Эволюция и содержание концепции корпоративной социальной ответственности

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 16:53, контрольная работа

Краткое описание

Основная цель контрольной работы – сформировать представление о сущности и эволюции концепции корпоративной социальной ответственности. Для этого необходимо раскрыть сущность и основные характеристики корпоративной социальной ответственности, сформировать представление о комплексной модели корпоративной социальной ответственности, определить внешние и внутренние источники корпоративной социальной ответственности, понять механизм реализации корпоративной социальной ответственности, охарактеризовать концепции стейкхолдеров и корпоративного гражданства

Оглавление

Введение 3
Формирование комплексной модели корпоративной социальной ответственности 5
Внешние и внутренние источники корпоративной социальной ответственности 8
Понимание и реализация корпоративной социальной ответственности 11
Концепции стейкхолдеров и корпоративного гражданства 16
Заключение 24
Список использованной литературы и источников 25

Файлы: 1 файл

007.docx

— 61.74 Кб (Скачать)

Российские ученые в сфере КСО, к сожалению, не так далеко продвинулись в своих исследованиях. Среди них можно отметить работы И. Ю. Беляевой, О. В. Даниловой, А. Е. Костина, Э. И. Мантаевой, Л. И. Полищука, Н. Ю. Псаревой, С. В. Раевского, М. А. Эскиндарова и др. Мнения о роли государства в популяризации и регулировании корпоративной ответственности, представленные в этих работах, до сих пор дискуссионны и противоречивы, и претендовать на значительную новизну пока не могут.

Разработки региональных и национальных моделей КСО содержатся в работах Л. М. Бадалова, С. П. Перегудова, И. С. Семененко.

Относительно российских ученых и экспертов, внесших значимый вклад и свое видение в развитие КСО в менеджменте, следует отметить, прежде всего, В. Г. Антонова, Ю. Е. Благова, Е. И. Иванову,

С. Е. Литовченко, С. В. Туркина, Г. Л. Тульчинского, Ю. М. Цыгалова, В. И. Шейна.

Отдельная часть исследований, связанная с разработками социального аудита, представлена работами Ю. Н. Попова, Э. Н. Рудык, С. В. Туркина, А. А. Шулуса. Но ни в теории, ни на практике не сложилось до настоящего времени единого подхода к аудиту корпоративной ответственности, отсутствует единство применяемой терминологии.

Особое место занимают исследования межсекторного взаимодействия и социального партнерства в широком смысле, которые представлены работами А. А. Аузан, А. Г. Акрамовской, Н. Ю. Беляевой, В. Э. Гуринович, О. А. Канаевой, М. И. Либоракиной, И. В. Мерсияновой, Л. А. Плотицыной, И. И. Солодовой, И. В. Соболевой, Е. А. Тополевой-Солдуновой, Н. Л. Хананашвили, В. Н. Якимца и др. В числе трудов по изучению социальной политики бизнеса в российских регионах следует указать работы Т. Брэдгарда, Н. В. Зубаревич, Д. X. Ибрагимовой, Н. Ю. Лапина, Я. Ш. Паппэ, Д. Е. Чириковой, Л. С. Шиловой, С. В. Шишкина и др.

Наиболее заметными практическими исследованиями в области корпоративной социальной ответственности на русском языке являются исследования: «Доклад о социальных инвестициях в России – 2004», «Доклад о социальных инвестициях в России – 2008», «Крупный российский бизнес: социальная роль и социальная ответственность (позиция населения и оценки экспертов)» (2005), «Крупный бизнес в регионах России: территориальные стратегии развития и социальные интересы. Аналитический доклад» (2005), «Из России с любовью. Национальный вклад в глобальный контекст КСО» (2008) и др. В них отмечается важность и актуальность исследования использования механизма социального партнерства бизнеса и власти в рамках взаимодействия с местными сообществами и осуществления социальной политики регионов.

