Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 20:55, контрольная работа
О происхождении христианства написано огромное, по существу необъятное количество книг, статей и других публикаций. На этом поприще трудились и христианские авторы, и философы-просветители, и представители библейской критики, и авторы-атеисты. Это и понятно, поскольку речь идет об историческом феномене - христианстве, создавшем многочисленные церкви, имеющем миллионы последователей, занимавшем и до сих пор занимающем большое место в мире, в идейной, экономической и политической жизни народов и государств. Христианство - (от греч. - Christos - помазанник) одна из так называемых мировых религий (наряду с буддизмом и исламом).
Содержание
Содержание…………………………………………………………………… 2
Введение………………………………………………………………………. 3
1. Предпосылки возникновения христианства………………………………... 4
2. Ранние христианские общины………………………………………………. 6
3. Развитие христианской мифологии…………………………………………. 7
4. Возникновение христианской церкви и культа…………………………….. 9
5. Превращение христианства в государственную религию………………… 11
6. Разновидности христианства……………………………………………….. 13
7.1. Православие……………………………………………………………….. 13
7.1.1. Православие на Руси…………………………………………………….. 14
7.2. Католицизм………………………………………………………………… 14
7.3. Протестантство……………………………………………………………. 15
7.4. Лютеранство………………………………………………………………. 16
7.5. Кальвинизм………………………………………………………………… 16
7.6. Пресвитериане…………………………………………………………….. 17
7.7. Англиканская Церковь…………………………………………………… 17
7.8. Баптизм……………………………………………………………………. 17
Заключение………………………………………………………………….. 18
Литература ………………………………………………………………….19
6. Возникновение христианской церкви и культа
Изменения в христианской идеологии
во 2-3 вв. тесно связаны с вступлением
в общины в большом количестве
богатых людей. С конца 2 века начался
кризис рабовладельческого способа
производства, которых в 3 веке приобрел
особо острые формы. Этот кризис все
более сказывался и на господствующих
классах, которые искали выхода в
религии. Вступающие в христианские
общины богатые люди, жертвуя в
общие кассы часть своих
7. Превращение
христианства в
Складывавшаяся церковная
Ожесточенная борьба велась со всеми инакомыслящими
и внутри христианской церкви. Во 2 в. еретиками
были объявлены "докеты", которые
учили, что Христос только казался человеком,
что он был не богочеловеком, а богом. Это
течение, открыто выступившее против господствующего
направления, несмотря на то, что было
осуждено, долго сохранялось в христианстве.
Оно было в особенности опасно церкви,
т. к., подрывая основы культа, который
был сосредоточен главным образом на событиях
"земной жизни" Христа, вело к отрицанию
церковной организации. Впоследствии
учение докетов стало основой монофизитских
ересей, которые получили распространение
в коптской (Египет) и эфиопской церквах.
Еретиками были признаны во 2 в. и сторонники
видного церковного деятеля Маркиона,
призывавшего новую религию смелее рвать
с библейскими традициями. На рубеже 2
и 3 в.в., были осуждены моптанисты, выступившие
против всевластия епископов; сложившаяся
к этому времени церковная иерархия ужо
прочно держала в своих руках власть в
христианских общинах, монтанистской
оппозиции не удалось изменить установившиеся
порядки. Одновременно церковь окончательно
покончила с проповедниками, пророками,
апостолами. Епископы выдвинули учение,
согласно которому "апостолами" могут
называться лишь непосредственные ученики
Христа. В этот период были особенно в
ходу и усердно разрабатывались мифы о
том, что апостолы передали епископам
свою власть. Тем не менее, оппозиция епископату
долго еще продолжает сказываться и различных
течениях, призванных еретическими (например,
у донатистов). Демократическая оппозиция
церкви особенно явственна проявляется
на рубеже 3 и 4 в.в., в движении агонистиков.
Распространившееся в начале 4 в. манихейство,
впитав многие элементы раннего христианских
представлений и признав Христа лишь одним
из посланников бога на земле, фактически
представляло собой уже самостоятельную
религию. С этой религией христианская
церковь вступила в ожесточённую борьбу.
