Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 11:04, реферат
Цель данного реферата - рассмотреть и проанализировать основные черты Индуизма и Буддизма.
Задачи:
Дать характеристику Индуизму
Дать характеристику Буддизму
Раскрыть особенности отличия Буддизма от Индуизма
Введение 3
Индуизм 4
Буддизм 10
Отличие Буддизма от Индуизма……………………………………….
Список литературы 16
РЕФЕРАТ
на тему
"Древние
индийские религии:
индуизм,буддизм".
Выполнил:
студент 1 курса
факультета
менеджмента и
Еремеев
Владимир Валерьевич
Проверила:
Стародубцева
Татьяна Валентиновна
Воронеж 2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Индуизм 4
Буддизм 10
Отличие Буддизма от Индуизма……………………………………….
Список литературы 16
Цель данного реферата - рассмотреть и проанализировать основные черты Индуизма и Буддизма.
Задачи:
Дать характеристику Индуизму
Дать характеристику Буддизму
Раскрыть особенности отличия Буддизма от Индуизма
Индуизм – древнейшая религиозная система Индии. По числу приверженцев он является одной из самых распространенных религий мира. Он распространен также в сопредельных областях – Бангладеш, Непале, Пакистане и Шри-Ланке; переселившиеся из Индии и этих областей последователи индуизма компактно проживают также в Гайане (Южная Америка), на островах Фиджи (Тихий океан), а также на Юге Африки (ЮАР и остров Мавридий). Исторически термин "индуизм" означает верования, которые зародились в Индии в глубокой древности (т. н. ведическая эпоха – рубеж II и I тысячелетий до н. э) и, видоизменяясь в некоторых чертах, сохранились до наших дней.
Индуистские священные и авторитетные тексты формировались на протяжении примерно трех тысячелетий. К ним относится комплекс ведической литературы (Веды, Брахманы, Араньяки, Упанишады), древнеиндийский эпос (Махабхарата и Рамаяна), а также шастры, пураны, сутры и карики – более поздние тексты философского мифологического содержания. Памятники индуистского канона и классифицируются по разным основаниям. Наиболее распространенной является двучленная классификация, подразделяющая тексты на две группы: шрути ("услышанное") и смрити ("запомненное"). Вся совокупность собственно канонических священных текстов (шрути) противопоставляется текстам дополнительным (смрити). Традицию шрути открывают четыре Веды – "Ригведа", "Самаведа", "Яджурведа" и "Атхарваведа". Они представляют собой сборники (самхиты) гимнов, ритуальных песнопений, жертвенных формул и магических заклинаний, т.е. текстов, различных по объему, составу, времени создания, жанру и назначению. К Ведам примыкает комплекс текстов, опирающихся на них и развивающих их отдельные стороны – брахманы, араньяки и упанишады.
На всем протяжении своей истории индуизм представляет собой комбинированный политеизм. В индуистском пантеоне насчитывают 3333 бога. Принцип справедливого воздаяния (карма) может осуществляться совокупной волей богов, всемирным законом (драхма) либо всемогущим верховным богом (Ишвара), являющимся посюсторонним проявлением высшей, потусторонней реальности (сагуна-брахман); с другой стороны, осуществление этого принципа может быть ограничено противоборством добрых и злых богов (дева и асуры), игрой переменчивых и стоящих над справедливостью богов (лила) либо всемирным законом чистой причинности (рита).
Пантеон
индийских богов был
Брахма
- один из трех верховных богов индуизма,
творец и отец других богов, прародитель
(Питхама) небожителей, демонов и
смертных. Упоминается уже в Ведах,
но во главе пантеона становится только
в послеведийский период, оттесняя
Индру и других древних богов.