В настоящее время группа компаний «Ренова» разрабатывает единые социальные стандарты, которых будут и той или иной степени придерживаться все предприятия группы. Данные стандарты социальной политики будут описывать минимально необходимые требования к социальной деятельности и отчетности. Стандарты регламентируют формы сотрудничества с общественными организациями, фондами, частными лицами с целью ухода от необходимости прямого контакта с администрациями. Основная задача их введения – установить в качестве обязательного требования для всех предприятий группы производить все расходы на социальные программы в публично-правовой форме: «вступили в отношения – зафиксировали обязательства сторон и будем их уважать». «Ренова» участвует в проекте Всемирного банка по формированию социальных отчетов. Одновременно управляющая компания ведет разъяснительную работу с входящими в группу компаниями. «Ренова» считает это первым шагом к формированию общей отчетности группы и к введению корпоративных стандартов социально-ответственного поведения на территории. Добровольность в социальной ответственности – это ее основной этический стержень. Государство реализует свою социальную политику по закону.

Группа «Северсталь» выделяет три основных мотива для социальной деятельности:

  1. создание предпосылок для воспроизводства рабочей силы, что возможно при приемлемых социальных условиях жизни в регионе;
  2. построение партнерских отношений с местными сообществами;
  3. политические вызовы – политический климат, который сложился вокруг крупного бизнеса в последние годы.

Реализация социальных программ, направленных на персонал, осуществляется социальными подразделениями и кадровыми службами предприятий, входящими в состав холдинга. Группой «Северсталь» создаются благотворительные фонды. Обычно в их компетенцию входит поддержка медицинских услуг, культурные проекты, забота о ветеранах. Компания рассматривает создание фондов как вынужденную меру. Социальные расходы определяются на основе показателей предыдущих лет и прогноза будущих периодов. У каждого предприятия, входящего в группу, фактически есть свой норматив, сложившийся исходя из традиций предприятия, который может составлять от 1 до 12% от оборота.

 

 

Заключение

 

Цель работы достигнута. В ходе обучения я изучил сущность и эволюцию концепции корпоративной социальной ответственности: раскрыл сущность и основные характеристики корпоративной социальной ответственности, сформировал представление о комплексной модели корпоративной социальной ответственности, определил внешние и внутренние источники корпоративной социальной ответственности, узнал механизм реализации корпоративной социальной ответственности, охарактеризовал концепции стейкхолдеров и корпоративного гражданства.

Основные выводы:

1. Корпоративная социальная ответственность (КСО) – реализация интересов компании (корпорации) посредством обеспечения социального развития ее коллектива и активного участия компании в развитии общества.

2. Объектами КСО являются: экология, демография, безопасность, здоровье, образование, культура, наука, информация, отдых. Эти области развития человека и общества нуждаются в поддержке со стороны бизнеса, поддержке, прежде всего экономической, а также политической, организационной.

3. Характеристики КСО: типологическая  принадлежность, мера, адресность, организационная форма реализации, условный характер, источник реализации, временные характеристики.

4. Источники  КСО могут быть внешними и  внутренними. Внешние источники  КСО – силы, диктующие ответственное поведение бизнеса, которые вызваны существующим в обществе негласным договором, согласующим поведение бизнеса с целями и ценностями всего общества. Внутренние источники КСО – ответственность, вызванная существующей реальной властью бизнесмена.  
Список использованной литературы и источников

    1. Коротков Э. М. Корпоративная социальная ответственность: учебник для бакалавров. М.:    Изд-во «Юрайт», 2013. – 391 с.
    2. Бакша Н. В., Данилюк А. А. Корпоративная социальная ответственность: учебное пособие. Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2012. – 292 с.
    3. Благов Ю. Е. Корпоративная социальная ответственность: эволюция концепции. – СПб.: СПбГУ, 2010.
    4. Зарецкий А. Д., Иванова Т. Е. Корпоративная социальная ответственность: мировая и отечественная практика: учебное пособие. Издание 2-е, доп. и перераб. – Краснодар: Просвещение-Юг, 2013. – 360 с.
    5. Тульчинский Г. Л. Корпоративная социальная ответственность (Социальные инвестиции, партнерство и коммуникации). – С.- Петербург, Петрополис, 2009.
    6. Яровой А. И. Социальная ответственность бизнеса в Евросоюзе. Опыт для России. / Государственная служба, – 2009, № 5 (61).
    7. Петрунин Ю. Ю. Корпоративная социальная ответственность в современной России: проблемы институционализации / Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). № 1. 2012.
    8. Корпоративная социальная ответственность: экономические модели – мораль – успех – устойчивое развитие. Ред. и сост. А. Н. Крылов. – М.: Икар, 2013.

 

 

 


Информация о работе Эволюция и содержание концепции корпоративной социальной ответственности