Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 13:58, контрольная работа
Феномен культуры является исторической категорией, вбирающей в себя множество значений и смыслов, которые формировались и трансформировались на протяжении веков. Благодаря достижению человечеством определенного уровня осознания и отражения окружающей действительности, появляется потребность не только в познании мира, но и в его преобразовании. Впоследствии, все материальные и нематериальные преобразования человеком окружающей действительности плотно закрепляются в мировой истории, приобретая обобщающее значение «культура».
Сюрреалисты не ставили соей целью создание школы или художественного течения, продолжающего линию романтизм - реализм -…- футуризм, их планы были более глобальны, а амбиции непомерны. Они желали “осуществить универсальный революционный проект, относящийся ко всем областям деятельности и мышления… Они намеревались предложить людям новый способ сознания…” (Ален и Одетт Вирмо).
Главной целью сюрреалистов было через бессознательное подняться над ограниченностью как материального, так и идеального мира, продолжить бунтарство против выхолощенных духовных ценностей буржуазной цивилизации.
Сюрреализм предполагал с помощью внешне точно, даже фотографично выписанных предметов и явлений действительности одновременно представить в изобразительном искусстве внутреннюю сущность этих предметов и явлений. Совмещение несовместимого, экспрессивное увеличение отдельных частей человека, деформация его естественных форм составляет основу изображения реальности в этом искусстве. В основе искусства сюрреализма лежит гротеск чаще всего в форме соединения прекрасного и уродливого и доведение изображаемого до полного абсурда. Особенно страшное впечатление производит соединение живой и неживой природы: частей человеческого тела или животных с бездушными формами предметов цивилизации, например, с ящиками письменного стола или комода, с какими-то предметами домашней или кухонной утвари, то есть с такими предметами цивилизации, которые предельно отдалены от органичного мира, так как в них преобладают геометрические формы, острые углы, и в сочетании с органическим миром человека и природы подобный гротеск производит жуткое впечатление. Таким образом, сюрреализм в целом отбросил «вековые оковы» рационализма и заменил господство разума иррационализмом, то есть отрицанием в практике искусства логики, основывающейся на признании действующих в реальном мире закономерностей развития.
Общими особенностями искусства сюрреализма являются фантастика абсурда, алогизм, парадоксальные сочетания форм, зрительная неустойчивость, изменчивость образов.
Может быть, многие не согласятся с тем, что, не смотря на всю свою неординарность и эпатажность, сюрреализм по своей сути является очень глубоким искусством. Как правило, бытует мнение, что данная школа представляет собой некий абсурд или вообще не является искусством в принципе, что художники, будучи неспособными сотворить нечто действительно масштабное и феноменальное, начинают рисовать все, что придет им в голову, а манифест сюрреализма, провозгласивший эру нового искусства – лишь прикрытие их абсолютной бесталантности.
В противовес этому мнению, можно привести тот факт, что практически все наиболее известные последователи данного течения окончили высшие учебные заведения, а, следовательно, обладали и всеми принципами правильного построения произведения. Кроме того, еще П. Сезанн заметил: «если невидимые энергии – физические и духовные – важнее неподвижной натуры, значит, живописец, в принципе, может писать не только красками, но чем угодно и как угодно»2. На мой взгляд, при оценке данного направления следует обязательно учитывать и исторические события, сопутствовавшие развитию данного течения. Ведь не случайно пик творчества сюрреалистов приходится на начало 20-х – конец 30-х годов – период между двумя войнами, а уже после Второй Мировой войны хотя и продолжает свое существование, все же идет на спад. Ведь не случайно все мастера хором в своих воспоминаниях пишут о войне, и даже Бретон говорит, что «Сюрреализм может быть исторически понят лишь в соответствии с войной, с которой он начинается, и к которой возвращается»3. Иначе, выражаясь словами Альфреда Жарри можно сказать, что «Рассказ о понятных вещах угнетает ум и портит память, в то время как абсурд упражняет ум и тренирует память»4.
Творчество сюрреалистов честно занимает свое место в истории мирового искусства не просто как хронологический период, а как искусство, подарившее миру особое творчество и уникальных мастеров.
