Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2015 в 19:06, реферат
Эрмитаж - это удивительный мир, полный чудес. Коллекции музея всегда привлекали, и продолжают привлекать тысячи людей, разных возрастов и профессий, разных стран и народов, разных поколений и разного мировоззрения. И каждый может найти там то, что необходимо именно его душе. Поистине редкостное единство: коллекций столь высокого уровня, красота архитектурного обрамления, значительность исторических ассоциаций - все это влечет к себе людей, составляя яркую, неповторимую особенность сегодняшнего Эрмитажа.
Целью данной работы является описание Эрмитажа в общем виде, затрагивая страницы его истории.
ВВЕДЕНИЕ
ИСТОРИЯ ЭРМИТАЖА
а) основание Эрмитажа
б) Эрмитаж в царствование Николая 1
в) Октябрьская Революция
г) 1928-1932 гг.
д) Эрмитаж в 30-е годы
е) годы Великой Отечественной войны
ж) после войны
з) Настоящее время
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Было избрано 28 научных сотрудников.
Осенью 1919 г. было проведено окончательное утверждение состава сотрудников музея и упорядочена структура 4-х отделов – отдела древностей, прикладного искусства, Картинной галереи, нумизматики и глиптики, состоящих из 19 отделений.
19 ноября 1920 г. для Эрмитажа настал
долгожданный день – был
В конце 20-х годов возникла серьёзная опасность потери художественных сокровищ. В связи с тяжёлым положением нашего государства на международном рынке, в связи с блокадой советской торговли для пополнения валютного фонда Государственного банка «Антиквариат», по решению Комиссариата внешней торговли, стал направлять на заграничные аукционы предметы искусства из музейного фонда. Против этого в сентябре 1928 года решительно выступил народный комиссар просвещения А.В.Луначарский, проведя закон о запрещении вывоза из Советского Союза памятников искусства, но он не смог противостоять комиссару внешней торговли.
Активная продажа памятников искусства и культуры из советских музеев на заграничных рынках происходила в 1929-1932 гг. при посредстве многих фирм-комиссионеров. В эти трагические годы Картинная галерея Эрмитажа потеряла более 50 шедевров.
Продажа художественных ценностей из музеев была прекращена в 1933 году, но Всесоюзное объединение «Антиквариат» ещё продолжало коммерческие связи с иностранцами.
В 1939 году был торжественно отмечен 175-летний юбилей Эрмитажа, превратившегося в подлинно мировой музей.
В Министерском коридоре Зимнего дворца была развёрнута большая выставка по истории музея, отражавшая все этапы его жизни, начиная с середины 18 века.
Выставка отчётливо показывала, как музей при дворце русского императора стал подлинно народным музеем, центром эстетического воспитания широких кругов.
С 30-х годов в широком масштабе стала проводиться строительная деятельность Эрмитажа, освобождение интерьеров Зимнего дворца от поздних достроек, разборка антресолей, расширение экспозиционных залов.
В процессе этих работ заменялись каменные полы первого этажа Зимнего дворца, реставрировались и заново выполнялись художественные паркеты парадных зал, закладывались старые и пробивались новые дверные проёмы для упорядочения потока посетителей музея. В связи с этим, вновь построенным переходом Новый Эрмитаж был соединён с Зимним дворцом.
В 1938 г. стали уже явными агрессивные планы гитлеровской Германии, а во 2-ой половине 1939 г. Советский Союз находился перед реальной опасностью войны, причём угроза одновременно была как с запада, так и с востока.
За это время Эрмитаж провел огромную работу по подготовке своих сокровищ к эвакуации в глубокий тыл.
Эрмитаж смог заранее изготовить основную часть ящиков для упаковки ценностей, которые предназначались для отправки двумя железнодорожными составами.
На рассвете 22 июня 1941 г. фашистские войска вступили на советскую территорию, и война началась.
Эвакуация Эрмитажа была объявлена двумя днями позже.
Для упаковки музейных ценностей на помощь сотрудникам Эрмитажа пришли художники, артисты, учёные, студенты, не призванные в армию. Упаковка производилась круглые сутки.
Кроме общей эвакуации Эрмитажем в глубокий тыл 24 июля было отправлено 146 детей сотрудников музея, совершивших длинный и тяжёлый путь на восток.
8 сентября 1941 г. немецкие самолёты первый раз бомбили Ленинград. Один из первых снарядов, направленных на Ленинград, разорвался на мосту через Зимнюю Канавку и сегодня на каменном цоколе здания Нового Эрмитажа можно видеть следы разорвавшегося снаряда.
В Эрмитаже всё время шла напряженная работа по приведению зданий музея в порядок.
Ещё до окончания войны можно было подвести печальные итоги. Из числа научных сотрудников Эрмитажа на фронтах погибло 6 человек, а в блокированном Ленинграде умерло 43 сотрудника.
В здания музея попали 2 авиационные бомбы и 17 артиллерийских снарядов, причинившие большие разрушения.
