Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 17:22, реферат
На Северо-востоке Африки находится родина древнейшей в мире цивилизации – Египет. Египтяне вполне могли довериться регулярным разливам Нила. Это самая длинная река на Земле, течет она только в пределах Египта, и е протяженность составляет
1. ВВЕДЕНИЕ. 3
2. МОНОЛАТРИЗМ. 5
3. ЕГИПЕТСКИЕ МУМИИ. 7
4. СВЕТСКОЕ ИСКУССТВО. 8
5. ДРЕВНИЕ ПИРАМИДЫ. 10
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 11
7. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12
Умерших фараонов мумифицировали: мозг и внутренности извлекали, тело помещали в соленую воду, а затем пропитывали ароматическими смолами и оборачивали погребальными пеленами. Сухой воздух способствовал консервации тела. В момент смерти фараон и женское божество зарождали его новую жизнь, и он опять мог взойти на трон как бог.
Мастаба (“каменная скамья”) была самой ранней формой усыпальницы вождей Египта.
Иерархическое
устройство загробной жизни
Найденное
в гробнице Тутанхамона
Для продолжения жизни усопшего потомки должны были совершать обряды и жертвоприношения. В противном случае он либо окончательно умирал, либо мог вернуться в этот мир, чтобы вредить живущим. У гробницы перед мумией совершали “ритуал отверзания уст и очей”: жрец прикасался к глазам, носу, ушам и рту усопшего особым жезлом в виде крюка. Этот магический обряд предназначался для того, чтобы органы чувств покойного обрели новую жизнь, и он мог дальше видеть, слышать обонять, есть и пить, то есть жить.
СВЕТСКОЕ
ИСКУССТВО.
Светскому искусству отводилась необычайно важная роль. Ведущие художники – зодчие, скульпторы, живописцы (особенно зодчие) – были высокопоставленными лицами, очень часто жрецами, их имена были известны и окружены почетом. Так как искусство считалось носителем жизни вечной.
Изобразительному искусство Древнего Египта всегда были присущи сугубо плоскостное изображение фигур, каноническая условность в передаче туловища и ног, геометрическая декоративность с симметричным распределением узора, строгая линейность композиции. Все фигуры статичны, их позы условны, как условна и раскраска: тело мужчины традиционно изображалось красно-коричневым, тело женщины – желто-розовым, волосы у всех были черные, одежды – белые.
Египетские статуи представляли собой фигуры, стоящие с выдвинутой вперед ногой либо сидящие на троне с прижатыми к груди или лежащими на коленях руками и сомкнутыми ногами. Каждая скульптура высекалась из прямоугольного блока камня по заранее прочерченной разметке и затем тщательно отделывалась в деталях.
В изображении
фараона были приняты следующие
виды: идущего – с вытянутой вперед ногой;
спокойно сидящего на троне – его руки
лежат на коленях; усопшего – в облике
бога Осириса со скрещенными на груди
руками, которые держат символы власти
– жезл и плеть.
Рельефы обычно плоски, почти не выступают над поверхностью стены. Силуэт фигур ясен и графичен. Части человеческой фигуры – голова, плечи, ноги, руки – могли изображаться в разных плоскостях. При выполнении рельефов (скульптурных изображений на плоскости) и настенных росписей использовался традиционный прием плоскостного расположения фигуры: ее ноги и лицо изображались в профиль, глаз в фас, а плечи и нижняя часть туловища – в трехчетвертном развороте. Фараон. Вельможа или хозяин поместья всегда изображались более крупными по сравнению с их окружением.
В создании рельефов
участвовало несколько
Рельефы развертывались
один над другим; каждый представлял
собой повествовательный ряд. Фигуры располагались
вереницами, изображались сельские работы,
труд ремесленников, охота, рыбная ловля,
процессии носителей даров, погребальные
шествия, загробные пиршества, строительство
лодок, игры детей и многие другие сцены.
Своего
расцвета древнеегипетская скульптура
достигла в XIX в. до н. э. Лучшее, что было
создано в этот период, - скульптурные
портреты Эхнатона и его жены Нефертити,
выполненные в рельефе и круглой пластике.
Впервые в истории египетского искусства
появились изображение фараона в кругу
семьи. Портрет Нефертити в высокой короне
из раскрашенного известняка стал символическим
изображением Египта.
