Тест по "Концепциям современного естествознания"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 22:14, тест

Краткое описание

Ответы на тесты по "Концепциям современного естествознания", тема "Человек и биосфера".

Файлы: 1 файл

10 - Человек и биосфера.doc

— 217.00 Кб (Скачать)

–: ведущим эволюционным фактором является дрейф генов;

+: ведущим  эволюционным  фактором  является  естественный отбор;

–: элементарная структурная единица- организм;

+: элементарная единица наследственности - ген.

I:

S: Сальтационизм в отличие от дарвинизма исходит из того, что

+: новые виды образуются вне действия естественного отбора:

+: эволюция происходит скачкообразно;

–: эволюция происходит непрерывно, постепенно, путем естест­венного отбора;

–: эволюционный материал – незначительные наследственные изменения.

I:

S: Синтетическая теория эволюции утверждает, что

–: эволюция - результат стремления организмов приспособиться к конкретным условиям сред

+: эволюция самопроизвольна;

+: главным движущим фактором эволюции является естествен­ный отбор;

–: наименьшая структурная единица эволюции живого - особь.

I:

S: Синтетическая теория эволюции структурно состоит из теорий макро- и микроэволюций. Особенности микроэволюции в том, что

+: приводит к образованию новых видов;

+: происходит за сравнительно небольшой исторический период времени;

–: недоступна для наблюдения;

–: идет в продолжение десятков и сотен миллионов лет..

I:

S: Теория, объединяющая дарвинизм и генетику, ### -теория  ### .

.+: синтетическая эволюции

I:

S: Макроэволюция

+: состоит из последовательных микроэволюций

+: продолжается на протяжении геологических периодов эволюции Земли

–: это эволюция популяций, близких по своему генетическому коду

–: масштабный эксперимент в области биологии, проводимый в течение очень длительного периода

I:

S: Макроэволюция

–: процесс, идущий параллельно с   микроэволюцией, но не имеющей с ней точек соприкосновения

+: продолжается на протяжении геологических периодов эволюции Земли

+: ввиду большой продолжительности не подлежит экспериментальному изучению и непосредственному наблюдению

–: масштабный эксперимент в области биологии, проводимый в течение очень длительного периода

I:

S: Микроэволюция

–: процесс, идущий параллельно с   макроэволюцией, но не имеющей с ней точек соприкосновения

+: продолжается на протяжении сравнительно небольшого промежутка времени и поэтому возможно ее наблюдение

–: ввиду большой продолжительности не подлежит экспериментальному изучению и непосредственному наблюдению

+: звено в цепи макроэволюции

I:

S: Микроэволюция

–: процесс, идущий параллельно с   макроэволюцией, но не имеющей с ней точек соприкосновения

+: связана с образованием новых биологических видов

–: связана с образованием новых классов и родов

+: звено в цепи макроэволюции

 

 

 

 

 

 

 

 

IX-1

I:

S: Расположите уровни биологической формы материи в порядке возрастания масштаба:

1.        клеточный;

2.        органный;

3.        организменный;

4.        популяционный;

I:

S: Расположите уровни биологической формы материи в порядке возрастания масштаба:

1.        молекулярный;

2.        тканевый:

3.        органный;

4.        организменный;

I:

S: Расположите уровни биологической формы материи в порядке убывания масштаба:

1.        биоценотический;

2.        популяционный;

3.        организменный:

4.        органный:

I:

S.              Расположите уровни биологической формы материи в порядке возрастания масштаба:

1.        молекулярно-генетический;

2.        организменный;

3.        популяционный;

4.        видовой

I:

S: Расположите уровни биологической формы материи в порядке убывания масштаба:

1)   биосферный;

2)   биоценотический;

3)   популяционный

4)   организменный

I:

S: Укажите правильную последовательность в структурной иерархии житвой материи (от высшего к низшему)

1.  биосфера

2.  экосистема

3.  биоценоз

4.  популяция

I:

S: Уровни организации живой материи (в порядке возрастания):

1.   молекулярно - генетический;

2.   клеточный;

3.   органный

4.   организменный.

