Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:36, контрольная работа
С детства мы привыкаем к буквам нашего русского алфавита и редко задумываемся о том, когда и как возникла наша письменность. Начало письменности — особая веха в истории каждого народа, в истории его культуры. В глубине тысячелетий и столетий обычно теряются имена создателей письменности того или иного народа или языковой семьи. Но у славянской письменности совершенно удивительное происхождение. Благодаря целому ряду исторических свидетельств нам известно о начале славянской письменности и о ее создателях — святых Кирилле и Мефодии.
Язык и письменность являются едва ли не самыми важными культурообразующими факторами. Если у народа отнять право или возможность говорить на родном языке, то это будет самым тяжким ударом по его родной культуре. Если у человека отнять книги на родном языке, то он лишится самых важных сокровищ своей культуры.
Заключение
Из всего вышесказанного следует, что все славянские языки родственны по происхождению. Общим их источником является праславянский, или общеславянский язык.
На Русь старославянский
язык пришел в конце Х века (988
г.) в связи с принятием
В начале IX века славяне начали принимать христианство. И тогда встала новая задача. Как сделать доступным для новообращённых огромнейший пласт мировой христианской культуры — священные писания, молитвы, послания апостолов, труды отцов церкви? Славянский язык, различаясь диалектами, долгое время оставался единым: все прекрасно понимали друг друга. Однако письменности у славян ещё не было.
Константин (в пострижении
Первые памятники
Старославянских памятников
сохранилось немного. Существует старославянский
словарь, составленный по всему массиву
старославянских текстов – он
опирается на 18 рукописей.
Все старославянские памятники сходны
по содержанию.
Все старославянские памятники, в зависимости от азбуки, которой они написаны, делятся на глаголические и кириллические. Глаголические: киевский миссал, зографское евангелие, ассеманиево евангелие, мариинское евангелие, синайские псалтырь и требник, сборник Клоца. Остальные памятники написаны кириллицей.
Все глаголические и почти
все кириллические памятники (за
исключением надписей) не датированы.
Примерная датировка
с точки зрения характера
содержания, выделяют следующие типы
памятников:
евангелие, псалтырь ,апостол, минея, сборники,
требник, надписи, апракос.
Литература