В чем суть научного метода познания

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 18:22, курсовая работа

Краткое описание

1. В чем суть научного метода познания?
Сущность научного метода познания - это понимание действительности в ее прошлом, настоящем и будущем. Это достоверное обобщение фактов и то, что за случайным находится необходимое и закономерное, а за единичным — общее. На этой основе осуществляется предвидение различных явлений, а затем и констатация научного факта.

Оглавление

Часть «а» 3
1. В чем суть научного метода познания? 3
2. Какие малые расстояния человек сумел оценить, и каким образом получил о них представление? Где становятся существенными познания о малом? Каковы размеры живых организмов? 3
3. Какой процесс называют волновым? Дайте определение продольным и поперечным волнам. Сформулируйте принцип суперпозиции волн. 6
4. Какие типы взаимодействия относятся к дальнодействующим? Как меняется их величина с расстоянием? Приведите примеры. 7
5. В каких системах справедливы законы сохранения? Сформулируйте законы сохранения массы, электрического заряда. Приведите примеры действия этих законов в окружающей жизни. 8
6. На основании, каких фактов и гипотез сформировалась квантовая механика? 10
7. Сформулируйте первое начало термодинамики. Дайте определение внутренней энергии системы. 11
8. Дайте определение детерминированному хаосу. Приведите примеры использования этого понятия в экономике и социологии. 12
9. Шар массой 1 кг, движущийся со скоростью 10м/с, сталкивается с неподвижным шаром массой 5 кг. Удар центральный и абсолютно упругий. Найдите кинетические энергии шаров после удара. 13
10. Два точечных заряда находятся в воздухе на расстоянии 0,2 м. На каком расстоянии надо поместить эти заряды в воде, чтобы получить ту же силу взаимодействия? 16
11. При какой скорости движения продольные размеры тела уменьшатся вдвое? 17
Часть «б» 18
1 . Какая система называется дисперсной? 18
2 .Что такое хемосорбция? 19
3. Что такое молярная концентрация? 19
4 .Какая реакция называется необратимой? 20
5. Сводится ли биологический уровень описания к химическому и физическому уровню? Поясните 20
6. Какие пять основных типов живых организмов вы знаете? 21
Пять основных типов живых организмов: 21
8. Вычислить тепловую способность угля в килоджоулях на килограмм, содержащего 10% негорючих примесей. Тепловой эффект реакции горения угля С+О2→СО2 = 395,5кДж/моль. 23
Список используемой литературы: 24

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ ПО КСЕ .docx

— 153.07 Кб (Скачать)

Последующее взаимодействие организма с окружающей средой тоже сводится к набору химических реакций. Имеющиеся у человека органы чувств перерабатывают поступающие механические или электромагнитные воздействия  в понятный для клеток язык химии. Таким образом, наука может с  уверенностью утверждать, что с самого начала до любого момента в жизни  человека, все его реакции на воздействия  окружающего мира сводятся к очень  длинной цепочке химических реакций, а значит и обусловлены этой цепочкой.

6. Какие пять  основных типов живых организмов  вы знаете?

Пять основных типов  живых организмов:

1.Грибы. Большинство растений состоит с грибами в симбиотических отношениях. Грибы от растений получают аминокислоты и углеводы, а взамен снабжают растения водой и минеральными веществами. Многие растения при полном отсутствии грибов попросту погибнут.

2. Пчёлы. Исчезновение пчёл повлечёт за собой кризис глобального масштаба. Пчёлы, активно участвуют в опылении плодовых культур. Урожай всех сельскохозяйственных культур на 70% зависит от того были ли они опылены пчёлами или нет. Исчезновения пчёл не только оставит человечество голодным, но и поставит крест на семенном размножении многих диких растений.

3.Планктон. Планктон – это огромное количество живых организмов (бактерии, водоросли), которые дрейфуют по просторам Мирового океана. Эти микроскопические организмы лежат в основе всех пищевых цепей океана. Уменьшение биомассы планктона повлечёт за собой исчезновение многих видов живых организмов океана.

4.Летучие мыши. Летучие мыши – это единственные летающие млекопитающие. Летучие мыши в природе активно уничтожают различных насекомых-вредителей. Поэтому урожай бананов, манго, агавы, а также некоторых зерновых в большой степени зависит от летучих мышей.

5.Приматы. Приматы должны быть спасены не только потому, что их ДНК очень близка к ДНК человека, и они являются нашими ближайшими родственниками. Приматов можно назвать «садовниками тропического леса», питаясь плодами и листьями тропической растительности, они с экскрементами разносят семена, способствуя естественному возобновлению тропической растительности .

 

7. Когда на Земле  возникли млекопитающие?

           Млекопитающие, одним из видов которых являемся и мы — люди, появились на Земле сравнительно недавно. Это произошло около 216 миллионов лет назад. Первые рептилии увидели свет за 100 миллионов лет до этого события. Итак, рептилии без конкурентов правили бал на нашей планете в течение более миллиона столетий. Когда появились первые млекопитающие, то самыми крупными животными были динозавры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Вычислить тепловую  способность угля в килоджоулях  на килограмм, содержащего 10% негорючих  примесей. Тепловой эффект реакции  горения угля С+О2→СО2 = 395,5кДж/моль.

 

Дано:

- содержание чистого углерода (С)  в угле.

Найти:

Решение:

Теплотворная способность  топлива вычисляется по формуле:

, где  - молярная масса углерода.

Вычислим:

 

;

 

Ответ: .

 

 

Список используемой литературы:

 

1. ГЛИНКА Н.Л. Общая  химия. М.:-Химия,1998.

2.  Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Учебник для вузов М: Высшая школа, 2000.

3 .МАСЛЕННИКОВА И.С, ШАПОШНИКОВА  Т.А., ДЫБОВ A.M. Концепции современного естествознания. СПб.:-СПбГИЭА,1998.

4.  Хорошавина С.Г. Концепции современного естествознания. Учебник для вузов. Ростов –на-Дону: Феникс, 2000.

5. ШУСТЕР Г. Детерминированный  хаос. М.:-Мир.1990.

6. РУЗАВИН Г.И. Концепции  современного естествознания. Учебник  для вузов. М.: ЮНИТИ,  2001.

 

 

 


Информация о работе В чем суть научного метода познания