, что тогда в море с ними ничего не случится.  
      Огромным спросом пользовалась роза, которую считали символом любви. Очень популярно было и сочетание креста, якоря и двух объятых пламенем сердец. Нельзя не упомянуть также о матросе, целующем развевающееся знамя и нежно обнимающем девушку. Эти сцены олицетворяли расставание и встречу.  
        Отливающие синевой женщины, изображенные на бедре, руке или груди морского бродяги, почти всегда были обнаженными. К немногим полностью одетым идолам морской татуировки относится маленькая морячка, изображенная вместе с трехмачтовиком на заднем плане и из-речением "Fare well!" - "Счастливого пути!". Чтобы выставить это напутствие напоказ, матросские блузы шились с вырезом, доходящим почти до пояса. С тех пор, как человечество начало подвергать себя опасностям на море и в чужих странах, изображение женщины стало также и символом богини удачи - Фортуны. Подобными символами морского счастья были также якорь, спасательный круг и дельфин. Встречались матросы, которые умудрялись выкалывать якорь даже на лысине.  
        Матросы, татуировавшие распятие на всех частях тела, были убеждены, что в случае кораблекрушения ни одна акула не осмелится не то что съесть татуированного, но даже попробовать мизинец на его ноге. Устрашающее действие должны были оказывать и змеи.  
        Таким образом, татуирование тела имеет давнюю и интересную историю, которую каждый может изучить, листая труды всемирно известных ученых - историков, археологов, этнографов и блестящих популяризаторов истории человечества.
 