При эвакуации затерялась одна картина, по размерам она не вошла в приготовленный ящик, была заменена другой, но куда её дели неизвестно.
Эрмитаж долго залечивал раны, нанесённые войной 1941-45 гг.
Надо было не только ликвидировать разрушения от прямого попадания снарядов и бомб, но и производить реставрационные работы в залах, промерзавших и оттаивающих в дни блокады и длительное время стоявших с выбитыми окнами.
В конце войны в Эрмитаж на временное хранение поступали в большом количестве коллекции немецких музеев и предметы искусства, захваченные фашистским правительством Германии в оккупированных странах.
Значительно расширялась деятельность археологических экспедиций Эрмитажа, особенно в Средней Азии и Закавказье.
В ноябре 1950 г. Эрмитаж принял большую выставку по истории культуры Китая, в которую вошли более 1000 экспонатов.
Эрмитаж в 1960 г. полностью выполнил работы по экспозиционному плану, значительно увеличилось число посетителей музея не только нашей страны, но и иностранных туристов.
Расширялась связь с иностранными музеями, и начался систематический обмен представительными выставками.
Зарубежные художники стали часто посещать Эрмитаж. В 1959 г. американский художник Рокуэлл Кент передал Эрмитажу ряд своих картин, а в 1960 г. председатель Союза художников ГДР Леа Грундиг подарила музею несколько своих живописных и графических произведений и картины своего мужа Ганса Грундига.
1950-е и 1960-е годы были годами подъёма популяризации Эрмитажа, быстрыми темпами росла посещаемость музея, вызванная усилением интереса к истории культуры, к культурному наследию прошлого и к большому числу выставок из-за рубежа.
20 октября 1964 г. Эрмитаж торжественно отметил своё 200-летие.
В 1952 г. годовое число посетителей выросло до 1 миллиона 30 тысяч человек, и это число стало прогрессивно увеличиваться.
В основном музей посещают городские жители и гости, приезжающие из других городов нашей страны. Число же иностранных туристов не достигает полумиллиона.
Такая огромная посещаемость требует налаженной организации их обслуживания, что в основном лежит на Научно-просветительном отделе Эрмитажа, организующем экскурсии по музею, как силами своих сотрудников, так и экскурсоводами других организаций. Большую работу проводит Эрмитаж со школьниками и студентами. Для детей дошкольного возраста организуются кружки рисования, для школьников – специальные тематические кружки.
Эрмитаж в настоящее время представляет собой сложный организм, он является государственным хранилищем художественных ценностей, научно-исследовательским и научно-просветительским учреждением.
Это один из крупнейших в нашей стране музеев истории культуры и изобразительного искусства народов мира с древнейших времен и до наших дней.
В связи с этим задачами была выработана новая структура музея, по которой Эрмитаж стал состоять из 9 основных подразделений: дирекции, отдела внешних связей, отдела главного архитектора, отдела капитального строительства, научной части, учетно – хранительской части, специальных научно-производственных мастерских и службы кадров и режима.
Численность штата стала превышать 1000 человек.
Научная часть Эрмитажа состоит из следующих отделов: Археологии Восточной Европы и Сибири, истории культуры античного мира, зарубежного и советского Востока, истории русской культуры, западноевропейского искусства, нумизматики и арсенала.
Основная задача Эрмитажа состоит не только в улучшении обслуживания посетителей музея, экспозиции которого размещены в 4-х зданиях и занимают громадную площадь, но и в значительном расширении экспозиции, использовании большого числа экспонатов, находящихся в запасниках.
Особое внимание уделяется также коренной реконструкции реставрационных и производственных мастерских, созданию новых лабораторий, использованию компьютерной техники. Только при выполнении намеченных задач Эрмитаж сможет и впредь сохранять своё положение как крупного научного центра и музея мирового масштаба.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эрмитаж –это не музей, вернее, это не просто музей. Это сама история, сама красота и само величие Искусства в его все историческом и вселенском масштабе. “Музей–это не механическая сумма инвентарных номеров, это нечто вроде эпической поэмы, к которой приложили руку многие поколения. Были и трудные времена в жизни Эрмитажа – он пережил революции, войны, пожары, но ничто не смогло до конца разрушить то великолепие, которое он хранил.
И сейчас остаётся только восхищаться тем наследием, которое нам осталось, и быть благодарными тем людям, которые боролись за сохранение его коллекций.
На вопрос, сколько времени понадобится для ознакомления с коллекциями музея, можно ответить так: - на это понадобится вся жизнь, потому что каждая новая встреча даже с уже знакомым памятником всегда открывает в нем нечто новое, незнакомое. Таково свойство настоящего, истинного искусства.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Пиотровский Б.Б История Эрмитажа. – М, 2009 г.
2. Эрмитаж. История и современность. – М, 2012г.
3. Эрмитаж. История и архитектура зданий. – Л, 2010г.
4. Эрмитаж, который мы потеряли. – М, 2001г.