Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 16:53, контрольная работа
Основная цель контрольной работы – сформировать представление о сущности и эволюции концепции корпоративной социальной ответственности. Для этого необходимо раскрыть сущность и основные характеристики корпоративной социальной ответственности, сформировать представление о комплексной модели корпоративной социальной ответственности, определить внешние и внутренние источники корпоративной социальной ответственности, понять механизм реализации корпоративной социальной ответственности, охарактеризовать концепции стейкхолдеров и корпоративного гражданства
Введение 3
Формирование комплексной модели корпоративной социальной ответственности 5
Внешние и внутренние источники корпоративной социальной ответственности 8
Понимание и реализация корпоративной социальной ответственности 11
Концепции стейкхолдеров и корпоративного гражданства 16
Заключение 24
Список использованной литературы и источников 25
Российские ученые в сфере КСО, к сожалению, не так далеко продвинулись в своих исследованиях. Среди них можно отметить работы И. Ю. Беляевой, О. В. Даниловой, А. Е. Костина, Э. И. Мантаевой, Л. И. Полищука, Н. Ю. Псаревой, С. В. Раевского, М. А. Эскиндарова и др. Мнения о роли государства в популяризации и регулировании корпоративной ответственности, представленные в этих работах, до сих пор дискуссионны и противоречивы, и претендовать на значительную новизну пока не могут.
Разработки региональных и национальных моделей КСО содержатся в работах Л. М. Бадалова, С. П. Перегудова, И. С. Семененко.
Относительно российских ученых и экспертов, внесших значимый вклад и свое видение в развитие КСО в менеджменте, следует отметить, прежде всего, В. Г. Антонова, Ю. Е. Благова, Е. И. Иванову,
С. Е. Литовченко, С. В. Туркина, Г. Л. Тульчинского, Ю. М. Цыгалова, В. И. Шейна.
Отдельная часть исследований, связанная с разработками социального аудита, представлена работами Ю. Н. Попова, Э. Н. Рудык, С. В. Туркина, А. А. Шулуса. Но ни в теории, ни на практике не сложилось до настоящего времени единого подхода к аудиту корпоративной ответственности, отсутствует единство применяемой терминологии.
Особое место занимают исследования межсекторного взаимодействия и социального партнерства в широком смысле, которые представлены работами А. А. Аузан, А. Г. Акрамовской, Н. Ю. Беляевой, В. Э. Гуринович, О. А. Канаевой, М. И. Либоракиной, И. В. Мерсияновой, Л. А. Плотицыной, И. И. Солодовой, И. В. Соболевой, Е. А. Тополевой-Солдуновой, Н. Л. Хананашвили, В. Н. Якимца и др. В числе трудов по изучению социальной политики бизнеса в российских регионах следует указать работы Т. Брэдгарда, Н. В. Зубаревич, Д. X. Ибрагимовой, Н. Ю. Лапина, Я. Ш. Паппэ, Д. Е. Чириковой, Л. С. Шиловой, С. В. Шишкина и др.
Наиболее заметными практическими исследованиями в области корпоративной социальной ответственности на русском языке являются исследования: «Доклад о социальных инвестициях в России – 2004», «Доклад о социальных инвестициях в России – 2008», «Крупный российский бизнес: социальная роль и социальная ответственность (позиция населения и оценки экспертов)» (2005), «Крупный бизнес в регионах России: территориальные стратегии развития и социальные интересы. Аналитический доклад» (2005), «Из России с любовью. Национальный вклад в глобальный контекст КСО» (2008) и др. В них отмечается важность и актуальность исследования использования механизма социального партнерства бизнеса и власти в рамках взаимодействия с местными сообществами и осуществления социальной политики регионов.
В настоящее время группа компаний «Ренова» разрабатывает единые социальные стандарты, которых будут и той или иной степени придерживаться все предприятия группы. Данные стандарты социальной политики будут описывать минимально необходимые требования к социальной деятельности и отчетности. Стандарты регламентируют формы сотрудничества с общественными организациями, фондами, частными лицами с целью ухода от необходимости прямого контакта с администрациями. Основная задача их введения – установить в качестве обязательного требования для всех предприятий группы производить все расходы на социальные программы в публично-правовой форме: «вступили в отношения – зафиксировали обязательства сторон и будем их уважать». «Ренова» участвует в проекте Всемирного банка по формированию социальных отчетов. Одновременно управляющая компания ведет разъяснительную работу с входящими в группу компаниями. «Ренова» считает это первым шагом к формированию общей отчетности группы и к введению корпоративных стандартов социально-ответственного поведения на территории. Добровольность в социальной ответственности – это ее основной этический стержень. Государство реализует свою социальную политику по закону.
Группа «Северсталь» выделяет три основных мотива для социальной деятельности:
Реализация социальных программ, направленных на персонал, осуществляется социальными подразделениями и кадровыми службами предприятий, входящими в состав холдинга. Группой «Северсталь» создаются благотворительные фонды. Обычно в их компетенцию входит поддержка медицинских услуг, культурные проекты, забота о ветеранах. Компания рассматривает создание фондов как вынужденную меру. Социальные расходы определяются на основе показателей предыдущих лет и прогноза будущих периодов. У каждого предприятия, входящего в группу, фактически есть свой норматив, сложившийся исходя из традиций предприятия, который может составлять от 1 до 12% от оборота.
2. Объектами КСО являются: экология, демография, безопасность, здоровье, образование, культура, наука, информация, отдых. Эти области развития человека и общества нуждаются в поддержке со стороны бизнеса, поддержке, прежде всего экономической, а также политической, организационной.
3. Характеристики КСО: типологическая принадлежность, мера, адресность, организационная форма реализации, условный характер, источник реализации, временные характеристики.
Информация о работе Эволюция и содержание концепции корпоративной социальной ответственности