  Возникновение и  распространение  

       Трудно сказать, когда именно человек впервые нанес рисунок на свою кожу. 
      Но доподлинно известно, что история татуировки насчитывает не менее 60 000 лет. 
    Самые древние татуировки найдены при раскопках египетских пирамид. Мумиям около четырех тысяч лет, но рисунки на высохшей коже хорошо различимы. Однако, появилась татуировка гораздо раньше - при первобытнообщинном строе. Она служила не только украшением, но и знаком племени, рода, тотема, указывала социальную принадлежность ее обладателя, а кроме того, наделялась определенной магической силой. 
      Причины возникновения обычая татуировки тоже не совсем ясны. По одной теории - это логический прогресс от естественных повреждений кожи, случайно полученных людьми Каменного Века. Раны и кровоподтеки сливались в причудливые шрамы, отличавшие их носителя от соплеменников в выгодную сторону, как храброго воина и удачливого охотника. Со временем первобытные семьи разрастались, объединялись в маленькие организованные общины и на кожу уже специально наносились отметины, имеющие специфическое значение в пределах определенной общественной группы. Происходило это в конце Ледникового периода... 
       Глубоки исторические корни, тату-география не менее внушительна. Различные виды татуировок практиковались у светлокожих народов всего мира, а у темнокожих заменялись рубцеванием. Татуировались все - разные племена Европы и Азии, индейцы Северной и Южной Америки и, конечно, жители Океании. Именно индейские племена Индонезии и Полинезии, где практика тату непрерывно передается из поколения в поколение, служат лучшим антропологическим доказательством социальной значимости татуировок. Едва ли не все стороны жизни этих людей связаны с тату - от рождения до смерти,- и уж, конечно, нет такой части тела, над которой не потрудился бы местный художник. Лицо - всегда на виду. Поэтому именно лицо украшается в первую очередь. Племена Майори из Новой Зеландии носят на лицах маскообразные татуировки - Моко. Эти удивительные хитросплетения узоров служат и постоянной боевой раскраской, и показателем доблести и общественного положения их обладателей. По местным обычаям, если у погибшего воина на лице была маска Моко, он удостаивался высшей почести- его голову отрезали и хранили , как реликвию племени. А трупы нераскрашенных воинов оставляли на растерзание диким животным. Образцы Моко так индивидуальны, что зачастую использовались в качестве личной подписи или отпечатков пальцев. В начале прошлого века, продав свои земли английским миссионерам, Майори, подписывая "купчую", тщательно изображали точную копию своей маски Моко. 
        Женщины японских аборигенов Айну татуировкой на лице обозначали свое семейное положение. По узорам на губах, щеках и веках можно было определить, замужем ли женщина и сколько у нее детей. Так и у других народов обилие узоров на теле женщины символизировало ее выносливость и плодовитость. А некоторых местах ситуация с женскими тату доходила до крайности: на атолле Нукуро детей, рожденных нетатуированными женщинами, убивали при рождении. Татуировка связана и с так называемыми "переходными" обрядами, будь то посвящение юноши в зрелые мужчины или переселение из этой жизни в загробный мир. К примеру, племена Диак с острова Борнео верили, что в местном раю- Апо-Кезио- всё приобретает новые качества, противоположные земным: светлое становится темным, сладкое- горьким и т.д. поэтому изобретательные и предусмотрительные диакцы татуировались в наиболее темные оттенки. Видоизменившись после смерти, татуировки становились светлыми и сияющими, и этого света хватало, чтобы благополучно провести их обладателя через темную пропасть между землей и Апо-Кезио. 
        Кроме того, у разных народов татуировки наделялись самыми разнообразными магическими свойствами: детей оберегали от родительского гнева, взрослых защищали в бою и на охоте, стариков хранили от болезней. Однако магия тату использовалась не только "дикарями". В XVIII-XIX веках британские моряки изображали на своих спинах огромные распятия в надежде, что это оградит их от телесных наказаний, широко практиковавшихся в английском флоте. У арабов самым надежным защитным талисманом считалась татуировка с цитатами из Корана. 
        Во всех приведенных примерах татуировка ,так или иначе, повышала социальный статус ее обладателя. Но в некоторых случаях она служила и наказанием. В японской провинции Чукудзен периода Эдо (1603-1867гг) в качестве кары за первое преступление разбойникам наносили горизонтальную линию через лоб, за второе- дугообразную, а за третье- еще одну. В итоге получалась композиция, составляющая иероглиф ИНУ- "собака". В древнем Китае одним из Пяти Классических Наказаний тоже была татуировка на лице. Так же метили рабов и военнопленных , затрудняя им побег и облегчая их опознание. И греки, и римляне использовали тату для подобных целей, а испанские конкистадоры продолжили эту практику в Мексике и Никарагуа. Уже в нашем столетии, во время Первой Мировой, в Британии татуировкой "D" метили дезертиров, в Германии- выбивали номера жертвам концлагерей, да и что скрывать, у нас в Союзе в режимных лагерях практиковалось то же самое... 
       А ведь в древней Европе татуировки были во всеобщем употреблении среди греков и галлов, бриттов и фракийцев, германцев и славян. 
      Праславяне, наши предки, для нанесения татуировок пользовались глиняными штампами или печатями-пинтадерами. Эти своеобразные прессы с элементами орнамента позволяли покрыть всё тело сплошным ромбо-меандровым ковровым узором, крайне необходимым в магических ритуалах древнего культа плодородия. 
      К сожалению, с распространением христианства обычай татуировки стал безжалостно искореняться, как составная часть языческих обрядов, и практически угас. Тем более, что в Ветхом Завете сказано ясно: "Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмена." Запрет был настолько суровым, что татуировка не практиковалась среди европейцев вплоть до XVIII века. Но, по иронии судьбы, когда христианские миссионеры отправлялись в дальние страны обращать в свою веру "дикие" племена, моряки с их кораблей обзаводились там шикарными татуировками на память о путешествиях. 
      Печально известный капитан Джеймс Кук внес наиболее весомый вклад в дело возрождения татуировок в Европе. Вернувшись из плавания в 1769 году, он привез с Таити не только само слово "tattoo", но и "Великого Омаи", сплошь истатуированного полинезийца, ставшего сенсацией - первой живой тату-галереей. И вскоре ни одно уважающее себя представление, ярмарка или бродячий цирк не обходились без участия "знатного дикаря". К концу XIX века мода на аборигенов спала, вместо них на ярмарках стали выступать сами американцы и европейцы. Например, некая леди Виола щеголяла портретами шести американских президентов, Чарли Чаплина и многих других знаменитостей, вызывая восторги толпы уже нашего столетия... Но, хотя обыватели и любили поглазеть на разукрашеных циркачей, сами они отнюдь не спешили татуироваться. Это была привилегия моряков, горняков, литейщиков и других подобных "профсоюзов", использовавших татуировку как символ братства, солидарности, верности традициям.  
     Современная популярность тату на Западе многим обязана именно им. Вместе с тем, они же в ответе за творческий застой в западной татуировке XIX-начала XX века. Скудное воображение и сомнительный художественный вкус основных заказчиков привели к ограничению тату-"репертуара" морской тематикой, пошловатой сентиментальщиной и банальными афоризмами. Как ни печально, факт остается фактом - цивилизация низвела древнее искусство до уровня дешевого ширпотреба. Отсутствие спроса на достойную продукцию расхолаживало татуировщиков, лишало стимула к творчеству и новым стилистическим разработкам. 
    А ведь именно тогда, в 1891 году, американец О'Рейли изобрел электрическую татуировочную машинку, заменившую всевозможные самодельные инструменты и приспособления. Но даже технический прогресс не сдвинул дело с мертвой точки. Всю первую половину XX века и Европа и Америка ходили со стандартным набором незамысловатых лубочных картинок. 
    И только благодаря мощному всплеску молодежной культуры 50 - 60-х годов появилось новое поколение татуировщиков, творческие амбиции и смелые эксперименты которых вновь возвели тату в ранг искусства. Они широко заимствовали традиционные образы других культур - Дальнего Востока, Полинезии, американских индейцев, - создавая захватывающие гибриды, новые стили, школы и направления. 
    Так начался новый, современный этап тысячелетней тату-истории.

