Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 08:39, контрольная работа
Понятие "концепция" означает единый, определяющий замысел, ведущую мысль какого-либо произведения. Соответственно под концепциями естествознания следует понимать такие фундаментальные естественнонаучные идеи, модели и положения, которые проявляют себя во всех естественных науках. Курс Концепции современного естествознания введен в цикл общих естественнонаучных дисциплин базового высшего образования с целью ознакомления студентов гуманитарных направлений с достижениями современного естествознания и формирования у них представлений о современной научной картине мира.
Введение………………………………………………………………….
Методы научного познания……………………………………………
Происхождение сознания и поведение человека……………………………..
Список литературы……………………………………………………………
Х
А В
Рис.
1. Модель опосредования психических
процессов знаками-средствами, где
А — стимул, В — ответ, X —
знак-средство.
Например:
А
— содержание, которое надо запомнить
— шифр замка сейфа (1914), В —
воспроизведение этого
4.
Психологические орудия лежат
в основе произвольных
5.
Высшие психические функции
6.
Высшие психические функции
Овладение
знаками-средствами, или психологическими
орудиями, осуществляется в процессе
интериоризации. Процесс инте-риоризации
означает превращение
I этап — воздействие взрослого на ребенка (например: «Это делать нельзя!»)
II этап — воздействие ребенка на животного или другой объект (например: «Это делать нельзя!»)
III этап — воздействие ребенка на самого себя (например; «Это делать нельзя!»)
Непослушание ребенка или его отставание в учебе — это результат не овладения им необходимыми для этого психологическими орудиями.
Например, если ребенок путает последовательность одевания вещей, то это не означает, что у него плохая память. Он просто не овладел психологическими орудиями, необходимыми для этой процедуры.
А.Н. Леонтьев о сущности и структуре сознания.
Сознание
в своей непосредственности есть
открывающаяся субъекту картина
мира, в которую включен он сам,
его действия и состояния. Первоначально
сознание существует лишь в форме
психического образа, открывающего субъекту
окружающий его мир, деятельность же
остается практической, внешней. На более
позднем этапе предметом
Другое
капитальное изменение
Особая функция чувственных образов сознания состоит в том, что они придают реальность сознательной картине мира, открывающейся субъекту. Именно благодаря чувственному содержанию сознания мир выступает для субъекта как существующий не в сознании, а вне его сознания — как объективное «поле» и объект его деятельности.
-
Чувственные образы
-
Значения преломляют мир в
сознании человека. Хотя носителем
значений является язык, но язык
не демиург значений. За языковыми
значениями скрываются
-
В значениях представлена
-
Следует различать
-
Сознание человека, как и сама
его деятельность, не является
неким слагаемым входящих в
него частей, то есть оно не
аддитивно. Это не плоскость,
даже не емкость, заполненная
образами и процессами. Это и
не связи отдельных его «
Идеи
А.Н. Леонтьева о структуре сознания
были развиты в отечественной
психологии его учеником В. П. Зинченко,
который выделяет три слоя сознания:
бытийный (или бытийно-деятельностный),
рефлексивный (или рефлексивно-
Бытийный слой сознания включает чувственную ткань образа и биодинамическую ткань, а рефлексивны и — значения и смыслы.
Понятия чувственной ткани образа, значения и личностного смысла раскрыты выше. Рассмотрим понятия, введенные в психологию сознания В.П. Зинченко.
Заключение
Всё в мире находится во взаимной связи, которая порождает активный импульс к его саморазвитию. Без связи невозможно самодвижение материи, без самодвижения невозможно развитие. Развитие обусловлено различными видами связи.
Каждая наука использует различные методы, которые зависят от характера решаемых в ней задач. Однако своеобразие научных методов состоит в том, что они относительно независимы от типа проблем, но зато зависимы от уровня и глубины научного исследования, что проявляется, прежде всего, в их роли в научно-исследовательских процессах. Иными словами, в каждом научно-исследовательском процессе меняется сочетание методов и их структура. Благодаря этому возникают особые формы (стороны) научного познания, важнейших из которых являются эмпирическая и теоретическая.
Научное познание есть процесс, т. е. развивающаяся система знания. Она включает в себя два основных уровня - эмпирический и теоретический. Они хоть и связаны, но отличаются друг от друга, каждый из них имеет свою специфику.
Психика представляет собой субъективное отражение объективной реальности. В зависимости от основных философских традиций по разному решается вопрос о происхождении психики. В лекции данный вопрос рассмотрен с позиций естественнонаучной парадигмы.
Физиологической основой психики человека и животных является нервная система.Способ и уровень адаптации животных к условиям существования определяется степенью развития психики животных. Имеющийся научный материал позволяет выделить несколько стадий развития психики животных. Эти стадии различаются способом и уровнем получения информации об окружающем мире.
Высшим уровнем развития психики человека является его сознание. Оно представляет собой многослойную структуру психического отражения.
Список литературы
Информация о работе Контрольная работа по "Концепции современного естествознания"