Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:35, курсовая работа
Объективные противоречивые ситуации, возникающие в деятельности людей, создают потенциальную возможность возникновения конфликтов, которые переходят в реальность только в сочетании с субъективными факторами. Какие бы объективные условия не существовали, вступают в конфликт люди, поэтому от их отношения к ситуации, их восприятия ее зависит, какое развитие она получит. Человеческий фактор в возникновении конфликтности связан как с особенностями коллектива, так и с индивидуальными личностными особенностями людей. Психологический климат, сложившийся в коллективе, оказывает влияние на уровень конфликтности в нем, на то, как люди переживают напряженные стрессовые ситуации.
Введение……………………………………………………………….…….3
Понятие конфликта………………………………………………….…4
2. Причины возникновения конфликтов и способы их разрешения……5
3. Виды и типы конфликтов………………………………………….……7
4. Общие рекомендации по управлению конфликтами……………….…9
5. Анализ причины возникновения конфликтов в организации..10 Заключение………..…………………………………..……………13
Список литературы…………………………………………………14
Приложение………………………………………………………….15
Наибольшее количество баллов у опрошенных (7 из 12) приходится на тактику избегания, ухода от конфликта. У двух опрошенных преобладает тактика приспособления, и по двум тактика компромисса и сотрудничества. Наименьшее количество баллов набрала тактика соперничества.
В результате проведенного анализа была обнаружена взаимосвязь между выбором стратегии избегания и мотивацией к социально одобряемому поведению. Высокая мотивация на социальное одобрение вызывает выбор в качестве ведущей стратегии поведения в конфликте избегание, не позволяющей конструктивно разрешать конфликты. Это, в итоге, ведет к накоплению и росту напряженности и негативных эмоций в отношениях, формированию неблагоприятного социально-психологического климата.
По итогам экспериментального исследования можно сказать, что высокая потребность в одобрении у членов данного коллектива ведет к формированию у них избегательной тактики поведения в конфликтной ситуации, что в свою очередь ведет к накоплению негативных эмоций, взаимных негативных оценок, неспособности отстоять свое мнение, что отражается на социально психологическом климате коллектива.
Таким образом, гипотеза о наличии связи между стратегиями поведения индивидов в конфликте и социально-психологическим климатом коллектива нашла свое подтверждение.
Заключение.
Благодаря существующим
Конфликт необходим любой организации.
Когда конфликтов мало, коллективу не хватает творческой активности.
Когда их чересчур много, падает производительность.
Таким образом, служащие и менеджеры должны управлять им, извлекая из него максимальную полезность. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя.
Конструктивному менеджеру нужно научится управлять конфликтами, а не только устранять причины и следствия. Если же умело управлять конфликтом, он укрепляет и коллектив, и организацию в целом.
Список литературы
1. Грановская Р.М. “Элементы практической психологии”. - СПб.: Свет, 2005.
2. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие.-
Самара: Изд-во « БАХРАК-М», 2004.
Список источников:
http://www.ef.wwww4.com/
http://referat.students.ru
http://www.referats.com
Приложение 1
Опросник
Уважаемые коллеги!
Это анкетирование проводится, чтобы узнать мнение сотрудников Компании об условиях работы и атмосферы в коллективе.
Анкетирование анонимно, но при желании Вы можете указать свою фамилию. Просим Вас ответить на все вопросы. Для этого поставьте галочки рядом с вариантами ответов, которые Вы считаете наиболее подходящими. Можно выбрать только один ответ или дать свой собственный (где это предусмотрено).
Просим Вас отвечать на вопросы совершенно откровенно: конфиденциальность и отсутствие каких-либо «последствий» гарантируются.
Просим Вас также заполнить анкету строго индивидуально, не советуясь с коллегами. Нас интересует ИМЕННО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Благодарим за участие!
Увлеченность работой
Нормальная деловая
Отсутствие интереса к работе
Напряженная, конфликтная
Трудно сказать
Да
Нет
Трудно сказать
Скорее удовлетворен
Скорее неудовлетворен
Трудно сказать
4.Удовлетворены ли Вы отношениями с коллегами?
Скорее удовлетворен
Скорее неудовлетворен
Трудно сказать
5.Каковы на Ваш взгляд причины конфликтов?
Стремление к расширению собственного влияния в коллективе
Личная неприязнь
Деятельность высшей структуры управления
Распределение заработной платы
Уровень оплаты труда
Условия труда
Распределение ресурсов между подразделениями и организации
Сокращение штатов
Нет ответа
Информация о работе Причины возникновения конфликтов в организации. Их виды и типы