  Различные стили татуировки

  Cкифские узоры

  

  Одним из самых интересных направлений  в этнической татуировке считают  скифское. Образцы истинных кожных рисунков скифов были найдены во время раскопок группы Пазыркских курганов на Горном Алтае.  
Именно оттуда археологи извлекли на свет божий набальзамированное тело скифского вождя, сплошь покрытое замысловатыми сюжетами. Изображения покрывали грудь, спину, обе руки и обе голени. Время погребения приблизительно V - IV вв. до н.э. Проанализировав экземпляр, ученые пришли к выводу, что татуировка была выполнена путем накалывания. Для татуировок скифы использовали все тот же известный во всем мире по золотым украшениям звериный стиль.  
Тело изображавшихся животных древний художник делил на две части. Задняя, абсолютно простая, выполнялась схематично. Передняя же была богато украшена замысловатым орнаментом и представляла зверя как мифологическое существо огромных размеров и такой же силы.

  Животные  татуировки

   Приведённые ниже значения татуировок расскажут нам только об изображениях некоторых представителей животного  мира. В скобках также будет  указано место происхождения  того или иного символа. Надо прибавить, что при совмещении символик их значение не изменяется. 
Акула - свободолюбие, изощрённая хитрость и жестокость. Характерна настойчивость в достижении своей цели (Америка). 
Бабочка - память об умерших, ушедших в рай (Мексика). Легкость, грация, эмблема женщины (Япония). 
Волк - символ доблести, храбрости и выносливости (Европа). В северных культурах волк выступает символом зла: "Поднимется из моря волчье солнце - огня глаза и тьмы глаза" (кельтск.).

  Ворон - символизирует мудрость, скрытность. 
Голубь - символ кротости, нежности, чистоты и любви. 
Грифон (голова орла, тело льва) - сила духа, терпение: "Храню тайну вечно" (Иран). 
Дельфин - верность, легкость мышления и остроумие. Дельфин - путешественник, и потому по праву служит символом странствующих и любителей приключений. 
Дракон - сила, прозорливость, покровитель знаний (Мексика). Символ ненависти и зла, а также хранитель скрытого сокровища, мудрость (Япония). 
Жук-скарабей - символ солнца и трудолюбия (Египет). 
Журавль - символ справедливости и долголетия. В восточной культуре - олицетворение праведной, чистой и милосердной души (Япония). 
Змея - хозяйка жизненной силы, также богиня мрака. Символ мудрости и силы (Япония). 
Змея с головой льва - ловкость, сила, удачливость (Южная Америка). 
Змея, проглатывающая свой хвост - древний символ солнца (Африка). 
Змея, обвивающая шею человека - олицетворение зла. 
Карп - олицетворение спокойствия, хладнокровия. "Вестник удачи", "чистота души", верность и мудрость (Япония). 
Кошка - одновременно нежная и двуличная; в зависимости от обстоятельств воплощает зловредные или добрые качества (Япония). Голова кота-символ удачи и осторожности (Америка). 
Крокодил - хозяин своего и не только. Характерно бесстрашие, сила, хитрость и скрытая агрессия (Америка). 
Лотос - священный цветок буддистов, символизирует чистоту. 
Лев - символ людей, отличающихся особенной силой, властью и могуществом. 
Летучая мышь - характерна скрытность. По праву эту татуировку относят к разряду оккультных. Олицетворение ночи и тёмных сил (Восточная Европа). 
Леопард - символ свирепости и доблести. Подобно тигру и пантере, обладает агрессивностью и могуществом (Япония). 
Медведь - воплощение силы и независимости. Внешняя доброта очень обманчива (Европа). 
Орёл - символ высоты духа, солнце, тепло жизни, день, начало (Египет). Орёл относится к стихиям воздуха и огня. Бесстрашный полёт, скорость ассоциируются с молнией и означают "ритм героического благородства" (Египет). В Китае - символ власти. Орёл в воздухе равен льву на земле, поэтому его иногда изображают с львиной головой. 
Орхидеи - символизируют женственность, хороший вкус и безмятежность. 
Олень - символ справедливости и силы (Восточная Европа). 
Павлин - символ бессмертия и гордости (религиозный). 
Паук - властитель судьбы, плетущий нить своей жизни. Символ скрытности и трудолюбия (Европа). 
Пионы (цветы) - богатство, удачливость, любовь и честь (Япония). 
Пчела - символ трудолюбия и внутреннего света. Олицетворяет тепло и уют домашнего очага (Япония). 
Роза - символ скрытого потенциала человека. В древневосточной культуре вбирает такие качества, как нежность, гордость, любовь и власть (Япония). 
Скорпион - насилие, ненависть, месть (Европа). Мудрость (Япония). 
Скорпион и цветок - символ любви, долгой супружеской жизни (Япония). 
Сова - олицетворение всего тайного и тёмного, мудрости и скрытности. 
Феникс (птица) - символ бессмертия, самопожертвования (религиозный). 
Хризантемы - цветок счастья и смеха. Символизирует комфорт, стойкость, решительность (Япония). 
Цветок - символ женственности, уходящего времени, нежности. Спокойное и разумное течение времени (Япония).  
Черепаха - символ долголетия, спокойствия (Япония).  
Ящерица- хитрость, жертвенность, быстрота.

Информация о работе История татуировок