Все эти религиознее течения и общины
сторонников "еретических" вероучений
становились прибежищем тех, кто был недоволен
официальной церковью, её политикой и
идеологией, а главное - освящавшимся ею
социальным и политическим строем. В этом
и состояло значение таких еретических
течений.
С отделением "клира" от
"мирян" все более усложняется
и развивается культ - обряды, богослужение,
выполняемые клиром и служащие для
укрепления его власти. Христианской
богослужение приобретает вид современной
православной службы. Примерно с 4 в. в
христианстве начинает распространиться
вера в различного рода святых, большинство
которых явилось прямыми преемниками
богов древних религий. Так, "снятой
Николай" фактически занял место древнего
бога морей и мореходства, появились свитые
- покровители скота, земледелия и т. д.
Христианский пантеон, уже насчитывавший
бога-отца, богиню-мать, бога-сына и духа
святого, пополнился теперь многочисленными
полубогами, святыми, угодниками, мучениками,
а также заимствованным из иудаизма почитанием
духов (ангелов, архангелов, серафимов,
херувимов и др.).
В 4 веке резко изменился характер христианского
аскетизма. Если и ранее некоторые люди,
приняв христианство, стремились уйти
из признаваемого ими греховным мира и
начать праведную жизнь па лоне природы,
то теперь такие поселении христиан-аскетов
всё больше приобретают хозяйственное
значение: они располагают земельными
угодьями, члены церковной общины под
руководством клира выполняют различные
хозяйственные работы. Разоряющееся крестьянство,
особенно в Египте, устремляется в такие
церковные общины. В 4 веке настоятели
египетских монастырей в дошедших до нас
письменных поучениях разрабатывают не
только культовые вопросы, но и наставляют
своих подчиненных и различных хозяйственных
делах. Так зарождаются монастыри или
скиты. Вскоре монастыри появляются и
в западных церковных организациях. В
руках руководителей церкви монастыри
являются важным средством усиления их
экономического и политического, влияния
в государстве.
В 6 веке христианская церковь
предложила ввести новую эру летосчисления
- от появления новой религии, В 525
году римский монах Дионисий Малый
вычислил дату рождения Христа и предложил
установить счёт годов "от рождества
Христова". Эта эра, однако, долго
не прививалась.
Распространение христианства в Европе
повсеместно влекло за собой развитие
письменности, а с нею вместе были восприняты
некоторые элементы античной культуры.
Христианизация знаменовала становление
феодальной государственности, усиление
борьбы с родовыми пережитками.
8. Разновидности христианства
8.1. Православие
Православие - одно из трех основных направлений
христианства - исторически сложилось,
сформировалось как его восточная
ветвь. Оно распространено главным
образом в странах Восточной
Европы, Ближнего Востока, на Балканах.
Название "православие" (от греческого
слова "ортодоксия") впервые встречается
у христианских писателей II века. Богословские
основы православия сформировались
в Византии, где оно было господствующей
религией в IV - XI веках.
Основой вероучения признаны
священное писание (Библия) и священное
предание (решение семи Вселенских
соборов IV- VIII веков, а также труды
крупнейших церковных авторитетов,
таких, как Афанасий Александрийский,
Василий Великий, Григорий Богослов,
Иоанн Дамаскин, Иоанн Златоуст). На
долю этих отцов церкви выпало формирование
основных положений вероучения.
В Символе веры, принятом на Никейском
и Константинопольском вселенских соборах,
эти основы вероучения сформулированы
в 12 частях или членах:
"Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя,
Творца небу и земли, видимым же всем и
невидимым. И во единаго Господа Иисуса
Христа, Сына Божия, Единароднаго, Иже
от Отца рожденного прежде всех век: Света,
от Света, Бога истинна от Бога истинна,
рожденна, несотворенна единосущна Отцу,
Имже вся была. Нас ради человек и нашего
ради спасения сшедшаго с небес и воплатившегося
от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечщася.
