Авангардизм

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 21:18, реферат

Краткое описание

С одной стороны работы авангардистов расходятся на аукционах по рекордным ценам ("Белый центр" Марка Ротко - 72,8 миллионов долларов, "Авария зеленой машины" Энди Уорхола - 71,7 миллионов долларов,…)[4], с другой - многие критики давят авангард (Дональд Каспит высказался так: "Стремление авангардистов шокировать уже всех достало. Тем не менее художники все еще продолжают свои попытки эпатировать публику, просто чтобы доказать, что их искусство является особо продвинутым, ну и, разумеется, чтобы побороть в своем подсознании буржуазные корни")[4], большая часть аудитории его просто не понимает и не признаёт истинным искусством. Ну а раз равнодушных не остаётся, значит, авангардизм интересен каждой стороне по-своему.

Оглавление

Введение
1. Авангардизм. Общая информация
1.1 Авангардизм как стадия развития искусства
1.2 Понятие и теория авангардизма
1.3 Зарождение авангардизма в России
2. Художники стиля «Авангард»
3. Малевич и Клюн
3.1 Вхождение в среду авангардистов
3.2 Крестьянская серия
3.3 Кубофутуризм
3.4 Рождение супрематизма
3.5 Три стадии супрематизма
Заключение
Список использованных материалов

Файлы: 1 файл

Реферат культурология.doc

— 126.00 Кб (Скачать)

  На  пятой выставке "Бубнового валета" в ноябре 1916 года в Москве художник показал шестьдесят супрематических картин, пронумерованных от первой до последней. Под номером первым экспонировался Черный квадрат, затем Черный крест, под третьим номером - Черный круг. Все шестьдесят выставленных полотен принадлежали к первым двум этапам супрематизма. Цветной период начинался также с квадрата- его красный цвет служил, по мысли Малевича, знаком цветности вообще. Последние холсты цветной стадии отличались многофигурностью, прихотливой организацией, сложнейшими взаимоотношениями геометрических элементов - они словно скреплялись неведомым могучим притяжением.

  Своей последней стадии супрематизм достиг в 1918 году. Малевич был мужественным художником, идущим до конца по выбранной  стезе: на третьей ступени супрематизма из него ушел и цвет. В середине 1918 года появились полотна "белое на белом", где в бездонной белизне словно таяли белые же формы.

  Заключение

    Авангардное искусство становится  силой, направленной не на удовлетворение  эстетических ценностей публики,  а на преобразование её сознания  новыми образами. Сами эти образы возникают именно тогда, когда жизнь переходит на новый безумный ритм, когда классическое искусство уже не может отразить реальность - столь динамичную и многогранную. Художники-авангардисты уходят от изображения, копирования внешних форм к проявлению собственного ощущения жизни, однако эти образы не всегда понятно конечному зрителю. Картина с минимальным количеством изображённых деталей может нести сложный смысл или мощный эмоциональный заряд. И далеко не каждому дано понять смысл и идею картины в стиле авангардизма.

  Авангардные картины сложны и для анализа - в них почти всегда отсутствует сюжет, сложно однозначно определить "о чём картина". Работы авангардных мастеров направлены на то, что бы вызвать определённое чувство, зачастую - шок, недоумение. Само это чувство заставляет задумываться об окружающем нас мире - таком же непонятном, абсурдном и лишь на первый взгляд простом.

  Не  каждый человек способен адекватно  воспринимать авангардное искусство, но это - не причина отрицать его, не считать искусством вовсе. Авангард занял в истории искусства свою не последнюю роль. Художник смог показать свою свободу, произведя акт "чистого искусства", создания картины как таковой, созданной умом, не привязанной к объекту.

  К концу двадцатого века это направление  практически распалось как нечто единое, - отчасти исчерпав себя, отчасти вытесняемое новой эпохой современного постмодернизма. Постмодернизма, уже демонстрирующего собственную несостоятельность и заставляющего серьёзных художников вновь задумываться о поиске форм возврата к вечным духовным ценностям человечества.

Список  использованных материалов

  1) Руднев В. П. - Словарь культуры  ХХ века. - М.: Аграф, 1997

  2) http://www.staratel.com - литературно-художественный  ресурс 

  3) Кривцун О. А. - Эстетика: Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2000

  4) http://www.kultura-portal.ru - еженедельная газета "Культура"

  5) Арнхейм Р. - Новые очерки по  психологии искусства. Пер. с  англ. - М.: Прометей, 1994

  6) Шапир М. И. - Что такое авангард? - Даугава, 1990, №10, c. 3-6

  7) Руднев В. - Модернистская и авангардная личность как культурно-психологический феномен - Русский авангард в кругу европейской культуры - М., 1993.

  8) Шатских А. С. - Казимир Малевич  - М.: Слово, 1996

  9)ВласовВ.Г. - Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства 8т.Т.1.-СПб.:ЛИТА, 2000.-864с.:ил. 
 


Информация о работе Авангардизм