Тест по "Концепциям современного естествознания"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 22:14, тест

Краткое описание

Ответы на тесты по "Концепциям современного естествознания", тема "Человек и биосфера".

Файлы: 1 файл

10 - Человек и биосфера.doc

— 217.00 Кб (Скачать)

I:

S: Расположите в правильном порядке уровни потребностей человека

1.        физиологические

2.        в надежности

3.        социальные

4.        собственное достоинство

I:

S: Расположите в правильном порядке уровни потребностей человека

1.        в надежности

2.        социальные

3.        собственное достоинство

4.        самореализация

I:

S: В приведенном перечне этапов социализации: индивид, индивидуальность, универсум,  личность,  пропущен этап ###

+:  субъект

I:

S: В приведенном перечне этапов социализации: индивид, индивидуальность,  личность, субъект пропущен этап ###

+:  универсум

 

XX – 1

I:

S: Абиотическая часть экосистемы представлена

–: бактериями

+: воздухом;

–: вирусами;

+: неорганическими солями

I:

S: Виды воздействия человека на экосистему

+: конструктивное

+: стабилизирующее

–: нейтральное

–: катастрофическое

I:

S: Виды воздействия человека на экосистему

+: стабилизирующее

–: нейтральное

+: деструктивное

–: катастрофическое

I:

S: Виды воздействия человека на экосистему

+: конструктивное

–: нейтральное

+: деструктивное

–: катастрофическое

 

 

 

XX I – 1

I:

S: Взаимоотношения между организмами, через которые в экосистеме происходит трансформация вещества и энергии, называется

–: экологическим равновесием

–: геохимическим циклом

–: симбиотической связью

+: трофической цепью

I:

S: Какие из утверждений можно рассматривать как определения экологии?

–: система природоохранных мер, принимаемых обществом

+: наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и со средой их обитания

–: наука о воздействии человека на природу

+: наука о существовании и развитии биологических систем во взаимодействии со средой обитания живых организмов

I:

S: Какие из утверждений можно рассматривать как определения экологии?

–: характеристика состояния природной среды

+: наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и со средой их обитания

–: наука о воздействии человека на природу

+: наука о существовании и развитии биологических систем во взаимодействии со средой обитания живых организмов

I:

S: Как называется экологический фактор, характеризующий воздействие человека на природу?

+: антропогенный

–: технический

–: социальный

–: агрономический

I:

S: К деструктивному загрязнению среды относится (ятся)

–: повышенный уровень шума вблизи крупных автомагистра­лей;

–: экспоненциальный рост населения;

+: вырубка лесов, исчерпание ресурсов, снижение биоразнообразия;

+: массовое использование пластиковых упаковок, одноразовой посуды.

I:

S: Наиболее точное определение экологии как науки - это

–: система природоохранных мер, принимаемых обществом;

–: наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и со средой их обитания;

+: наука о существовании и развитии надорганизменных систем в их взаимодействии;

–: наука о существовании и развитии биологических систем во взаимодействии со средой обитания живых организмов

 

 

 

 

 

 

XXII - 1

I:

S: Выберите биологический фактор эволюции, оказывающий наиболее
сильное влияние на популяции человека в настоящее время

–: изоляция

–: популяционные волны

–: естественный отбор

+: мутационный процесс

I:

S: Итогами неолитической революции (8 - 10 тысячелетие до н. э.) являются

+: возникновение скотоводства и земледелия

+: рост численности человечества

–: переход к ноосфере

–: возникновение техногенной цивилизации

I:

S: Итогами неолитической революции (8-10 тысячелетие до п. э.) являются

–: переход к ноосфере

–: возникновение техногенной цивилизации

+: зарождение принципов искусственного отбора

+: возникновение земледелия

I:

S: Новое состояние биосферы, когда человеческая мысль и деятельность
становятся определяющими факторами развития жизни на Земле - это:

–: техносфера;

+: ноосфера;

–: литосфера;

–: тропосфера

 

 

XXIII- 1

I:

S: Небольшое, как правило, чисто звеньев в пищевой цепи связано с

+: большими потерями энергии на каждом трофическом уровне

–: низкой продуктивностью растений

–: высокой избирательностью консумеитов

–: недостатком корма

I:

S: Организмы, представляющие начальное звено в пищевой цепи, называ­ются ###

I:

S: Организмы, синтезирующие органические вещества из неорганических за счет энергии Солнца или энергии неорганических соединений, называются

–: сапрофитами;

–: паразитами;

+: автотрофами;

–: гетеротрофами.

I:

S: Основные типы питания живых организмов

+: автотрофы;

+: гетеротрофы:

–: мезотрофы;

–: политрофы;

I:

S: Основные типы питания живых организмов

+: автотрофы;

–: аутотрофы;

+: гетеротрофы:

–: политрофы;

I:

S: Переплетение пищевых цепей, при котором несколько популяций при­надлежат сразу нескольким цепям, образует пищевую ###

+: сеть

I:

S: Согласно закону экологической пирамиды, с одного трофического уровня на другой переходит в среднем не более ________ энергии

–: 5%

+: 10%

–: 25%

–: 50%

 

XXIV- 1

 

I:

S: Основные среды жизни на Земле:

–: воздушная;

–: наземная

+: водная;

+: наземно-воздушная;

I:

S: Основные среды жизни на Земле:

–: наземная

–: воздушная

+: водная;

+: почвенная;

I:

S: Основные среды жизни на Земле: (4)

–: воздушная;

–: наземная

+: почвенная;

+: организменная.

I:

S: Основные среды жизни на Земле: (4)

–: воздушная;

–: наземная

+: водная;

+: организменная.

XXV- 1

I:

S: Приведите в соответствие среды обитания и их особенности

L1: наземно-воздушная

L2: почвенная

L3: организменная

R1: динамичность

R2: создана живыми организмами

R3: постоянство во времени

R4: гомогенность

 

I:

S: Приведите в соответствие среды обитания и их особенности

L1: почвенная

L2: водная

L3: наземно-воздушная

R1: дефицит света

R2: дефицит кислорода

R3: гетерогенность

R4: постоянство во времени

I:

S: Приведите в соответствие среды обитания и их особенности

L1: водная

L2: организменная

L3: почвенная

R1: гомогенность

R2: постоянство во времени

R3: создана живыми организмами

R4: динамичность

I:

S: Приведите в соответствие среды обитания и их особенности

L1: организменная

L2: наземно-воздушная

L3: водная

R1: постоянство во времени

R2: динамичность

R3: дефицит кислорода

R4: создана живыми организмами

 

2

 



Информация о работе Тест по "Концепциям современного естествознания"