«Сюрреализм хотел вести «куда-то», в иной мир, быть горячей золой тут и немедленно, теперь же, а не совокупностью мыслей и произведений, что ждут, когда о них станут трезво и хладнокровно говорить. Сюрреализм полностью был тем, чем хотел быть, поскольку нельзя прикоснуться к нему, не почувствовав его пламени, если только не протягивать к нему мертвые руки. Он не мог не стать главой истории, моментом культуры. Не в его власти было помешать всяческим приближениям и примыканиям к нему»5. Эти слова Г. Пикона очень точно отражают позицию - невозможно понять искусство, которое не хочешь понимать.
Хотелось бы привести слова М. Хайдеггера, который не менее точно подметил: «Ни одна эпоха не знала о человеке так много и столько разнообразного, как наша. И вместе с тем, ни одна эпоха не знала меньше нашей, что такое человек»6.
Среди основателей сюрреализма были художники и кинематографисты Л.Бюнюэль, Ж.Дюлак и близкие к ним П.Пикассо, Р.Клер, Ж.Садуль; среди авторов «Первого манифеста сюрреалистов» - французские поэты А.Бретон, П.Элюар, Б.Пере, художники Х.Арп, М.Эрнст; среди выдающихся и последовательных сюрреалистов – Э.Уодсверт, В.Браунер, Х.Белмер, М.Дюшан, И.Танги и Сальвадор Дали.
Сюрреализм эволюционировал, и в настоящее время трудно говорить о нём как о чистом направлении: он испытал сильное влияние фэнтази-арт и классического искусства.
Приложение 1
Стихотворения
ПОЛИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
Никто не говорил "Яблоки" почти целую минуту - я думал, я сдохну. В конце концов, вторая сардинка в левом конце сделала робкую попытку. (В результате обрушился дом. Грохот был ужасный. У меня даже выпал стеклянный глаз).
Тем временем м-р Болдуин добился-таки, чтоб его выслушали, но с характерным апломбом сказал успокойтесь никакого повода для беспокойства. Костыли двух солдат прямо на месте совершили половой акт с крохотной кралечкой из коралла в дуле 12-дюймовой пушки. Все сделали вид, будто ничего не заметили. Оркестр заиграл чуть громче. Всё выглядело очень по-британски.
ХЬЮ САЙКС ДЭВИС (р. 1909)
Свисают бесцветные газы Щепетильностей три тысячи триста Источников снега Улыбки разрешаются Не обещайте как матросы Львы полюсов Море море песок натурально Бедных родителей серый попугай Океана курорты 7 часов вечера Ночь страны гнева Финансы морская соль Осталась прекрасная лета ладонь Сигареты умирающих (Филипп Супо)
СТИХОТВОРЕНИЕ
Оно не похоже на палец, а похоже на пёрышко битого стеклышка Оно не похоже на нечто съедобное, а похоже на съеденное Оно не похоже на пустое кресло, а похоже на старуху, что роется в куче камней Оно не похоже на груду камней, а похоже на устье реки, куда приливом сносит отбросы Оно не похоже на палец, а похоже на пёрышко с выбитым зубом Промежутки между камнями тоже из камня Оно не похоже на револьвер, а похоже на вульву Оно не похоже на вульву живую, а похоже на мертвую ПРОЧЬ ВАШИ ГРЯЗНЫЕ ЛАПЫ С МОИХ ДРУЗЕЙ КЛАДИТЕ ИХ НА СВОИХ ШЛЮХ ИЛИ НА СЕБЯ САМИХ ТОЛЬКО ПРОЧЬ ОТ МОИХ ДРУЗЕЙ Лица между камнями состоят из костей Оно не похоже на глаз, а похоже на вазу с гнилыми черешнями Оно не похоже на маму в саду, а похоже на папу, когда он вернулся из плаванья весь в водорослях и ракушках Оно не похоже на пёрышко, а похоже на палец со сломанным крылышком Оно не похоже на старушечий рот, а похоже на пригоршню сломанных перьев и револьвер, зарытый в золу Лица под грудой камней состоят из камней Оно не похоже на разбитый кувшин, а похоже на разбитые губы Оно не похоже на вас, а похоже на меня НО СЕЙЧАС ОНО УЖЕ ВАШЕ И СКОРО СТАНЕТ ПОХОЖИМ НА ВАС НО ВСЁ ЧТО ВЫ ВИДИТЕ ИСПОЛЬЗУЮТ ПРОТИВ ВАС
ДИЛАН ТОМАС (1914-1953)
Приложение 2
Картины
САЛЬВАДОР ДАЛИ. Частичная галлюцинация: шесть явлений Ленина на фортепиано, фрагмент, 1931 г., холст, масло, Национальный музей современного искусства, Париж
РЕНЕ МАГРИТТ Двойной секрет, 1927 г., холст, масло, 114 х 162 см, Национальный музей современного искусства, Париж
ХОАН МИРО Голландский интерьер, фрагмент 1928 г., холст, масло, Фонд Пегги Гуггенхейм, Венеция (Италия)
9. Заполните таблицу:
№т № п/п |
Параметры сравнения |
Древняя Греция |
Древний Рим |
1. |
Хронологические рамки |
Вся история Древней Греции условно делится на несколько периодов: крито-микенский (XXX–XX вв. до н.э.), гомеровский (XI–IX вв. до н.э.), архаический (VIII–VI вв. до н.э.), классический (V–IV вв. до н.э.) и эллинистический (IV–I вв. до н.э.) |
