Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 12:52, доклад
Архитектура античной Греции, охватывающая в своём развитии в основном VIII-I века до н.э., делится на три периода: архаический, классический и эллинистический. Им предшествовали периоды крито-микенской культуры на территории южной Греции и островах Эгейского моря. (III тыс. - XII в. до н. э.) и так называемый Гомеровский период (XII – VIII вв. до н. э.) – это время разложения родового строя и возникновения ранних классовых отношений, что привело в VIII – VII вв. до н. э. к формированию античных рабовладельческих государств. Период архаики (VIII – начало V в. до н. э.) совпадает со временем окончательного сложения полиса и формирования основных типов культовых и общественных зданий.
Введение………………………………………………...2
1 Архитектура Гомеровского периода.…………………4
2 Архитектура архаического периода.………………….5
3 Греческие ордера……..…………………………………8
4 Архитектура «Классической Греции».……………….10
5 Архитектура эпохи эллинизма.……………………….14
Заключение…………………………………………......16
Список используемой литературы…………………….17
Происхождение
деревянную конструкцию. В форме перекрытий, в деталях дорического ордера можно усмотреть их происхождение от построек из крупного леса. В более легком ионическом ордере сказались приемы сооружения кровли из мелких бревен. В
капители эолийского ордера проявляется местный строительный прием, согласно которому балки укладывались на развилку ветвей древесного ствола. В Древней Греции быстро сложился и строго упорядоченный план храма, сооружавшегося по правилам ордеров. Это был храм-периптер, то есть храм, обнесенный со всех сторон
колоннадой, внутри которого за стенами находилось святилище (целла). Происхождение периптера можно проследить начиная от построек, близких древнейшим мегаронам. Наиболее близок мегарону храм «в антах», то есть храм, где на торцевой стороне выступают концы стен, между которыми помещаются колонны. Далее следуют простиль с портиком на фасаде, амфипростиль с двумя портиками на противоположных сторонах и, наконец, периптер. Разумеется, это лишь схема исторического развития: в Греции нередко одновременно сооружались храмы разных
типов.
Но так или иначе древнейшим образцом
послужила жилая постройка-
Вместе
с созданием каменных конструкций
древние зодчие «из области шатких
и неустойчивых глазомерных расчетов
доработались до установления прочных
законов «симметрии» или соразмерности
составных частей здания». Так писал об
этом римский архитектор I в. до н.э. Витрувий,
автор единственного полностью сохранившегося
античного трактата о зодчестве, по которому
мы можем достоверно судить о взглядах
той эпохи на архитектуру. Разумеется,
с учетом того, что ордера сложились за
шестьсот лет до появления на свет этого
трактата. Все эти «прочные законы» закрепились
в каменном зодчестве Древней Греции на
века, а если считать те эпохи, когда в
архитектуре снова возрождался ордер,
— то и на тысячелетия. [5, 157-170; 4,123-131]
4
Архитектура «классической
Развитие ордеров в Древней Греции было связанно главным образом с формированием основных типов зданий общественного назначения и прежде всего храмов. В связи с представлениями о храме как о жилище божества его первоначальная композиция формировалась под воздействием жилого древнейшего дома — мегарона с портиком перед ним и статуей внутри помещения. Простейший тип храма — антовый. Он состоял из прямоугольного зала — целлы и входного портика в две колонны, расположенные между выступами продольных стен — антами. Развитием храма в антах служит простиль, у которого четырёхколонный портик выдвинут по отношению к антам, а так же амфипростиль — с двумя торцовыми портиками на противоположных сторонах. Наконец, в период архаики сформировался – периптер, имеющий колоннаду с четырёх сторон.
Развитие периптера и других типов храмов в архаическую и классическую эпоху даёт наиболее яркое представление об изменениях в ордерной композиции и о сложении характерных черт греческой архитектуры. Вершиной развития стали храмы Афинского акрополя, который создаётся в V - IV вв. до н.э. и господствует над городом и его окрестностями. Разрушенный во времена персидских нашествий, Акрополь был отстроен заново с невиданным до того размахом. В течении третьей четверти V в. до н. э. были возведены сверкающие, беломраморные здания: Парфенон, Пропилеи, храм Ники Аптерос («Бескрылой Победы»). Завершающее ансамбль здание Эрейхтейона строилось позже.
