Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:12, реферат
Правильно организованное питание ребенка оказывает с первых же месяцев жизни положительное влияние на его рост, развитие и здоровье. Пища ребенка должна содержать те же вещества, которые необходимы взрослому человеку (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли), но в несколько других количествах и соотношениях, в зависимости от возраста. Помимо возмещения энергетических затрат, пища ребенка должна быть источником так называемых пластических веществ, за счет которых происходит рост и развитие тканей организма.
Введение…………………………………………………………………….4-5
1. Характеристика и особенности приемов технологической обработки
сырья, продуктов для приготовления …………………………… 6-11
2. Составление ассортимента ……………………………………………12
3. Составление технико-технологических карт (на пять блюд)……13-22
4. Практическая часть…………………………………………………22-27
Составление технологических схем (на пять блюд)
5. Заключение……………………………………………………………..28
Список используемой литературы и интернет - сайтов .…………...29
Овощи подвергают различным видам тепловой обработки, разнообразя тем самым рацион.
Наиболее ценные вещества картофеля и большинства корнеплодов находятся в верхнем слое под кожицей. Поэтому предпочтительнее варить картофель, свеклу, морковь в кожице. Можно варить эти овощи и в очищенном виде на пару в специальных пароварочных шкафах. Это способствует максимальной сохранности витаминов и минеральных солей.
Для корнеплодов применяют и другой вид тепловой обработки. Очищенную морковь и свеклу нарезают ломтиками или кубиками. Затем к свекле для сохранения цвета добавляют раствор лимонной кислоты и припускают до размягчения. Морковь для лучшего сохранения каротина припускают с растительным маслом.
Незаслуженно забыты в детской кулинарии блюда из тыквы. По словам педиатров, тыква благодаря значительному содержанию Сахаров удовлетворяет потребность ребенка в сладком, не нарушая аппетита. К тому же она в любом виде хорошо усваивается организмом. Нежная, сочная, аппетитная мякоть тыквы может успешно использоваться в детском питании в вареном, тушеном и запеченном видах.
В питании детей широко применяют разнообразные по вкусу и технологии блюда из круп и макаронных изделий. Наиболее распространены различные каши, пудинги, запеканки, биточки. Для детей младшего школьного возраста желательно включать в рационы завтраков жидкие и вязкие каши из гречневой, овсяной, манной и рисовой крупы, а также из искусственных круп с повышенной биологической ценностью (Пионерская, Здоровье, Спортивная).
Вязкие каши можно готовить с морковью, тыквой, сливами. Хорошо разнообразят меню пудинги, запеканки, биточки из круп со сладкими соусами, вареньем, а также пловы с овощами и фруктами.
Незаменимы в детском питании молочные блюда. Молоко дается детям как самостоятельное блюдо и как добавка во многие блюда — каши, овощные пюре, соусы, супы, молочные кисели, кремы и т. д.
Большой удельный вес в рационах детей занимают блюда и изделия из творога. Творог натуральный с сахаром и сметаной, сырковая масса, сырники, вареники, запеканки, пудинги, блинчики, ватрушки с творогом — вот неполный перечень блюд, которые широко используют при составлении завтраков, обедов и ужинов для детей. Обязательным условием при переработке творога является его притирание. Блюда, приготовленные из протертого творога, более нежные, сочные. Для детей младшего школьного возраста пудинги и запеканки лучше готовить на пару — это повышает их вкусовые свойства, улучшает усвояемость.
Значительное место в детском питании отводится мучным кулинарным и кондитерским изделиям. Они отличаются большим разнообразием и высокой питательной ценностью. Широким спросом у детей пользуются блины, блинчики, пельмени, вареники, пирожки, расстегаи, пироги, слоеные языки и другие изделия.
Любой прием пищи должен завершаться сладким блюдом (компоты, желе, сладкие пудинги и др.) или напитком, свежими фруктами. В свежем виде можно использовать только созревшие, неповрежденные плоды и ягоды. Их перебирают, отрывают плодоножки (кроме вишен и черешен), промывают холодной проточной водой, а затем ополаскивают 2—3 раза холодной кипяченой водой.
Школьное питание может выполнять свою роль, содействовать здоровому физическому и умственному развитию детей в том случае, если еда будет не только высокого качества, соответствовать требованиям рационального физиологически обоснованного питания, но и отвечать требованиям гигиены питания. Основной задачей гигиены питания применительно к школьному питанию является обеспечение учащихся доброкачественной и безвредной пищей, предупреждение пищевых острых кишечных инфекций и пищевых отравлений.
