Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 17:22, реферат
На Северо-востоке Африки находится родина древнейшей в мире цивилизации – Египет. Египтяне вполне могли довериться регулярным разливам Нила. Это самая длинная река на Земле, течет она только в пределах Египта, и е протяженность составляет
1. ВВЕДЕНИЕ.                                                                                                 3
 
         2. МОНОЛАТРИЗМ.                                                                                      5
 
         3. ЕГИПЕТСКИЕ  МУМИИ.                                                                            7
 
         4. СВЕТСКОЕ ИСКУССТВО.                                                                         8
 
         5. ДРЕВНИЕ ПИРАМИДЫ.                                                                             10
 
                 6.   ЗАКЛЮЧЕНИЕ.                                                                                            11
                 
                  7.   СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                   12
Умерших фараонов мумифицировали: мозг и внутренности извлекали, тело помещали в соленую воду, а затем пропитывали ароматическими смолами и оборачивали погребальными пеленами. Сухой воздух способствовал консервации тела. В момент смерти фараон и женское божество зарождали его новую жизнь, и он опять мог взойти на трон как бог.
Мастаба (“каменная скамья”) была самой ранней формой усыпальницы вождей Египта.
 Иерархическое 
устройство загробной жизни 
 Найденное  
в гробнице Тутанхамона 
Для продолжения жизни усопшего потомки должны были совершать обряды и жертвоприношения. В противном случае он либо окончательно умирал, либо мог вернуться в этот мир, чтобы вредить живущим. У гробницы перед мумией совершали “ритуал отверзания уст и очей”: жрец прикасался к глазам, носу, ушам и рту усопшего особым жезлом в виде крюка. Этот магический обряд предназначался для того, чтобы органы чувств покойного обрели новую жизнь, и он мог дальше видеть, слышать обонять, есть и пить, то есть жить.
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СВЕТСКОЕ 
ИСКУССТВО. 
Светскому искусству отводилась необычайно важная роль. Ведущие художники – зодчие, скульпторы, живописцы (особенно зодчие) – были высокопоставленными лицами, очень часто жрецами, их имена были известны и окружены почетом. Так как искусство считалось носителем жизни вечной.
Изобразительному искусство Древнего Египта всегда были присущи сугубо плоскостное изображение фигур, каноническая условность в передаче туловища и ног, геометрическая декоративность с симметричным распределением узора, строгая линейность композиции. Все фигуры статичны, их позы условны, как условна и раскраска: тело мужчины традиционно изображалось красно-коричневым, тело женщины – желто-розовым, волосы у всех были черные, одежды – белые.
Египетские статуи представляли собой фигуры, стоящие с выдвинутой вперед ногой либо сидящие на троне с прижатыми к груди или лежащими на коленях руками и сомкнутыми ногами. Каждая скульптура высекалась из прямоугольного блока камня по заранее прочерченной разметке и затем тщательно отделывалась в деталях.
В изображении 
фараона были приняты следующие 
виды: идущего – с вытянутой вперед ногой; 
спокойно сидящего на троне – его руки 
лежат на коленях; усопшего – в облике 
бога Осириса со скрещенными на груди 
руками, которые держат символы власти 
– жезл и плеть.                               
                              
