Европейские программы в области культурного сотрудничества

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 16:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение задач и их решения в сфере сохранения культурного наследия стран Европы посредством культурного сотрудничества.
Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
рассмотреть направления культурной политики стран Европы;
определить задачи, возникающие в сфере сохранения культурного наследия европейских стран;
рассмотреть решение этих задач c помощью культурного сотрудничества;
выявить организационно-экономические условия для развития сотрудничества в сфере культуры
аргументировать единый комплекс культуры как залог сохранения культурного наследия стран Европы

Оглавление

Введение
3
Раздел 1. Политика Европейских государств в области сохранения культурного наследия

5
1.1.Задачи Европы по сохранению культурного наследия
5
1.2.Политика ЕС направленная на культурное сотрудничество
9
Раздел 2. Программы Европейских государств в области культурного взаимодействия
12
2.1.Культурные программы Европейского союза
12
2.2.Аудиовизуальный сектор культурной сферы Европы
18
Заключение
21
Использованная литература
23

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 51.58 Кб (Скачать)

Директива «Телевидение без границ» (принята  Советом ЕС 3.10.1989 г.(№ 89/552/ЕЭС), исправлена Европарламентом и Советом ЕС 30.06.1997 г. (№ 97/36/ЕС)) основывается на двойном  принципе — свободный прием телевизионных  передач и единое законодательство для их распространителей. Страны-участницы  не могут препятствовать показу программ другого государства Европы. Каждая телестанция должна подчиняться регламентации лишь той страны, где она расположена. Был установлен минимум общих правил в «координируемых» областях.

Директива Европейского Союза "Телевидение  без границ" исходит из того, что  трансграничное вещание - один из путей  достижения целей, ради которых и  было создано сообщество европейских  стран

Единые  правила для телевещания на уровне объединенной Европы впервые были введены 3 октября 1989 года. В директиве устанавливаются  правила работы телевещательных  компаний на общеевропейском уровне, что является одним из важнейших  путей укрепления единства Старого  Света.

Директива "Телевидение без границ" устанавливает  законодательные рамки для свободного перемещения служб и услуг  телевещания в Европейском Союзе, чтобы способствовать развитию общеевропейского рынка телевещания и связанных  с ним сфер деятельности, таких, как  телевизионная реклама и производство аудиовизуальных программ. Согласно директиве, государства должны обеспечить свободу принимать программы и не ограничивать передачу на их территорию телевидения из других стран Европы.

Впрочем, государства-участники могут вводить  для находящихся под их юрисдикцией  вещательных компаний более детализированные или жесткие правила, чем это  предусмотрено в директиве. В  ведении государств находится также  составление списка мероприятий, которые  должны передаваться в общедоступной  форме, даже если права на их показ  принадлежат платным телестанциям. Основываясь на принципе взаимного  признания, они должны обеспечивать исполнение этого списка каждой из телестанций. Речь идет как о событиях национального масштаба, так, например, и об Олимпийских играх или  европейском первенстве по футболу.

В директиве 1989 года предусмотрены минимальные  правила и стандарты, регулирующие телевизионную рекламу и спонсорство  спортивных и других мероприятий, в  частности стандарты для защиты несовершеннолетних. Именно тогда впервые  на межнациональном уровне были введены  некоторые запреты на рекламу  отдельных видов продукции, в  частности полный запрет на рекламу  табака, а также ограничения в  рекламе алкоголя и некоторых  видов медицинской продукции.

В пересмотренной в 1997 году директиве все эти правила  остались практически неизмененными, однако были введены некоторые новые  для программ телемагазинов. Тогда  же были внесены уточнения в допустимое время показа рекламы, хотя, по сути, оно осталось таким же - не более 20 процентов каждого часа.

Среди других существенных изменений - увеличение защиты несовершеннолетних. В частности, предусмотрено, что программы, которые могут  нанести им ущерб, должны сопровождаться четким и ясным звуковым предупреждением, а также во время программы  на экране должны присутствовать соответствующие  визуальные символы. Измененной директивой было укреплено "право ответа" для тех, чья репутация была задета сообщавшимися по телевидению заявлениями.

Кроме того, измененная в 1997 году директива устанавливает  более детальный список критериев, по которому определяется, под юрисдикцию какого государства попадает телевещатель, что очень важно для государств-участников, которые сталкиваются с подобной проблемой в отношении спутниковых  каналов.

Согласно  статье 2 Директивы № 97/36/ЕС государства-члены  Евросоюза должны были привести свое национальное законодательство (законы, инструкции, административные акты) в  телевизионном секторе культуры в соответствии с условиями данной Директивы не позже 30.12.1998 года. На данный момент все 15 старых стран-членов Евросоюза  имплементировали свое внутреннее законодательство в соответствии с условиями Директивы  № 97/36/ЕС. На очереди - 10 новых стран, вступивших в Евросоюз 1 мая 2004 года.