Распятого же за нас при Понтийскем Пилате,
и страдавша и погребенна. И воскресшего
в третий день, по Писанием. И восшедшаго
на небеса и седяща одесную Отца. И паки
грядущаго со славою судите живым и мертвым,
Его же Царствию не будет конца. И в Духе
Святаго Господа Животворящаго, Иже от
Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном
с поклоняема и сславима, глаголавшаго
пророки. Во Едину святую, соборную и Апостольскую
Церковь. Исповедую едино крещение во
оставление грехов. Чаю воскресения мертвых
и жизни будащаго века. Аминь."
В первом члене говорится
о Боге как творце мира - первой ипостаси
Святой Троицы.
Во втором - о вере в Сына Божия единородного
- Иисуса Христа.
Третий - это догмат Боговоплощения,
согласно которому Иисус Христос, оставаясь
Богом, вместе с тем стал человеком, родившись
от девы Марии.
Четвертый член Символа веры - о страдании
и смерти Иисуса Христа. Это догмат искупления.
Пятый - о воскресении Иисуса Христа.
В шестом говорится о телесном
вознесении Иисуса Христа на небо.
В седьмом - о втором, грядущем пришествии
Иисуса Христа на землю.
Восьмой член Символа веры - о вере в Духа
Святого.
В девятом - об отношении к церкви.
В десятом - о таинстве Крещения.
В одиннадцатом - о будущем всеобщем воскресении мертвых.
В двенадцатом члене - о жизни вечной.
В дальнейшем философском
и теоретическом развитии христианства
немалую роль сыграло учение Блаженного
Августина. На рубеже V века он проповедовал
превосходство веры над знанием.
Действительность, по его учению, непостижима
для человеческого ума, поскольку
за ее событиями и явлениями
Важное место в православии занимают обряды-таинства,
во время которых, по учению церкви, на
верующих сходит особая благодать. Церковь
признает семь таинств:
Крещение - таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога-Отца и Сына и Святого Духа обретает духовное рождение.
В таинстве миропомазания
верующему подаются дары Святого
Духа, возвращающие и укрепляющие
в жизни духовной.
В таинстве причащения верующий под видом
хлеба и вина вкушает самое Тело и Кровь
Христову для Вечной Жизни.
Таинство покаяния или
исповеди - это признание грехов
своих перед священником, который
отпускает их от имени Иисуса Христа.
Таинство священства совершается через
епископское рукоположение при возведении
того или иного лица в сан священнослужителя.
Право совершения этого таинства принадлежит
только епископу.
В таинстве брака, которое совершается
в храме при венчании, благословляется
супружеский союз жениха и невесты.
В таинстве елеосвящения (соборования)
при помазании тела елеем призывается
на больного благодать Божия, исцеляющая
немощи душевные и телесные.
8.1.1. Православие
на Руси
Крещение Киева князем Владимиром
и Новгорода Добрыней - это первые
шаги в истории христианизации всей
Руси. Широкое принятие христианства
связано с интенсивным
Чрезвычайно важным этапом
в истории православия было также
и время жизнедеятельности
После победы на Куликовом
поле Русь быстро крепла экономически
и политически. В 1448 году Собор русских
Архиереев, независимо от Константинополя,
возвел на кафедру Митрополита
Патриаршество в Росси
было установлено при Борисе Годунове.
В 1589 году Митрополит Иов стал первым
патриархом на Руси.
Православная Церковь придает большое
значение праздникам и постам. Пост, как
правило, предшествует большим церковным
праздникам. Сущность поста - это "очищение
и обновление человеческой души", приготовление
к важному событию религиозной жизни.
Больших многодневных постов в русском
православии четыре: перед Пасхой, перед
днем Петра и Павла, перед Успением Богородицы
и перед Рождеством Христовым.
Первое место среди великих, главных праздников
занимает Пасха. К ней примыкают двунадесятые
праздники - 12 наиболее значительных праздников
православия: Рождество Христово, Сретение,
Крещение Господне, Преображение, Вход
Господень в Иерусалим, Вознесение Господне,
Троица (пятидесятница), Воздвижение креста
Господня, Благовещение, Рождество Богородицы,
Введение во храм Богородицы, Успение
Богородицы