Рельефы обычно плоски, почти не выступают над поверхностью стены. Силуэт фигур ясен и графичен. Части человеческой фигуры – голова, плечи, ноги, руки – могли изображаться в разных плоскостях. При выполнении рельефов (скульптурных изображений на плоскости) и настенных росписей использовался традиционный прием плоскостного расположения фигуры: ее ноги и лицо изображались в профиль, глаз в фас, а плечи и нижняя часть туловища – в трехчетвертном развороте. Фараон. Вельможа или хозяин поместья всегда изображались более крупными по сравнению с их окружением.
В создании рельефов 
участвовало несколько 
Рельефы развертывались 
один над другим; каждый представлял 
собой повествовательный ряд. Фигуры располагались 
вереницами, изображались сельские работы, 
труд ремесленников, охота, рыбная ловля, 
процессии носителей даров, погребальные 
шествия, загробные пиршества, строительство 
лодок, игры детей и многие другие сцены. 
    Своего 
расцвета древнеегипетская скульптура 
достигла в XIX в. до н. э. Лучшее, что было 
создано в этот период, - скульптурные 
портреты Эхнатона и его жены Нефертити, 
выполненные в рельефе и круглой пластике. 
Впервые в истории египетского искусства 
появились изображение фараона в кругу 
семьи. Портрет Нефертити в высокой короне 
из раскрашенного известняка стал символическим 
изображением Египта.  
С завоеванием Александра Македонского в 332 до н. э. начался эллинистический период. В 30 до н. э. Египет стал провинцией Римской империи. Египетское искусство испытывало в эпоху эллинизма и римского владычества сильное влияние греческой и римской культуры. В 1887 г. в Египте были в области Фаюмского оазиса были найдены превосходно сохранившиеся портреты, прикрепленные к лицам мумий, получившие название “фаюмских портретов”. Они были написаны на доске или холсте в традициях эллинистической живописи красками, растертыми на воске. Расплавленные краски наносились на тонкие деревянные дощечки кистью или металлическим стержнем. Мазки накладывались разнообразно, поэтому мастерам удавалось передавать фактуру предметов: поверхность ткани, пряди волос, блеск глаз, нежность или грубость кожи. Сохранилось более 400 таких портретов. В искусстве стал культивироваться торжественно-монументальный стиль.
Все виды искусств с своих произведениях выражали преклонение, восхищение перед высшей космической властью мировой гармонии.
В Древнем Египте 
была развита законодательная 
Древнеегипетские законы пользовались высоким авторитетом в Древнем мире.
Египтяне, как 
и в других видах искусства, в 
музыке применяли теорию мировой 
гармонии. В музыке египтяне также достигли 
уровня мастерства. Об свидетельствуют 
сохранившиеся музыкальные инструменты, 
художественные росписи, барельефы и памятники 
литературы. Слава о красоте народных 
песен Египта распространилась далеко 
за пределами страны. Отдаленность времени 
позволяет лишь косвенно характеризовать 
музыку Древнего Египта., поэтому о мелодике 
и звуковом строе музыки судить сложно. 
Возможно, звуки инструментов отождествлялись 
египтянами со звучанием тех или иных 
предметов и явлений. Звуку приписывалась 
магическая сила. Особенно ярко проявлялось 
в жанре массового народного действа с 
музыкой и танцами Египтяне были страстными 
танцорами. Музыка играла большую роль 
в “страстях”:  песни с хором, шествия 
и пляски чередовались с драматическими 
сценами. Любимыми песни-плачи над мертвым 
Осирисом.  
Музыка считалась 
также и развлечением, что подтверждает 
ее древнеегипетское название: хи – удовольствие. 
Профессия музыканта нередко передавалась 
из поколения в поколение. Наиболее известной 
династией музыкантов была семья Снефрунофер.    
 
 
 
 
 
 
 
                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    
ДРЕВНИЕ ПИРАМИДЫ. 
  Хорошо известны 
пирамиды фараонов Хеопса, Хефрена и Микереноса. 
Три великие пирамиды были окружены большим 
количеством гробниц, принадлежавших 
царским родственникам и важным чиновникам.  
Недалеко от 
Луксора, древней столицы Египта, 
расположена Долина Царей. Здесь насчитывается 
67 гробниц, высеченных высоко в скалах. 
Большой интерес представляет гробница 
Рамзеса IX. Расположенный в Карнаке храм 
Амона-Ра – самый ошеломляющий из всех 
египетских памятников, строительство 
которого продолжалось 1800 лет. Он состоит 
из трех отдельных центров, каждый из которых 
окружен стеной из кирпича-сырца. 
                              
  
  
 
Египетская пирамида Хеопса в Гизе – древнейшее и единственное сохранившееся до наших дней чудо света. Свое название она получила по имени ее создателя – фараона Хеопса. Из-за своих огромных размеров ее иногда называют Большой пирамидой и помещают первой в списке чудес света. Если не считать Великой Китайской стены, то пирамида Хеопса – самое большое сооружение, когда-либо воздвигнутое человеком.
На строительство 
пирамиды Хеопса ушло 2,3 млн. каменных 
блоков средним весом 2,5 т каждый. Во времена 
Хеопса грани пирамиды были облицованы 
отполированными плитами из мелкозернистого 
песчаника, которые затем были использованы 
на строительство дворцов мамлюкских 
султанов и сооружение домов в Каире.  
                                                                            
Применение новейших методик ведения раскопок в XXI в. позволило ученым разгадать хитрости древнеегипетских архитекторов, которые часто создавали целые лабиринты ложных коридоров, чтобы сбить с толку возможных осквернителей гробницы фараона.
Древний Египет 
оказал влияние на развитие культуры 
всего Древнего мира, и в частности 
на становление греческой и 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК 
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.