Условно, днем основания Рима и всей Римской цивилизации считается 21 апреля 753 года до н.э., финал наступил тогда, когда был свергнут последний Римский император Ромул Августул., это произошло 23 августа 476 г. н.э. Таким образом, Римская цивилизация просуществовала 12 веков, которые разбиваются на три периода: - царский 8–6 вв. до н.э., - период римской республики 4–1 вв. до н.э., - период римской империи 1 в. до н.э. – 5 в. н.э. Этот последний период делится на два этапа: принципата 30 г. до н.э. – .284 г. н.э. и доминиата – 284 – 476 г н.э. |
2. |
Система ценностей |
Античная культура, рождённая в эпоху существования Древней Греции и Древнего Рима, легла в основу духовной жизни современного европейского общества, и мы до сих пор питаемся ее соками и восхищаемся созданными в этот период шедеврами которые ни повторить, ни превзойти в новой исторической ситуации мы не в состоянии. Она превосходила все существовавшие ранее культуры тем, что достигла необычной полноты и завершенности развития. В каждом виде искусства, литературном творчестве и науке были созданы эталонные образцы, которым следовали и подражали во все последующие эпохи. | |
В античной Греции впервые в истории человечества возникла демократическая республика - высшая форма государственного устройства. Вместе с ней возник институт гражданства с полным набором прав и обязанностей, распространявшихся на античного гражданина, жившего в общине - государстве (полисе). Другой отличительной чертой античной цивилизации является ориентация культуры не на царствующих особ приближенную к ним знать, как это наблюдается в предшествующих культурах, а на рядового свободного гражданина. Вследствие этого культура прославляет и возвеличивает античного гражданина, равного по правам и положению среди равных и поднимает на щит такие гражданские качества, как героизм, самопожертвования, духовная и физическая красота. Античная культура пронизана гуманистическим звучанием , и именно в античности сформировалась первая система общечеловеческих ценностей, непосредственно связанная с гражданином и гражданским коллективом . в который тот входил. В наборе ценностных ориентиров каждого человека центральное место занимает представление о счастье. Именно в этом наиболее ярко проявилось отличие античной гуманистической системы ценностей от древневосточной. Свободный гражданин обретает счастье только в служении родному коллективу, получая в ответ уважение, почесть и славу, которые не может дать никакое богатство. Эта система ценностей возникла в результате взаимодействия ряда факторов. Здесь и влияние предшествующей тысячелетней крито - микенской цивилизации, и переход в начале I тыс. - до н. э. к использованию железа, что увеличило индивидуальные возможности человека. Уникальным было и государственное устройство - полисы (гражданские общины), которых в греческом мире насчитывалось несколько сотен - Огромную роль сыграла и двуединая античная форма собственности, органично сочетавшая частную собственность, дававшую человеку инициативу - и государственную, обеспечивавшую ему социальную стабильность и защиту. Благодаря этому была заложена основа гармонии между личностью и обществом В античных полисах государство совпадало с гражданским коллективом, так как все граждане входили в высший законодательный орган - народное собрание и между государством и гражданами не было паразитирующей бюрократической прослойки. Внутри гражданского коллектива существовала динамичная социальная структура. Гражданин выступал в трех лицах: землевладелец (собственник и труженик), носитель высшей законодательной власти и войн народного ополчения, у которого была потребность защищать свою собственность и принятые им самим законы. Особую роль играло и преобладание политики над экономикой. Почти весь полученный доход тратился гражданским коллективом на проведение досуга и развитие культуры, шел в непроизводственную сферу. Благодаря воздействию всех этих факторов в античной Греции в эпоху классики (V-IV вв. до н. э.) сложилась уникальная ситуация. Единственный раз за всю историю развития человеческого общества, возникла временная гармония человека с тремя основными сферами его существования: с окружающей природой, с гражданским коллективом и с культурной средой |
