Религиозные и философские истоки биоэтики

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 13:18, реферат

Краткое описание

О возникновении этики, как системы нравственных норм, нельзя говорить в том же смысле, в каком говорят о возникновении наук или философии вообще. Этика не создаётся путём теоретического интереса к той или иной области действительности, как большинство наук — она обусловливается самим фактом общественной жизни. Мораль не возникает в человеческом обществе в определённый момент времени, но присуща ему, в той или иной форме, на всех стадиях его развития.

Файлы: 1 файл

ксе этика.docx

— 26.83 Кб (Скачать)

Но в этом случае встает вопрос о значимости религии в решении многих социальных проблем. Если же, с другой стороны, верующий увлечется исключительно служением ближнему, общественной жизнью, то на второй план отходят религиозные убеждения, подготовка к загробной жизни, а поведение верующего становится мало чем отличным от жизни неверующего. Гармонии, как признают многие богословы, достичь удается редко. В богословских изданиях идет подспудная и явная борьба, полемика между социально настроенными модернистами и консерваторами, отстаивающими приоритет чисто религиозных ценностей.

Противоречиво и христианское понимание сущности самого человека. С одной стороны, он венец творения, «образ Божий», а с другой — у человека падшая, тяготеющая ко злу природа. Как после подобных утверждений относиться к человеку, к его устремлениям, его делам? Следует признать, что в религиозной проповеди все-таки доминируют обличительные мотивы. Тем самым могут обесцениваться и действительно высокие, гуманистические порывы.

                                    
 

Заключение.                                  

В атеистической  литературе, думается, не без оснований  отмечалось и то обстоятельство, что всепрощение в христианстве может носить чрезмерный, опасный для повседневной нравственности характер.. Есть даже такая поговорка: «Не согрешив — не покаешься, не покаешься — не спасешься». Подобная практика может ослаблять нравственное горение, стремление к самосовершенствованию, требовательность к самому себе и к  другим. Не всегда приемлем для простых верующих и культ страдания, который присутствует в ряде произведений богословской мысли и по настоящее время. Помимо антигуманности, этот культ является фактически выражением пренебрежительного отношения к этому «грешному» миру, который в конце концов должен быть заменен «новым небом и новой землей».

Словом, можно  утверждать, что религиозно-нравственная проповедь не свободна от целого ряда проблем и противоречий, которые ослабляют ее нравственный потенциал. Поэтому к этой проповеди следует относиться не чисто апологетически, а конструктивно с учетом ее позитивных и не­гативных сторон.

                             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Используемая  литература.                           

1.     Конспект лекций: Тема сущность  морали

2.     Попов А.А. «Этика»,М., 1988.

3.     Гусейнов А.А.,Апресян Р.Г., «Этика» .М.,1999

4.     Фролов И.Т. «Этика науки».М.,1986.

5.     Раушенбах Б. «Религия и нравственность».,\\Знамя,1991,№ 1

6.     Фейнерг «Наука,исскуство,религия».\\Вопросы философии,1997,№ 5

    

Информация о работе Религиозные и философские истоки биоэтики