Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 18:42, реферат
Целью работы является изучение закономерностей протекания эволюции, а также микроэволюции и образования новых видов.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
• изучить закономерности протекания эволюции;
• изучить понятие микроэволюции и образования новых видов.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Закономерности протекания эволюции……………………………………….4
1.1. Доказательства эволюции органического мира………………………...4
1.2. Общие закономерности эволюции………………………………………7
2. Микроэволюция и видообразование………………………………………….9
2.1. Понятие о микроэволюции и популяции……………………………….9
2.2. Способы видообразования……………………………………………...12
Заключение……………………………………………………………………….17
Список использованной литературы…………………………………………...20
Министерство образования и науки РФ
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Московский психолого-социальный университет»
Факультет юриспруденция
Реферат
Дисциплина: Концепция современного естествознания
На тему: «Закономерности протекания эволюции. Микроэволюция – образование видов живого»
Преподаватель: Веселовская Е.Д.
Выполнил: студент гр. 12 БЮЗ 5 …
Оценка_____________
_____________
(подпись)
Конаково-2012 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Закономерности протекания
1.1. Доказательства эволюции органического мира………………………...4
1.2. Общие закономерности эволюции………………………………………7
2. Микроэволюция и видообразование………………………………………
2.1. Понятие о микроэволюции и популяции……………………………….9
2.2. Способы видообразования………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Введение
Еще в античные времена существовало
два противоположных взгляда
по вопросу происхождения
Даже в XVIII веке этот взгляд разделял великий шведский натуралист, основатель современной систематики Карл Линней. Другая точка зрения - трансформизм: мир изменяется, исторически развивается. Применительно к биологии это означало историческое изменение организмов, постепенное усложнение их организации. В XVIII веке такие мысли выражали Бюффон во Франции, Эразм Дарвин (дед Чарльза Дарвина) в Англии, Гёте в Германии, Ломоносов в России. Но первые эволюционные догадки были умозрительные, они не имели достаточной фактической основы. Только в XIX веке сформировалось научное эволюционное учение.
Первым настоящим
Целью работы является изучение закономерностей протекания эволюции, а также микроэволюции и образования новых видов.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1.Закономерности протекания эволюции
1.1. Доказательства эволюции органического мира
Эволюцией называется необратимый
процесс развития любой системы,
в результате которого возникают
новые структуры и новые
По современным представлениям, биологическая эволюция - это необратимое и, в известной мере, направленное историческое развитие живой природы, сопровождающееся изменением генетического состава популяций, формированием адаптаций, образованием и вымиранием видов, преобразованиями биогеоценозов и биосферы в целом.
Таким образом, само понятие «эволюция» включает, как минимум, два момента: адаптациогенез и формирование таксонов.
Существуют многочисленные доказательства
эволюции органического мира Земли,
которые одновременно являются и
методами изучения эволюции. К классическим
доказательствам эволюции относятся
палеонтологические, сравнительно-анатомические
и сравнительно-
1. Палеонтологические. Ранее существовавшие
организмы оставляют после
Историю Земли палеонтологи делят на длительные промежутки - эры, а эры - на периоды. Название эр и периодов, их продолжительность и характерный для них животный и растительный мир приведены в геохронологической таблице. В ней продолжительность эр и периодов указана в соответствии с геохронологической шкалой, принятой Международным геологическим конгрессом. Таблица отражает расположение земных пластов: наиболее древние - внизу, более поздние - вверху. Продолжительность эр и периодов определяют по количеству продуктов распада радиоактивных элементов в пробе породы. Установлено, что за каждые 100 млн. лет из 1 кг урана независимо от внешних условий остается 985 г, а образуется 13 г свинца и 2 г гелия. Определив количество свинца и гелия в пробе данной породы, можно подсчитать геологический возраст породы.
2. Сравнительно-морфологические.
К сравнительно-морфологическим
3. Сравнительно-эмбриологические. В
ходе эмбрионального развития
у зародышей часто наблюдаются
черты сходства с зародышами
предковых форм. Например, у всех
позвоночных на ранних стадиях
развития появляются
На основании закона зародышевого
сходства был сформулирован
В ходе эволюции наблюдаются эволюционные
преобразования процессов онтогенеза,
связанные с адаптациями
В настоящее время для изучения эволюционного развития той, или иной группы организмов используется целый комплекс методов: биогеографические, экологические, генетические, молекулярно-биологические, иммунологические, биохимические, а также методы палеоэкологии, сравнительной физиологии и этологии; широко используются методы компьютерного моделирования.
1.2. Общие закономерности эволюции
Макроэволюция представляет собой обобщенную картину эволюционных преобразований. Только на уровне макроэволюции обнаруживаются общие тенденции, направления и закономерности эволюции органического мира.
В течение второй половины XIX - первой половины XX века на основании многочисленных исследований закономерностей эволюционного процесса были сформулированы основные правила (принципы) эволюции. (Эти правила носят ограниченный характер, не имеют универсального значения для всех групп организмов и не могут считаться законами.)
1. Правило необратимости
2. Правило происхождения от
3. Правило прогрессирующей
4. Правило адаптивной радиации,
или принцип Ковалевского-
5. Правило интеграции
6. Правило смены фаз, или
В дополнение к правилу смены фаз Дж. Симпсон ввел правило чередования темпов эволюции; по скорости эволюционных преобразований он различал три типа эволюции: брадителлическую (медленные темпы), горотеллическую (средние темпы) и тахителлическую (быстрые темпы).
2. Микроэволюция и видообразование
2.1. Понятие о микроэволюции и популяции
Возникновение новых видов Дарвин представлял как длительный процесс накопления полезных изменений, увеличивающихся из поколения в поколение. Мелкие индивидуальные изменения учений принимал за первые шаги видообразования. Их накопление через много поколений приводит к образованию разновидностей, которые он рассматривал как ступени на путь образования нового вида. Переход от одной ступени к другой происходит в результате накапливающего действия естественного отбора. Разновидность, по мнению Дарвина, - это зарождающийся вид, а вид – резко выраженная разновидность.
В процессе эволюции из одного родоначального
вида может возникнуть несколько
новых. Такой процесс Дарвин называл
дивергенцией или расхождением признаков.
Под этим термином он понимал возникновение
разнообразных существ в
Если условия среды не изменяются или мало изменяются в течение длительного времени, то вид остается почти неизмененным по сравнению с родоначальным.
С тридцатых годов прошлого столетия внимание ученых привлекает популяция как форма существования вида. Новые исследования проливают свет на самые начальные этапы эволюционного процесса, которые протекают внутри вида и приводят к образованию новых внутривидовых группировок – популяций и подвидов. Этот процесс называют микроэволюцией. Она доступна непосредственному наблюдению и изучению, так как происходит в исторически короткое время.
Информация о работе Закономерности протекания эволюции. Микроэволюция – образование видов живого