Причины возникновения конфликтов в организации. Их виды и типы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:35, курсовая работа

Краткое описание

Объективные противоречивые ситуации, возникающие в деятельности людей, создают потенциальную возможность возникновения конфликтов, которые переходят в реальность только в сочетании с субъективными факторами. Какие бы объективные условия не существовали, вступают в конфликт люди, поэтому от их отношения к ситуации, их восприятия ее зависит, какое развитие она получит. Человеческий фактор в возникновении конфликтности связан как с особенностями коллектива, так и с индивидуальными личностными особенностями людей. Психологический климат, сложившийся в коллективе, оказывает влияние на уровень конфликтности в нем, на то, как люди переживают напряженные стрессовые ситуации.

Оглавление

Введение……………………………………………………………….…….3
Понятие конфликта………………………………………………….…4
2. Причины возникновения конфликтов и способы их разрешения……5
3. Виды и типы конфликтов………………………………………….……7
4. Общие рекомендации по управлению конфликтами……………….…9
5. Анализ причины возникновения конфликтов в организации..10 Заключение………..…………………………………..……………13
Список литературы…………………………………………………14
Приложение………………………………………………………….15

Файлы: 1 файл

Konfliktologia.docx

— 34.52 Кб (Скачать)

    Наибольшее количество баллов у опрошенных (7 из 12) приходится на тактику избегания, ухода от конфликта. У двух опрошенных  преобладает тактика приспособления, и по двум тактика компромисса и сотрудничества. Наименьшее количество баллов набрала тактика соперничества.

     В результате проведенного анализа была обнаружена взаимосвязь между выбором стратегии избегания и мотивацией к социально одобряемому поведению. Высокая мотивация на социальное одобрение вызывает выбор в качестве ведущей стратегии поведения в конфликте избегание, не позволяющей конструктивно разрешать конфликты. Это, в итоге, ведет к накоплению и росту напряженности и негативных эмоций в отношениях, формированию неблагоприятного социально-психологического климата.

    По итогам экспериментального исследования можно сказать, что высокая потребность в одобрении у членов данного коллектива ведет к формированию у них избегательной тактики поведения в конфликтной ситуации, что в свою очередь ведет к накоплению негативных эмоций, взаимных негативных оценок, неспособности отстоять свое мнение, что отражается на социально психологическом климате коллектива.

     Таким образом, гипотеза о наличии связи между стратегиями поведения индивидов в конфликте и социально-психологическим климатом коллектива нашла свое подтверждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

          Благодаря существующим установкам  на конфликт как отрицательное  явление большинство людей считает,  что они не могут ими управлять  и стараются их избежать, когда  это возможно. Но  конфликт плохо   поддаётся  коррекции, когда  он уже приобрел разрушительную  силу. Это нужно знать, и менеджер  и служащие должны понимать, что  конфликт обогащает жизнь, если  им правильно управлять.

Конфликт необходим любой организации.

Когда конфликтов мало, коллективу не хватает творческой активности.

Когда  их чересчур много, падает производительность.

Таким образом, служащие и менеджеры должны управлять  им, извлекая из него максимальную полезность. Если же они избегают обсуждения своих  трудностей и опасений, они не могут  понять ни реального состояния, ни путей  развития, ни извлечь уроков для  себя.

Конструктивному менеджеру нужно научится управлять  конфликтами, а не только устранять  причины и следствия. Если же умело управлять конфликтом, он укрепляет и коллектив, и организацию в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Грановская Р.М. “Элементы практической психологии”. - СПб.: Свет, 2005.

  2. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие.-

Самара: Изд-во « БАХРАК-М», 2004.

  1. Цейнов В.П. «Конфликты в нашей жизни и их разрешение». М.: Амалфея, 2005.
  2. Феннето Э. Интервью и опросник. Формы, процедуры, результаты— СПб.: Питер, 2004.

 

     Список  источников:

http://www.ef.wwww4.com/      

http://referat.students.ru

http://www.referats.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Опросник

 

Уважаемые коллеги!

       Это анкетирование проводится, чтобы узнать мнение сотрудников Компании об условиях работы и атмосферы в коллективе.

      Анкетирование анонимно, но при желании Вы можете указать свою фамилию. Просим Вас ответить на все вопросы. Для этого поставьте галочки рядом с вариантами ответов, которые Вы считаете наиболее подходящими. Можно выбрать только один ответ или дать свой собственный (где это предусмотрено).

     Просим Вас отвечать на вопросы совершенно откровенно: конфиденциальность и отсутствие каких-либо «последствий» гарантируются.

     Просим Вас также заполнить анкету строго индивидуально, не советуясь с коллегами. Нас интересует ИМЕННО ВАШЕ МНЕНИЕ!

Благодарим за участие!

  1. Оцените атмосферу в коллективе

Увлеченность  работой

Нормальная  деловая

Отсутствие  интереса к работе

Напряженная, конфликтная

Трудно сказать

  1. Существует ли по Вашему мнению команда в коллективе?

Да

Нет

Трудно сказать

  1. Удовлетворены ли Вы отношениями с руководством?

Скорее удовлетворен

Скорее неудовлетворен

Трудно сказать

4.Удовлетворены ли Вы отношениями с коллегами?

Скорее удовлетворен

Скорее неудовлетворен

Трудно сказать

5.Каковы на Ваш взгляд причины конфликтов?

Стремление  к расширению собственного влияния  в коллективе

Личная неприязнь

Деятельность  высшей структуры управления

Распределение заработной платы

Уровень оплаты труда

Условия труда

Распределение ресурсов между подразделениями  и организации

Сокращение  штатов

Нет ответа

  1. Ваши выводы и предложения по совершенствованию условий труда и атмосферы в коллективе.

Информация о работе Причины возникновения конфликтов в организации. Их виды и типы