В эпосе Брахма выступает как
всеведущий и мудрый глава богов,
которым он дарует власть над различными
сферами мироздания, зиждитель и
хранитель космического и морального
порядка, установивший основные социальные
институты на земле. Брахма выступает
также персонификация судьбы, дарует
благополучие и победу, он исполняет
все желания великих
В
период брахманизма формируется
и центральная индуистская
Индуизм представляет собой весьма сложное учение, на протяжении своей истории ставящее перед человеком сам разнообразные задачи. Вместе с тем, он, хотя и предписывает различные жизненные цели, направляет эти предписания не на одного и того же человека, а на разные общественные группы людей - касты, признавая за каждой из них особую миссию, которая должна дополнять миссии других каст. Эта концепция изложена в наиболее важной в вероучительном отношении части эпоса "Махабхараты" - "Бхагаватгите" ("Божественная песнь"), построенной в форме диалога перед началом великой битвы между великим воином Арджуной и богом Кришной (воплощение Вишну), выступающим в образе колесничего. В соответствии с излагаемым Кришной вероучением, санкционируемое религией жизненное призвание определяется кастой: если вы родились в низшей варне (вайшья), ваша жизненная цель - не более чем приятное покой обыденного опыта, поэтому занимайтесь исключите хозяйственной деятельностью; если вы родились в варне воинов (кшатрии), ваша жизненная цель - радикально приятное или радикальное отсутствие неприятного в этом либо в загробном мире, поэтому совершайте подвиги и честно исполняйте свой долг мирской власти; если вы родились в варне брахманов, ваша жизненная цель - слияние с абсолютом, поэтому занимайтесь аскезой и самоуглублением. При этом специфика действия закона кармы позволяет рассчитывать, что достойное исполнение низшей миссии станет условием перехода в будущей жизни к исполнению миссии более высокой, а исполнение самой высокой мисси к (брахманской) вообще приведет к выходу из перерождений.
Пути достижения поставленных целей определяется соотношением мировых сил. Если силы богов плотно опутаны многочисленными и тончайшими нитями причинно-следственных связей (рита), в силу вступает оккультная версия индуизма - тантризм, предписывающая в качестве наиболее эффективного пути спасения сложные магические манипуляции. Если же силы богов ничем не связаны, главным залогом спасения становится личная преданность и самозабвенная любовь к богу - бхакти. Культ божественных сил (энергий), понимаемых в качестве женских ипостасей отдельных божеств (шакти) также привел к формированию отдельного течения внутри индуизма - шактизма. Разработкой и систематизацией всех способов освобождения занималась одна из шести ортодоксальных школ религиозной философии индуизма - йога.
Буддизм - одна из крупнейших по численности последователей религий мира, а также древнейшая из мировых религий; он возник приблизительно в VI в. до н.э. Буддийское учение зафиксировано в священных текстах – так называемом палийском каноне "Типитака". Основное число последователей буддийской религии живет в странах Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии: Шри-Ланке, Индии. Непале, Бутане, Китае, Монголии, Корее, Вьетнаме, Японии, Камбодже, Мьянме, Таиланде и Лаосе, в Южно - Сибирскиих областях России - Бурятии и Туве, а также в Калмыкии. В древние времена буддизм охватывал также районы Средней Азии и Малайского архипелага, однако в ходе истории он был вытеснен оттуда исламом. Свое название буддизм получил от прозвища его основателя Сиддхартхи Гаутамы, сына царя шакьев (племя южного Непала), названного Буддой ("просветленным"), в связи с тем, что он открыл истинный смысл человеческой жизни.
Возникновение буддизма связано с деятельностью исторической личности – царевича небольшого Южно-Непальского государства Сиддхархи Гаутамы, которому были даны прозвища Шакьямуни (отшельник из шакьев - племени южного Непала), Будда (Просветленный), а также много других. Согласно официальному буддийскому летоисчислению, Будда Гаутама родился в 623 г. и умер в 544 г. до н.э., однако большинство исследователей считают датой его рождения 564 г., а смерти – 483 г. до н.э.
Будда был сыном царя Шуддоханы, который хотел, чтобы его отпрыск стал величайшим на земле правителем. Царь делал для этого все, что было в его силах. С раннего детства Гаутама знал только радости жизни, переезжая из одного роскошного дворца в другой. Его всячески оберегали от неприятных сторон жизни; любимая жена и маленький сын довершали картину безоблачного счастья. Однако во время одного из переездов царевичу повстречались по очереди прокаженный, старик, мертвец и отшельник. Таким образом, будущий Будда узнал о существовании в человеческой жизни страданий, болезней, старости и смерти. Это знание так поразило его, что в поисках ответа на внезапно возникшие вопросы о смысле такой жизни он покинул прежнюю счастливую жизнь в родительском доме и отправился в скитания.
Информация о работе Древние индийские религии: индуизм,буддизм