I:

S: Уровни организации живой материи (в порядке убывания):

1.   организменный;

2.   органный

3.   клеточный;

4.   молекулярно - генетический

 

 

X-1

I:

S: Установите соответствие между приведенным рядом уровней организации живой материи и типом иерархии в нем

L1: биосфера – биоценоз – биогеоценоз;

L2: популяция – биоценоз – экосистема;

L3:биогеоценоз - биоценоз - популяция.

R1: нет строгой иерархии в приведенной последовательности

R2: иерархия от нижестоящего уровня к вышестоящему

R3: иерархия от вышестоящего уровня к нижестоящему

R4: из приведенных уровней живого нельзя составить иерархическую лестницу

I:

S: Установите cоответствие между приведенным рядом уровней организации живой материи и типом иерархии в нем

L1: популяция – биоценоз – экосистема

L2: популяция – биогеоценоз  –  биоценоз

L3: биогеоценоз –  биоценоз – экосистема

R1: иерархия от  нижестоящего уровня к вышестоящему

R2: нет строгой иерархии в приведенной последовательности

R3: из приведенных уровней живого нельзя составить иерархическую лестницу

R4: иерархия от вышестоящего уровня к нижестоящему

 

 

 

 

 

 

ХI-1

I:

S: Наименьшая (характерная) структурная единица на биосферном уровне описания природы  ### .

+: популяция

I:

S: Самая мелкая, элементарная группа особей, которым присуща эволюция   ###.

+: популяция

I:

S: В экологии организм – это ###

+: особь

I:

S: В экологии особью называется ###

+: организм

I:

S: В экологии отдельный организм - это ###

+: особь

I:

S: В биологической систематике отдельный организм называется ###.

+: индивид

I:

S: Основная форма организации живой материи - биологический ###

+: вид

 

ХII-1

I:

S: Данные о внутреннем строении Земли, главным образом, получают:

–: в процессе поиска и разведки полезных ископаемых;

+: на основе интерпретации данных сейсмологических исследований;

–: в результате анализа вулканических газов;

–: при анализе радиоактивных превращений элементов Земли.

I:

S: Геологическая сфера, все пространство которой входит в состав биосферы, - это

–: атмосфера

–: мантия

–: ионосфера

+: гидросфера

I:

S: Среди оболочек Земли к безоговорочно твердым относятся

–: внутреннее ядро

+: кора;

–: внешнее ядро;

+: мантия.

I:

S: По Вегенеру, наблюдается дрейф материков, который является следствием

–: того, что внешнее земное ядро пластично

+: смещения тектонических плит;

–: жидким состоянием магмы;

.–: подвижности верхней мантии.

 

 

 

 

ХIII-1

I:

S: Дизруптивный отбор характеризуется

+: увеличением частоты появления недоминирующего признака при возникновении благоприятных для него условий

–: уменьшением частоты появления  доминирующего признака при изменении условий

–: изменение численности особей с определенным признаком в результате модификационной изменчивости

–: изменением фенотипа в результате мутационного процесса

I:

S: Основное условие для дизруптивного отбора в отличие от других видов естественного отбора

+: изоляция

–: популяция

–: стабильность окружающей среды

–: тесный контакт двух популяций

I:

S: Обязательное условие для реализации дизруптивного отбора

–: адаптация

–: акклиматизация

+: изоляция

–: стабильность окружающей среды

 

 

 

ХIV-1

I:

S: Факты, которые могут считаться аргументами в пользу дарвиновской эволюционной теории 

+: идентичность элементного состава организмов

+: сходство организмов  на эмбриональном уровне развития

–: сложный состав молекул живого вещества

–: одинаковый генетический код организмов

I:

S: Факты, которые могут считаться аргументами в пользу дарвиновской эволюционной теории 

–: сходство генотипов всех организмов

+: сходство организмов  на эмбриональном уровне развития

+: одинаковые функции внутренних органов

–: одинаковый характер химических реакций в организмах

 

I:

S: Факты, которые могут считаться аргументами в пользу дарвиновской эволюционной теории 

