Барьеры делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:15, реферат

Краткое описание

Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
Общим требованием считается приветливое и предупредительное отношение ко всем коллегам по работе, партнерам, независимо от личных симпатий и антипатий.

Оглавление

Введение
1. Барьеры в деловом общении..............................................................................3
2. Психологические особенности подготовки и проведения деловой беседы......................................................................................................................8
3.Правила проведения деловой беседы………………………………………...11
Список использованной литературы...................................................................16

Файлы: 1 файл

контрольная по культура речи.doc

— 107.00 Кб (Скачать)

3. Поиск общего. Любая  деловая беседа есть, с психологической  точки зрения, поиск общего (общей  позиции общего подхода к обсуждаемому  вопросу). Для того чтобы поиск  общего шел легче, следует:

а) не начинать разговор с тех вопросов, по которым вы расходитесь во мнениях. Необходимо, чтобы собеседник с самого начала разговора ответил на ваш вопрос утвердительно (сказал: «Да!») или согласился с вашей мыслью.

Если дается отрицательный  ответ, то, с точки зрения психологии, человек оказывается в позиции, которая требует, чтобы он оказался верен сказанному. Потребуется время (и иногда значительное), чтобы ваш собеседник понял, что его «Нет!» было неразумным.

Не случайно, поэтому  люди интуитивно начинают разговор с  общей темы, например, обмениваются мнениями о погоде. Как правило, их мнения совпадают. Конечно, если каждую деловую беседу начинать с разговора о погоде, это будет выглядеть нелепо. Профессионал всегда имеет в запасе несколько заготовок — вопросов, на которые можно получить только утвердительные ответы;

б) не спешите на предложение  партнера говорить «Нет!». Лучше использовать прием «Да, но...». Например, в ответ  на неприемлемое предложение лучше  всего сказать: «Да, но я хочу, чтобы  при этом соблюдалось... (здесь вы тактично высказываете свое условие)». Этот прием заставляет собеседника искать пути для соблюдения ваших интересов и создает ощущение, что предлагаемый им подход вами принимается.

4. Не допускать споров. Всем известно утверждение, что  в споре рождается истина. Однако оно тоже не бесспорно. Из двух спорящих каждый старается победить. Так вот: самый надежный способ одержать победу в споре — избежать его. Как это сделать?

а) в процессе беседы никогда  не заявляйте прямо и категорично, что ваш собеседник неправ. Лучше, если вы покажите, что вы уважаете его мнение, каким бы оно ни было;

б) если вы неправы (что, конечно  же, тоже возможно) - быстро и недвусмысленно признайте это.

5. Безопасная критика.  Критика оппонента, его позиций,  точки зрения по обсуждаемому  вопросу вовсе не всегда является атрибутом деловой беседы. Помните — это очень опасное оружие. Опасное и обоюдоострое, оно ранит обоих участников разговора. Поэтому прибегать к критике следует лишь в крайних случаях и только при соблюдении следующих рекомендаций:

а) для более спокойного реагирования вашего собеседника на критику необходимо создать благоприятный психологический фон ее восприятия. Это — ваша задача. Главное правило здесь состоит в том, что всякое замечание воспринимается легче, если оно следует за одобрением. Очень хорошо использовать фразы типа:

— Я благодарен вам  за то, что вы с присущей вам прямотой поставили этот вопрос. Однако...

- Ваши слова показывают, что вы искренне переживаете  за исход дела. И все же...

— В ваших словах есть рациональное зерно. Но, с другой стороны...

б) прежде чем критиковать, укажите на собственные ошибки. Вашему собеседнику будет психологически легче выслушать перечисление своих  ошибок, если критикующий начнет с  признания, что сам не безупречен;

в) разумнее самому признать свои недостатки, чем выслушивать осуждение со стороны. Это хороший способ «обезоруживания» оппонента;

г) если вы хотите, чтобы  люди придерживались вашей точки  зрения, дайте им понять, что идея, которую вы излагаете, принадлежит  этим людям.

6. Речь. Профессионалы утверждают, что в деловой беседе убеждают не столько аргументы, сколько форма их подачи. Убедительная речь и убедительные аргументы - разные вещи. Попробуйте во время деловой беседы излагать самые «сильные» аргументы скороговоркой, сбивчиво, заикаясь, и вы увидите, что они потеряют убеждающую силу. Тон и темп речи, логические паузы и т. д. — очень хорошие средства, помогающие эффективно строить коммуникативное взаимодействие. Для того чтобы овладеть ими и поставить голос, требуются, конечно, специальные занятия. Начать их можно со следующего:

а) изменяйте тон голоса, ведь монотонность «усыпляет», рассеивает внимание. Внезапное повышение или  понижение тона голоса выделяет слово  или фразу на общем фоне;

б) изменяйте темп речи — это придает ей выразительность;

в) делайте паузу до и после важной мысли;

г) регулируйте громкость  речи. Снижение громкости в «важном» месте разговора — лучший способ привлечь внимание.

7. Слова-ловушки. Опыт  показывает, что использование некоторых  слов резко снижает эффективность беседы. Лучшее, что можно сделать, это исключить их из своего лексикона. Что же это за слова?

а) слова-паразиты: так  сказать, вот, ну, значит, как говорится, вообще-то, в общем-то, короче...

б) обидные слова;

в) слова «по случаю». Следует избегать высказываний типа:

Я не специалист (даже если вы действительно не специалист).

Я, конечно, не оратор (такие  слова может позволить себе только профессиональный оратор, да и то в  строго определенных случаях). Когда  вы говорите это, у вашего собеседника  может возникнуть вопрос, стоит ли вас слушать дальше.

Кроме того, совершенно недопустимы  высказывания типа:

— Давайте быстренько обсудим с вами...

— Я как раз случайно проходил мимо и заскочил к вам  — Если вы говорите так, то вы показываете, насколько неважен для вас разговор и обсуждение проблемы, не говоря уже о вашем собеседнике.

Таковы вкратце основные правила «техники безопасности»  делового общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Аверченко Л. К. Управление общением: Теория, материалы и практикумы для специального работника: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 2000.
  2. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений.- Москва.: Аспект Пресс. 2001.
  3. Баева О.Л. Ораторское искусство и деловое общение. — Минск, 2000.

4.   Казначевская  Г.Б., Чуев И.Н. – Основы менеджмента  – «Феникс», Ростов-на-Дону, 2004.

5.   Рытченко Т.А., Татаркова Н.В. – Психология  деловых отношений – МГУЭСИ, М., 2001.

МайерсД. Социальная психология. – СПб: Питер, 2003

6.Немов Р.С. Психология. Книга 1: Основы общей психологии. – М., Просвещение, 1994.

7.Психологический словарь.  – М., 1983 г. –Г. В. Бороздина.  Психология делового общения.  М., 1999.

8. Дорошко В.Ю. Зотова. Л.И. Психология и этика делового  общения, М., 1997.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Барьеры делового общения