Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 20:08, контрольная работа
Слово "Библия" - древнегреческого происхождения. На языке древних греков оно означало "книги". В наше время мы обозначаем этим словом не всякие книги, а одну определенную книгу, состоящую из нескольких десятков отдельных религиозных произведений. Слово "Библия" мы потому и пишем с прописной буквы, что оно является собственным именем, названием одной определенной книги. Это - книга, которую верующие люди христианской и иудейской религии считают своим Священным писанием.
Содержание
I. Кратко расскажите о происхождении Библии 3
1. Составьте таблицу, отражающую структуру Библии 4
2. Обозначьте библейские сюжеты, чаще всего встречающиеся в искусстве (притчи, чудеса, страсти) 6
II. Сравните Декалог Моисея (Ветхий Завет) и нравственные принципы, содержащиеся в Нагорной проповеди Иисуса Христа (Евангелие от Матфея) 8
III. Тесты 10
Заключение 12
Литература 13
III. Тесты.
1.
Приведите 5 библейских
высказываний, ставших
фразеологизмами.
Ждать как манны небесной («ждать с нетерпением») – в Ветхом Завете рассказ о том, как евреи, бежавшие из Египта под предводительством Моисея, шли сорок (!) лет по пустыне и питались падающей с неба пищей (манной), посланной им Богом.
О Вавилонском столпотворении в притче из Ветхого Завета согласно библейскому рассказу Бог наказал жителей Вавилона, смешав их языки (чтобы они не могли понимать друг друга), за дерзкую попытку построить башню (столп) до неба. Словосочетание вавилонское столпотворение давно стало фразеологизмом и употребляется в речи для обозначения «крайнего беспорядка, суматохи».
При чтении Евангелия от Матфея встречаемся с выражением, ставшим впоследствии фразеологизмом, – путеводная звезда. Выражение это восходит к рассказу о звезде, которая указывала волхвам дорогу к месту рождения Иисуса Христа. Сейчас это выражение обозначает что-либо, что помогает найти правильный путь к цели.
Глас вопиющего в пустыне в значении «безответный, напрасный призыв к кому-либо». В Евангелии это выражение уже дается как цитата из Ветхого Завета: «Ибо Он Тот, о Котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Его». Имелось в виду, что жители Израиля, к которым обращался отшельник со словами о помощи и внимании Господу, к его словам не прислушались.
Выражение гореть в огне неугасимом (как вариант гореть в геенне огненной) появилось опять-таки из обращения к иудеям Иоанна Крестителя: «...Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» (Мф. 3:12). Позднее огнем неугасимым стали называть адское пекло, адскую жару. В переносном смысле адская жара – это обозначение очень жаркой погоды.
И,
наконец, широко известное выражение
не хлебом единым жив
человек, восходящее к полной фразе:
«Не хлебом одним будет жив человек, но
всяким словом, исходящим из уст Божиих»
(Мф. 4:4).
2. Понятие «Завет» в библейских текстах означает:
Слово Завет, обозначающее первую часть Библии (Ветхий Завет) имеет три смысловых значения. Первое значение - это Союз, договор, заключенный между Богом и человеком в лице Пророка Моисея на горе Синай. Второе значение - это книги Завета, отражающие законы Моисея. Третье значение - это все книги Священного Писания до рождества Христова. Новый Завет представляет собой, в отличие от Ветхого Завета, Новый Союз (договор) человека с Богом. Он содержит Заповеди и Законы Божьи, которые принес Иисус Христос людям, для того чтобы человек, соблюдая эти заповеди достиг спасения.
Ответ b.
3. «Ветхий завет» признают Священной книгой следующие конфессии:
Ответ
4. Патриархи «Ветхого Завета» – это:
Ответ d.
5. Эсхатология Библии изложена в текстах:
Эсхатоло́гия (от греч. ἔσχατον — «конечный», «последний» + λόγος — «слово», «знание») — система религиозных взглядов и представлений о конце света, искуплении и загробной жизни, о судьбе Вселенной или её переходе в качественно новое состояние. Также отрасль богословия, их изучающая в рамках той или иной религиозной доктрины.
Ответ b.
Заключение
Сравнивая
Библию с другими фольклорно-
«Книги
имеют свои судьбы». Одним суждено
забвение, другим – вечность. Библия
отличается настолько сложной и
запутанной литературной судьбой, что
вряд ли когда-нибудь будет доступно полное
ее постижение.
Литература
1. Быстрова А.Н. Мир культуры: (основы культурологии) - М.: Новосибирск: ЮКЭА, 2002.-710 с.
2. Каган М.С. Системный подход и гуманитарное знание: Избр. Ст./ ЛГУ. - Л.: Издательство ЛГУ, 1991.- 383 с.
3.
История зарубежного искусства.