Такие известные культурологи, как О. Шпенглер, А. Тойнби, выделяя античную культуру или цивилизацию как единое целое, отрицали самостоятельное значение Рима, считали, что вся римская эпоха была кризисной стадией античной цивилизации. Когда ее способность к духовному творчеству сходит на нет, остаются только возможности к творчеству в области государственности и техники. Все же, что за долгие столетия римского господства в Средиземноморье было сделано в науке, философии, историографии, поэзии, искусстве, было заимствовано у греков. Другие исследователи, например, С.Л. Утченко, напротив, считают, что Рим создал свою оригинальную цивилизацию, зиждившуюся на особой системе ценностей, которая сложилась в римской гражданской общине в связи с особенностями ее исторического развития. К таким особенностям относятся установление демократической формы правления в результате борьбы между патрициями и плебеями и побед последних и почти непрерывные войны Рима, превратившие его из небольшого италийского городка в столицу огромной державы. Под воздействием этих факторов скалывалась идеология, система ценностей римских граждан. Ее определял в первую очередь патриотизм – представление об особой богоизбранности римского народа и самой судьбой предназначенных ему победах, о Риме как высшей ценностей, о долге гражданина служить ему всеми силами, не щадя сил и жизни. Для этого гражданин должен был обладать мужеством, стойкостью, честностью, верностью, достоинством, умеренностью в образе жизни, способностью подчиняться железной дисциплине на войне, утвержденному народным собранием закону и установленному “предкам” обычаю в мирное время, чтить богов-покровителей своих семей, своих сельских общин и, конечно, Рима. Распространение рабства, достигшего именно в Риме наивысшего развития, привело к противопоставлению раба и свободного гражданина. Последний считал для себя зазорным, если его подозревали в "рабских пороках" (ложь, лесть) или "рабских занятиях", включавших в отличие от Греции не только ремесло, но и сочинение пьес, работу скульптора и живописца, игру на сцене. Делами, достойными римлянина, особенно выходца из знатного аристократического рода, признавались только политика, война, законотворчество. Наиболее развитыми элементами римской культуры были право и красноречие. | ||
3. |
Основные исторические события |
В XXII – XX вв. до н.э. Пелопоннес завоевали ахейцы, ионийцы и эолийцы. В XVI – XV вв. до н.э. ахейцы завоевали Крит. В XII до н.э. в Пелопоннес вторглись дорийцы. К VIII в. до н.э. в Греции сформирова- лась одна народность – древнегреческая. VIII – VI вв. до н.э. – Архаическая Греция. Возникают древнегреческие государства-полисы. Спарта и Афины – крупнейшие из них. В IX в.до н.э. в Спарте проведены реформы Ликурга, в VI в. до н.э. в Афинах проведены реформы Солона. V – IV вв. до н.э. – Классическая Греция. 500 – 449 гг. до н.э. – Греко-персидские войны. 431 – 404 гг. до н.э. – Пелопоннесская война. 338 г. до н.э. – Древняя Греция теряет независимость и подчиняется Филиппу II (Коринфский синедрион), а затем Александру Македонскому (разорившему Фивы за сопротивление Греции). 168 г. до н.э. –
Македония завоевывается 146 г. до н.э. –
Вся Греция завоевывается Карфаген за сопротивление Греции). С 27 г. до н.э. на территории Греции образована Римская провинция Ахая. В IV в. н.э. Греция вошла в состав христианско-православной Ви- зантии. В 529 г. н.э. по указу Юстиниана закрыты последние древнегрече- ские школы неоплатоников. |
753 до н.э. - образование Рима 509 г. до н.э. - В Риме возникает республиканская форма правления, при которой верховную власть представляли два консула и Сенат. В это время создается институт трибунов - выразителей интересов беднейших слоев населения. Первой победой трибунов было принятие законов в 451 году до нашей эры, которые ограничили произвол магистратов и положили начало римскому гражданскому праву. 450 г. до н.э. - Выходит
первый свод законов, так 390 г. до н.э. - разграбление Рима галлами, вторгшимися с севера. Примерно 270 г. до н.э. - Завоевание всего Аппенинского полуострова римлянами. 264-241 г. до н.э - Первая Пуническая война с Карфагеном, закончившаяся победой римлян. 227 г. до н.э. - Сицилия, Сардиния и Корсика становятся римскими провинциями. 219-222 г. до н.э. - Вторая Пуническая война, выигрывает Рим. 197 г. до н.э. - Испания становится римской провинцией. 149-146 г. до н.э. - Третья
