Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 08:22, реферат
Цель данной контрольной работы - выяснить, какой вклад Андрей Рублёв внёс в развитие русской иконописи. Его значение для русской истории.
Задачи:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Обобщить полученные сведения в контрольной работе.
3. Сделать выводы.
Введение……………………………………………………………….3
1. Биографические сведения…………………..…….………………..4
2. Творчество Андрея Рублёва
2.1. Образы и стиль Андрея Рублёва………………….……………..5
2.2. Памятники его творчества………………………….……………7
2.3. Андрей Рублёв - создатель иконостаса…………………………8
2.4. Проблемы атрибуции……………………………………………..9
Вывод, заключение…………………………………..……………….11
Список литературы…………………………………..……………
Эти
три иконных ряда, слитые воедино,
и составили иконостас. Именно такие
ряды стали подниматься на алтарных
преградах во всех русских храмах
с 15 века. Завершает иконостас
2.4. Проблемы атрибуции.
Из указанных в источниках произведений Андрея Рублёва, сохранилось крайне мало: фрески в Успенском соборе во Владимире и знаменитая икона «Троица» из иконостаса Троицкого собора Троицкого монастыря. Из двух дат написания «Троицы», предлагаемых источниками, - 1411 и 1425-27 - более вероятной представляется последняя. Другие произведения, перечисленные источниками, либо не сохранились, либо принадлежат не Андрею Рублёву, а его ученикам - членам артели, возглавляемой Даниилом Черным и Андреем Рублёвым (иконостасы Успенского собора во Владимире и Троицкого собора Троицкого монастыря).
Андрею
Рублёву приписывают также
1.
некоторые миниатюры и
2. две иконы из Деисуса и семь икон из Праздничного ряда иконостаса Московского Кремля;
3. Звенигородский чин: три иконы (Христос, архангел Михаил и апостол Павел) из Деисуса, состоявшего по меньшей мере из семи икон, начало 15 века;
4.
икона Богоматери «умиление»
из Успенского собора во
5.
три иконы из Деисуса (Христос,
6. фрагменты фресок на алтарных столбах Успенского собора на Городке (Звенигород) с изображениями Флора, Лавра, Варлаама и Иоасафа, преподобного Пахомия и явившегося ему ангела в монашеской схиме;
7.
фрагменты фресок на алтарной
преграде Рождественского
8.
несколько икон из Деисуса
Троицкого собора Троицкого
9. маленькая иконка «Спас в силах» нач. 15 в. (Государственная Третьяковская галерея).
Из всего перечня, несомненно, принадлежащими Андрею Рублёву можно считать только миниатюры евангелия Хитрово, Звенигородский чин и икону «Богоматерь «Умиление» из Владимира, а также - с известной долей допустимости - фрески в Успенском соборе на Городке.
Вывод, заключение.
В основе творчества Андрея Рублёва лежит философская концепция, лишенная мрачной безысходности и трагизма, она строится на добре и красоте, гармонии духовного и материального начал. Лейтмотив творчества великого живописца - это душевное согласие, чувство любви. Рублев был гениальным колористом. Краски его предельно светоносны, и фигуры на иконах как будто преображены мягким сиянием, цветовая гамма изыскана и неповторима.
Оно оказало огромное влияние на все русское искусство московского круга вплоть до Дионисия. Для него были характерны тонкие красочные сочетания, в отличие от резких цветовых контрастов, присущих иконам Новгорода, и певучая плавность линий, без ярко выраженного драматического оттенка. Все эти качества прослеживаются и в работах Андрея Рублева. Итак, им были заложены основы московской школы живописи.
Таким образом, творчество Андрея Рублёва определило в 15 веке расцвет национальной школы русской живописи, оригинальной по отношению к Византии. Общевизантийские черты стиля раннего 15 века Андрей Рублёв видоизменяет, ибо идеальные классические формы, привычные для греческих мастеров с античных времен, не являются для него самостоятельной ценностью. Кроме того, качествам, свойственным всему византийскому искусству, Андрей Рублёв сообщает черты, характерные для русского искусства конца 14 - начала 15 веков: линии становятся певучими, ритмы - музыкальными, повороты фигур и наклоны голов - мягкими, одеяния - воздушными, красочная гамма -светлой и нежной. Он также стал создателем иконостаса. Ряды иконостаса, сформированные им, стали подниматься на алтарных преградах во всех русских храмах с 15 века.
Следовательно,
личность и творчество Андрея Рублева оказали
существенное влияние на историю русской
иконописи, оставив особый след в отечественной
истории. Русская иконопись сложилась
как особое неповторимое искусство, отличное
от всего остального, и в этом заслуга
Андрея Рублева. Имя Андрея Рублева навсегда
вписано в страницы отечественной и мировой
истории, как великого художника.
Список литературы:
1. Барская Н.А. Сюжеты и образы древнерусской живописи. М.,Академия, 1993.
2. Бореев Ю. Эстетика. В 2-х томах, Русич, Смоленск,1997.
3. Буслаев Ф. Общие понятия о русской иконописи. М., Искусство, 1984.
4. Гнедич П.П. Всемирная история искусств. М., Знание, 1996.
5.
Емохонова Л.Г. Мировая
6. История/ Амбаров В.Н., Андреев П., и др. - 2-е изд. -М., Дрофа, 1999.
7.
Любимов Л.Д. Искусство
8. Трещеткина И.Г. История. С-Пб, Виктория, 2005.
9.
Филатов В.В. Краткий