Эта директива  была дополнена в 1993 году еще одной  — «Авторские права в секторе  спутниковой связи» (№ 93/83/ЕЭС от 27.09.1993 г.) — с тем, чтобы учитывать  растущую роль этих новых путей вещания. Главная цель — создать условия  для свободного движения программ —  включает и культурный аспект в той  мере, в которой она способствует развитию общего рынка аудиовизуальных  средств, благоприятствуя распространению  европейской продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Центральной и ключевой проблемой сферы культуры как части экономического пространства является проблема эффективности. Особое значение эта проблема имеет применительно к экономической среде культуры, где оценить эффективность деятельности чрезвычайно трудно, прежде всего - в силу особенностей менеджмента в этой сфере (сложности прослеживания однозначной зависимости между конкретными результатами и итогами работы (прибыль, объем продаж), трудностями выражения и характеристики результатов.

В ходе исследования, было выявлено, что  сотрудничество в сфере культуры между европейскими государствами играет значительную роль в общем вкладе в сохранение культурного наследия.

Успех сотрудничества зависит от способности решать культурными аппаратами управления государств, хорошо структурированные задачи с явно выраженными параметрами, и в умении учитывать и использовать неявно выраженные импульсы среды и управлять сопротивлением — внешним и внутренними. Все сказанное в полной (если не в наибольшей) мере относится к экономической составляющей культурной деятельности.

Эффективность хозяйствования организаций, осуществляющих свою деятельность в направлении культурного сотрудничества, в рыночных условиях изменяется в зависимости от формы предоставления услуг населению, формированию заинтересованности. Грамотно организованные международные культурные связи позволяют  охватить значительную часть аудитории, тем самым приобщая к культуре других стран.

Культурное  сотрудничество позволяет сконцентрировать внимание на возникающих проблемах  в области сохранения культурного  наследия, посредством обмена опыта  в решении тех или иных задач  между государствами.

На  современном этапе развития Европы политика в сфере культуры в полной мере еще не сформировалась. Разобщенность и несогласованность действий между государствами Европы в осуществлении общей культурной политики затрудняет европейский интеграционный процесс, одним из катализаторов которого является и культура.

Культурная  политика Европы действует одновременно с политикой национальных и региональных властей, эффект от работы которых, по мнению ряда исследователей данного вопроса, на порядок больше по сравнению с работой общесоюзных чиновников от культуры. Культурная политика, проводимая на уровне страны-члена Европейского Союза, менее пафосная и лучше учитывает реалии, а национальное культурное законодательство более масштабное и структурированное, нежели законодательство в сфере культуры. Проблема сохранения культурного наследия от негативного влияния глобализационных процессов гораздо лучше решается на уровне отдельно взятой страны, нежели на уровне всех европейских стран.

Республика  Беларусь является неотъемлемой частью европейского пространства. Основная проблематика государства, в участии  международных культурных проектов, заключается в недостаточном уровне развития культурной политики.

Для увеличения степени эффективности культурной политики государств европы, во-первых, нужны более детализированные программы и мероприятия, обязательно учитывающие местную специфику и более приближенные к реалиям, во-вторых, следует существенно расширить финансирование сферы культуры (повышение доли в общем бюджете), в третьих, необходима кодификация общего культурного законодательства и в четвертых, - культурное движение снизу должно быть дополнено взаимным согласованием интересов муниципальных, государственных и общеевропейских организаций.

Использованная литература

 

  1. Культурная политика: теория и методология исследования / Балакшин А.С. – М., 2004.
  2. Культурная политика в Европе: факты и тенденции. Совет Европы. – Бонн, 2000.
  3. Культурная политика в Европе: выбор стратегии и ориентиры / Кузьмин Е.И. – М., 2001.
  4. Европейское право: учебник / Топорнин Б. Н. – М.: 2001.
  5. Культурология: учеб. пособие / под. ред. Неверова А.С. – Минск, 2004.
  6. Культурология для культурологов / Флиер А. Я. – М., 2000.
  7. Межкультурная коммуникация / Садохин А.П. – М., 2004.
  8. Особенности менеджмента в сфере культуры [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.manageweb.ru/study-409-4.html.- Дата доступа: 05.11.2012.
  9. Описание основных направлений деятельности (политик) Евросоюза [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.europa.eu.int/pol/index-en.htm.- Дата доступа: 10.11.2012.
  10. Культурная политика – программа Международного консорциума «ЕвроБеларусь» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://eurobelarus.info/cultural-policy/.- Дата доступа: 22.11.2012.

 



Информация о работе Европейские программы в области культурного сотрудничества