Пуническая война, в 113 г. до н.э. - Азия становится римской провинцией. 73-71 г. до н.э. - Спартак
возглавляет восстание рабов
в Италии, но терпит поражение
от Красса. Сам Спартак был
распят вместе со своими сподви 49-44 г. до н.э. - После
того, как Цезарь являвшийся После убийства Цезаря в 44 году до н.э., инициатором которого были Брут и Кассий, власть в 43 году до н.э. перешла к Октивиану, принявшему впоследствии титул "Августа" (что означало "почитаемый богами"). Октивиан создал огромную Империю, в которую входили все страны Средиземноморья. Именно этот период можно назвать высшей точкой могущества Рима. 30 г. до н.э. - после
поражения Клеопатры Египет 13 г. - Август становится Верховным Понтификом - главным священнослужителем государственной религии. 14 г. - Август умирает
и императором становится 37 - 41 г. - Время правления Гая Калигулы. 54-68 г. - Императором является Нерон, которого вынудили в конце его правления совершить самоубийство. В это время проходят военные компании в Армении и Парфии. 64 г. - девятидневный пожар
в Риме, после которого начинаются
гонения на христиан. По одной
из версий, Рим велел поджечь
сам Нерон, дабы вид пылающего
города пробудил у него вдохнов 80 г. - Освящение Колизея
и посвященные его открытию
игры, которые явились неслыханным
событием в то время. В этом
же году произошел пожар в
Риме и был разрушен 98-117 г. - Правление Траяна. В это время происходят Парфянские войны, а также покорена Дакия (территория нынешней Румынии), аннексируются Армения и Месопотамия, а Римская империя достигает своих максимальных размеров. 212 г. - Император Каракалла, который был впоследствии убит своими врагами, дарует римское гражданство всем жителям римской империи. 235-280 г. - годы смуты
в Империи. За это время 260 г. - после долгого
преследования христиан, был подписан
декрет о разрешения 306-337 г. - Правление Константина Первого. За годы его правления была проведена административная реформа, столица была перенесена в Константинополь, а Рим остался столицей западной части империи. 313 г. - Христианство было
признано в качестве 360-363 г. - правление Императора
Юлиана. В годы его правления
происходит возврат к 395 г. - Император Теодор разделил Рим на Западную и Восточную империи. 476 г. - Распад Западной Римской Империи. |
4. |
Важнейшие достижения культуры |
Древние греки внесли
огромный вклад в развитие средиземноморской
цивилизации. Наибольшие достижения греков
проявились в трех основных областях:
организации городской жизни
с ее высоким уровнем Великим оказался вклад древних греков в развитие мировой культуры. Успехи греческих мастеров были поразительно велики во всех областях культурного творчества: в философии это разработка развитых систем материализма (Демокрит и Эпикур), идеализма (Платон), системы Аристотеля и стоиков; в архитектуре — появление регулярного градостроительства и знаменитой ордерной системы, на много столетий определившей направление римской, средиземноморской, а затем и европейской архитектуры; в литературе — создание многих жанров (трагедия, эпос, лирика, комедия, ученая поэзия), а в каждом жанре — шедевров мирового значения; блестящие научные открытия (формулировка принципов гелиоцентрической концепции Вселенной, учение об эволюции организмов, атомистическая схема строения вещества, принципы формальной логики и элементарной математики и многое другое). В период расцвета греческой культуры (VI - V вв. до н.э.) в Афинах жили и творили самые выдающиеся греческие трагические поэты, классики не только греческой, но и мировой литературы: Эсхил, которого по праву называют отцом трагедии за его бессмертные произведения ("Прикованный Прометей", "Персы"); Софокл, создавший трагедии "Царь Эдип", "Электра", и др.; Еврипд - автор "Медеи", "Ипполита", "Ифигении в Авлиде". Классиком в греческой комедии является Аристофан, написавший комедии: "Мир", "Женщины в народном собрании", "Всадники" и др. Ведущими архитектурными
сооружениями классической Греции были
храмы, театры, общественные здания. Основным
