Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 16:38, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение задач и их решения в сфере сохранения культурного наследия стран Европы посредством культурного сотрудничества.
Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
рассмотреть направления культурной политики стран Европы;
определить задачи, возникающие в сфере сохранения культурного наследия европейских стран;
рассмотреть решение этих задач c помощью культурного сотрудничества;
выявить организационно-экономические условия для развития сотрудничества в сфере культуры
аргументировать единый комплекс культуры как залог сохранения культурного наследия стран Европы
Введение
3
Раздел 1. Политика Европейских государств в области сохранения культурного наследия
5
1.1.Задачи Европы по сохранению культурного наследия
5
1.2.Политика ЕС направленная на культурное сотрудничество
9
Раздел 2. Программы Европейских государств в области культурного взаимодействия
12
2.1.Культурные программы Европейского союза
12
2.2.Аудиовизуальный сектор культурной сферы Европы
18
Заключение
21
Использованная литература
23
Директива
«Телевидение без границ» (принята
Советом ЕС 3.10.1989 г.(№ 89/552/ЕЭС), исправлена
Европарламентом и Советом ЕС
30.06.1997 г. (№ 97/36/ЕС)) основывается на двойном
принципе — свободный прием
Директива Европейского Союза "Телевидение без границ" исходит из того, что трансграничное вещание - один из путей достижения целей, ради которых и было создано сообщество европейских стран
Единые правила для телевещания на уровне объединенной Европы впервые были введены 3 октября 1989 года. В директиве устанавливаются правила работы телевещательных компаний на общеевропейском уровне, что является одним из важнейших путей укрепления единства Старого Света.
Директива
"Телевидение без границ" устанавливает
законодательные рамки для
Впрочем,
государства-участники могут
В директиве
1989 года предусмотрены минимальные
правила и стандарты, регулирующие
телевизионную рекламу и
В пересмотренной в 1997 году директиве все эти правила остались практически неизмененными, однако были введены некоторые новые для программ телемагазинов. Тогда же были внесены уточнения в допустимое время показа рекламы, хотя, по сути, оно осталось таким же - не более 20 процентов каждого часа.
Среди других существенных изменений - увеличение защиты несовершеннолетних. В частности, предусмотрено, что программы, которые могут нанести им ущерб, должны сопровождаться четким и ясным звуковым предупреждением, а также во время программы на экране должны присутствовать соответствующие визуальные символы. Измененной директивой было укреплено "право ответа" для тех, чья репутация была задета сообщавшимися по телевидению заявлениями.
Кроме того,
измененная в 1997 году директива устанавливает
более детальный список критериев,
по которому определяется, под юрисдикцию
какого государства попадает телевещатель,
что очень важно для
Согласно статье 2 Директивы № 97/36/ЕС государства-члены Евросоюза должны были привести свое национальное законодательство (законы, инструкции, административные акты) в телевизионном секторе культуры в соответствии с условиями данной Директивы не позже 30.12.1998 года. На данный момент все 15 старых стран-членов Евросоюза имплементировали свое внутреннее законодательство в соответствии с условиями Директивы № 97/36/ЕС. На очереди - 10 новых стран, вступивших в Евросоюз 1 мая 2004 года.
Эта директива
была дополнена в 1993 году еще одной
— «Авторские права в секторе
спутниковой связи» (№ 93/83/ЕЭС от
27.09.1993 г.) — с тем, чтобы учитывать
растущую роль этих новых путей вещания.
Главная цель — создать условия
для свободного движения программ —
включает и культурный аспект в той
мере, в которой она способствует
развитию общего рынка аудиовизуальных
средств, благоприятствуя
Центральной и ключевой проблемой сферы культуры как части экономического пространства является проблема эффективности. Особое значение эта проблема имеет применительно к экономической среде культуры, где оценить эффективность деятельности чрезвычайно трудно, прежде всего - в силу особенностей менеджмента в этой сфере (сложности прослеживания однозначной зависимости между конкретными результатами и итогами работы (прибыль, объем продаж), трудностями выражения и характеристики результатов.
В ходе исследования, было выявлено, что сотрудничество в сфере культуры между европейскими государствами играет значительную роль в общем вкладе в сохранение культурного наследия.
Успех сотрудничества зависит от способности решать культурными аппаратами управления государств, хорошо структурированные задачи с явно выраженными параметрами, и в умении учитывать и использовать неявно выраженные импульсы среды и управлять сопротивлением — внешним и внутренними. Все сказанное в полной (если не в наибольшей) мере относится к экономической составляющей культурной деятельности.
Эффективность хозяйствования организаций, осуществляющих свою деятельность в направлении культурного сотрудничества, в рыночных условиях изменяется в зависимости от формы предоставления услуг населению, формированию заинтересованности. Грамотно организованные международные культурные связи позволяют охватить значительную часть аудитории, тем самым приобщая к культуре других стран.
Культурное сотрудничество позволяет сконцентрировать внимание на возникающих проблемах в области сохранения культурного наследия, посредством обмена опыта в решении тех или иных задач между государствами.
На современном этапе развития Европы политика в сфере культуры в полной мере еще не сформировалась. Разобщенность и несогласованность действий между государствами Европы в осуществлении общей культурной политики затрудняет европейский интеграционный процесс, одним из катализаторов которого является и культура.
Культурная политика Европы действует одновременно с политикой национальных и региональных властей, эффект от работы которых, по мнению ряда исследователей данного вопроса, на порядок больше по сравнению с работой общесоюзных чиновников от культуры. Культурная политика, проводимая на уровне страны-члена Европейского Союза, менее пафосная и лучше учитывает реалии, а национальное культурное законодательство более масштабное и структурированное, нежели законодательство в сфере культуры. Проблема сохранения культурного наследия от негативного влияния глобализационных процессов гораздо лучше решается на уровне отдельно взятой страны, нежели на уровне всех европейских стран.
Республика Беларусь является неотъемлемой частью европейского пространства. Основная проблематика государства, в участии международных культурных проектов, заключается в недостаточном уровне развития культурной политики.
Для увеличения
степени эффективности
Информация о работе Европейские программы в области культурного сотрудничества