Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 13:19, реферат
Цель данной работы заключается в изучении концепции структурной организации материи.
Наблюдаемые человеком уровни организации материи осваиваются с учетом естественных условий обитания людей, т.е. с учетом наших земных закономерностей. Однако это не исключает предположения о том, что на достаточно удаленных от нас уровнях могут существовать формы и состояния материи, характеризующиеся совсем другими свойствами. В связи с этим ученые стали выделять геоцентрические и негеоцентрические материальные системы.
Геоцентрический
мир – эталонный и базисный
мир ньютонова времени и
Между мегамиром и макромиром нет строгой границы. Обычно полагают, что он
начинается с расстояний около 107 и масс 1020 кг. Опорной точкой начала мегамира может служить Земля (диаметр 1,28×10+7 м, масса 6×1021 кг). Поскольку мегамир имеет дело с большими расстояниями, то для их измерения вводят специальные единицы: астрономическая единица, световой год и парсек.
Астрономическая единица (а.е.) – среднее расстояние от Земли до Солнца, равное 1,5×1011м.
Световой год – расстояние, которое проходит свет в течение одного года, а именно 9,46×1015м.
Парсек (параллакс-секунда) – расстояние, на котором годичный параллакс земной орбиты (т.е. угол, под которым видна большая полуось земной орбиты, расположенная перпендикулярно лучу зрения) равен одной секунде. Это расстояние равно 206265 а.е. = 3,08×1016 м = 3,26 св. г.
Небесные тела во Вселенной образуют системы различной сложности. Так Солнце и движущиеся вокруг него 9 планет образуют Солнечную систему. Основная часть звезд нашей галактики сосредоточена в диске, видимом с Земли «сбоку» в виде туманной полосы, пересекающей небесную сферу – Млечного Пути.
Все небесные тела имеют свою историю развития. Возраст Вселенной равен 14 млрд. лет. Возраст Солнечной системы оценивается в 5 млрд. лет, Земли – 4,5 млрд. лет.
Еще
одна типология материальных систем
имеет сегодня достаточно широкое
распространение. Это деление природы
на неорганическую и органическую,
в которой особое место занимает
социальная форма материи. Неорганическая
материя – это элементарные частицы
и поля, атомные ядра, атомы, молекулы,
макроскопические тела, геологические
образования. Органическая материя
также имеет многоуровневую структуру:
доклеточный уровень – ДНК, РНК,
нуклеиновые кислоты; клеточный
уровень – самостоятельно существующие
одноклеточные организмы; многоклеточный
уровень – ткани, органы, функциональные
системы (нервная, кровеносная и
др.), организмы (растения, животные); надорганизменные
структуры – популяции, биоценозы,
биосфера. Социальная материя существует
лишь благодаря деятельности людей
и включает особые подструктуры: индивид,
семья, группа, коллектив, государство,
нация и др.
Заключение
В современной науке широко используется метод структурного анализа, при котором учитывается системность исследуемых объектов. Ведь структурность - это внутренняя расчлененность материального бытия, способ существования материи.
Структурные уровни организации материи строятся по принципу пирамиды: высшие уровни состоят из многочисленного числа низших уровней. Низшие уровни являются основой существования материи. Без этих уровней невозможно дальнейшее построение «пирамиды материи». Высшие (сложные) уровни образуются путём эволюции – постепенно переходя от простого к сложному. Структурные уровни материи образованы из определенного множества объектов какого-либо вида и характеризуются особым способом взаимодействия между составляющими их элементами.
Все
объекты живой и неживой
Концепция
структурных уровней живой
1. Данилова В.С. Основные концепции современного естествознания: Учеб. пособие для вузов. – М., 2000. – 256 с.
2. Дубнищева Т.Я. Концепция современного естествознания.: учебное пособие для студ. вузов/ 6-е изд., исправ. и допол. –М; Издательский центр «Академия», -20006.-608c.
3. Концепция современного естествознания: Под ред. Профессора С. И. Самыгина, Серия «Учебники и учебные пособия» -4-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: «Феникс».2003 -448c.
4. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания: Учеб. . Изд. 2-е,перераб. и доп. – М.;Альфа-М; ИНФРА-М, 2004. – 622 с.
5. Рузавин
Г.И. Концепции современного естествознания:
Учебник для вузов. – М., 2003. – 287 с.