архитектурным сооружением Живопись была широко распространена в виде фресок и мозаик, которыми украшают храмы и здания, но они почти не сохранились до нашего времени. К образцам сохранившейся живописи относятся знаменитые греческие чернофигурные и краснофигурные вазы. В эпоху эллинизма углублялась дифференциация и происходила систематизация наук. Благодаря исследованиям Стратона (III в. до н.э.) появилась наука физика. Выдающийся вклад в развитие математических наук внесли Евклид и Архимед; в развитие астрономии - Аристарх; в создание географии - Эрастофен. Греки «подарили» человечеству науку как отдельную и самостоятельную сферу духовного творчества. И более того, в каждой из отраслей знания: философии, истории, астрономии, геометрии, медицине др. – они заложили основы научного изучения мира. Исповедуя языческую религию, древние греки свое образное видение картины мира выразили в яркой мифологии. Греческие мифы стали неиссякаемым источником вдохновения для литераторов, скульпторов и художников всех времен. Греки создали большинство литературных жанров, стали основоположниками театра, а разработанные ими принципы ордерной архитектуры широко использовались в архитектурных стилях последующих эпох. Достижения античной цивилизации лежат в основе всей европейской культуры, и без обращения к великому наследию прошлого невозможно полноценное развитие современного общества. |
Высокая культура Эллады оказала огромное влияние на культуру Рима. Образованные римляне умели говорить и писать по-гречески. Многие из них учились в прославленных афинских школах. Произведения греческих скульпторов, художников, архитекторов служили для римлян образцами. Однако они внесли в них немало нового. Римские зодчие, например, научились строить дугообразные перекрытия, заимствовав с Востока арочные конструкции. Они складывали арки из плотно пригнанных друг к другу камней. Кроме того, римляне изобрели бетон, который прочно скреплял камни в несокрушимое целое. Получались очень прочные и стройные сооружения. Многие из них, например римские мосты и водопроводы, сохранились до настоящего времени. Римляне не только вывезли из Греции и других стран множество статуй, но и делали с них копии. По ним мы знаем многие произведения греческого искусства. Часто римские скульпторы изображали своих императоров в виде греческих богов или героев мифологии. Однако они значительно продвинулись в искусстве портрета. Вначале для этого использовали восковые маски. От них и развилось умение создавать скульптурные портреты, которые не просто похожи, а раскрывают характер человека. Основным писчим материалом в Риме был папирус, но римляне уже научились делать и книги привычной формы. Для этого они сшивали листы папируса и вставляли их в деревянный переплет. В Риме были настоящие издательства занимавшиеся перепиской книг. Они выпускали их в сотнях экземпляров. Все это привело к развитию литературы. Исконно римским литературным жанром был жанр так называемой сатуры. Словом «сатура» обозначалось блюдо, наполненное разными плодами. Затем сатурой стали называть смесь разных стихов - длинных и коротких, написанных сатурническим и другим размером. Поэт Энний назвал словом «сатура» свой сборник стихов, полуразвлекательных, полупоучительных Как литературный жанр сатура получила большое развитие в творчестве Гая Луцилия. За свою долгую жизнь (180-102 гг. до н. э.) Луцилий написал 30 книг сатур. В конце III - начале I I в. до н. э. были учреждены Аполлоновы игры, игры в честь Великой матери богов - Мегаленские игры, а также флоралии - в честь богини Флоры. Из 76 праздничных дней около 30 дней отводилось на театральные представления. Некоторые из празднеств, например флоралии, Аполлоновы игры, почти целиком состояли из сценических представлений. Большое число сценических дней в системе публичных представлений говорит о значительной роли театра в общественной жизни Рима I I - I вв. до н. э. Необычайное развитие получают в Риме гладиаторские бои. Гладиаторские боя устраивались в этрусских городах еще с VI в. до н.э Начиная с III в. до и. э. на римскую религию очень сильное влияние стала оказывать греческая религия. Римляне отождествили с греческими богами своих абстрактных богов. Римская религия носила печать формализма и трезвой практичности: от богов ждали помощи в конкретных делах и потому скрупулезно выполняли установленные обряды и приносили нужные жертвы. В отношении к богам действовал принцип «я даю, чтобы ты дал». И после всего, сказанного можно сделать вывод, что культура Древнего Рима является результатом синтеза и дальнейшего развития культурных достижений народов древности (древней Греции), т.е заимствованная..