Подлинно гармонии удалось
Все эти замечательные
На холме Акрополя
Греческие архитекторы умели
прекрасно выбирать места для
своих построек. Храм возводился
там, где ему было словно
приготовлено место самой
Акрополь воплощал представление о могуществе и величии Афинской державы и в то же время, впервые в истории Греции, выражал идею общеэллинского единства.
Смысл планирования Акрополя
можно понять, лишь представляя
движение торжественных
От Пропилей главный храм Акрополя Парфенон, возведённый на самой высокой площадке Акрополя, виден с угла. Большое здание Парфенона уравновешенно стоящими по другую сторону площади изящным и сравнительно небольшим храмом Эрехтехоном, оттенявшим свободной асимметрией возвышенную строгость Парфенона.
Парфенон — совершеннейшее
Тип греческого храма, над
Величавой ясности и строгой гармонии Парфенона словно противостоит изящество и свобода композиции Эрехтейона — асимметричного здания, сооружённого на Акрополе неизвестным мастером в 421 – 406 гг. до н. э. Посвящённый Афине и Посейдону, Эрехтейон отличается живописной трактовкой архитектурного целого, контрастным сопоставлением архитектурных и скульптурных форм. Планировка Эрехтейона учитывает неровность почвы. Храм состоит из двух находящихся на разных уровнях помещений. С трёх сторон он имеет портики разной формы, в том числе знаменитый портик кор (кариатид) на южной стене.
Расчленённостью и
Помимо Афинского акрополя в
архаический и классический
5 Архитектура эпохи
эллинизма
Для пластических искусств III –
I вв. до н. э. ни в кое мере
не были временами упадка. Примером
может быть знаменитая
В сакральной архитектуре
О торжестве ионийского ордера говорит монументальный храм Дидимайон в Милете: храм был окружён двойной колоннадой, состоящей из 210 ионийских колонн. Ионийский стиль победил не только в жизни, но и в теории архитектуры. Особенно горячо работал за него зодчий и теоретик этого искусства Гермоген, работавший в середине II в. до н. э. и создавший новую архитектурную формулу — псевдодиптер: постройка, обнесённая двойной колоннадой, причём внутренний ряд колонн был до половины скрыт в стене здания. Эта форма — последнее творение ионийского стиля — воплощена была в большом храме Артемиды Левкофриены в Магнесии; позднее псевдодиптер был широко заимствован римлянами и на практике и в теории.
Помимо
прямоугольных в плане построек
в эпоху эллинизма всё чаще
появлялись памятники круглые, продолжавшие
традиции IV в. до н. э. Из сохранившихся
памятников этого типа заслуживают
внимания, прежде всего Арсиноэйон на
острове Самофракия, хореический памятник
Фрасилла, постройки в Олимпии и Эретрии.
Самым выдающимся было творение Сострата
из Книда — вознесённый на 100 м. с лишним
в высоту морской маяк на острове Фарос
близ Александрии. Александрийский маяк
считался одним из семи чудес света, но
до нашего времени не сохранился.[5,45-51;2,106-111]
Заключение.
И так осталось только
Здесь мы прослеживаем
Так же мы можем здесь узнать о том, как в классическом периоде происходит восстановление Акрополя, какие храмы он в себя включал, «пройтись» по нему торжественной процессией «увидев» расположение всех величественных храмов построенных в честь греческих Богов. Узнать о самом величественном и почётном храме того времени Парфеноне.
В данной работе я попытался в большей
или меньшей степени раскрыть все этапы
формирования и преобразования архитектуры
в Древней Греции, рассматривая это подробно
на некоторых сооружениях и храмах того
времени, а также найти отражение культурных
и духовных ценностей того времени на
архитектурных произведениях.