+: идентичность элементарного состав организмов

+: сходство эмбрионального развития

–: сложный состав молекул живого вещества

–: одинаковый генетический код организмов

 

XV-1

I:

S: Факты, которые могут считаться аргументами в пользу дарвиновской эволюционной теории происхождения человека

+: сходство эмбрионального развития

+: наличие рудиментов

–: идентичность генотипов человека и человекообразных обезьян

–: сходство проявления эмоций  человека  и животных

I:

S: Факты, которые могут считаться аргументами в пользу дарвиновской эволюционной теории  происхождения человека

+: сходство ситуационного поведения человека и животных

+: наличие рудиментов

–: идентичность генотипов человека и человекообразных обезьян

–: сходство проявления эмоций  человека  и животных

I:

S: Факты, которые могут считаться контраргументами дарвиновской эволюционной теории  происхождения человека

–: различие в проявлении эмоций  человека  и животных

–: сходство поведения человека и животных в сходных ситуациях

+: различие геномов человека и человекообразных обезьян

–: различие в функциях внутренних органов (например, аппендикса)

I:

S: Основные модели происхождения человека

–: стационарное состояние

+: панспермия

+: мутационно-генетическая

–: молекулярно-генетическая

I:

S: Основные модели происхождения человека

–: социализация

+: панспермия

+: дарвинистская

–: молекулярно-генетическая

I:

S: Факты, которые могут считаться аргументами в пользу молекулярно-генетической теории  происхождения человека

–: сходство эмбрионального развития

–: наличие рудиментов

+: сходство и различие  человека и человекообразных обезьян  на хромосомно-генетическом уровне

+: хромосомно-генетическое сходство переходных форм от древнего предка к современному человеку

I:

S: Факты, которые могут считаться аргументами в пользу молекулярно-генетической теории  происхождения человека

–: сходство эмбрионального развития

–: сходство и различие  человека и человекообразных обезьян  на молекулярно-генетическом уровне

+: сходство и различие  человека и человекообразных обезьян  на хромосомно-генетическом уровне

+: хромосомно-генетическое сходство переходных форм от древнего предка к современному человеку

 

 

 

 

 

XVI-1

I:

S: Человека и животных объединяют

–: эмоции

+: ситуационное поведение

+: одинаковые функции органов

–: мышление

I:

S: Ближайший родственник человека на генетическом уровне

–: горилла

+: шимпанзе

–: макака-резус

–: орангутан

 

I:

S: Ближайший родственник человека на генетическом уровне

–: горилла

+: шимпанзе

–: макака-резус

–: орангутан

 

 

 

XVII -1

I:

S: Возможные версии позднего антропогенеза

–: вытеснение неандертальцами кроманьонцев

+: ассимиляция кроманьонцев с неандертальцами

+: вытеснение кроманьонцами неандертальцев

–: независимое существование нескольких ветвей, давших начало современным расам

I:

S: Борьба неандертальцев  и кроманьонцев за выживание – это

–: борьба  с неблагоприятными условиями

+: межвидовая борьба

–: внутривидовая борьба

–: совместная борьба за существование

I:

S: Современный человек – это

–: однозначно потомок кроманьонцев

+: скорее потомок кроманьонцев, чем неандертальцев

–: однозначно потомок неандертальцев

–: скорее потомок неандертальцев, чем кроманьонцев

 

 

XVIII-1

I:

S: Человек отличается от животного

–: эмоциями

–: ситуационным поведением

–: функциями внутренних органов

+: мышлением

I:

S: Человек отличается от животного

–: биохимическим составом организма

+ второй сигнальной системой

–: функциями  внутренних органов

+: мышлением

I:

S: Человек отличается от животного

–: эмоциями

+: использование орудий труда

–: функциями  внутренних органов

+: обладанием речью

 

 

 

XIX -1

I:

S: Расположите в правильном порядке этапы социализации человека

1.        индивид

2.        субъект

3.        личность

4.        индивидуальность

 

I:

S: Расположите в правильном порядке этапы социализации человека

1.        субъект

2.        личность

3.        индивидуальность

4.        универсум

Информация о работе Тест по "Концепциям современного естествознания"