|
5. |
Представители культуры |
Алкей. Греческий лирик из Митилены на Лесбосе, около 600 г. до н. э Апеллес. Древнегреческий живописец 2-й пол. 4 в. до н. э. Аристотель (384-322 до н. э.) - древнегреческий философ и ученый. Архимед (287-212 до н. э.) - гениальный математик. Автор многих изобретений и открытий. Аристофан (ок. 445 ок. 385 до н. э.), древнегреческий поэт-комедиограф, "отец комедии". Гераклит Эфесский (кон. 6 нач. 5 вв. до н. э.), древнегреческий философ, представитель ионийской школы. Геродот (между 490 и 480 ок. 425 до н. э.), древнегреческий историк, прозванный Цицероном "отцом истории" Гесиод (8-7 вв. до н. э.), первый известный по имени древнегреческий поэт. Гомер. Древнегреческий эпический поэт, которому со времен античности приписывается авторство "Иллиады", "Одиссеи" и других произведений, повествующих о временах Троянской войны и о ее героях. Демокрит (ок. 470 или 460 до н. э.) -древнегреческий философ, один из основателей античной атомистики. Евклид (III в. до н. э.) - автор первого дошедшего до нас трактата по математике. Еврипид (ок. 480 до н. э. 406 до н. э.), древнегреческий поэт-драматург, младший из трех великих афинских трагиков (см. Эсхил, Софокл). Мирон - древнегреческий скульптор сер. 5 в. до н. э. Никий - древнегреческий живописец 4 в. до н. э Пифагор. Знаменитый греческий философ-математик, жил около 580-500 до н. э. Платон (428 или 427 до н. э. 348 или 347), древнегреческий философ.
Плутарх (ок. 46 ок. 120), древнегреческий писатель и историк. (ок. 46 ок. 120 Поликлет - древнегреческий скульптор, теоретик искусства 2-й пол. 5 в. до н. э. Пракситель (ок. 390 ок. 330 до н. э.), древнегреческий скульптор. Сократ (ок. 470-399 до н. э.), древнегреческий философ, один из родоначальников диалектики как метода отыскания истины путем постановки наводящих вопросов так называемых сократического метода. Солон (между 640 и 635 ок. 559 до н. э.), афинский законодатель, военачальник и поэт. Софокл (ок. 496-406 до н. э.), древнегреческий поэт-драматург, один из трех великих представителей античной трагедии, занимающий по времени жизни и характеру творчества место между Эсхилом и Еврипидом. Фалес (ок. 625 ок. 547 до н. э.), древнегреческий мыслитель, родоначальник античной философии и науки, основатель милетской школы. Фидий (нач. 5 в. до н. э. ок. 432-431 до н. э.), древнегреческий скульптор периода высокой классики. Эпикур (341-270 до н. э.), древнегреческий философ. Эсхил (ок. 525-456 до н. э.), древнегреческий поэт-драматург, "отец трагедии". |
Аполлодор. Архитектор, построивший Форум императора Траяна (109-113 гг.) Вергилий Марон Публий (70-19 до н. э.), римский поэт. Гораций. Квинт Гораций Флакк (65 8 до н. э.), римский поэт. Катулл Гай Валерий (ок. 87-ок. 54 до н. э.), римский поэт. Лукреций Тит Лукреций Кар (Titus Lucretius Carus), римский поэт и философ 1 в. до н. э. Марциал (ок. 40 ок. 104), римский поэт. Овидий Публий Овидий Назон (43 до н. э. ок. 18 н. э.), римский поэт из знатного всаднического