Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 22:14, тест
Ответы на тесты по "Концепциям современного естествознания", тема "Человек и биосфера".
I:
S: Расположите в правильном порядке уровни потребностей человека
1. физиологические
2. в надежности
3. социальные
4. собственное достоинство
I:
S: Расположите в правильном порядке уровни потребностей человека
1. в надежности
2. социальные
3. собственное достоинство
4. самореализация
I:
S: В приведенном перечне этапов социализации: индивид, индивидуальность, универсум, личность, пропущен этап ###
+: субъект
I:
S: В приведенном перечне этапов социализации: индивид, индивидуальность, личность, субъект пропущен этап ###
+: универсум
XX – 1
I:
S: Абиотическая часть экосистемы представлена
–: бактериями
+: воздухом;
–: вирусами;
+: неорганическими солями
I:
S: Виды воздействия человека на экосистему
+: конструктивное
+: стабилизирующее
–: нейтральное
–: катастрофическое
I:
S: Виды воздействия человека на экосистему
+: стабилизирующее
–: нейтральное
+: деструктивное
–: катастрофическое
I:
S: Виды воздействия человека на экосистему
+: конструктивное
–: нейтральное
+: деструктивное
–: катастрофическое
XX I – 1
I:
S: Взаимоотношения между организмами, через которые в экосистеме происходит трансформация вещества и энергии, называется
–: экологическим равновесием
–: геохимическим циклом
–: симбиотической связью
+: трофической цепью
I:
S: Какие из утверждений можно рассматривать как определения экологии?
–: система природоохранных мер, принимаемых обществом
+: наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и со средой их обитания
–: наука о воздействии человека на природу
+: наука о существовании и развитии биологических систем во взаимодействии со средой обитания живых организмов
I:
S: Какие из утверждений можно рассматривать как определения экологии?
–: характеристика состояния природной среды
+: наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и со средой их обитания
–: наука о воздействии человека на природу
+: наука о существовании и развитии биологических систем во взаимодействии со средой обитания живых организмов
I:
S: Как называется экологический фактор, характеризующий воздействие человека на природу?
+: антропогенный
–: технический
–: социальный
–: агрономический
I:
S: К деструктивному загрязнению среды относится (ятся)
–: повышенный уровень шума вблизи крупных автомагистралей;
–: экспоненциальный рост населения;
+: вырубка лесов, исчерпание ресурсов, снижение биоразнообразия;
+: массовое использование пластиковых упаковок, одноразовой посуды.
I:
S: Наиболее точное определение экологии как науки - это
–: система природоохранных мер, принимаемых обществом;
–: наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и со средой их обитания;
+: наука о существовании и развитии надорганизменных систем в их взаимодействии;
–: наука о существовании и развитии биологических систем во взаимодействии со средой обитания живых организмов
XXII - 1
I:
S: Выберите биологический фактор эволюции, оказывающий наиболее
сильное влияние на популяции человека в настоящее время
–: изоляция
–: популяционные волны
–: естественный отбор
+: мутационный процесс
I:
S: Итогами неолитической революции (8 - 10 тысячелетие до н. э.) являются
+: возникновение скотоводства и земледелия
+: рост численности человечества
–: переход к ноосфере
–: возникновение техногенной цивилизации
I:
S: Итогами неолитической революции (8-10 тысячелетие до п. э.) являются
–: переход к ноосфере
–: возникновение техногенной цивилизации
+: зарождение принципов искусственного отбора
+: возникновение земледелия
I:
S: Новое состояние биосферы, когда человеческая мысль и деятельность
становятся определяющими факторами развития жизни на Земле - это:
–: техносфера;
+: ноосфера;
–: литосфера;
–: тропосфера
XXIII- 1
I:
S: Небольшое, как правило, чисто звеньев в пищевой цепи связано с
+: большими потерями энергии на каждом трофическом уровне
–: низкой продуктивностью растений
–: высокой избирательностью консумеитов
–: недостатком корма
I:
S: Организмы, представляющие начальное звено в пищевой цепи, называются ###
I:
S: Организмы, синтезирующие органические вещества из неорганических за счет энергии Солнца или энергии неорганических соединений, называются
–: сапрофитами;
–: паразитами;
+: автотрофами;
–: гетеротрофами.
I:
S: Основные типы питания живых организмов
+: автотрофы;
+: гетеротрофы:
–: мезотрофы;
–: политрофы;
I:
S: Основные типы питания живых организмов
+: автотрофы;
–: аутотрофы;
+: гетеротрофы:
–: политрофы;
I:
S: Переплетение пищевых цепей, при котором несколько популяций принадлежат сразу нескольким цепям, образует пищевую ###
+: сеть
I:
S: Согласно закону экологической пирамиды, с одного трофического уровня на другой переходит в среднем не более ________ энергии
–: 5%
+: 10%
–: 25%
–: 50%
XXIV- 1
I:
S: Основные среды жизни на Земле:
–: воздушная;
–: наземная
+: водная;
+: наземно-воздушная;
I:
S: Основные среды жизни на Земле:
–: наземная
–: воздушная
+: водная;
+: почвенная;
I:
S: Основные среды жизни на Земле: (4)
–: воздушная;
–: наземная
+: почвенная;
+: организменная.
I:
S: Основные среды жизни на Земле: (4)
–: воздушная;
–: наземная
+: водная;
+: организменная.
XXV- 1
I:
S: Приведите в соответствие среды обитания и их особенности
L1: наземно-воздушная
L2: почвенная
L3: организменная
R1: динамичность
R2: создана живыми организмами
R3: постоянство во времени
R4: гомогенность
I:
S: Приведите в соответствие среды обитания и их особенности
L1: почвенная
L2: водная
L3: наземно-воздушная
R1: дефицит света
R2: дефицит кислорода
R3: гетерогенность
R4: постоянство во времени
I:
S: Приведите в соответствие среды обитания и их особенности
L1: водная
L2: организменная
L3: почвенная
R1: гомогенность
R2: постоянство во времени
R3: создана живыми организмами
R4: динамичность
I:
S: Приведите в соответствие среды обитания и их особенности
L1: организменная
L2: наземно-воздушная
L3: водная
R1: постоянство во времени
R2: динамичность
R3: дефицит кислорода
R4: создана живыми организмами
2
Информация о работе Тест по "Концепциям современного естествознания"