Соблюдение требований гигиены применительно к пищевым продуктам направлено в первую очередь на то, чтобы предупредить перенос болезнетворных микроорганизмов или вредных продуктов их обмена на человека, а также проникновение этих микроорганизмов в пищевые продукты и их размножение в них.
2.Составление ассортимента.
Правильный подбор продуктов - условие необходимое, но еще не достаточное для рационального питания школьников. Очень важно также приготовить вкусную еду и вовремя накормить ребенка. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными, а также готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Очень важно соблюдать строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приемов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно должны включать горячее блюдо. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ. Из-за погрешностей в питании и образе жизни особенно страдают подростки, заболеваемость которых ежегодно растет практически по всем показателям.
Почему же так плохи
дела с питанием? Только ли финансовыми
трудностями вызвано подобное положение
дел? Конечно, нет. Нужна большая
организационная и
Подавляющее большинство детей и подростков имеют нарушения в состоянии здоровья. Как правило, по двум-пяти системам органов (зубочелюстная, пищеварительная, опорно-двигательный аппарат). На фоне снижение охвата числа школьников горячим питанием и замена его суррогатом (чупа-чупс, чипсы, пепси-кола), приводит к увеличению хронически больных детей и детей-инвалидов. Так, за период с 2000 по 2005 годы болезни органов пищеварения у детей до 14 лет выросли на 25 процентов, у подростков 15-18 лет - на 54 процента, болезни костно-мышечной системы у детей - 50,5; у подростков - 39,4 процента. Из этого следует: что плохая организация школьных столовых, приводит к увеличению числу заболеваний, поэтому необходимо применять сбалансированное рациональное питание, которое будет здоровым и приносить пользу подрастающему организму. Поэтому можно предложить следующий ассортимент блюд и закусок на обед:
Салаты: «Весна»,
«витаминный»,
«овощной»,
«сезонный»
«белокочанная капуста с
Супы:
Суп- лапша домашняя,
Щи,
Борщ
В детском питании используют различные супы – пюре.. солянки, рассольники.
Из вторых мясных блюд – блюда приготовленные на пару.:
Паровые котлеты, биточки , зразы с разными начинками, фаршированный перец, голубцы. Из мяса: гуляш, поджарка, сосиски , сардельки, печень и печеночные оладьи.
Из гарниров: картофельное пюре, гороховое пюре, макаронные изделия, гречка , рис .
Из напитков: компоты и кисели из различных фруктов и ягод , в зависимости от сезона.
Хлеб и хлебо – булочные изделия: ватрушки, сочни, булочки с маком и т . д.
Фаршированный перец.
наименование |
норма продуктов |
расчет количества порций | ||||
продукта |
на 1 порцию в гр |
на 50 порций(в кг) |
на 100 порций(в кг) | |||
|
брутто |
нетто |
брутто |
нетто |
брутто |
нетто |
перец сладкий |
171 |
128 |
8,55 |
6,4 |
17,1 |
12,8 |
говядина |
110 |
81 |
5,5 |
4,05 |
11 |
8,1 |
крупа рисовая |
9 |
25 |
0,45 |
1,25 |
0,9 |
2,5 |
лук репчатый |
21 |
18 |
1,05 |
0,9 |
2,1 |
1,8 |
маргарин столовый |
5 |
5 |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
0,5 |
масса пассированного лука с жиром |
0 |
11 |
0 |
0,55 |
0 |
1,1 |
масса фарша |
0 |
86 |
0 |
4,3 |
0 |
8,6 |
сухари |
3 |
3 |
0,15 |
0,15 |
0,3 |
0,3 |
масса полуфабриката |
0 |
215 |
0 |
10,75 |
0 |
21,5 |
масса запеченного блюда |
0 |
194 |
0 |
9,7 |
0 |
19,4 |
Выход |
0 |
269 |
0 |
13,45 |
0 |
26,9 |
Продукт (полуфабрикат) Брутто, г Нетто, г
Капуста белокочанная 35 28
или Капуста савойская 41 32
Морковь 5 4
Петрушка (корень) 1.3 1
Лук репчатый 4.8 4
или Лук-порей 4.8 4
Томатное пюре 0.6 0.6
Мука пшеничная 1 1
Кулинарный жир 2 2
Бульон №151 - 80
или Вода 80 80
Перец сладкий
Репчатый лук
Морковь
Жир
Уксус, соль, сахар
Нарезаем соломкой
Очищают
Пассируем
Добавляем соль, сахар, уксус
Наполняем перец фаршем
Подача
Припускаем
Укладываем в сотейник, добавляем бульон