С завоеванием Александра Македонского в 332 до н. э. начался эллинистический период. В 30 до н. э. Египет стал провинцией Римской империи. Египетское искусство испытывало в эпоху эллинизма и римского владычества сильное влияние греческой и римской культуры. В 1887 г. в Египте были в области Фаюмского оазиса были найдены превосходно сохранившиеся портреты, прикрепленные к лицам мумий, получившие название “фаюмских портретов”. Они были написаны на доске или холсте в традициях эллинистической живописи красками, растертыми на воске. Расплавленные краски наносились на тонкие деревянные дощечки кистью или металлическим стержнем. Мазки накладывались разнообразно, поэтому мастерам удавалось передавать фактуру предметов: поверхность ткани, пряди волос, блеск глаз, нежность или грубость кожи. Сохранилось более 400 таких портретов. В искусстве стал культивироваться торжественно-монументальный стиль.
Все виды искусств с своих произведениях выражали преклонение, восхищение перед высшей космической властью мировой гармонии.
В Древнем Египте
была развита законодательная
Древнеегипетские законы пользовались высоким авторитетом в Древнем мире.
Египтяне, как
и в других видах искусства, в
музыке применяли теорию мировой
гармонии. В музыке египтяне также достигли
уровня мастерства. Об свидетельствуют
сохранившиеся музыкальные инструменты,
художественные росписи, барельефы и памятники
литературы. Слава о красоте народных
песен Египта распространилась далеко
за пределами страны. Отдаленность времени
позволяет лишь косвенно характеризовать
музыку Древнего Египта., поэтому о мелодике
и звуковом строе музыки судить сложно.
Возможно, звуки инструментов отождествлялись
египтянами со звучанием тех или иных
предметов и явлений. Звуку приписывалась
магическая сила. Особенно ярко проявлялось
в жанре массового народного действа с
музыкой и танцами Египтяне были страстными
танцорами. Музыка играла большую роль
в “страстях”: песни с хором, шествия
и пляски чередовались с драматическими
сценами. Любимыми песни-плачи над мертвым
Осирисом.
Музыка считалась
также и развлечением, что подтверждает
ее древнеегипетское название: хи – удовольствие.
Профессия музыканта нередко передавалась
из поколения в поколение. Наиболее известной
династией музыкантов была семья Снефрунофер.
ДРЕВНИЕ ПИРАМИДЫ.
Хорошо известны
пирамиды фараонов Хеопса, Хефрена и Микереноса.
Три великие пирамиды были окружены большим
количеством гробниц, принадлежавших
царским родственникам и важным чиновникам.
Недалеко от
Луксора, древней столицы Египта,
расположена Долина Царей. Здесь насчитывается
67 гробниц, высеченных высоко в скалах.
Большой интерес представляет гробница
Рамзеса IX. Расположенный в Карнаке храм
Амона-Ра – самый ошеломляющий из всех
египетских памятников, строительство
которого продолжалось 1800 лет. Он состоит
из трех отдельных центров, каждый из которых
окружен стеной из кирпича-сырца.
Египетская пирамида Хеопса в Гизе – древнейшее и единственное сохранившееся до наших дней чудо света. Свое название она получила по имени ее создателя – фараона Хеопса. Из-за своих огромных размеров ее иногда называют Большой пирамидой и помещают первой в списке чудес света. Если не считать Великой Китайской стены, то пирамида Хеопса – самое большое сооружение, когда-либо воздвигнутое человеком.
На строительство
пирамиды Хеопса ушло 2,3 млн. каменных
блоков средним весом 2,5 т каждый. Во времена
Хеопса грани пирамиды были облицованы
отполированными плитами из мелкозернистого
песчаника, которые затем были использованы
на строительство дворцов мамлюкских
султанов и сооружение домов в Каире.
Применение новейших методик ведения раскопок в XXI в. позволило ученым разгадать хитрости древнеегипетских архитекторов, которые часто создавали целые лабиринты ложных коридоров, чтобы сбить с толку возможных осквернителей гробницы фараона.
Древний Египет
оказал влияние на развитие культуры
всего Древнего мира, и в частности
на становление греческой и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.