рода. Плавт Тит Макций (сер. 3 в. до н. э. ок. 184), римский комедиограф. Саллюстий (86 ок. 35 до н. э.), римский историк. Сенека (ок. 4 до н. э. 65 н. э.), римский политический деятель, философ и писатель, представитель стоицизма. Теренций (ок. 195-159 до н. э.) . римский комедиограф. Тибулл (ок. 50-19 до н. э.), римский поэт. Тит Ливий - римский историк, автор "Римской истории от основания города" (142 кн. : сохранилось 35 о событиях периода до 293 до н. э. и 218-168 до н. э) Цицерон Марк Туллий (106-43 до н. э.), римский политический деятель, величайший оратор и писатель. Ювенал Децим Юний Ювенал (ок. 60 ок. 127), римский поэт-сатирик |
Список литературы:
1. Диалектика мифа. А.Ф.Лосев М.: "Правда", 1990
2.. Бибихин В. В. Философия и религия // Вопросы философии. 1992. № 7.
3. Лосева И. Н. Миф и религия... // Вопросы философии. 1992. № 7.
4. Бультман Р. Новый завет и мифология // Вопросы философии. 1992. № 11.
5. Сантаяна Дж. Прогресс в философии // Вопросы философии. 1992. № 4.
6.Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1981. 10.
7.Тайлор Э. Первобытная культура. М., 1989.
8.Франк С. Л. Философия и религия // Философия и мировоззрение. М., 1990.
9.Юшкевич П. С. О сущности философии // Философия и мировоззрение. М., 1990.
10.Ясперс К. Философская вера // Смысл и назначение истории. М., 1991
11. Мифологический словарь Под ред. Мелетинского Е.М.
12. История государства и права зарубежных стран. Зайков Д.Е. 2008 год
13.Бритова Н.Н., Лосева Н.М., Сидорова Н. А. Римский скульптурный портрет, 1975
14. История Древней Греции. / гл. ред. Кузищин В.И. — М.: Издательство «Высшая школа», 2001
15. Власов В.Г., Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства В 8т.Т.1.-СПб.:ЛИТА, 2000
16. Казин А.Л. Русская красота
17. Батракова С. П. Искусство и миф. Из истории живописи XX века.- М.,2002. 215 с.
18. www.staratel.com
19. www.krugosvet.ru
20. www.smallbay.ru
21. Всеобщая история искусств. Искусство XX века. Т.6. кн.1/Под ред. Б.В. Вейнмарн, Ю.Д. Колпинского.- М., 1965. с. 94-95;
22. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство.- М.,2002. с. 339-343;
23. Паке М. Р. Магритт. 1898-1967. мысль, изображенная на полотне.- М., 2002. 96 с.;
24. Пикон Г. Сюрреализм. 1919-1939.- М., 1995. 216 с.;
25.Р. Магритт. Живопись. Графика/Авт.-сост. Л.А. Дьяков.- М.,1998. 64 с.;
26. Сюрреализм. Энциклопедия/Авт.-сост. И.Г. Мосин.- Спб., 2005. 320 с.;
Куманецкий К., История культуры Древней Греции и Рима, М; 1998г
27. «Всеобщая История Искусств», Москва, Изд. «Искусство», 1994 г., т. VI, ч. 2.
28. “История древнего Рима”. Под ред. Бокщанина А.Г. М., Высшая школа, 1999г
29. История Мировой
Культуры” Справочник под
редакцией Л.В Кашинской
1 Сюрреализм и авангард. С. 6
2 Батракова С. П. Искусство и миф. Из истории живописи XX века. С. 198
3 Пикон Г. Сюрреализм. 1919-1939. С. 178
4 Сюрреализм и авангард. С. 28
5 Пикон Г. Сюрреализм. 1919-1939. С. 178
6 Батракова С. П. Искусство и миф. Из истории живописи XX века. С. 163