Андрей Рублев

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 08:22, реферат

Краткое описание

Цель данной контрольной работы - выяснить, какой вклад Андрей Рублёв внёс в развитие русской иконописи. Его значение для русской истории.
Задачи:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Обобщить полученные сведения в контрольной работе.
3. Сделать выводы.

Оглавление

Введение……………………………………………………………….3
1. Биографические сведения…………………..…….………………..4
2. Творчество Андрея Рублёва
2.1. Образы и стиль Андрея Рублёва………………….……………..5
2.2. Памятники его творчества………………………….……………7
2.3. Андрей Рублёв - создатель иконостаса…………………………8
2.4. Проблемы атрибуции……………………………………………..9
Вывод, заключение…………………………………..……………….11
Список литературы…………………………………..……………

Файлы: 1 файл

Андрей Рублев.doc

— 64.50 Кб (Скачать)

     Эти три иконных ряда, слитые воедино, и составили иконостас. Именно такие  ряды стали подниматься на алтарных преградах во всех русских храмах с 15 века. Завершает иконостас праотеческий ряд.

     2.4. Проблемы атрибуции.

     Из  указанных в источниках произведений Андрея Рублёва, сохранилось крайне мало: фрески в Успенском соборе во Владимире и знаменитая икона «Троица» из иконостаса Троицкого собора Троицкого монастыря. Из двух дат написания «Троицы», предлагаемых источниками, - 1411 и 1425-27 - более вероятной представляется последняя. Другие произведения, перечисленные источниками, либо не сохранились, либо принадлежат не Андрею Рублёву, а его ученикам - членам артели, возглавляемой Даниилом Черным и Андреем Рублёвым (иконостасы Успенского собора во Владимире и Троицкого собора Троицкого монастыря).

     Андрею  Рублёву приписывают также следующие  произведения, о которых нет исторических свидетельств:

     1. некоторые миниатюры и инициалы  евангелия Хитрово, начала 15 века;

     2. две иконы из Деисуса и семь  икон из Праздничного ряда иконостаса Московского Кремля;

     3. Звенигородский чин: три иконы  (Христос, архангел Михаил и  апостол Павел) из Деисуса,  состоявшего по меньшей мере  из семи икон, начало 15 века;

     4. икона Богоматери «умиление»  из Успенского собора во Владимире, около 1408 г. (сейчас находится в музее г.Владимира);

     5. три иконы из Деисуса (Христос,  Иоанн Предтеча и апостол Павел)  и одна икона из Праздничного  ряда («Вознесение») из иконостаса  Успенского собора во Владимире, 1408г.;

     6. фрагменты фресок на алтарных столбах Успенского собора на Городке (Звенигород) с изображениями Флора, Лавра, Варлаама и Иоасафа, преподобного Пахомия и явившегося ему ангела в монашеской схиме;

     7. фрагменты фресок на алтарной  преграде Рождественского собора  в Саввино-Сторожевском монастыре около Звенигорода, 1415-20гг., с изображением преподобных отшельников Антония Великого и Павла Фивейского;

     8. несколько икон из Деисуса  Троицкого собора Троицкого монастыря  и одна из его Праздничного  ряда («Крещение»), ок.1428г.;

     9. маленькая иконка «Спас в силах» нач. 15 в. (Государственная Третьяковская галерея).

     Из  всего перечня, несомненно, принадлежащими Андрею Рублёву можно считать  только миниатюры евангелия Хитрово, Звенигородский чин и икону «Богоматерь  «Умиление» из Владимира, а также - с известной долей допустимости - фрески в Успенском соборе на Городке.

     Вывод, заключение.

     В основе творчества Андрея Рублёва лежит  философская концепция, лишенная мрачной  безысходности и трагизма, она  строится на добре и красоте, гармонии духовного и материального начал. Лейтмотив творчества великого живописца - это душевное согласие, чувство любви. Рублев был гениальным колористом. Краски его предельно светоносны, и фигуры на иконах как будто преображены мягким сиянием, цветовая гамма изыскана и неповторима.

     Оно оказало огромное влияние на все  русское искусство московского  круга вплоть до Дионисия. Для него были характерны тонкие красочные сочетания, в отличие от резких цветовых контрастов, присущих иконам Новгорода, и певучая  плавность линий, без ярко выраженного драматического оттенка. Все эти качества прослеживаются и в работах Андрея Рублева. Итак, им были заложены основы московской школы живописи.

     Таким образом, творчество Андрея Рублёва  определило в 15 веке расцвет национальной школы русской живописи, оригинальной по отношению к Византии. Общевизантийские черты стиля раннего 15 века Андрей Рублёв видоизменяет, ибо идеальные классические формы, привычные для греческих мастеров с античных времен, не являются для него самостоятельной ценностью. Кроме того, качествам, свойственным всему византийскому искусству, Андрей Рублёв сообщает черты, характерные для русского искусства конца 14 - начала 15 веков: линии становятся певучими, ритмы - музыкальными, повороты фигур и наклоны голов - мягкими, одеяния - воздушными, красочная гамма -светлой и нежной. Он также стал создателем иконостаса. Ряды иконостаса, сформированные им, стали подниматься на алтарных преградах во всех русских храмах с 15 века.

     Следовательно, личность и творчество Андрея Рублева оказали существенное влияние на историю русской иконописи, оставив особый след в отечественной истории. Русская иконопись сложилась как особое неповторимое искусство, отличное от всего остального, и в этом заслуга Андрея Рублева. Имя Андрея Рублева навсегда вписано в страницы отечественной и мировой истории, как великого художника. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы:

     1. Барская Н.А. Сюжеты и образы  древнерусской живописи. М.,Академия, 1993.

     2. Бореев Ю. Эстетика. В 2-х томах,  Русич, Смоленск,1997.

     3. Буслаев Ф. Общие понятия о русской иконописи. М., Искусство, 1984.

     4. Гнедич П.П. Всемирная история  искусств. М., Знание, 1996.

     5. Емохонова Л.Г. Мировая художественная  культура.М., Академия,2000.

     6. История/ Амбаров В.Н., Андреев  П., и др. - 2-е изд. -М., Дрофа, 1999.

     7. Любимов Л.Д. Искусство Древней  Руси. М., Знание,1996.

     8. Трещеткина И.Г. История. С-Пб, Виктория, 2005.

     9. Филатов В.В. Краткий иконописный  словарь. М., Искуксство,1996.

Информация о работе Андрей Рублев